Организация труда руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы - рассмотреть организации труда руководителей. То есть, как организовать работу руководителя, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд руководителя настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические данные, необходимые для правильного толкования понятия «труд руководителя»
Секреты эффективного ведения бизнеса
Отличительные особенности труда руководителя
1.3. Функции, принципы и методы руководства
Глава 2. Организация работы магазина «Colin’s»
2.1 Характеристика предприятия
2.2. Организация работы магазина «Colin’s»
2.3. Анализ и обоснование объемных показателей магазина «Colin’s»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реф. менеджмент Настя.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

           2.1    Характеристика предприятия 

Объектом данного  анализа является торговое предприятие  – ООО «Прайм Ритэйл» магазин  молодежной одежды «Colin’s». Организационно-правовая форма магазина – индивидуальное предприятие.

Магазин находится – Ниж. Обл. д. Федяково ТЦ «Мега». Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже одежды. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей. В торговом зале выставлены образцы мужской и женской одежды. Магазин располагается не далеко от города, что очень удобно для жителей. Перед ТЦ предусмотрена большая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей. Магазин работает с 10-00 до 22-00, без перерыва, и без выходных. Режим работы магазина позволяет охватить широкий сегмент потребителей. В перспективе предполагается реконструкция в соответствии с расширением ассортимента и увеличением пропускной способности торгового зала. Поставки производятся из города Москвы, который является посредником производственного завода в Турции. Поставки по договорам производятся прямым назначением силами магазина и поставщика. Это дает возможность снизить продажную цену от 10 до 15%, что делает этот магазин более привлекательным.

Численность работающих 11 человек: 1 – менеджер, 1– администратор, 2 – кассира, 6 - продавцов-консультантов , 1 – мерчендайзер. Предприятие почти не пользуется кредитами. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением рабочего Плана счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств, форм отчетности. ООО «Прайм Ритэйл» применяет упрощенную систему учета хозяйственных операций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          2.2.   Организация работы  магазина «Colin’s» 

Структура управления

Построение структуры управления организацией - это важная составная часть общей функции управления организацией одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работающими, т.е. прямо связана с организационной структурой. 

Значение  организационной  структуры

Структура управления представляет собой упорядоченную  совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы - это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. 

Горизонтальные  связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления. 

В рамках структуры  управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками  которого распределены задачи и функции  управления, а следовательно - права  и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации. 

В соответствии с этим построение организационной структуры управления требует: группировки всех видов работ по функциям, обязанностям или задачам; формирования соответствующих отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей; установления полномочий по принятию решений и отношений между отделами, рабочими группами и индивидуумами по поводу выполнения ими функций, обязанностей и задач; установления каналов коммуникаций и механизмов, обеспечивающих координацию и передачу решений по вертикали и горизонтали. Приведем определение наиболее важных понятий, имеющих непосредственное отношение к построению структуры управления. 

Полномочия - это  ограниченное право использовать ресурсы  организации и направлять усилия подчиненных на выполнение конкретных задач. Их определяют также как делегированное или присущее данной должности право использовать ресурсы организации. Ответственность - это обязанность выполнять задачи и отвечать за их решение. Полномочия и ответственность связаны между собой: полномочия без ответственности создают условия для неограниченной власти и разнузданности, а передача ответственности без предоставления необходимых полномочий - это характеристика безграмотного и безответственного отношения лица к собственным обязанностям. Делегирование - это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Власть - это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определенном направлении. 

Виды  деятельности и анализ организационной  структуры магазина «Colin’s»

Главным управляющим  магазина является генеральный директор. Он организовал сеть магазинов молодежной одежды. В его подчинении находится  все линейные и функциональные руководители. Рассмотрим поподробнее магазин  «Colin’s». 

В подчинении у директора находятся управляющий. Он определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента. 

Также в подчинении у директора магазина находится  специалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др. 

Как и на любом другом предприятии за учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится специалист бухгалтер. 

В подчинении у  управляющего находятся четыре менеджера, которые являются специалистами на своем отделе. Они составляют заказ на товар, принимают его на гарантийный ремонт, а также следят за работой продавцов-консультантов. Которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором одежды, рассказывают о ее свойствах и предназначении, оформляют документы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара. 

