Рекомендации по повышению эффективности управления ИП Нестеренко (торговой компанией "Поиск")

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 00:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является оценка степени влияния наиболее значимых факторов на эффективность управления торговой компании «Поиск» и выработка рекомендаций по повышению эффективности данным субъектом хозяйствования.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить комплекс задач:
исследовать сущность и содержание эффективности менеджмента, как экономической категории;
установить и проанализировать показатели оценки эффективности управления организацией;
провести анализ системы управления ИП «Нестеренко» (торговой компании «Поиск»);

Оглавление

Введение
3
1. Исследование теоретических основ эффективности управления организацией
5
1.1 Сущность эффективности менеджмента
5
1.2. Показатели оценки эффективности управления организацией
15
1.3. Анализ факторов повышения эффективности управления организацией
27
2. Анализ системы управления организацией (ИП Нестеренко (торговой компанией "Поиск"))
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности предприятия
36
36
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия
43
2.3. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в ИП Нестеренко (торговой компании "Поиск")
52
2.4. Маркетинговый анализ хозяйственной деятельности в ИП Нестеренко (торговой компании "Поиск")
55
3. Рекомендации по повышению эффективности управления ИП Нестеренко (торговой компанией "Поиск")
3.1. Эффективное управление ассортиментом товарной группы – как средство увеличения продаж
62

62
3.2. Использование информационных технологий для повышения эффективности управления ИП Нестеренко (торговой компанией "Поиск")
66
3.3. Использование нефинансовых показателей для оценки эффективности управления ИП Нестеренко (торговой компанией "Поиск")
73
Заключение
81
Библиографический список используемых источников

Файлы: 1 файл

диплом поиск3.docx

— 589.25 Кб (Скачать)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

1. Исследование  теоретических основ  эффективности  управления организацией

5

1.1 Сущность эффективности менеджмента

5

1.2. Показатели оценки эффективности управления организацией

15

1.3. Анализ факторов  повышения эффективности управления организацией

27

2. Анализ системы управления организацией (ИП Нестеренко (торговой компанией "Поиск"))

2.1. Организационно-правовая  характеристика деятельности  предприятия

36

36

2.2. Финансово-экономический анализ  деятельности  предприятия

43

2.3. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в ИП Нестеренко (торговой компании "Поиск")

52

2.4. Маркетинговый  анализ хозяйственной деятельности  в ИП Нестеренко (торговой компании "Поиск")

55

3. Рекомендации по повышению эффективности управления ИП Нестеренко (торговой компанией "Поиск")

3.1.  Эффективное управление ассортиментом товарной группы – как средство увеличения продаж

62

 

62

3.2. Использование информационных  технологий для повышения эффективности  управления ИП Нестеренко (торговой   компанией "Поиск")

66

3.3. Использование нефинансовых показателей для оценки эффективности управления  ИП Нестеренко (торговой   компанией "Поиск")

73

Заключение

81

Библиографический список используемых источников

88

   

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Менеджмент - как современная система управления организацией, предполагает создание условий, необходимых для эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности организации. При этом речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая обусловлена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования; ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений, регулированием межфирменных отношений. Особенность современного менеджмента заключается в его направленности на обеспечение рационального хозяйствования на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальную адаптацию фирмы к новым рыночным условиям. Система управления, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально-экономического развития, должна быть гибкой и эффективной.

Особенностью эффективности управления является то, что она может быть достигнута за счет рациональных комбинаций методов управления организацией как сложным социально-экономическим процессом, учитывающим влияние внешних и внутренних факторов. Выявление резервов повышения эффективности управления организацией на основе анализа влияния социально-экономических факторов является одной из актуальных проблем развития экономики. Исследование проблем повышения эффективности управления организацией находится в центре внимания ученых и специалистов. Между тем обзор экономической литературы по вопросам оценки эффективности системы управления различных субъектов хозяйствования показал, что в настоящее время не существует комплексного единого подхода к определению эффективности системы управления.

