Организация труда руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы - рассмотреть организации труда руководителей. То есть, как организовать работу руководителя, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд руководителя настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические данные, необходимые для правильного толкования понятия «труд руководителя»
Секреты эффективного ведения бизнеса
Отличительные особенности труда руководителя
1.3. Функции, принципы и методы руководства
Глава 2. Организация работы магазина «Colin’s»
2.1 Характеристика предприятия
2.2. Организация работы магазина «Colin’s»
2.3. Анализ и обоснование объемных показателей магазина «Colin’s»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реф. менеджмент Настя.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

Отсутствие четкой кадровой политики.

Для рационального  использования трудового резерва, для своевременного обеспечения  организации персоналом, для эффективности работы кадров необходимо четко определить основные направления работы с персоналом (требования к персоналу, оплата труда, материальное стимулирование). 

Отсутствие долгосрочного  планирования.

Подбор кадров осуществляется лишь в тот момент, когда возникает острая необходимость заполнения вакансий. При этом допускаются ряд ошибок: запаздывание в обеспечении торгового процесса необходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего требованиям из-за срочной потребности в приеме. 

Отсутствие кадрового резерва.

Нехватка работников особенно ощутима во время отпусков и болезни. Это отражается на конечном результате деятельности магазина в  этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу приходится выполнять сверхурочную работу). 

Отсутствие поощрения инициативы работника и материального стимулирования.

Мотивация –  это процесс побуждения к деятельности для достижения целей организации. Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. При отсутствии мотивации персонала заинтересованность в достижении максимального результата минимальна. Поэтому необходимо поощрять инициативу работников и материально заинтересовывать их в работе. 

Возрастной ценз

Возрастной ценз, конечно, имеет ряд плюсов (энергичность, меньше подвержены заболеваниям, не состояние в браке) и ряд минусов. Такой отбор отсеивает более опытных претендентов. Образование и компетентность зачастую не могут заменить опыт. 

Далее будут  рассмотрены предложения по устранению недостатков в системе управления и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом магазина «Colin’s». 

Перспективы развития магазина «Colin’s»

В предыдущем пункте были обозначены недостатки системы  управления персоналом, которые, так или иначе, влияют на конечный результат финансово – хозяйственной деятельности магазина. Для их устранения необходимо принимать следующие меры: 

Придерживаться  кадровой стратегии, ориентированной  на привлечение работников средней  и высокой квалификации; 

Во избежание  ошибок руководству следует параллельно  с планированием общих тенденций  развития магазина прогнозировать потребность  в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая  бы соответствовала всем требованиям должности. Резерв времени позволит более тщательно оценить каждого из претендентов и выбрать наиболее достойного, который сможет принести максимальную пользу. 

Сделать возрастные границы более гибкими и в  первую очередь принимать во внимание профессиональные качества претендента, а не его возраст. 

Следует позаботиться о формировании резерва кадров, т.к. со временем отсутствие людей, могущих  заменить какого – либо сотрудника, наносит ощутимый ущерб. 

Применять материальное стимулирование труда, которое обеспечивает более высокую производительность работников. 

Необходимо применять  аттестацию работников – комплексную  оценку сильных и слабых сторон персонала, его соответствия требованиям должности. Это бы позволило руководству  сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения или наказания работника. 

Для того, чтобы  предприятие развивалось, персонал совершенствовал, необходимо способствовать развитию положительных результатов  деятельности каждого отдельного работника. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3.   Анализ и обоснование объемных показателей магазина «Colin’s» 

Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная  деятельность предприятий торговли. Розничный товарооборот должен изучаться  и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние. 
 

Динамика  розничного товарооборота  магазина «Colin's» за 2008-2010 гг. 

Год 

Фактический товарооборот (руб.) Цепной темп роста,%  Базисный темп роста,%

В действующих  ценах          В сопоставимых ценах    В действующих ценах

2008 67353                                        67353                                    100,00

2009 81728                                        69852,991                          121,343

2010 101032                                      91847,27273               123,6198 
 

В сопоставимых ценах  В действующих ценах        В сопоставимых ценах

100,00 100,00  100,00

103,712 121,343  103,712

131,4865 150,004  136,36701 
 

При анализе  динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической: 

Где Тф ? фактический  товарооборот;

Тб ? базовый  товарооборот;

п - количество анализируемых периодов.

% (в действующих  ценах)

% (в сопоставимых  ценах) 

Из таблицы  видно, что за последние три года розничный товарооборот увеличился на 33679 тыс. руб., что составляет 50% к фактическому товарообороту 2008года. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 39,0%, что составило 24494,27273 тыс. руб. (91847,27273-67353), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 7366,7 тыс. руб. (101032-93665,3). 

