Организация труда руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы - рассмотреть организации труда руководителей. То есть, как организовать работу руководителя, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд руководителя настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические данные, необходимые для правильного толкования понятия «труд руководителя»
Секреты эффективного ведения бизнеса
Отличительные особенности труда руководителя
1.3. Функции, принципы и методы руководства
Глава 2. Организация работы магазина «Colin’s»
2.1 Характеристика предприятия
2.2. Организация работы магазина «Colin’s»
2.3. Анализ и обоснование объемных показателей магазина «Colin’s»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реф. менеджмент Настя.doc

— 230.00 Кб (Скачать)
 

    Федеральное агентство по образованию

    Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского 

    Экономический факультет 

    Кафедра менеджмента 
     

    К У Р С О В  А Я    Р  А Б О Т А

    На  тему:

    «Организация  труда руководителя» 
     
     
     

    Студент 3 курса 31 группы

    заочного обучения:

    Дерябина  А.В.

    Руководитель:

    Асс. Тихонов С.В. 
     
     
     

    Нижний  Новгород, 2011г. 
     
     
     

    Тема: Организация труда  руководителя.

    План  работы

    Введение

    Глава 1. Теоретические данные, необходимые для правильного толкования понятия «труд руководителя»

    1. Секреты эффективного ведения бизнеса
    2. Отличительные особенности труда руководителя

    1.3.   Функции, принципы и методы руководства

    Глава 2.     Организация работы магазина «Colin’s»

    2.1    Характеристика предприятия

    2.2.   Организация работы магазина «Colin’s»

    2.3.   Анализ и обоснование объемных показателей магазина «Colin’s»

    Заключение

    Список  использованной литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                              Введение 

Девяностые годы, наряду с социально-политическими  и экономическими переворотами и кризисами, внедрением в постсоветский образ жизни многих элементов западной культуры, этики, морали, могут быть отмечены употреблением в обиходе понятий предпринимательство, бизнес, коммерция, менеджмент. В учреждениях и организациях появились должности менеджеров. Созданы самодеятельные школы менеджеров. Во многих вузах страны появились факультеты, группы, новые специальности, опирающиеся на менеджмент.

Становление и  развитие новой для отечественной  науки дисциплины связано с рядом  особенностей: 

Во-первых, появление  новой дисциплины говорит о важности области человеческого знания, ориентированной  на удовлетворение качественно новых  требований к организации и управлению в условиях рыночных отношений, конкурентной борьбы, поиска новых источников доходов, подходов к потребителю; необходимости выполнения новых, нетрадиционных, плановых, организационных, координационных, распределительных функций. 

Во-вторых, низкая культура менеджмента в нашем  обществе заставляет обращаться за опытом в страны с развитыми рыночными отношениями. Но и в этих странах к понятию и феномену менеджмента отношение неоднозначное. Даже в США зачастую менеджмент отождествляют с «индустриальной социологией». Вероятно, с этим связан тот факт, что абсолютное большинство программ по дисциплине рассматривают менеджмент как управление. Возникает естественный вопрос: зачем нужна еще одна дисциплина об управлении, если их и так много: теория управления, социология управления, психология управления, управление персоналом, введение в управление, управленческие решения, теория и социология организаций, организация управления и т.п. 

В-третьих, в  научной литературе по менеджменту  практически отсутствуют главные  признаки самостоятельной научной  дисциплины: идентификация в структуре  знаний, определение предмета, наличие собственного метода, особенных законов, категорий, стиля мышления. 

В-четвертых, большая  часть западной литературы по менеджменту, декларируя ее как творческую научную  дисциплину, по сути, ограничивается конкретными  советами, рекомендациями по решению локальных, оригинальных ситуаций. 

В-пятых, в нашей  стране и ранее и сейчас есть должности  и работы, которые можно было бы подвести под понятие «менеджмент».

