Рекламный менеджмент на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что высокая конкуренция на рынке товаров и услуг обуславливает необходимость в профессиональной рекламе для продвижения продукции к потребителям. Появление рекламных агентств и их развитие требует профессионального управления такими услугами. Реклама, занимая особое место в коммуникационной политике, призвана решать наиболее сложную задачу - формировать и стимулировать спрос.
Целью данной курсовой работы является характеристика рекламного менеджмента организации.

Оглавление

Введение
1. Понятие и сущность менеджмента рекламы
2. Система менеджмента рекламы
2.1 Цели и задачи рекламного менеджмента
2.2 Функции рекламного менеджмента
3. Организационно-экономическая характеристика ЗАО РА «Абрис».
4. Характеристика спроса и предложения на рынке рекламных услуг г. Чебоксары и оценка эффективности деятельности РА «Абрис»
5. Разработка стратегии рекламного менеджмента РА «Абрис»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

      Учредителями  ЗАО «Рекламное Агентство «Абрис» являются физические лица.

      Высшим  органом управления обществом является общее собрание акционеров. Общее  собрание акционеров состоит из всех участников общества и проводится один раз в год помимо других собраний.

      Исполнительным  органом Общества является Совет  директоров.

      Основной  целью ЗАО «Рекламное Агентство  «Абрис» является получение прибыли, поэтому Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные Федеральными Законами, в соответствии с целью своей деятельности.

      Имущество ЗАО «Рекламное Агентство «Абрис» состоит из Уставного капитала, резервного и других специализированных финансовых фондов, образуемых по решению Общего собрания акционеров, а также оборудования и другого имущества, приобретаемого Обществом в установленном законом порядке и необходимого для осуществления Уставной деятельности.

      Уставный  капитал Общества составляет 7600 руб.

      Не  позднее одного месяца после государственной регистрации Общество выпустило обыкновенные бездокументарные акции в количестве 100 штук. Номинальная стоимость акции составляет 76 рублей.

      ЗАО «Рекламное Агентство «Абрис» вправе по решению Совета директоров увеличивать (уменьшать) уставный капитал в соответствии с действующим законодательством, а также вправе принять решение об увеличении уставного капитала в следующих случаях:

      - в связи с приращением имущества;

      - в связи с переоценкой фондов.

      Целью деятельности Общества является насыщение  потребительского рынка товарами, продукцией, работами и услугами путем осуществления  производственной, торговой, коммерческо-посреднической и иной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

      Основными видами деятельности общества является:

  • Разработка, изготовление и размещение рекламной продукции;
  • Рекламная и редакционно-издательская деятельность;
  • Художественно-оформительская деятельность;
  • Издательская и полиграфическая деятельность;
  • Проектные работы;
  • Оптовая, мелкооптовая и розничная торговля;
  • ремонтно-строительные, отделочные, монтажные, дизайнерские работы;
  • Создание и развитие собственной научно-производственной базы, научно-исследовательские работы;
  • Другие виды деятельности, не запрещенные федеральными законами.

      Следует отметить, что осуществление рекламной  деятельности в соответствии с Федеральным  Законом «О лицензировании отдельных  видов деятельности» не подпадает  под лицензирование, а вот редакционно-издательская деятельность является объектом лицензирования.

      Хозяйственная деятельность организации основана на использовании всех имеющихся  у нее ресурсов с целью получения  высокого экономического эффекта. Только рациональное использование имеющихся ресурсов (трудовых, собственного капитала) в совокупности с ресурсосберегающими технологиями и экономически верными решениями руководства позволяет получить положительный результат от финансово-хозяйственной деятельности. Организационная структура ЗАО РА «Абрис» приведена в приложении 1.

      Функции управления распределяются следующим  образом:

  • Директор: осуществляет управление обществом, в его компетенцию входит принятие окончательных решений по основной деятельности общества. А также внутрифирменное управление персоналом, заключающееся в принятие решений в форме приказов по увеличению штата компании, увольнению и премированию сотрудников, а также всевозможных взысканиях.
  • Управляющий: в его компетенцию входит управление подразделениями общества и их начальниками, которые непосредственно управляют своими сотрудниками и предоставляют заключения по той или иной сделки, а также принимают решения о премированиях и взысканиях в письменной форме.
  • Начальник производственного отдела: своевременно информирует управляющего о готовности эскизов или переносе срока просмотра эскиза с указанием причин. Работники этого отдела следят за наличием расходных материалов и своевременно информирует об их наличии начальника отдела по работе с клиентами.
  • Главный бухгалтер и бухгалтер-кассир: ведут финансовые дела предприятия (в том числе бухгалтерская отчетность), а также оценивают финансовые затраты конкретных рекламных проектов, начисляют заработную плату работникам агентства.
  • Менеджеры: осуществляют деятельность по работе с клиентами, координируют всех участников рекламной кампании клиента и т.д.
  • Специалисты по работе со СМИ: формирует систему взаимодействия агентства со СМИ, занимается написанием и редактированием всех информационных материалов о компании (пресс-релизов, статей, анонсов).
  • Отдел дизайнеров: создают идеи, разрабатывают макеты рекламы, фирменного дизайна, организовывают тиражирование, занимаются изготовлением рекламы.
  • Отдел монтажа: установка рекламных щитов, проверка освещения щитов и своевременная замена.
  • Водитель: доставка сотрудников агентства до места работы, доставка работников отдела монтажа на объект работы.

