Рекламный менеджмент на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что высокая конкуренция на рынке товаров и услуг обуславливает необходимость в профессиональной рекламе для продвижения продукции к потребителям. Появление рекламных агентств и их развитие требует профессионального управления такими услугами. Реклама, занимая особое место в коммуникационной политике, призвана решать наиболее сложную задачу - формировать и стимулировать спрос.
Целью данной курсовой работы является характеристика рекламного менеджмента организации.

Оглавление

Введение
1. Понятие и сущность менеджмента рекламы
2. Система менеджмента рекламы
2.1 Цели и задачи рекламного менеджмента
2.2 Функции рекламного менеджмента
3. Организационно-экономическая характеристика ЗАО РА «Абрис».
4. Характеристика спроса и предложения на рынке рекламных услуг г. Чебоксары и оценка эффективности деятельности РА «Абрис»
5. Разработка стратегии рекламного менеджмента РА «Абрис»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

      Специфика продвижения услуг рекламных  агентств в сети «Интернет» состоит, в основном, в высокой конкуренции, а также в том, что приходится работать с текущими сайтами рекламных агентств, и порой существенно их перерабатывать.

      Для рекламирования своей деятельности ЗАО РА «Абрис» использует различные виды рекламы: в виде стендов, баннеров, рекламы на транспорте и рекламы через сеть «Интернет».

      Одним из видом рекламы деятельности ЗАО РА «Абрис» являются стенды. Стенды – наиболее недорогой и действенный вид наружной рекламы, позволяющий донести до потребителя достаточно большой объем необходимой информации. Они могут использоваться как внутри помещения, так и на любой открытой площадке.

      Также используются баннеры, реже, но эффект от них больше чем от размещения рекламы на стендах[19].

      Наиболее  распространенный вид рекламы –  реклама в сети «Интернет»,

      В качестве методов «Интернет» – рекламы  используются:

  • баннерная реклама на коммерческих сайтах Интернета;
  • коммерческие показы в ведущих баннерообменных сетях;
  • регистрация в поисковых машинах и каталогах Интернета
  • оптимизация WEB-сайта для роботов поисковых систем;
  • e-mail реклама в специализированных почтовых рассылках;
  • размещение информации в Интернет о конференциях, форумах, чатах, на популярных новостных сайтах, досках объявлений и т. д.;
  • организация системы обмена текстовыми ссылками.

      Специалисты по работе со СМИ ЗАО РА «Абрис» размещают некоторую рекламу своего агентства в сети «Интернет», также агентство имеет свой сайт http://www.abris-reklama.ru, на котором находится информация о предлагаемых услугах и данные с помощью которых можно с ними связаться.

      По  продолжительности проведения стратегии рекламу можно разделить на два типа – долгосрочные и краткосрочные. Опыт показывает, что в настоящее время в сети «Интернет» эффективнее проводить краткосрочные акции продолжительностью не более 6-12 недель.

      Реклама на транспорте нестандартный вариант наружной рекламы. Реклама на автомобилях, хотя и является одним из видов наружной рекламы, имеет целый ряд преимуществ:

  • реклама на транспорте не вызывает «эффекта привыкания», в отличие от статичной рекламы;
  • размещение рекламы на автомобилях гарантирует охват большого числа потенциальных клиентов;
  • реклама на троллейбусах, также как и реклама на «Газелях», значительно расширяет географию рекламы;
  • реклама на транспорте одна из самых дешевых среди всех видов наружной рекламы.

      Такой вид рекламы ЗАО РА «Абрис» использует очень редко.

  • Реклама на биллбордах - основной рекламный носитель для г. Чебоксары. Это самый популярный и эффективный формат наружной рекламы.

      После выбора средств информации, с помощью  которых ЗАО РА «Абрис» будет рекламировать свои услуги, менеджеры агентства устанавливают график рекламной кампании. Существует много видов графиков, но агентство использует наиболее им удобный вид - неравномерные импульсы - реклама размещается через неравные интервалы, пытаясь внести изменения в традиционные потребительские циклы спроса.