Под руководством понимается управление, проявляющееся  в организации взаимоотношений между звеньями «руководитель-подчиненный» и основывающееся на воздействии как на группы работающих, так и на отдельные должностные лица. Субъектом этого воздействия выступает руководитель-единоначальник, полностью отвечающий перед звеньями вышестоящего уровня управления за деятельность вверенной ему системы. 

Руководитель-менеджер должен, прежде всего:

а) четко представлять цель деятельности возглавляемой системы  и те вытекающие из нее задачи, решение  каждой из которых служит промежуточным  результатом на пути к ее достижению;

б) системно выделять с необходимой на данном уровне управления детализацией все существенные для  решения данные, факторы, условия  и обстоятельства;

в) определять, какую  задачу следует решать самому, а  какие конкретно поручить подчиненным. Далее, распределять людские, финансовые, материальные и другие виды ресурсов, требуемые для решения задач, и установить время их выполнения, осуществлять контроль за ходом и сроками решения задач; разрабатывать меры, обеспечивающие практическую реализацию в производстве найденных решений. Умело соединять экономические, организационные и социально-психологические методы управления; не падать духом при неудачах, уметь объединять, вдохновлять людей, не полагаться автоматически лишь на силу приказа, а убеждать работников в его правильности и своевременности, в необходимости выполнения. 

Трудно перечислить, да и вряд ли в этом есть необходимость, многообразные области и уровни руководства на производстве. Важнее, уяснить то особое место, которое  занимает руководитель-менеджер в системе управления среди других образующих ее элементов.

Элементы, наделенные функцией руководства, играют решающую роль в системе управления. С одной  стороны, они исполняют возложенные  на них вышестоящими элементами функции (задания, поручения), т.е. являются объектами управления. С другой - сами налагают определенные функции на нижестоящие элементы, определяют их состав и порядок взаимодействия, выступают субъектами управления. В связи с этим содержание задач руководителя вытекает из состояния объективных условий его работы. Еще в 1970 г. Г.Х.Попов, исходя из реальных производственных факторов, предложил схему основных направлений руководства в промышленности. Теория руководства, построенная им по объективному критерию, должна включить следующие четыре раздела 1) учение о механизме руководства производством (системология). Сюда включаются цели управления, способы воздействия на объект управления, принципы построения функционирования управляющей системы; 2) учение об управляющей системе (структурология), которое включает: функцию управляющей системы, кадры и технику управления формирование органов управления; 3) учение о функционировании управляющей системы (процессология), включающее: динамику процесса управления, технологию операций управления, формализацию управления; 4) учение о непрерывной самоорганизации управления (эволюциология), состоящее из системы управления, рационализации управления, перспективы управления.

Если перевести  эту схему на язык руководства, то концепция оптимального руководства предполагает соединение производственного и человеческого аспектов, а сам руководитель должен быть одновременно специалистом в области производственных и социальных вопросов. Содержанием руководящей работы определяются ее практические операциональные моменты. Для менеджера руководство представляет собой процесс управления поведением других людей в интересах достижения определенной цели. В этом смысле управление означает стимулирование людей действовать определенным образом или же следовать определенному курсу. Руководство, как один из элементов менеджмента, концентрирует внимание главным образом на поведенческих аспектах (хотя не все менеджеры являются одновременно и руководителями). 

Цель моей курсовой работы -  рассмотреть организации  труда руководителей. То есть, как организовать работу руководителя, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд руководителя настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной курсовой работе будут по возможности рассмотрены все нюансы и пути повышения эффективности работы руководителя.

