Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 00:12, курсовая работа
Целью работы является оценка степени влияния наиболее значимых факторов на эффективность управления торговой компании «Поиск» и выработка рекомендаций по повышению эффективности данным субъектом хозяйствования.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить комплекс задач:
исследовать сущность и содержание эффективности менеджмента, как экономической категории;
установить и проанализировать показатели оценки эффективности управления организацией;
провести анализ системы управления ИП «Нестеренко» (торговой компании «Поиск»);
Введение
3
1. Исследование теоретических основ эффективности управления организацией
5
1.1 Сущность эффективности менеджмента
5
1.2. Показатели оценки эффективности управления организацией
15
1.3. Анализ факторов повышения эффективности управления организацией
27
2. Анализ системы управления организацией (ИП Нестеренко (торговой компанией "Поиск"))
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности предприятия
36
36
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия
43
2.3. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в ИП Нестеренко (торговой компании "Поиск")
52
2.4. Маркетинговый анализ хозяйственной деятельности в ИП Нестеренко (торговой компании "Поиск")
55
3. Рекомендации по повышению эффективности управления ИП Нестеренко (торговой компанией "Поиск")
3.1. Эффективное управление ассортиментом товарной группы – как средство увеличения продаж
62
62
3.2. Использование информационных технологий для повышения эффективности управления ИП Нестеренко (торговой компанией "Поиск")
66
3.3. Использование нефинансовых показателей для оценки эффективности управления ИП Нестеренко (торговой компанией "Поиск")
73
Заключение
81
Библиографический список используемых источников
Также в организации исключительно редко используются методы наказания сотрудников (выговор или строгий выговор, лишение части премии и т.п.). Менеджеры организации склонны поощрять отличившихся сотрудников и разбирать ошибки и недоработки в личной беседе с сотрудником. Это, несомненно, делает управление более эффективным, а доверие к руководителям – более полным.
Компания «Поиск» самостоятельно определяет вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, а также соотношение их в размерах между отдельными категориями персонала, что зафиксировано в коллективном договоре.
Оплата труда производится через кассу наличным расчетом. Стимулирование сотрудников осуществляется при выполнении индивидуального плана. Сотруднику начисляется премия в размере 20% от установленного оклада, а при выполнении общего плана премия начисляется в размере 30%. Таким образом, в состав расходов на оплату труда включаются:
заработная плата по окладам;
надбавки и доплаты к должностным окладам;
премии и поощрения;
оплата отпусков;
Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда и максимальным размером не ограничивается. Также проводятся акции по выбору продавца месяца, и менеджера месяца. Социальная поддержка выражается путем предоставление соц. пакета, оплачиваемого отпуска и больничного листа.
Большое значение для успешного функционирования компании на рынке играет формирование ее миссии и ценностей. Миссия организации – это философия и предназначение организации, смысл ее существования на рынке.
Миссия торговой фирмы «Поиск» - «знаем людей и технику - предлагаем оптимальные решения! «Поиск» расширяет общие представления о возможностях электроники и бытовой техники. Являясь розничной сетью нового формата, мы предлагаем покупателям не просто товары, а комплексные решения для жизни. В основе нашего бизнеса лежат мировые стандарты организации торговых процессов, обслуживания покупателей, менеджмента и работы с персоналом».
Ценности – это ключевой элемент организационной структуры передовой компании, отражающий социальные и культурные принципы ее деятельности. Ценностями торговой фирмы «Поиск» являются:
1. Надежность – «Поиск» стабилен в своем росте и развитии. Нам уже 9 лет! Мы всегда идём проверенным путем и минимизируем риски. Мы выполняем обещания, данные покупателям, коллегам, партнерам и самим себе
2. Профессионализм - всегда следуем стандартам работы компании и превышаем ожидания клиентов. Стремимся к повышению своей эффективности. Готовы делится опытом и всегда открыты для контактов.
3. Забота о людях - верим в коллег и уважаем их. Помогаем каждому сотруднику расти и развиваться. Умеем понимать интересы и потребности каждого. Делимся радостями и помогаем в беде.
4. Результативность - прежде чем действовать четко определяем цель. Реализовываем задуманное только на 100%. Ориентируемся на опыт мировых лидеров.
5. Активность - никогда не стоим на месте, развиваем свой бизнес. Каждый проявляет инициативу, вносит передовые и инновационные предложения. Легко и активно принимаем изменения.