      Можно заметить, что импульсная подача является основным способом почти для всех графиков, за исключением простейших, а степень непрерывности или  периодичности является лишь одним  из аспектов стратегии.

      Для улучшения деятельности ЗАО РА «Абрис» я предлагаю выполнить следующие мероприятия:

  1. В целях снижения себестоимости на предприятии предлагаю разработать программу энергосбережения, назначить ответственного за выполнение данной программы. Пригласить специалистов, занимающихся энергосбережением совместно с правительством области, провести энергоаудит и занятия с персоналом предприятия;
  2. В будущем необходимо обучать имеющихся работников;
  3. Необходимо мотивировать работников не только деньгами, но и морально путем объявления благодарностей и т.п.

      На  основе рекламных теорий любое рекламное  агентство строит свою философию, свой подход к рекламному делу. Само слово "философия" предполагает, что  сотрудники рекламного агентства, ежедневно  заняты созданием важных теоретических  выкладок и дизайнерских разработок. Различие рекламных агентств не только в видах деятельности, но и в творческом кредо. Как же определить, какое агентство лучше или больше Вам подходит? Именно по творческому кредо рекламного агентства:

        1. Агентство знает лучше, о том, как нужно рекламировать.

        2. Потребитель знает лучше, как ему нужно преподносить рекламу.

        3. Клиент знает лучше, что, кому и как нужно рекламировать.

        Рекламные агентства, придерживающиеся первого положения, обычно общеизвестны как отличные творцы. Рекламные агентства, чьим кредо является второе положение, славятся большими исследовательскими отделами, проводящими широкую работу. Рекламные агентства, придерживающиеся третьего положения, слоняются вокруг да около и удивляются, почему никто не хочет признавать их.

      ЗАО РА «Абрис» долгие годы придерживается первого принципа и опыт подсказывает, что данная философия жизнеспособна, и нравится нашим клиентам.

      ЗАО РА «Абрис» совершенно четко осознаёт:

      - какая реклама с нашей точки  зрения является хорошей;

      - какой товар с нашей точки  зрения является хорошим;

      - как, с нашей точки зрения, должна  создаваться хорошая реклама

      - как, с нашей точки зрения, должен  вестись бизнес и создаваться "лицо" агентства;

      - что делает нас конкурентно  способными[18,21,26].

      Для определения стратегии продаж менеджеры ЗАО РА «Абрис» используют SWOT-анализ. SWOT-анализ - это анализ сильных и слабых сторон компании, а также ее возможностей и угроз.

        Сделаем SWOT-анализ проанализировав сильные и слабые стороны ЗАО РА «Абрис»(таблица 4): 

      Таблица 4

      SWOT-анализ ЗАО РА «Абрис»

Cильные  стороны

1.Быстрое принятие управленческих оперативных решений

2. Высококвалифицированный персонал

3. Стабильная клиентская база

4. Опыт работы

Возможности

1. Агентство работает в крупном населенном пункте, что дает возможности для расширения клиентской базы

2. Хорошая  экономическая ситуация в регионе

Слабые  стороны

1. Отсутствие  прописанного на бумаге плана  развития фирмы

2. Отсутствие  корпоративной стратегии продаж

3. Отсутствие  в агентстве инструкций в сфере продаж

Угрозы

1. Высокая  конкуренция

2. Слабый  уровень знаний в сфере маркетинга  у менеджеров по маркетингу  на стороне клиента

 

      Анализ  показал, что при изучении сильных и слабых сторон деятельности ЗАО РА «Абрис» можно прийти к определенному решению каждой проблемы в отдельности. Выявлено, что при усилении антиконкурентной политики в компании, и при наличии хорошей репутации у покупателей, можно не бояться проникновения конкурентов на данный сегмент рынка.

