Организация труда руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы - рассмотреть организации труда руководителей. То есть, как организовать работу руководителя, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд руководителя настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические данные, необходимые для правильного толкования понятия «труд руководителя»
Секреты эффективного ведения бизнеса
Отличительные особенности труда руководителя
1.3. Функции, принципы и методы руководства
Глава 2. Организация работы магазина «Colin’s»
2.1 Характеристика предприятия
2.2. Организация работы магазина «Colin’s»
2.3. Анализ и обоснование объемных показателей магазина «Colin’s»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реф. менеджмент Настя.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

-время, необходимое для транспортировки товаров от места производства до места продажи, включая время на погрузочно-разгрузочные работы;

-сезонные колебания в производстве и потреблении товаров;

-несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров, что требует подсортировки, упаковки и подработки;

-особенности территориального размещения производства;

-условия транспортировки товаров, расстояние между поставщиком и магазином;

-товародвижение;

-возможности для хранения товара и др. 

Размер товарных запасов определяется объемом и структурой товарооборота торгового предприятия. Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов - одна из важных задач торговых предприятий. При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий.

Товарные запасы анализируются, планируются и учитываются  в абсолютных и относительных  показателях.

Абсолютные показатели представляют собой стоимостные (денежные) и натуральные единицы, удобны и используются при проведении инвентаризаций в торговых предприятиях. Главный недостаток абсолютных показателей - невозможность с их помощью определить степень соответствия величины товарного запаса потребностям развития товарооборота. Поэтому более широкое распространение получили относительные показатели, позволяющие сопоставлять величину товарного запаса с товарооборотом торгового предприятия. 

План  оборота розничной  торговли на 2010 год

Для осуществления  непрерывного процесса торговли необходимы определенные запасы товаров. Они должны постоянно находиться на рынке, т. е. на складах производственных предприятий, на оптовых базах и в розничной торговой сети.

В запасах товаров  вложена значительная сумма оборотного капитала. Поэтому для повышения  эффективности его использования важно создавать обоснованные размеры товарных запасов, соблюдая необходимые пропорции между их объемом и товарооборотом. Резкое уменьшение товарных запасов не дает возможности торговому предприятию оперативно реагировать на изменения спроса. В рыночных условиях отдельные предприниматели могут извлечь из создавшегося положения (наличия неудовлетворенного спроса) выгоду путем повышения цены. Однако, как правило, недостаток запасов влечет за собой снижение суммы реализации товаров, «потерю» покупателей, и влияет на конкурентоспособность торгового предприятия (магазина).

Чрезмерные запасы влияют на качество товаров, требуют  для их скорейшей реализации, снижения цен. Они отвлекают дополнительные оборотные средства, замедляя их оборачиваемость, увеличивают расходы по оплате процентов за кредиты. В итоге ухудшается платежеспособность и финансовое состояние потребительского общества. 

Следовательно, одна из сложнейших задач экономической  и коммерческой служб, предпринимательской  деятельности поддержание запасов в нормальном состоянии, исходя из нормальных изменений спроса. При этом не надо учитывать случайные изменения спроса, ажиотажный спрос и т. д. Немаловажную роль для решения этой задачи играют опыт предпринимателей, их квалификация и интуиция, умение предвидеть поведение покупателей. 

Для характеристики состояния товарных запасов используются следующие показатели:

Уровень запасов, отражающий обеспеченность торговой сети товарами на определенную дату. Он рассчитывается как отношение суммы запаса к однодневному обороту предстоящего периода. 

Пример. Запасы товаров по универсальному магазину на 1 июля составили 24 млн. руб. Товарооборот на III квартал намечен в сумме 45 млн. руб.

Однодневный оборот равен 0,5 млн. руб. (45 млн руб : 90 дней), а запас на 1 июля составляет 48 дней (24 млн. руб.: 0,5 млн. руб.). Это значит, что имеющиеся в магазине запасы обеспечивают предстоящий в III квартале товарооборот в течение 48 дней (если предположить что они будут полностью реализованы и нового поступления товаров не будет). 