      Штат  агентства включает 21 человека, основные категории персонала и количество человек показаны в таблице 1 

      Таблица 1.

      Кадровый состав рекламного агентства ЗАО РА «Абрис» на 2010 г.

Кадровый  состав Кол.

человек

Возраст (лет) Образование Опыт  работы в этой профессии

(лет)

Общий стаж

в ЗАО РА «Абрис» (лет)

Директор 1 41 2 высших (эконом. и юрид.) 18 13
Управляющий 1 40 высшее  эконом. 10 10
Начальник производственного отдела 1 41 высшее  эконом. 13 7
Главный бухгалтер 1 38 высшее  эконом. 15 8
Бухгалтер-кассир 1 35 высшее  эконом. 4 3
Менеджер 3 25,30,35 высшее  эконом. 3-8 2-7
Специалисты по работе со СМИ 3 27,32,33 высшее  эконом. 3-7 2-7
Отдел дизайнеров 4 35,36,36,40 высшее  эконом. 5-10 4-9
Отдел монтажа 4 21,25,35,40 высшее  технич. 3-5 3-5
Водитель 2 25,40 высшее

технич.

3-10 2-9
 

      На  основании таблицы 1 можно сделать вывод, что кадровый состав ЗАО РА «Абрис» достаточно молодой, все сотрудники имеют высшее образование, опыт и стаж работы в рекламном агентстве у сотрудников от 3-х лет и выше.

      В значительной степени финансовое состояние  рекламного агентства зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия, величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения.

      Данные  о финансовом положении организации  на конец 2008-2009гг. с отражением тенденций в изменении абсолютной величины и структуры показателей отражены в таблице 2. 

      Таблица 2.

      Динамика финансовых результатов деятельности ЗАО «РА «Абрис» за 2007-2009гг. тыс. руб.

№ п/п Наименование  показателя за 

2007год

за 

2008год

за 

2009год

Изменение величины показателей
07/08 08/09 07/09
I Доходы и расходы по обычным видам деятельности
  Выручка (нетто) от продажи продукции, работ, услуг, товаров (за минусом НДС, акцизов  и аналог. ) 17146 11694 21411 5452 9717 4265
  С/с проданных  товаров, продукции, работ, услуг  
15734
5760 13167 -9974 7407 2567
  Валовая прибыль 1412 5933 8244 4581 2311 6832
  Коммерческие  расходы            
  Управленческие  расходы - 1627 2621 - 994 -
  Прибыль (убыток) от продаж 1412 4306 5623 2894 1317 4211
II Прочие  доходы и расходы
  Проценты к  получению            
  Доход от участия в других организациях            
  Прочие операционные доходы            
  Прочие операционные расходы            
  Внереализационные доходы            
  Внереализационные расходы            
III Прибыль (убыток) до налогообложения 1360 4306 5623 2946 1317 4263
  Текущий налог  на прибыль 326 1033 1350 707 317 1024
IV Чистая прибыль (убыток) отчетного года 1034 3273 4280 2239 1007 3246
 

      Проанализировав данную таблицу, можно сказать, что показатели в 2009 году по сравнению с 2008 годом в среднем возросли на 154%, в 2008 году по сравнению с 2007 показатели также увеличились несмотря на снижение в 2008 году выручки организации.

      Показатели, характеризующие деятельность предприятия  в целом, представлены в таблице 3. 

      Таблица 3.

      Основные  финансово-экономические показатели деятельности

      ЗАО «РА «Абрис»

№ п/п Показатели 2007г. 2008г. 2009г. Отклонения

2008г.от

2007г  (+,-)

Отклонения

2009г.от

2008г  (+,-)

1. Выручка от реализации услуг в действующих ценах, тыс. руб. 17146 11694 21411 +5452 +9717
2. Себестоимость услуг, руб. 15734 5760 13167 +9974 +7407
3. Чистая прибыль (убыток), руб. 1034 3273 4280 -2239 +1007
4. Среднегодовая численность работников, чел. 21 21 21 - -
5. Получено прибыли (убытка) на 1 среднегодового работника, тыс. руб. 49,2 155,8 203,8 +106,6 +48
6. Уровень рентабельности (убыточности), % 6,57 56,8 32,5 +50,23 -24,3
7. Коэффициент текущей  ликвидности (норматив < 2) 0,7 0,3 0,5 -0,4 +0,2
8. Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств  2,46 2,45 2,43 +0,01 -0,02

Информация о работе Рекламный менеджмент на предприятии