Данную организационную  структуру можно отнести к линейно-функциональной структуре управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет к росту управленческих расходов. Также к минусу в данной сфере труда можно отнести и продолжительность рабочего дня, он составляет 12, а иногда 10 часов. При этом в неделю, получается, пять рабочих дня и два выходных. 

Мне кажется, что  работа персонала была бы лучше, если бы в данной организации был полный социальный пакет, потому что выход  на больничный никто не оплачивает. Ну, а в целом, работой в «Colin’s»  я довольна, так как она мне очень нравится, к тому же там хорошая заработная плата.

Итоги работы за отчетный год, перспективы  развития 

 Оценка эффективности  управления магазина «Colin’s» за 2009 – 2010 гг. 

Показатели    Ед. изм.   2009 г   2010 г Отклонение     Темп роста

      (+\-) 

А   Б                          1                   2                           3                            4 

Обобщающие  показатели эффективности  деятельности

Рентабельность %     13.3         16.0            + 2.7                        123.1 

Эффективность использования основных фондов

Фондоотдача  руб.     28.8         33.2             + 4.4            115.28     

Фондоемкость       руб.     0.035         0.030           - 0.05                      85.71 

Товарооборот   тыс. руб       13.53         16.35          + 2.82           120.84

на 1 кв.м.

торговой 

площади .  

Доход на 1       тыс. руб.       2.96         3.49          + 0.53           117.91

кв.м.

тоговой

площади  
 

Эффективность использования оборотных  средств

Среднегодовая   тыс. руб.      870   1520          + 650           174.71

стоимость

товарных запасов  

Скорость обращения   обор.    3.13             3.82          + 0.69                    122.04 

Эффективность использования трудовых ресурсов

Производительность  тыс. руб.  272         644.44         + 372.44         236.93

труда на 1 работника 

Товарооборот 

на 1 руб. ФЗП      тыс. руб.  19.34            24.58         + 5.24                    127.09

                      

Прибыль

на 1 руб. ФЗП     тыс. руб.  2.57             3.92         + 1.35                    152.53 
 
 

Прибыль

на 1 работника   тыс. руб.   36.18  102.79     + 66. 61                    284.11 

Определяя степень  эффективности существующей системы  управления магазина «Colin’s» с помощью  основных показателей функционирования, необходимо отметить, что за анализируемый  период они увеличились. 

Самым положительным  моментом является рост показателя рентабельности в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Увеличение фондоотдачи и уменьшение фондоемкости свидетельствуют о повышении эффективности использования основных фондов магазина. В отчетном году увеличились размеры торговой площади, несмотря на это увеличилась и нагрузка на 1 кв. м. по сравнению с прошлым годом. Результатом роста объема продаж является рост товарных запасов. Показатель эффективного использования основных средств – скорость обращения товарных запасов, который в отчетном году вырос на 22.04%. Так же плюсом в деятельности магазина является рост производительности труда. Тенденция роста зафиксирована и у таких показателей как: товарооборот на 1 руб. ФЗП (на 27.09%), прибыль на одного работника (на 184.11%) 

Преимущества и недостатки системы управления персоналом магазина «Colin’s»

Преимущества: 

1) Подготовка  кадров перед принятием должностных  обязательств;

2) При найме  предпочтение отдается кандидату  с опытом, что позволяет не  тратить средства на обучение;

3)Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке;

4)Учет мнений  персонала. 

Недостатки:

1)Отсутствие  долгосрочного планирования кадров;

2)Отсутствие  четкой кадровой политики;

3)Отсутствие  кадрового резерва;

4)Возрастной  ценз;

5)Отсутствие  передвижения кадров для обеспечения взаимозаменяемости на рабочих местах;

6)Отсутствие  поощрения инициативы персонала;

7)Частичное отсутствие  материального стимулирования.

8)Относительно  низкая оплата труда при длительном  рабочем дне;

9)Отсутствие  отпусков у некоторых групп  работников. 

Указанные недостатки являются минусом организации системы  управления персоналом магазина. Устранение этих минусов могло бы привести к  решению многих проблем, таких как  больничные листы, отпуск. Руководству  необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности магазина. 

Информация о работе Организация труда руководителя