Рекомендации по повышению эффективности управления ИП Нестеренко (торговой компанией "Поиск")

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 00:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является оценка степени влияния наиболее значимых факторов на эффективность управления торговой компании «Поиск» и выработка рекомендаций по повышению эффективности данным субъектом хозяйствования.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить комплекс задач:
исследовать сущность и содержание эффективности менеджмента, как экономической категории;
установить и проанализировать показатели оценки эффективности управления организацией;
провести анализ системы управления ИП «Нестеренко» (торговой компании «Поиск»);

Оглавление

Введение
3
1. Исследование теоретических основ эффективности управления организацией
5
1.1 Сущность эффективности менеджмента
5
1.2. Показатели оценки эффективности управления организацией
15
1.3. Анализ факторов повышения эффективности управления организацией
27
2. Анализ системы управления организацией (ИП Нестеренко (торговой компанией "Поиск"))
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности предприятия
36
36
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия
43
2.3. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в ИП Нестеренко (торговой компании "Поиск")
52
2.4. Маркетинговый анализ хозяйственной деятельности в ИП Нестеренко (торговой компании "Поиск")
55
3. Рекомендации по повышению эффективности управления ИП Нестеренко (торговой компанией "Поиск")
3.1. Эффективное управление ассортиментом товарной группы – как средство увеличения продаж
62

62
3.2. Использование информационных технологий для повышения эффективности управления ИП Нестеренко (торговой компанией "Поиск")
66
3.3. Использование нефинансовых показателей для оценки эффективности управления ИП Нестеренко (торговой компанией "Поиск")
73
Заключение
81
Библиографический список используемых источников

Файлы: 1 файл

диплом поиск3.docx

— 589.25 Кб (Скачать)

Конкурентоспособность воздействует на эффективность экономики в целом и отдельной компании в частности. В производительном секторе она зачастую ассоциируется со способностями и возможностями предпринимателей разрабатывать, производить и продавать на своих рынках товары, цены и качество которых более привлекательны, чем цены и качество товаров, предлагаемых конкурентами.

Социальные и демографические изменения. Структурные изменения в составе персонала компаний являются как демографическими, так и социальными. Например:

совершенствование здравоохранения в мире привело к сокращению числа заболеваний, росту продолжительности жизни и возросшей жизнеспособности населения;

в России рабочим приходится конкурировать не только друг с другом, но и с притоком рабочей силы из других регионов и стран СНГ;

под давлением экономических обстоятельств некоторые пожилые люди могут принять решение не уходить с работы;

уровень безработицы может расти также за счет притока большего числа молодых людей на рынок труда.

2. Ресурсы 

Важнейшими ресурсами являются рабочая сила, земля, сырье и энергоносители.

Важным источником роста компаний являются люди с их квалификацией, уровнем образования, профессиональной подготовкой, отношением к труду, мотивацией и стремлением к развитию. Земля является еще одним исходным ресурсом, ее использование требует надлежащего управления. Стоимость земли в городах влияет на эффективность ее использования, а также на промышленную и жилую архитектуру. Резкий рост цен на сырье и энергоносители, происшедший в последнее десятилетие, стал одной из причин, обусловивших падение темпов экономического роста. Большая часть капиталовложений, осуществленных в это десятилетие, имела мало общего с повышением эффективности производства и была предназначена для переоснащения экономики с целью ее приспособления к условиям возросших цен на энергоносители.

Цены на сырьевые ресурсы также подвержены колебаниям. По мере истощения богатых и легко доступных месторождений минерального сырья приходятся переходить к разработке месторождений с более низким содержанием руд, находящихся в более труднодоступных районах, что влечет повышение капитало- и трудоемкости производственных процессов. Что отрицательно скажется на темпах роста эффективности добывающей промышленности.

Поскольку стоимость материалов растет, все более очевидной становится экономическая целесообразность их восстановления, повторного использования и рециркулирования. С точки зрения долгосрочных интересов общества такой подход направлен на сохранение высококачественной природной среды обитания человека, в которой вопросы экологии играют существенную роль.

3. Роль  государства. Правительственная политика 

Многие структурные изменения, оказывающие влияние на эффективность компаний, — результат действия соответствующих законов, нормативных актов или институциональной практики государства. Кроме того, чрезвычайно важна эффективная работа самих органов государственного управления. Хотя государственный контроль и вмешательство необходимы, они эффективны только в том случае, если применяются с осторожностью и известной гибкостью. Возрастающая конкуренция, быстрая смена технологий, бюджетные дефициты и неэффективность государственных компаний побудили многие правительства к использованию корректирующих мер, включая дерегулирование и приватизацию предприятий, а также движение в направлении большей опоры на рыночные силы.

