Организация труда руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Труд в любой отрасли на любом уровне имеет комплексный характер. В нем сочетаются особенность труда высококвалифицированного специалиста, организатора, способного правильно и всесторонне оценивать складывающуюся обстановку, разрабатывать и принимать правильные управленческие решения с учетом психологических и социальных факторов. Все это определяет и комплексный характер профессии, специфику деятельности, с социально-психологической особенности труда руководителя.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….…3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ…………………………………………………………………….6
1.1. Сущность и содержание организации труда руководителя……………....6
1.2. Трудовая деятельность руководителя, её особенности………………....13
1.3. Требования к профессиональным и личным качествам руководителя…………………………………………………………………………..16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ ООО «ТВЕРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ»……….28
2.1. Краткая характеристика ООО «Тверская Региональная Дорожная Компания»……………………………………………………………………………..28
2.2. Организация труда руководителя ООО «Тверская Региональная Дорожная Компания»………………..………………………………………………..29
2.3. Предложения по улучшению организации труда руководителя ООО «Тверская Региональная Дорожная Компания» …………………………………....33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...40
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………...42

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ ОСОБЕННОСТИ, ТРЕБОВАНИЯ.doc

— 243.50 Кб (Скачать)

Креативность- это способность  человека к творческому решению задач, очень важная черта личности, особенно существенная для инновационной деятельности. Применительно к управленческой деятельности креативность может рассматриваться с точки зрения способности руководителя видеть элементы новизны, творчества в деятельности подчиненных и поддерживать их.

Существуют некоторые препятствия, мешающие человеку проявлять творческий подход к делу. Это:

- слабое стремление  к новому;

- недостаточное использование  возможностей;

- излишняя напряженность;

- излишняя серьезность; 

- плохая методология. 

Стремление к достижениям  и предприимчивость- без этих качеств  невозможно представить себе успешного  руководителя. В стремлении человека к достижениям отражается одна из фундаментальных потребностей —  потребность в самореализации, в достижении целей [См.: 14, 146].

Исследования показывают, что руководители, обладающие этими чертами, имеют ряд особенностей, в зависимости от стиля руководства. 
Во-первых, они предпочитают ситуации, в которых можно брать на себя ответственность в решении проблемы. Во-вторых, они не склонны подвергать себя слишком большому риску и ставят перед собой умеренные цели, стараясь, чтобы риск был в значительной степени предсказуем и просчитан.

В-третьих, люди, стремящиеся  к достижениям, всегда заинтересованы в наличии обратной связи — информации о том, насколько успешно они справляются с заданием.

Ответственность и надежность

В современном менеджменте ответственность и надежность -

эти качества личности являются своеобразной «визитной карточкой» и фирмы, и самого руководителя.

Репутация стоит дороже денег, и если она потеряна, то —  навсегда. Для фирмы, дорожащей своей  репутацией, совершенно очевидно, что  обязательства должны быть выполнены, даже если это принесет убытки. К  сожалению, нынче ответственность и надежность являются большим дефицитом, и мы постоянно ощущаем это в политике, в экономике и в морали. Однако можно утверждать, что будущее за теми компаниями и руководителями, девиз которых — отличное качество, надежность исполнения и верность в отношениях с клиентами.

Независимость – важной личностной чертой руководителя является независимость. Независимость — это готовность руководителя самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них. Как бы ни хороши были консультанты, какие бы советы окружающие ни давали, конечное решение руководитель должен принимать сам. Независимость далека от волюнтаризма, самодурства. Чем более независимой является личность руководителя, чем самостоятельнее он себя ведет, тем ценнее и полезнее для него прислушиваться к мнению коллег, если в них содержится рациональное зерно. Следует заметить, что выдающиеся предприниматели поощряют инакомыслие в своих компаниях. Это важно со всех точек зрения, ведь единомышленники — это не те, кто думает одинаково, а те, кто думает об одном и том же. Сильный, самостоятельный руководитель может позволить себе иметь среди подчиненных инакомыслящих людей. Опираться можно только на то, что оказывает сопротивление.

Общительность (коммуникабельность)- нет особой необходимости доказывать, сколь она необходима в деятельности руководителя. Достаточно сказать, что, по данным некоторых исследователей, менеджер затрачивает на общение более трех четвертей своего рабочего времени. Ограничимся лишь следующими основными положениями.

1. Без общительности,  коммуникабельности невозможно  такое основополагающее качество, как умение строить отношения  с людьми.

