Организация труда руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Труд в любой отрасли на любом уровне имеет комплексный характер. В нем сочетаются особенность труда высококвалифицированного специалиста, организатора, способного правильно и всесторонне оценивать складывающуюся обстановку, разрабатывать и принимать правильные управленческие решения с учетом психологических и социальных факторов. Все это определяет и комплексный характер профессии, специфику деятельности, с социально-психологической особенности труда руководителя.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….…3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ…………………………………………………………………….6
1.1. Сущность и содержание организации труда руководителя……………....6
1.2. Трудовая деятельность руководителя, её особенности………………....13
1.3. Требования к профессиональным и личным качествам руководителя…………………………………………………………………………..16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ ООО «ТВЕРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ»……….28
2.1. Краткая характеристика ООО «Тверская Региональная Дорожная Компания»……………………………………………………………………………..28
2.2. Организация труда руководителя ООО «Тверская Региональная Дорожная Компания»………………..………………………………………………..29
2.3. Предложения по улучшению организации труда руководителя ООО «Тверская Региональная Дорожная Компания» …………………………………....33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...40
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………...42

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ ОСОБЕННОСТИ, ТРЕБОВАНИЯ.doc

— 243.50 Кб (Скачать)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….…3

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ…………………………………………………………………….6

         1.1. Сущность и содержание организации труда руководителя……………....6

         1.2. Трудовая деятельность руководителя, её особенности………………....13

         1.3. Требования к профессиональным  и личным качествам руководителя…………………………………………………………………………..16

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ ООО «ТВЕРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ  ДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ»……….28

2.1. Краткая характеристика ООО «Тверская Региональная Дорожная Компания»……………………………………………………………………………..28

         2.2. Организация труда руководителя ООО «Тверская Региональная Дорожная Компания»………………..………………………………………………..29

         2.3. Предложения по улучшению организации труда руководителя ООО «Тверская Региональная Дорожная Компания» …………………………………....33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...40

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………...42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

              

Труд в любой отрасли  на любом уровне имеет комплексный  характер. В нем сочетаются особенность  труда высококвалифицированного  специалиста, организатора, способного правильно и всесторонне оценивать  складывающуюся обстановку, разрабатывать и принимать правильные управленческие решения с учетом психологических и социальных факторов. Все это определяет и комплексный характер профессии, специфику деятельности, с социально-психологической особенности труда руководителя.   

            На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как руководитель должен руководить, чтобы организация работала эффективно.       Но к сожалению мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого руководителя [См.: 16, 136].

            Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого руководителя не организовать должным образом, то руководитель не сможет работать эффективно, что несомненно повлияет на работу всей организации.

Если руководитель не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям  рабочего времени, лишнему перенапряжению и в конечном счете скажется на качестве управления.

В современном мире главным звеном любой цепи является человек. Именно ему отводиться главенствующая роль в решении социальных, экологических, политических, экономических, финансовых, производственных и прочих проблем и вопросов, К сожалению, существует множество примеров, когда власть попадает в руки неграмотного в данной сфере деятельности человека, и тогда последствия этой деятельности могут быть непредсказуемыми..

Бесспорно, работа организации, достижение поставленных ею целей, морально-психологический  климат в ней во многом - результат умелого или неумелого руководства. Именно руководитель является толчковым механизмом деятельности. От его опыта, знаний, личных качеств, выбранной стратегии работы зависит не только результат деятельности компании, но и моральное удовлетворение сотрудников. Говоря о руководителе, начальнике, директоре (у кого как принято), хочется говорить о человек, который приходит в коллектив для того, чтобы принести пользу, который открывает дверь офиса и уже ничего, кроме работы его не интересует, который умеет забыть и не показать свои личные проблемы и трудности подчиненным, иным словом о человеке, который умеет управлять собой [См.: 13, 154] .

          Все вышеперечисленное подтверждает актуальность этой темы.

          В настоящее время в мире информационный поток возрастает в геометрической прогрессии.

          Целью данной курсовой работы является рассмотрение организации труда руководителей, то есть как организовать работу руководителя, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд руководителя настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос наверное не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной курсовой работе будут по возможности рассмотрены все нюансы и пути повышения эффективности работы руководителя.

           В соответствии с поставленной целью в работе рассматриваются и решаются следующие задачи:

- раскрытие особенностей трудовой деятельности руководителя;

- изучение требований к профессиональным и личностным качествам руководителя;

- определение эффективности использования рабочего времени;

- рассмотрение основных путей улучшения труда руководителя.

          Объектом данной курсовой работы является трудовая деятельность руководителя на предприятиях и организациях.

Предметом является организация  труда руководителя.

          Структура данной работы определена  в соответствии с необходимостью достижения цели работы и решения поставленных задач.          

          В первой главе рассмотрены особенности трудовой деятельности руководителя, требования к профессиональным и личностным качествам.

Во второй главе рассмотрены особенности организации труда руководителя ООО «Тверская Региональная Дорожная Компания», приведена краткая характеристика  организации, особенности труда руководителя в организации.

В третьей главе даны рекомендации и предложения по улучшению  труда руководителя.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ

     1.1. Сущность и содержание организации труда руководителя

 

           Современный уровень развития производительных сил, характеризующийся использованием сложной и разнообразной техники и технологии производства, большими масштабами выпуска продукции, многономенклатурной кооперацией, предполагает совместный труд большого количества людей. Такой труд немыслим без совершенствования организации труда руководителя, выступающей как упорядоченная система взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом в едином производственном процессе. Во всех сферах человеческой деятельности и во все времена лучше организованный труд при прочих равных условиях обеспечивал достижение более высоких результатов.

