Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 00:12, курсовая работа
Целью работы является оценка степени влияния наиболее значимых факторов на эффективность управления торговой компании «Поиск» и выработка рекомендаций по повышению эффективности данным субъектом хозяйствования.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить комплекс задач:
исследовать сущность и содержание эффективности менеджмента, как экономической категории;
установить и проанализировать показатели оценки эффективности управления организацией;
провести анализ системы управления ИП «Нестеренко» (торговой компании «Поиск»);
Введение
3
1. Исследование теоретических основ эффективности управления организацией
5
1.1 Сущность эффективности менеджмента
5
1.2. Показатели оценки эффективности управления организацией
15
1.3. Анализ факторов повышения эффективности управления организацией
27
2. Анализ системы управления организацией (ИП Нестеренко (торговой компанией "Поиск"))
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности предприятия
36
36
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия
43
2.3. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в ИП Нестеренко (торговой компании "Поиск")
52
2.4. Маркетинговый анализ хозяйственной деятельности в ИП Нестеренко (торговой компании "Поиск")
55
3. Рекомендации по повышению эффективности управления ИП Нестеренко (торговой компанией "Поиск")
3.1. Эффективное управление ассортиментом товарной группы – как средство увеличения продаж
62
62
3.2. Использование информационных технологий для повышения эффективности управления ИП Нестеренко (торговой компанией "Поиск")
66
3.3. Использование нефинансовых показателей для оценки эффективности управления ИП Нестеренко (торговой компанией "Поиск")
73
Заключение
81
Библиографический список используемых источников
Если отталкиваться от мнения, что минимальный уровень рентабельности розничного торгового предприятия составляет 3 – 5% к обороту, то рентабельность продаж торговой фирмы «Поиск» можно считать удовлетворительной (уровень рентабельности, исчисленный по прибыли от реализации товаров в 2010 г. составил 4,48%). В Российском статистическом ежегоднике за 2010 г. средняя рентабельность продаж торгового предприятия оставляла 4,9 %; рентабельность активов – 3,0%.
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в фирме «Поиск» показал, что несмотря на сокращение численности персонала в 2010 году, товарооборот компании «Поиск» увеличился на 173,7%. При этом величина фонда заработной платы также возросла на 103,7 %, что в сумме составляет 11,0 млн. руб. Существенный рост товарооборота при небольшом росте заработной платы вызвал значительный рост производительности труда. Темп роста производительности труда составил 174,6% или 468,8 млн. руб. Превышение темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы свидетельствует об эффективности использования персонала в компании «Поиск».
В 2010 г. по сравнению с 2009 г. сумма прибыли в расчете на одного работника увеличилась в 2,3 раза; балансовая прибыль увеличилась также в 2,3 раза. При этом затраты на оплату труда увеличились незначительно (3,7%), сокращение работников также было незначительным – 2 человека (0,5%). Рентабельность расходов на оплату труда увеличилась в 2,2 раза.
Для управления персоналом в компании «Поиск» применяется комплекс методов: административные, экономические, социально-психологические методы повышения эффективности управления.
В ходе маркетингового анализа хозяйственной деятельности фирмы «Поиск» определена миссия и основные ценности данной организации. Установлены основные конкуренты и оценены их рыночные доли в общем объеме рынка. Выявлены сильные и слабые стороны фирмы «Поиск». Проведен анализ потребителей услуг компании в разрезе половозрастной структуры, семейного положения, размера домохозяйств, количества детей, образованию, уровню занятости, величине дохода и пр. В результате анализа установлено, что основной сегмент потребителей торгового центра «Поиск» включает семейные пары в возрасте 35 лет, работающие, имеющие высшее образование и с доходом выше среднего.
В третьей главе выпускной квалификационной работы разработаны рекомендации по повышению эффективности управления торговой компанией «Поиск». Установлено, что наиболее значимым критерием оценки эффективности управления торговой компанией является эффективность продаж.
Поскольку на эффективность продаж в большой степени влияет ассортимент продукции, считаем необходимым акцентировании внимание руководства компании на эффективном управлении ассортиментом магазина. Проведя маркетинговый анализ деятельности торговой фирмы «Поиск», мы обратили внимание на то, что люди с различными уровнями доходов не только посещают магазины в разное время, но и совершаемые ими покупки товаров в одной товарной группе относятся к разным частям ценового спектра. Учитывая эти факты, можно с большой долей уверенности сказать, что товары дешевого ассортимента будут лучше продаваться в утренние и дневные часы. Товары средней ценовой группы в дневное и вечернее время, а дорогие товары в вечернее время.