Поскольку эффективность зависит от многих факторов, находящихся или выходящих за рамки контроля отдельной компании или сектора экономики, крайне важно наличие таких экономических, социальных, политических, юридических и организационных условий, которые бы способствовали ее повышению. Перечисленные факторы взаимосвязаны, разработка и реализация единой региональной или государственной программы повышения эффективности может оказать катализирующее влияние на аналогичные программы, на уровне конкретных компаний.

В рамках данных программ целесообразно рассмотрение ряда вопросов, таких как:

разработка новых систем и методов определения эффективности деятельности, сбор информации и обработка статистических данных;

ведение прикладных исследований;

составление экспертных оценок по запросам компаний;

сопоставление межфирменных и межотраслевых показателей эффективности деятельности;

реализация реальных проектов и консультирование по вопросам эффективности деятельности компаний;

оказание услуг в области подготовки и переподготовки кадров компаний.

По продолжительности влияния выделяют факторы, влияние которых сказывается на протяжении длительного времени (технический уровень производства, стиль управления и др.) и которые действуют непродолжительное время (прогулы, простои, нарушения трудовой дисциплины и т.п.).

По характеру влияния различают факторы интенсивные и экстенсивные. Первые обеспечивают повышение эффективности менеджмента за счет мобилизации внутренних ресурсов, совершенствования организации труда управленческих работников и улучшения его условий, подготовки кадров управления. Вторые предусматривают привлечение дополнительных ресурсов – увеличение численности управленческого персонала, расширение технического оснащения труда управленцев на качественно неизменной основе.

По содержанию различают научно-технические (уровень механизации и автоматизации труда); организационные (рациональная структура аппарата управления, расстановка кадров, трудовая дисциплина и т.д.); экономические (система материального поощрения и материальной ответственности); социально-психологические (мотивация труда, межличностные отношения) и др.

По форме влияния различают факторы прямые (квалификация персонала, состояние оборудования) и косвенные (психологический климат, групповая динамика). Первые непосредственно влияют на эффективность управленческого труда, вторые – опосредованно.

Каждый из перечисленных факторов может воздействовать на систему управления в отдельности, а также в совокупности с другими. При совместном положительном воздействии они обеспечивают существенный рост результативности менеджмента, при отрицательном – снижают ее. Роль менеджеров состоит в том, чтобы планомерно воздействовать на указанные факторы. Рост эффективности должен быть объектом постоянной управленческой деятельности на всех уровнях организации. Таким образом, эффективность управления – один из основных показателей совершенствования управления, который определяется сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Изучение эффективности менеджмента является довольно сложным процессом, поскольку предполагает учет различных факторов и предпосылок, которые оказывают совокупное влияние на управленческую деятельность [12].

 

2. АНАЛИЗ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗЦИЕЙ (ИП НЕСТЕРЕНКО (ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ «ПОИСК»))

 

2. 1. Организационно-правовая характеристика

деятельности предприятия

 

Торговая фирма «Поиск» - это крупная розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники в России. Свою историю  фирма «Поиск» ведёт с 1992 года, когда был открыт первый магазин в г. Ростов-на-Дону. За эти годы «Поиск» успел зарекомендовать себя на ростовском рынке бытовой техники и домашней электроники, как серьёзный и надёжный партнёр, а также завоевать доверие у покупателей. В настоящее время в фирменной сети «Поиск» открыто 44 торговых центра  в 27 городах России, в том числе – в Ростове, Краснодаре, Сочи, Таганроге, Шахтах, Ставрополе, Воронеже и других городах.

Формой организации  данной компании является индивидуальное предприятие – ИП «Нестеренко». Компания обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках РФ. В соответствии с законодательством, компания является собственником принадлежащего ему имущества и финансовых средств. Имущество фирмы и ее структурных подразделений состоит из основных и оборотных средств, движимого и недвижимого имущества, нематериальных активов, а также материальных и интеллектуальных ценностей.