    Руководитель – это особая профессия, и к ней нужно иметь определенную предрасположенность и тщательно готовиться.  Забвение этой простой истины дорого обходится и организациям, и рядовым сотрудникам, и самим руководителям – неудачникам. Как правило, силой никого руководителем не делают [См.: 5, 142].

         Организация труда руководителя - использование эффективной системы приемов и методов личной работы на базе рациональной организации рабочего места, создания оптимальных условий труда и отдыха, планирования рабочего дня и ликвидации нерациональных этапов выполнения работ и операций. Организация труда или организационные отношения — это форма, в которой реализуются экономические результаты трудовой деятельности.

         Значение организации труда руководителя возрастает по мере развития рыночных отношений, способствующих возрождению конкуренции, при которой больший вес приобретает результативность труда, оказывающая решающее влияние на эффективность производства. Кроме того, по мере технического совершенствования производства возрастает цена единицы рабочего времени. Правильная организация труда руководителя способствует рациональному использованию оборудования и времени, работающих на нем, что повышает производительность труда, снижает себестоимость продукции, увеличивает рентабельность производства.

            Для выявления сущности организации труда руководителя важно четкое определение ее места в системе организации производства. В экономической литературе термин "организация труда" употребляется в самых разнообразных сочетаниях: "организация производства, труда и управления", "организация и управление трудом", "организация, нормирование и оплата труда" и др. Это результат различной смысловой трактовки данного понятия. В одном случае организация производства и организация труда рассматриваются как взаимосвязанные, но относительно самостоятельные направления, в другом - организация труда понимается как составная часть организации производства, которая связана с организацией управления предприятием [См.: 10, 112].

            Процесс организации труда руководителя представляет собой органическое соединение орудий, предметов труда и самого труда. Он включает в себя:

• конструкторско-технологическую  подготовку производства, заключающуюся  в разработке конструкции изделия, технологии его изготовления, подборе оборудования, технологической, организационной оснастки, приспособлений и инструмента;

• материальную подготовку производства, обеспечивающую снабжение  рабочих мест необходимым сырьем, заготовками, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, инструментом и т.д.;

• организационно-технологическую  подготовку производства, обеспечивающую регламентацию функционирования средств  производства, их пространственное размещение, последовательность осуществления технологических процессов, операций и работ;

• организацию труда, обеспечивающую установление количественных пропорций живого труда, организацию  и обслуживание рабочих мест, использование  рациональных методов и приемов  труда, установление меры труда для каждого, работающего или групп работающих, создание благоприятных условий труда, рациональных режимов труда и отдыха;

• организацию управления производством, обеспечивающую установление четкой системы линейного руководства, рациональную организационную структуру управления, учет и контроль за ходом технологического процесса и при необходимости его корректировку.

           К числу элементов организации труда руководителей, раскрывающих ее содержание, следует отнести:

- организацию труда  в коллективе (разделение труда, регламентация труда по содержанию, регламентация труда по времени), выбор систем и методов работы;

- специфические проблемы  организации личного труда (планирование  и распределение рабочего времени,  управление потоком посетителей,  индивидуальный рабочий стиль, рациональное ведение корреспонденции и т.д.);

- организацию использования  средств вычислительной и оргтехники;

- мероприятия по охране  труда, обеспечивающие безопасные  условия как для самого исполнителя,  так и для окружающих его  людей;

- мероприятия по укреплению дисциплины труда и устранению потерь рабочего времени.

- создание материальной  и моральной заинтересованности  в улучшении как индивидуальных, так и коллективных результатов  труда;

- повышение квалификации  и культурно-технического уровня работающих;

- регламентирование труда  и отдыха;

- производственную эстетику, устройство, оснащение рабочих мест  и правильное их обслуживание [См.: 15, 112].

            Перечисленные выше общие для любого объединения работников элементы системы организации труда на различных предприятиях и в разных социально-экономических условиях реализуются по-разному. Однако их успешная реализация во многом базируется на умении руководителей и специалистов правильно организовать свой труд.

             Важным критерием эффективной организации труда руководителя (специалиста) является устранение дефицита рабочего времени. Дефицит времени - это одна из тех проблем, которая больше всего тревожит руководителей и специалистов разных рангов, так как временной фактор для них, как правило, играет решающую роль. Время представляет собой ресурс, которым каждый руководитель (специалист) обладает в абсолютно равных количествах. Для каждого руководителя или специалиста в этой связи проблема состоит не в том, сколько он имеет а в том, как он использует то время, которым располагает. В этой связи, решающее значение для устранения недостатков в практике повседневной деятельности имеет рациональное использование руководителем (специалистом) своего рабочего времени.

Время - это уникальный ресурс, не подлежащий накоплению, как деньги; самый негибкий элемент нашего существования. Фактор времени - это ресурс, который тем дороже обходится руководителю, чем не эффективнее он его использует. Порой руководителю, чтобы работать значительно эффективнее не требуется больше профессиональных знаний и способностей, чем у него есть в данный момент. А надо только усовершенствовать свои практические навыки в работе, устранить имеющиеся недостатки, позаботиться о более эффективном использовании рабочего времени [См.: 5, 216].

Информация о работе Организация труда руководителя