«Поиска» - один из лидеров сетевой розницы в сфере торговли электроникой и предметами бытовой техники в России. Ассортимент сети насчитывает свыше 25 тыс. наименований, большая часть которых - продукция ведущих мировых брендов. Уникальные условия работы с поставщиками и производителями дают возможность предлагать покупателям сети товары по конкурентным ценам.
В своей деятельности «Поиск» ориентируется на стандарты, принятые мировыми лидерами сетевой розницы в сфере торговли электроникой и предметами бытовой техники. Стратегия компании базируется на клиент-центрированной модели бизнеса, которая подразумевает не только широкий ассортимент и привлекательные цены, но и возможность для покупателя получить исчерпывающую информацию о товаре, воспользоваться квалифицированной консультацией по выбору аксессуаров и подключению дополнительных устройств, а также сформировать индивидуальное решение для дома, дачи и офиса.
«Поиск» придерживается принципов социально ответственного бизнеса. Это значит, что рост компании неразрывно связан с новыми перспективами, отрывающимися для самых разных групп общества. Открывая торговые точки сети, компания создает рабочие места розничной торговле – одной из самых динамичных отраслей экономики, где каждый работник получает большие возможности для профессионального и карьерного роста. Открытие новых магазинов сети – это, кроме прочего, еще и дополнительный источник налоговых поступлений. Таким образом, компания вносит существенный вклад в развитие тех регионов, где работают магазины «Поиск».
По оценке покупателей основными конкурентами компании «Поиск» в г. Воронеже являются торговые фирмы «Эльдорадо», «М-Видео», «Техносила» и «Феникс». Структура распределения рынка между этими фирмами в 2010 г. представлена на рисунке 5.
На данном этапе, компания «Поиск» находится в стадии роста, поэтому - приоритетными являются цели, которые отражают ее успешное позиционирование на рынке и удовлетворительные финансовые результаты. Среди можно выделить:
дальнейшее расширение поля деятельности и рынков;
достижение стабильности и прибыльности;
совершенствование структуры управления;
привлечение квалифицированных профессионалов;
стратегическое планирование деятельности;
поиск новых финансовых источников для поддержания роста.
Рисунок 5 - Доли конкурентов на рынке
Сильными сторонами компании «Поиск» можно считать:
динамичное развитие,
развитую региональную сеть,
отлаженную систему логистики;
устойчивые позиции на растущем рынке;
крупнейший выбор товаров на рынке бытовой техники и электроники;
широкий комплекс потребительских и сервисных услуг;
умеренную долговую нагрузку;
высокую рентабельность сектора;
свободную от обеспечения недвижимость.
Слабыми сторонами компании являются:
неузнаваемый бренд;
не соответствие финансовой отчетности предприятия международным стандартам;
недостатки в организационной структуре;
рост дебиторской задолженности;
рост кредиторской задолженности;
появление новых крупных игроков на рынке (MediaMrkt, Спутник) и укрепление конкурентов может привести к перераспределению доли торговой фирмы «Поиск» и общему снижению рентабельности в отрасли;
дефицит складских помещений;
нечеткое позиционирование и недостаточную прозрачность деятельности. Компания нуждается в жестком документальном оформлении позиционирования «Поиска», вплоть до того, какой покупательский поток генерирует каждый из магазинов.
В связи с этим считаем необходимым провести детальный анализ покупателей продукции компании в торговом центре «Поиск» г. Воронежа.
Исследование структуры потребителей на основе демографических факторов (рисунок 6) выявило следующую картину: данные по половозрастной структуре показывают, что среди посетителей магазина примерно одинаковая доля мужчин (51%) и женщин (49%).
Рисунок 6 - Структура посетителей магазина по половому признаку (ноябрь 2011 г.)
Возрастная структура исследуемой выборки представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 - Возрастная структура потребителей бытовой и электротехники
ИП Нестеренко (торгового центра «Поиск») (ноябрь 2011 г.)
Таким образом, потенциальным покупателями бытовой техники являются мужчины и женщины в возрасте от 29 до 35 лет (соответственно 28% и 32%) и от 36-45 лет (соответственно 35% и 21%).
Анализ покупателей бытовой техники по семейному положению показал, что каждый второй — женат или замужем (51%) (рисунок 9).