Организация и  частота завоза товаров. Чем чаще поступают товары в магазин, тем  с меньшими запасами можно осуществлять торговое дело и наоборот. Эта частота  зависит от местонахождения, транспортных условий, объема товарооборота магазина. Чем ближе расположены производственные предприятия и оптовые базы к районам потребления, тем чаще магазины могут завезти тот или иной товар, тем меньше времени и средств затрачивается на их доставку. Предпринимателям и коммерсантам приходится постоянно решать задачу выбора партнеров для заключения контрактов на закупку товаров. 

Налаживание непосредственных связей с производственными предприятиями  приносит определенный эффект: можно  влиять на ассортимент, выпускаемой  продукции, обойтись без посредников, а значит, без дополнительных надбавок к цене, идущих в пользу каждого посреднику. Все это позволяет торговому предприятию продавать товары дешевле по сравнению с теми конкурентами, которые пользуются услуга ми Посредников. Вместе с тем такие прямые связи нередко связаны с необходимостью увеличить количество одновременно закупаемых товаров (дальность перевозок, специализация производственных предприятий и т. п.), что ведет к росту запасов.

При закупке  товаров на оптовых базах, которые, как правило, приближены к розничной торговой сети и занимаются оптовой торговлей широким ассортиментом товаров, создаются условия для увеличения периодичности завоза товаров и уменьшения их запасов.

Следовательно, необходим комплексный экономический  расчет выгодности выбора отдельных поставщиков. При этом целесообразно в совокупности учесть: транспортные расходы, договорную цену, затраты на содержание запасов и в конечном итоге прибыль от реализации товаров. 
 

Пути  увеличения оборота  розничной торговли

Для увеличения оборота розничной торговли необходимо привлекать долгосрочные заемные средства. Нужно также провести анализ основных средств предприятие с целью выявления зданий, сооружений, оборудования, которые могут быть реализованы или сданы в аренду. Это позволит провести дополнительные финансовые вливания в процесс производства. Также необходимо провести анализ запасов предприятия, их величина ежегодно снижалась. Наиболее безрисковым способом, пополнения источников формирования запасов, следует признать увеличение реального собственного капитала за счет накопления нераспределенной прибыли или за счет распределения прибыли после налогообложения в фонды накопления, при условии роста части этих фондов, не вложенной во внеоборотные активы. Другим способом увеличения оборота розничной торговли является увеличение размера заемных источников средств через привлечение долгосрочных и краткосрочных банковских кредитов. При этом основные фонды, учитывая их величину, могут быть использованы в качестве залога по кредиту. Для повышения финансовой устойчивости предприятия нужно увеличить собственный капитал, снизить внеоборотные активы (продажа основных средств) и сократить величину запасов до оптимального уровня. Сократить дебиторскую задолженность, требовать предоплату за изготовленную продукцию и произведенные услуги, подать иски в суд для возврата дебиторской задолженности. Произвести сокращения в штате работников. Оставить тех чье образование соответствует выполняемой ими работе, у кого высокая производительность труда. Обеспечить покрытие собственными оборотными средствами материальные запасы предприятия. Для этого нужно увеличить собственные источники средств или снизить внеоборотные активы за счет продажи или сдачи в аренду основных средств, можно уменьшить запасы предприятия, продав их на сторону, чтобы не привлекать дополнительные средства со стороны. Повысить рентабельность продукции. Для этого нужно увеличить прибыль от реализации продукции и снизить себестоимость продукции. Прибыль от реализации можно увеличить путем повышения цен на производимую продукцию и увеличения объема реализации. Себестоимость можно снизить путем сокращения затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда. 

                                    Заключение 

В данной курсовой работе рассмотрена актуальная тема - “организация труда руководителя”. Целью данной курсовой работы было -  рассмотреть организации труда руководителей. То есть, как организовать работу руководителя, чтобы его труд был наиболее эффективным. 

В первой главе  были кратко рассмотрены секреты эффективного ведения бизнеса, отличительные особенности труда руководителя, а также функции, принципы и методы руководства. 