Актуальность исследования определяется потребностью гармонизации и сбалансированности влияния социально-экономических факторов на эффективность управления, неоднородностью подходов к оценке эффективности, используемых в условиях развивающегося рынка и формировании модели социально-ориентированной экономики. Необходимо по- новому оценить отдельные факторы, действие которых должно быть направлено на ускорение экономического роста и создание условий устойчивого развития организации.

Важность рассматриваемой проблемы в развитии национальной экономики и обеспечения экономического роста, а также недостаточное теоретическое и методическое обеспечение оценки и повышения эффективности управления предприятиями розничной торговли предопределили выбор темы выпускной квалификационной работы.

Целью работы является оценка степени влияния наиболее значимых факторов на эффективность управления торговой компании  «Поиск» и выработка рекомендаций по повышению эффективности данным субъектом хозяйствования.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить комплекс задач:

исследовать сущность и содержание эффективности менеджмента, как экономической категории;

установить и проанализировать показатели  оценки эффективности управления организацией;

провести анализ системы управления ИП «Нестеренко» (торговой компании «Поиск»);

выполнить финансово-экономический, маркетинговый анализ компании «Поиск» и анализ эффективности использования трудовых ресурсов;

разработать рекомендации по повышению эффективности управления торговой  компанией «Поиск»

Объектом исследования является ИП «Нестеренко» (торговая компания «Поиск»).

Предмет исследования - система управления в ИП «Нестеренко» (торговой компании «Поиск»).

Эмпирическую базу работы составили данные статистических и финансовых отчетов исследуемого объекта, справочники, материалы периодической отчетности, оперативная информация, социологические опросы, наблюдения и обсуждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

1.1 Сущность эффективности менеджмента

 

В условиях современной рыночной экономики менеджмент (управление) является одним из основных элементов успешной деятельности предприятия. Менеджмент – это область управленческой и хозяйственной деятельности, направленной на достижение целей организации путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

Управление, как и любой другой вид деятельности, требует своей конкретной оценки, установления его эффективности. Но данный вопрос является довольно сложным, поскольку оценка эффективности менеджмента не всегда может быть произведена прямым путем из-за отсутствия формализованных результатов, количественной оценки отдельных видов выполняемой работы. Поэтому для измерения эффективности управленческого труда часто применяются косвенные методы. Существуют различные подходы к проблеме эффективности менеджмента, которые разрабатывались школами управленческой мысли. Например, авторы школы научного управления (Ф. Тейлор, Г. Ганнт, Г. Эмерсон, Ф. и Л. Гилберт и др.), занимались изучением повышения эффективности менеджмента на уровне производства. Особое внимание исследованию этой проблемы уделял Г. Эмерсон, который придавал важное значение связи между эффективностью управления и организационной структурой предприятия [6].

Представители административной (классической) школы менеджмента (А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни и др.) рассматривали эффективность менеджмента в более широком смысле – применительно к работе всей организации. Их целью было создание универсальных принципов управления, которые обязательно должны привести организацию к успеху (14 принципов управления Анри Файоля) [19].

Авторы школы человеческих отношений (Г. Мюнстерберг, М. Фоллет, Р.Лайкерт, А. Маслоу) считали основным элементом эффективности менеджмента человеческий фактор и разрабатывали различные теории, связанные с повышением эффективности использования человеческих ресурсов [16].

Проблема эффективности менеджмента является составной частью экономики управления, которая включает рассмотрение:

управленческого потенциала, то есть совокупности всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления;

затрат и расходов на управление, которые определяются содержанием, организацией, технологией и объемом работ по реализации соответствующих функций управления;

характера управления труда;

эффективности управления, то есть эффективности действий людей в процессе деятельности организации, реализации интересов, в достижении определенных целей [8] .