    Глава 1. Теоретические  данные, необходимые  для правильного  толкования понятия  «труд руководителя» 

              1.1. Секреты эффективного ведения бизнеса 

Для того чтобы  оценить функциональность системы  Бизнес-менеджер, для начала необходимо разобраться с обязанностями руководителя. Руководитель - это человек, который выполняет следующие функции: ставит задачи, контролирует их выполнение и принимает решения. На первый взгляд, ничего сложного в этом нет. Но давайте разбираться в тонкостях работы руководителя дальше. На основании чего он принимает решения? На основании различных отчетов и информации о достигнутых результатах. Как ставит задачи? Однозначно и четко, учитывая взаимодействие между отделами и сотрудниками. С помощью чего контролирует выполнение работы? Основываясь на критериях оценки сделанной работы поставленной задаче. И эти функции остаются неизменными, вне зависимости от того, осуществляется ли управление небольшой фирмой или крупной компанией. Бизнес-процессы в любой организации основаны на одних и тех же принципах. 

Добавим в уравнение  несколько неизвестных, вернее, сделаем  ситуацию более реалистичной. Есть некоторое количество клиентов, некоторое  количество задач и некоторое  количество сотрудников. Сотрудники решают задачи, задачи удовлетворяют потребности клиентов, клиенты приносят прибыль компании. Схема организации управления производством понятна. Для четкой и продуктивной работы необходимо одно условие: контроль со стороны руководства, то есть с вашей стороны. То есть важна ещё и грамотная организация труда руководителя. В крупных компаниях, в которых выполняются серьёзные задачи, без наличия специальных инструментов сложно представить эффективное управление и слаженную работу коллектива. Точно также как невозможно при беглом осмотре оценить рентабельность проекта и финансовое положение компании. Управление даже небольшой фирмой требует применения различных инструментов. Все организации существуют в одной системе координат — сотрудники, клиенты и деньги. Так при чем здесь Бизнес-менеджер? 

Бизнес-менеджер представляет собой комплекс удобных  инструментов, позволяющий максимально  эффективно решить все ежедневные бизнес-задачи и наладить рабочие процессы внутри самой организации. Самое важное здесь слово — комплекс. Так, для решения каждой задачи отдельно можно использовать свой инструмент: отдельно считать прибыль, отдельно ставить задачи (по электронной почте или телефону) и контролировать их выполнение, отдельно заниматься распределением сотрудников по отделам. Но при таком управлении даже на небольшой фирме сложно держать под контролем все бизнес-процессы. А потому такая организация управления производством неэффективна. Каждая задача тесно связана с клиентом, а клиент — с прибылью. И нельзя эти три составляющие рассматривать отдельно, как нельзя рассматривать систему координат как три отдельных графика. Бизнес-менеджер — это комплексная система, состоящая из трех, взаимодополняющих друг друга частей. Это продукт, позволяющий поднять организацию управления любой компанией и любым производством на новый уровень. 

Бизнес-менеджер никак нельзя назвать программой тотального контроля. Скорее, это удобная  и гибкая платформа для совместной работы. Каждый сотрудник является важной её частью и точно знает, какие задачи должен выполнять и какую ответственность несет. А начальник может легко проследить, что делают его подчиненные в данный момент. В любое время руководитель может быстро оценить реальное положение вещей в компании и сделать правильные выводы. То есть – быть в курсе всех бизнес-процессов в компании. При этом для руководителя это очень удобная и гибкая система организации своего труда. Используя, Бизнес-менеджер, обычный сотрудник может решить все свои коммуникационные вопросы и получить четкие задания с определением сроков, руководитель отдела — спланировать работу по проекту, учитывая взаимосвязь между сотрудниками и отдельными задачами. А руководитель компании получает возможность оценить результаты работы и сделать вывод об их эффективности. 

Если для организации совместного труда внутри компании вы используете одну программу, для ведения финансов — другую, для клиентской базы — третью, и при этом вы прибегаете к дополнительным каналам коммуникации, при помощи Бизнес-менеджера вы можете объединить все эти процессы в одну удобную и простую систему. С ней управление любой крупной или небольшой фирмой станет гораздо проще. Бизнес-менеджер — это организация труда руководителя на качественно новом уровне.

Что можно делать в Бизнес-менеджере?

Информация о работе Организация труда руководителя