      Делая вывод по данному вопросу можно  сказать, что быстрое нарастание во внешней среде организаций, обострение конкурентной борьбы на городском и территориальном рынках делают особенно актуальным разработку и внедрение систем стратегического управления. Решение этой задачи следует осуществлять постепенно, путем внедрения в управленческую практику организаций отдельных элементов стратегического управления с последующей обязательной их увязкой в хорошо структурированную и формализованную систему. 

      Заключение 

      В настоящее время реклама представляет собой одну из важнейших маркетинговых  функций, которая осуществляется абсолютным большинством участников рыночной деятельности. Суммарный годовой объем затрат на рекламу в мире оценивается около $1,2 трлн.

      Менеджер  в рекламном бизнесе – это, прежде всего специалист по организации, координации и руководству рекламной  компанией на всех стадиях её осуществления. Спецификой его деятельности в области  рекламного бизнеса является возможная разносторонность его функций в зависимости от того, в какой из трёх организаций (рекламодатель, рекламное агентство, рекламное средство) он работает.

      Рекламный менеджмент охватывает весь рекламный  процесс — от определения потребности  в рекламе к созданию рекламного продукта, изготовления и показа его, в средствах массовой информации.

      Разработка  рекламы или рекламной кампании осуществляется эффективно, если этот процесс хорошо организован и  преследует определенную цель. Постановка главной цели действующей или будущей рекламы, а также определение ее задач являются одним из главных звеньев в системе рекламного менеджмента.

      Известно, что целью любой коммерческой организации является получение  ею прибыли, чтобы она могла существовать и развиваться. Эта цель фирмы (предприятия) осуществляется через главную цель - продать больше произведенных товаров.

      Реклама играет существенную роль в достижении цели организации, поскольку в конечном итоге способствует продаже чего-то: товаров, услуг или идей. При этом реклама выполняет свою специфическую функцию - воздействия на потребителя.

      Любая организация, осуществляющая свою деятельность в сфере рекламы, преследующая определенную цель, действующая согласно таким  функциям, как планирование, организация, контроль и стимулирование работников добьётся эффективности своей деятельности.

      ЗАО РА «Абрис» работает на рынке рекламы уже более 13 лет. Основной целью ЗАО РА «Абрис» является получение прибыли, поэтому общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные Федеральными Законами, в соответствии с целью своей деятельности.

      Основными видами деятельности общества является:

  • Разработка, изготовление и размещение рекламной продукции;
  • Рекламная и редакционно-издательская деятельность;
  • Художественно-оформительская деятельность;
  • Издательская и полиграфическая деятельность;
  • Проектные работы;
  • Оптовая, мелкооптовая и розничная торговля;
  • ремонтно-строительные, отделочные, монтажные, дизайнерские работы;
  • Создание и развитие собственной научно-производственной базы, научно-исследовательские работы;
  • Другие виды деятельности, не запрещенные федеральными законами.

      Проведенный в работе анализ деятельности позволяет сделать вывод о том, что ЗАО РА «Абрис» наращивает производственный потенциал, повышает эффективность производства, что связано с применением интенсивных технологий на базе использования достижений науки и передового опыта.

      На  деловом рынке г. Чебоксары на конец 2010 года было зарегистрировано около 2000 новых предприятий. В целом по краю, было учтено 27300 хозяйствующих субъекта всех отраслей экономики. Большинство из них представляет собой малые предприятия, занимающиеся производством оперативной полиграфии и изготовлением наружных конструкций – небольших вывесок, щитов. Компании, которые активно работают на рынке именно рекламных услуг. Наиболее крупными из них являются: ЗАО РА «Проспект», РА «Новый Берег», РА «Новая волна», РА «Виват».

      Лидером на рынке наружной рекламы является ЗАО РА «Проспект» который имеет  более 100 сторон рекламных поверхностей (включая 4 призматрона) и отлично отлаженную инфраструктуру этого бизнеса, поскольку одним из первых появился на Белгородском рынке. На втором месте – РА «Новый Берег», тоже одно из старейших агентств города, его самое сильное направление – разработка фирменного стиля.

Информация о работе Рекламный менеджмент на предприятии