Рисунок 9 - Структура потребителей бытовой и электротехники ИП Нестеренко (торгового центра «Поиск») по семейному положению (ноябрь 2011 г.)
Рассмотрим объем потребителей ИП Нестеренко ( торговой компании «Поиск»)» по размеру домохозяйств и количеству детей в домохозяйствах на июль 2010 г. (рисунок 10 и 11).
Рисунок 10 - Объем потребителей бытовой и электротехники ИП Нестеренко (торгового центра «Поиск») по размеру домохозяйств (ноябрь 2011 г.)
Рисунок 11 - Объем потребителей бытовой и электротехники ИП Нестеренко (торгового центра «Поиск») по количеству детей в домохозяйстве (ноябрь 2011 г.)
Таким образом, семья покупателя, который регулярно приобретает бытовую технику, обычно состоит из трех человек (37%), несколько реже — из двух или четырех (25% и 23% соответственно), большая часть потребителей без детей (63%).
Большинство покупателей бытовой техники — люди работающие (81%). Чаще всего это люди с высшим образованием (62%) (рисунок 12 и 13).
Рисунок 12 - Структура потребителей бытовой и электротехники ИП Нестеренко (торгового центра «Поиск») по уровню занятости (ноябрь 2011 г.)
Рисунок 13 - Структура клиентов ИП Нестеренко (торгового центра «Поиск»)
по уровню образования (ноябрь 2011 г.)
Структура уровня доходов потенциальных потребителей компании «Поиск» представлена на рисунке 14.
Рисунок 14 - Структура клиентов ИП Нестеренко (торгового центра «Поиск») по уровню образования (ноябрь 2011 г.)
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что основной сегмент потребителей торгового центра «Поиск» включает семейные пары в возрасте 35 лет, работающие, имеющие высшее образование и с доходом выше среднего.
3.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ
3.1. Эффективное управление ассортиментом товарной группы –
как средство увеличения продаж
Основу коммерческой деятельности подавляющего числа торговых предприятий в современных условиях составляет розничный товарооборот. Основной целью управления товарооборотом является обеспечение высоких темпов развития торгового предприятия и удовлетворения спроса обслуживаемых контингентов покупателей.
В соответствии с этой основной целью перед управлением товарооборотом стоят следующие важнейшие задачи:
1. Увязка
темпов развития товарооборота
с развитием регионального
2. Планирование
объема реализации товаров, обеспечивающего
получение предприятием
3. Обеспечение
в процессе планирования
4. Обеспечение
планирования структуры
5. Планирование
объема и структуры
Наиболее значимым критерием увеличения товарооборота , и как следствие – повышения эффективности управления торговой компанией является эффективность продаж. Как известно, существует ряд факторов, влияющих на эффективность продаж. Все эти факторы можно разделить на две группы: внешние и внутренние.
Внешние факторы – это те, на которые руководство торговой фирмы влиять не может или влияет в незначительной степени. К таким факторам относится диктат со стороны крупных производителей и дистрибуторов, диктующих свои условия, как в отношении цен, так и по ассортименту и условиям поставки. Противостоять такому диктату могут только крупные розничные сети, обладающие собственными распределительными центрами. Все остальные участники рынка должны безропотно принимать поставленные условия. Такое поведение производителя обусловлено выбранной маркетинговой стратегией, основанной на применяемой технологии и стратегических задачах, стоящих перед производителем.
Существуют некоторые способы управления потоком покупателей и их уже применяют некоторые ретейлеры - это, например, предоставление скидок в утренние часы, когда в магазине не так много покупателей, таким образом, снижается наплыв покупателей в пиковые часы, при сохранении общего количества покупателей. Способ достаточно эффективный, но имеет существенный недостаток для продавцов - это скидки, поскольку любая скидка - это недополученная прибыль.
Вторым внешним фактором можно назвать действия конкурентов - ретейлеров, имеющих общую зону обслуживания. Влиять на конкурентов можно только при условии значительного превосходства, как по оборотам, так и предоставляя покупателям наилучшие условия совершения покупок, по наиболее выгодным ценам. Возможно так же варианты поглощения большим торговым предприятием меньшего или же слияние двух или нескольких участников рынка. Цели, которые при этом преследуются, могут быть различными, а, следовательно, имеют разную маркетинговую стратегию.