Розничный товарооборот фирмы за 2009 год в сопоставимых ценах составил 91847,27273 тыс. руб., а  темп роста по отношению к 2007году составил всего 36%. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных  цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Количество реализованных товаров увеличилось в 2009году на 21,343%, в 2010году на 23,6198%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие. 
 

Товарооборот  предприятия в  поквартальном разрезе

Определим удельный вес каждого квартала в годовом товарообороте. 

Товарооборот  в поквартальном  разрезе в действующих  ценах за 2009-2010 год 

Кварталы                    2009 год                                            2010 год 

   Отклонение (-), (+)                         Темп отклонения, (%) 

               Сумма, руб.  Удельный вес,%          Сумма, руб.Удельный вес, %   

I квартал 18993            23,239                     24360           24,111173 

            +5367                                                      128,2578%  

II квартал 21917            26,817                     22014           21,789136 

           +97                                                          100,4426  

III квартал 20198            24,7137                     26328           26,05907  

          +6130                                                       130,3495  

IV квартал 20620            25,23                               28330           28,040621   

          +7710                                                        137,3909  

Итого  81728   100,00                       101032            100,00                                        19304                                                                 123,6198 
 

Товарооборот  магазина за отчетный год вырос на 23,6198%, абсолютный прирост составил 19304 тыс. руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот магазина «Colin's» распределяется по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был второй квартал, наименее напряженным - четвертый. 

В I квартале отчетного  года товарооборот значительно увеличился, относительный прирост составил 28,2578%, а абсолютное увеличение составило 5367 тыс. руб. Во II квартале товарооборот по сравнению с плановым годом  увеличился всего на 0,4426%, прибыль  составила 97 тыс. руб.. В III квартале товарооборот по сравнению с 2009 годом вырос на 30,3495%, абсолютное отклонение составило 6130рублей. В IV квартале наблюдается рост: относительный ? 23,6198%, а абсолютное отклонение составило 7710 тыс. руб. 

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что увеличился удельный вес I квартала (с 23,239% до 24,111173%). Удельный вес II, III, IV квартала увеличился по сравнению с плановым годом. Но товарооборот по кварталам в 2009году распределился более равномерно, чем в 2010 году. 

Для определения  равномерности развития розничного товарооборота целесообразно также  рассчитать и проанализировать среднее  квадратическое отклонение () и коэффициент  вариации, или неравномерности (н) по следующим формулам: 

Среднее квадратичное отклонение:

- процент выполнения  плана или темп изменения в  динамике по изучаемому показателю  за каждый месяц или квартал;

- процент выполнения  плана или темп повышения (снижения) в динамике по анализируемому  показателю за год;

- число месяцев  (кварталов) изучаемого периода. 

Среднее квадратичное отклонение определяет диапазон колебания  реализации товаров, т.е. максимальный и минимальный объем товарооборота  предприятия в среднем за период исследования. Коэффициент вариации оценивает равномерность реализации товаров на протяжении периода, который исследуется, т.е. относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера. 

Коэффициент вариации:

Где - среднее  квадратичное отклонение;

- темп отклонения  товарооборота за квартал.

По коэффициенту вариации (неравномерности) можно проанализировать неравномерность развития исследуемого показателя. 

Коэффициент ритмичности:

- коэффициент  вариации 

Договорные  обязательства

Договор заключается  на самом предприятии, где обговаривают все условия (предмет поставки, условия поставки и расчет за товар, качества товара, цена товара, ответственность сторон, разрешение споров, срок действия договора и т.д.) подписывается в двухстороннем порядке. В магазине Colin's только один поставщик с которым заключается договор о том, что товар берется под реализацию и деньги отдадут при продажи их товара с магазинной накруткой. Поставщик привозит товар, договорившись по телефону либо сами говорят, когда приедут следующий раз. Но как говорилось выше в магазине плохо проходит организация приемки по качеству. И руководителю магазина необходимо усилить контроль за качеством. За последние 10 лет серьезных нарушений со стороны поставщика не было, а со стороны магазина были неоднократные нарушения сроков оплаты за товар. Очень важную роль играют документы, удостоверяющие качество товаров. Стороны при заключения договора, определяют перечень документов среди них сертификат качества на товар, счет-фактура (паспорт на определенный товар), товарно-транспортная накладная. 

Анализ товарных запасов

Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и  розничных торговых предприятий. Необходимость  образования товарных запасов обусловлена  следующими факторами:

Информация о работе Организация труда руководителя