2. Коммуникабельность  — качество не врожденное, его  можно развивать. Развитие коммуникативных  навыков — важнейшая часть  самосовершенствования и саморазвития личности руководителя [См.: 9, 211].

Итак, мы рассмотрели  основные характеристики, имеющие отношение  к личности руководителя. Осталось сказать, что человек не рождается  с набором перечисленных выше стилей руководства, а все они  являются сочетанием полученных от природы особенностей и социально-исторических условий его жизни.

Формированию нужных качеств могут способствовать социально-психологические  тренинги, иные специальные формы  обучения. Однако главное состоит  в том, чтобы у руководителя было желание самосовершенствоваться и понимание, что необходимо ежедневно «строить», развивать свою личность, личность руководителя.

           Таким образом, быть хорошим руководителем — это прежде всего быть в хороших отношениях с подчиненными. Они имеют самое верное представление о стиле вашего руководства. То, как вы выглядите в их глазах, и объясняет все ваши успехи и неудачи. Подчиненные прекрасно отдают себе отчет в том, какая разница в работе с плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководстве становится интересней и их работа, а достигнутые результаты подкрепляют чувство профессиональной гордости. При плохом руководстве подчиненные отбывают трудовую повинность. Мощная поддержка сотрудников — это ключ к эффективному руководству. Эффективность отношений между подчиненными и руководителями может быть определена шестью важнейшими элементами. В зависимости от того, какой стиль применяет тот или иной руководитель в конкретной обстановке и строятся его отношения с подчиненными, которые определяют его авторитет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ ООО «ТВЕРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ  ДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ»

 

          3.1. Краткая характеристика ООО  «ТДРК»

 

        Общество с ограниченной ответственностью  «Тверская Региональная Дорожная Компания» учреждено решением единственного участника от 20 апреля 2011 года и действует на основании Устава,  Гражданского кодекса РФ, Федерального закона  «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также иного применимого законодательства.

       Организация  считается созданным как юридическое  лицо с момента его государственной  регистрации.

       Организация  является хозяйственным обществом,  уставный капитал которого разделен  на доли,  обладает полной хозяйственной  самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет.

       ООО  «ТДРК» является коммерческой  организацией, преследующей в качестве  основной цели своей предпринимательской  деятельности извлечение прибыли.

      Предметом  деятельности организации являются:

- производство общестроительных  работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог;

-   строительство  и ремонт дорог;

-   аренда строительных  машин и оборудования с оператором;

-   производство  прочих строительных работ;

-   деятельность грузового и автомобильного транспорта;

-  организация перевозок  грузов;

-  производство отделочных  работ;

-  строительство зданий  сооружений;

-  аренда грузового  и автомобильного транспорта.

          Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным органом общества - Генеральным директором.

 

2.1. Организация труда руководителя ООО «Тверская Региональная Дорожная Компания»

 

ООО «Тверская Региональная Дорожная Компания» - это небольшая строительная организация, его руководитель или (как это прописано в штатном расписании) Генеральный директор является основоположником деятельности фирмы. Организация создана в 2011 году. На начальном этапе руководитель совмещал несколько должностей, налаживал деятельность с самого начала и до самого конца. И теперь относится к результату своего труда, как к собственному ребенку. В настоящее время штат сотрудников небольшой:

- Генеральный директор;

- бухгалтер;

-;

- водитель;

- рабочие.

Каждый сотрудник занимается своими обязанностями.

Менеджер по продажам осуществляет прием заказов, обработку, поиск по местным поставщикам. Работу по браку: прием, проверку, отправку и получение из сервисных центров. Следит за погрузкой, отпуском товара, учетом и ведением склада.

Водитель осуществляет получение товара на транспортных компаниях, доставку товара по потребителям, погрузку и разгрузку на складе.

Финансовый документооборот  данной организации осуществляется бухгалтером.

При этом нужно отметить, что руководитель ООО «ТРДК» является грамотным управленцем, его интересует весь процесс работы до последней мелочи, он знает функции каждого работника и при необходимости может выполнять их самостоятельно.

Каждый день, утром  руководитель проводит планерки, конференции. Они как правило носят кратковременный  характер (максимум 15 мин.) и повторяемость. На них докладывается проделанная работа за предыдущий день и решается, что делать на сегодняшний день. Основными требованиями здесь являются краткость изложения и максимальная информативность.