Для достижения целей своей деятельности торговая фирма «Поиск» имеет право:

от своего имени совершать в РФ и других государствах сделки и иные юридические акты с юридическими и физическими лицами, в том числе купли-продажи, мены, подряда, займа, перевозки, страхования, поручения и комиссии, хранения, совместной деятельности и другие, заключать договоры (контракты), приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также участвовать в торгах, конкурсах;

строить, приобретать, эксплуатировать, отчуждать, продавать и передавать другим лицам, брать и сдавать в аренду, лизинг (хайринг), предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы в РФ и других государствах движимое и недвижимое имущество (в том числе производственные и жилые здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье и другие материальные ценности), а также списывать их с баланса и ставить на баланс;

получать различные кредиты, а также оказывать финансовую помощь другим юридическим, физическим лицам, независимо от их форм собственности и гражданства;

объединять часть своих средств со средствами других юридических и физических лиц как в РФ, так и в других государствах, не зависимо от форм собственности этих лиц и их гражданства;

учреждать филиалы и представительства на территории РФ и других государств, которые создаются и действуют в порядке, предусмотренном законодательством государства их местонахождения; филиалы и представительства наделяются основными и оборотными средствами и действуют на основании Положений о них. Имущество филиала или представительства учитывается на балансе фирмы. Руководство деятельностью филиала или представительства осуществляют лица, назначаемые генеральным директором компании и действующие на основании доверенности;

участвовать в капитале других юридических лиц (в том числе иностранных), быть участником или учредителем (акционером) других хозяйственных обществ и товариществ, других организаций юрисдикции РФ и других государств, на добровольных началах входить в ассоциации, союзы и другие объединения.

В Воронеже торговый центр «Поиск» открылся в декабре 2008-го года по адресу ул. Среднемосковская 32б и занимает почти две тысячи квадратных метров. Только на такой территории можно представить достойный ассортимент товаров. Своевременно корректировать ассортимент в соответствии с запросами потребителей, включать в него как проверенные временем модели бытовой электроники, так и последние технические новинки, позволяет партнерство с крупнейшими и профессиональными маркетинговыми и исследовательскими компаниями. Фирма «Поиск» много лет сотрудничает с ведущими производителями бытовой электроники. Благодаря этому, а также наличию отлаженной системы логистики и прямых поставок, компании удается поддерживать в магазинах «Поиск»  привлекательные цены.

На сегодняшний день в г. Воронеже существует один  магазин, а также сервисный центр, который имеет чёткую и отлаженную систему, полностью отвечающую потребностям и запросам потребителей. Компания также берет на себя обязанности по доставке крупногабаритного товара к дому покупателя. Постоянные специальные предложения и рекламные акции, проходящие на регулярной основе, привлекают в магазины сети новых клиентов и укрепляют лояльность постоянных покупателей.

Компания стремится к тому, чтобы ее  магазины превратились в многоуровневые сервисные центры, готовые предложить клиентам то, что наиболее востребовано в современном мире – уникальное торговое предложение или услугу, эксклюзивный многоступенчатый сервис, который поможет сформировать максимально комфортный и яркий – индивидуальный - мир каждому клиенту.

К основным видам деятельности торговой фирмы «Поиск» относятся:

розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой;

розничная торговля техническими носителями информации (с записями и без записей);

розничная торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами;

розничная торговля неэлектрическими бытовыми приборами;

розничная торговля фототоварами и оптическими товарами;

розничная торговля офисными машинами и оборудованием;

розничная торговля компьютерами и периферийными устройствами;

осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.

Целью компании является построение в России эффективного бизнеса, способного:

сделать доступными для потребителей качественные товары, обеспечив при этом сервис высокого уровня;

предоставить сотрудникам возможность профессиональной самореализации и роста;

обеспечить условия для создания и увеличения стоимости Компании.

В каждом центре электроники и бытовой техники «Поиск» представлен широчайший ассортимент товаров из 25 000 наименований самых известных и популярных фирм производителей.

В ассортимент бытовой техники и электроники входят: телевизоры, холодильники, кофеварки, духовые шкафы и варочные панели, стиральные и посудомоечные машины, микроволновые печи, фены, музыкальные центры, фото и видео техника, компьютеры и оргтехника, мобильные телефоны, кондиционеры, сейфы, цифровая система видеонаблюдения и многое другое.

В среднем один магазин в день посещает от 2 000 до 3 000 человек. Целевой аудиторией «Поиск» является самый объемный и разнообразный сегмент - mass market (масс маркет). Ориентируясь на сложную структуру спроса, торговая сеть достигает главного в розничном бизнесе - сбалансированного ценового предложения.

Информация о работе Рекомендации по повышению эффективности управления ИП Нестеренко (торговой компанией "Поиск")