В управленческом процессе используются: человеческие, материальные, информационные и финансовые ресурсы, и в зависимости от того, как умело и целенаправленно они расходуются, достигается тот или иной результат. Эффективность менеджмента – это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, то есть интегрированный результат взаимодействия компонентов управления.  В более упрощенном варианте данное определение можно представить следующим образом: эффективность менеджмента – это сопоставление потребленных ресурсов с полученным результатом. 

В оценке эффективности управления наиболее сложным является определение его результата. За результаты управления нередко принимаются некоторые производственные и экономические результаты: темп роста производительности труда, качество, ритмичность работы и др., что нельзя считать бесспорным. В каждом из этих результатов, безусловно, содержится и овеществленный труд персонала управления. Однако управленческий труд проявляется в этих показателях не прямо, а опосредованно, в виде соответствующих воздействий на тех, кто занят непосредственно производительным трудом. При этом такие воздействия менеджеров в виде приказов, указаний, распоряжений во многих случаях проходят через ряд ступеней управления по направлению сверху вниз. В результате к труду руководителей, затраченному на высшей ступени управления, добавляется труд менеджеров нижестоящих ступеней, т.е. конечный результат управления и его эффективность достигается совокупным управленческим трудом.

Результаты и эффективность управленческого труда в конечном итоге в целом зависят от многих условий и предпосылок. К их числу относятся потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации. Они в значительной мере зависят и от личности самого руководителя: его авторитета, стиля работы и т.п. Поэтому все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве [5].

Конечный результат управления часто называют эффектом управления. Эффект представляет собой результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование производства, бизнеса и организации в целом. Эффект управления складывается из трех составляющих:

экономический эффект – вид эффекта, имеющий непосредственную стоимостную форму, то есть измеряющийся в денежных или натуральных измерителях;

 социально-экономический  эффект – имеет комплексную  природу сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия, например, улучшение условий работы, снижение уровня профессиональных заболеваний (при определенных условиях может быть переведен в обычный экономический эффект);

социальный эффект – вид эффекта, который принципиально не может быть пересчитан в экономический, например, предотвращение социального конфликта [9].

Существует множество видов эффективности менеджмента. Рассмотрим основные из них:

по средствам воздействия – эффективность делится на целевую, стратегическую и тактическую, планируемую, прогнозную, программную, концептуальную, мотивационную и стимулирующую, ресурсную и потенциальнуюя;

по содержанию эффекта – эффективность делится на экономическую, социальную, инновационную, организационную, экологическую;

по уровню проявления эффекта – эффективность делится на народно-хозяйственную, региональную, отраслевую, внешнеэкономическую;

по формам эффективности – эффективность делится на деятельность менеджера, аппарата управления, процесса управления, системы менеджмента, управленческих нововведений;

по видам систем менеджмента – эффективность делится на маркетинговую, инновационную, производственную, финансовую [9] .

В настоящее время единого подхода к оценке эффективности управления фирмой не существует. Ввиду того, что на практике размерность оценок достаточно велика, а количественные сравнения параметров управляемого объекта (фирмы) зачастую провести невозможно, оценить все аспекты управления не удается. Поэтому в ряде случаев оценка эффективности управления ограничивается анализом финансово-экономического состояния фирмы.

Поскольку задачей управления является целенаправленное воздействие на управляемый объект для обеспечения достижения поставленных целей, эффективность управления может быть оценена по степени достижения этих целей: по конечным результатам производственной деятельности (по уровню прибыли), по качеству планирования (улучшение показателей бюджетирования), по эффективности вложений (отдача на капитал), по увеличению скорости оборачиваемости капитала и т.п.

Самым простым примером может служить оценка эффективности управления по показателю уровня прибыли, по тенденции увеличения или снижения этого показателя. То есть, если оценить соответствие результатов деятельности фирмы действиям менеджмента, то полученный показатель будет являться критерием экономической эффективности управления.

Информация о работе Рекомендации по повышению эффективности управления ИП Нестеренко (торговой компанией "Поиск")