Совещания, в противоположность планеркам, более долговременны и не носят, как правило, столь повторяющегося характера. На совещаниях обсуждаются важные вопросы и принимаются коллективные решения. Совещание является эффективной формой выработки групповых решений. От того насколько эффективно он проводятся, зависит качество принятых решений. Спланированные и организованные определенным образом совещания помогают, уменьшит потери времени и повысить качество вырабатываемых решений. При подготовки к совещанию директору ООО «ТРДК» необходимо:

- четко и однозначно определить тему совещания и ее цель;

- можно ли за одно совещание решить несколько вопросов;

- тщательно разработать повестку дня, выбрать наиболее целесообразную последовательность вопросов;

-заранее познакомить участников с теми фактами, которые могут обсуждаться в ходе дискуссии;

- как можно раньше послать приглашение участникам;

 - выбрать помещение для заседаний (кабинет руководителя или специальная комната) с хорошей вентиляцией и нормальной температурой;

- участникам совещания выработать возможные решения по предлагаемым вопросам.

Четкие планирование, подготовка и проведение беседы займут меньше времени, чем случайная беседа.

Последовательность вопросов, рассматриваемых на совещании, руководитель планирует, учитывая, что в ходе совещания, в зависимости от его продолжительности, снижается работоспособность участников. Так пик работоспособности наблюдается через 15 - 20 мин. после начала совещания. Затем производительность падает и через 1,5 часа почти полностью исчезает.

Для эффективности деловой беседы руководитель ООО «ТРДК» приглашает только тех, кто непосредственно нужен при обсуждение вопросов. При проведении совещаний необходимо учитывать, что слишком большое количество участников скажется отрицательно на ходе совещания. Оптимальное количество от 5 до 12 человек, в зависимости от решаемых вопросов. Любое совещание заканчивается протоколом совещания, где отражается исполнители, их действия и другая информация.

         Телефон — важное средство эффективности управленческого труда, оперативного делового общения. Но при неправильном пользовании им именно телефон становится источником потерь рабочего времени. На телефонные переговоры тратится от 4 до 27% рабочего времени.

Искусство в пользовании  телефоном состоит в максимальной экономии времени на телефонные беседы при максимальной реализации предоставленных телефоном возможностей.

Большую помощь при телефонном обслуживании оказывает руководителю ООО «ТРДК» правильно организованный справочный аппарат. Для этих целей он  использует  компьютер. Кроме этого руководителю удобно иметь при себе личный справочник с адресами и телефонами, который регулярно должен проверяться, обновляться и дополняться. В личном справочнике кроме фамилии, имени и отчества абонента (по алфавиту) целесообразно указать его должность или дело, с которым он связан.

Длительность деловых  телефонных переговоров должна быть предельно минимальной при максимальной информативности.

Для того чтобы телефонный разговор продолжался минимальное количество времени, нужно его тщательно спланировать, что и делает директор ООО «ТРДК». Предварительно составляет короткую наметку и подбирает необходимые материалы, продумывает  разговор и записывает основные вопросы, которые он собирается выяснить, а также вопросы, которые могут возникнуть в ходе беседы.

Недостающую зрительную связь люди обычно стремятся восполнить излишним многословием или привлечением к разговору посторонних, что  удлиняет беседу. Большинство телефонных разговоров можно уложить в три  минуты, максимальная продолжительность их пять-шесть минут.

 Как уже было отмечено выше, рабочий день руководителя не лимитирован и разнообразен. Посещение рабочих мест (в большинстве случаев рабочих) позволяет: наладить с коллективом хорошие отношения, быть в курсе дел в ООО «ТРДК». Также при посещении рабочих мест рабочие могут высказать руководителю свои пожелания или возможные варианты решения проблем.

        Если представить в общем виде, то можно сказать, что руководитель ООО «ТРДК» в течение своего рабочего дня выполняет следующие виды работ:

 Запланированные заседания,  встречи   » 60 - 65% ;

 Разговоры по телефону  » 3 - 6% ;

 Работа с документами » 17 - 22% ;

 Поездки, осмотры » 3 - 7% ;

 Незапланированные  встречи » 7% ;

 Отдых » 2% ;

 Потери времени » 2%. (Приложение 1)

Приведенные выше данные характеризуют общую ситуацию и  варьируют в зависимости от особенности труда. Руководитель, занимаясь анализом трудового процесса, учитывает особенности своей организации. Для всестороннего и полного анализа затрат рабочего времени необходимо проводить постоянную работу по учету затрат. Для удобства рассмотрения организации работы руководителя приведен его план работы на одну из недель (Приложение 2).

Информация о работе Организация труда руководителя