Исходя из этого, можно формировать ассортимент каждой товарной группы исходя из времени суток, что позволит максимально эффективно использовать имеющиеся торговые площади и максимально удовлетворить потребности покупателей. Но это вовсе не значит, что какой то товар будет вообще отсутствовать в продаже. В продаже присутствует весь ценовой спектр товарной группы, однако центр тяжести его смещается в зависимости от времени работы магазина и спроса покупателей. Этот способ позволит т увеличить эффективность продаж на 7-10%.
Главным пунктом повышения эффективности управления торговой фирмой является привлечение как можно большего количества новых клиентов и удержание уже имеющихся. Для этого необходимо, во-первых, иметь широкий, постоянно обновляемый ассортимент товаров, вести гибкую ценовую и грамотную маркетинговую политику. Во-вторых, обеспечить максимальное качество обслуживания клиентов - доступность информации о товарах, скорость обслуживания, наличие сопровождающих услуг, таких как доставка и резервирование товара, прием заказов на отсутствующие в ассортименте товары, продажа товаров в рассрочку, всевозможные способы оплаты (за наличный и безналичный расчет, использование пластиковых карт).
Для уменьшения издержек компании необходимо оптимизировать все протекающие бизнес-процессы предприятия. Здесь на помощь приходит логистика - наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков. Обеспечить выполнение всех вышеперечисленных требований, используя бумажный документооборот, практически невозможно. Становится очевидной необходимость внедрения системы автоматизации. Эффективность автоматизации зависит, в первую очередь, от полноты функциональных возможностей системы, которые должны превышать требования заказчика.
Рассмотрев и проанализировав имеющиеся на рынке программные продукты для автоматизации торговой сферы, мы посчитали необходимым использовать для фирмы «Поиск» программную разработку "Аккорд", разработанную специалистами компании Атлант-Информ (www.atlant-inform.ru). Данный программный комплекс имеет оптимальный состав, включающий функции автоматизации управления кадрами; расчета заработной платы; ведения бухгалтерского учета; управления снабжением, сбытом, запасами; складского учета; торгового зала; маркетинга.
Во второй главе мы провели анализ хозяйственной деятельности торговой фирмы «Поиск» по традиционным финансовым показателям. Однако считаем, что в современных условиях высокой конкуренции между ритейлорами на базе анализа исключительно финансовых показателей деятельности невозможно объективно судить о степени эффективности системы менеджмента торговой фирмы. В этой связи анализ работы торгового предприятия целесообразно дополнить нефинансовыми показателями.
На сегодняшний день накоплен определенный опыт использования нефинансовых показателей для оценки эффективности деятельности торговых компаний, и как следствие – оценки эффективности менеджмента компании. Считаем целесообразным использовать этот опыт в фирме «Поиск». Для этого необходимо приобрести и установить в магазине «Поиск» систему подсчета посетителей «vCount™». Это система позволяет получать и анализировать статистику входов и выходов людей в торговый центр. Система отличается очень высокой точностью подсчета (более 97%), что обеспечивается использованием уникальной технологии компьютерного зрения. Основной задачей системы vCount™ является регистрация каждого момента входа посетителей в помещение и выхода из него.
Отслеживаются различные показатели эффективности работы торговых площадок, анализируя которые, руководство может принимать мотивированные управленческие решения. Системы подсчета посетителей позволяют вычислять характеристику, называемую Close Rate, — это доля людей, совершивших покупки, среди общего числа посетителей.
В работе оценена эффективность данного приобретения для магазина «Поиск». Для этого были сравнены затраты на покупку системы vCount™ и потенциальные результаты от ее применения.
В ходе расчетов ряда показателей, характеризующих товарооборот компании Поиск», установлено, что для компании характерна низкая эффективность продаж. Только каждый 5-ый посетитель магазина совершает покупку. Если в результате усилий со стороны менеджмента компании доля людей, совершивших покупки среди общего числа посетителей увеличится хотя бы на 1 %, это приведет к увеличению месячного товарооборота на 1242337 р. Потенциальный годовой экономический эффект от внедрения системы vCount™ составит 2209207 р.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