Во второй главе  была непосредственно рассмотрена организация труда на конкретном примере, предприятии - ООО «Прайм Ритэйл», т.е. рассмотрены основные пути, по которым возможна организация труда. Целью на этом этапе было показать, что управлять, это не так то и просто, но, если овладеть всеми знаниями, принципами управления, то результат будет впечатляющим.  

Работа управляющего состоит в том, чтобы быть эффективным. Чем бы он ни занимался - бизнесом или работал в больнице, университете или в армейском подразделении, - от него требуется правильное выполнение задач, то есть ожидают проявления эффективности.  

Тем не менее, руководящие должности подчас занимают работники, не обладающие высокой эффективностью, хотя среди них немало тех, кто имеет высокий интеллектуальный уровень и творческое воображение. Эти люди обычно хорошо информированы и обладают большими знаниями. Однако прямой связи между этими качествами руководителя и его эффективностью как работника не наблюдается. Даже самые одаренные люди могут быть на удивление неэффективными; они порой не понимают, что благодаря одним способностям нельзя добиться сколько-нибудь значительных успехов в работе. Они не осознают, что талант может способствовать эффективности только посредством целенаправленного труда. И, наоборот, в каждой организации есть высокоэффективные работники, не имеющие особых талантов. В то время как одни лихорадочно мечутся, которую порой другие принимают за "творческую искру", другие шаг за шагом, медленно движутся к намеченной цели и достигают ее первыми, подобно черепахе в известной старой басне.  

Интеллект, воображение  и информированность - безусловно, существенные качества, но только в сочетании с эффективностью они воплотятся в результатах. Взятые сами по себе, они лишь устанавливают планку возможных достижений. 

ЗАЧЕМ ЖЕ НУЖНЫ ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ?

Ответ на этот вопрос представляется самоочевидным. Но тогда почему проблеме эффективности уделяется так мало внимания в наше время, когда написаны целые горы книг и статей?

Одна из причин невнимания к этой проблеме в том, что эффективность - это особая технология, применяемая работником умственного  труда в рамках организации. До недавнего времени в мире существовало немного таких организаций.

От физического  труда требуется результативность, производительность. Иными словами, работник физического труда должен быть способен правильно выполнять  поставленные перед ним задачи, но его не касается сама их адекватность. Деятельность работника физического трудя всегда можно оценить по количеству и качеству легко поддающейся определению и учету продукции, как, например, обуви. За последнее столетие человечество научилось определять результативность и качество физического труда. Это помогло увеличить производительность труда отдельного работника во много раз.  

Раньше работник физического труда, будь то производственный рабочий или солдат, превалировал, но всех организациях. Потребность в эффективных работниках была невелика: весь процесс управления был сосредоточен в руках немногих администраторов, "начальников", раздающих приказы своим подчиненным. Эти руководители составляли такую ничтожную долю трудоспособного населения, что их эффективность не ставилась под сомнение. Они были теми немногими людьми, природные качества которых позволяли им видеть то, что остальные постигали с большим трудом.

Совершенно недавно основной проблемой в любой организации была результативность работника физического труда, выполнявшего порученные ему задания. Работники интеллектуального труда были в явном меньшинстве.

Работники умственного  труда составляли лишь небольшую  часть всех занятых в той или  иной организации. Главным образом  они работали на должностях, требовавших специальных навыков. Их эффективность или отсутствие таковой затрагивало только их самих.  

В настоящее  время учреждения, в основе деятельности которых лежит интеллектуальный труд, занимают ведущее место в  жизни общества. Современное общество - это общество крупных организованных учреждений. В каждом из них, включая армию, главенствующую роль играет человек умственного труда, полагающийся на свою голову, а не на мускулы и ловкость рук. Растет удельный вес работников, которые специально учились использовать свои теоретические знания, а не физическую силу. Их эффективность измеряется их вкладом в те организации, где они работают.  

Теперь эффективность  не может больше восприниматься как  некая данность, и ей нельзя более  пренебрегать. 

Информация о работе Организация труда руководителя