Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:27, реферат
Организационно-правовая форма
ООО ТПК «Звениговский» является юридическим лицом и действует на основании устава, учредительного договора и законодательства РФ.
Полное фирменное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью Технолого-производственный кооператив «Звениговский». Сокращенное наименование общества: ООО ТПК «Звениговский». Место нахождения и юридический адрес общества совпадают: Россия, республика Марий Эл, Звениговский район, п.Шелангер, ул. 60-ти летия Победы д.2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра МТ и бизнеса
Расчетно-графическая работа
по дисциплине
Менеджмент
на тему:
“Менеджмент предприятия”
Крылов П.Г.
Йошкар-Ола
2008
1.Общая характеристика организации.
Организационно-правовая форма
ООО ТПК «Звениговский» является юридическим лицом и действует на основании устава, учредительного договора и законодательства РФ.
Полное фирменное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью Технолого-производственный кооператив «Звениговский». Сокращенное наименование общества: ООО ТПК «Звениговский». Место нахождения и юридический адрес общества совпадают: Россия, республика Марий Эл, Звениговский район, п.Шелангер, ул. 60-ти летия Победы д.2
Целью общества является извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Основные и сопутствующие виды деятельности
Предметом деятельности общества является производство мясных продуктов. Предприятие занимается производством колбасных и мясных изделий.
Наличие и использование трудовых ресурсов
На предприятии работают 23 специалиста и 198 рабочих.
Основные поставщики, заказчики, конкуренты
Основными поставщиками сырья являются:
ООО «Волжский Молокозавод»
Заказчиками деятельности фирмы являются:
Торговые точки по сбыту мясных изделий Поволжья
Сбыт продукции предприятия осуществляется на территории РМЭ, р-ки Татарстан, р-ки Чувашия и т.д.
Основными конкурентами ООО ТПК «Звениговский» являются «Йошкар-Олинский мясокомбинат» находящийся на территории города Йошкар-Ола.
Организационная структура управления
Генеральный директор |
Исполнительный директор |
Заместитель директора по кадрам |
Главный инженер |
Главный бухгалтер |
Отдел маркетинга |
Начальники цехов |
Бухгалтерия |
Отдел кадров |
Производственные цехи |
Организационная структура представляет собой линейно-функциональную, где каждый работник подчиняется только одному линейному руководителю. Управление осуществляется линейными и функциональными руководителями. Достоинства данной структуры управления в более гибкой подготовке решений и планов, связанных со специализацией работников, высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков, высокая компетентность руководителей, высокий уровень использования мощностей. К недостаткам можно отнести чрезмерную заинтересованность в реализации целей и задач своих подразделений, ответственность за результат только на высшем уровне, увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований, реакция на изменение рынка замедлена.
2. Проектирование матрицы РАФУ.
2.1. Основная цель и пути достижения цели предприятия
ООО ТПК «Звениговский» находится на стадии стабильности.
Основная цель предприятия – производство мясных изделий. Для достижения поставленной цели предприятию необходимо решить следующие задачи:
2.2 Проектирование матрицы РАФУ
В реализации задач участвуют
следующие структурные подразде
• генеральный директор: 7
• исполнительный директор: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
• складские помещения: 3, 4, 6
• убойный цех: 1, 2, 3, 4, 5, 10
• обвальный цех: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 10
• сушильный цех: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 10
• оболочный цех: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 10
• сортировочный цех: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10
• отдел кадров: 8, 9
• бухгалтерия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
• кредитный отдел: 7, 8
•отдел маркетинга: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
При проектировании матрицы РАФУ деятельность по реализации сформулированных задач характеризуется по следующим аспектам:
Я – персональная ответственность, единоличное решение;
! – персональная
Р – участие в принятии коллективного решения
П – планирование;
О – организация;
К – контроль;
Х – координация совместных усилий;
А – активизация, мотивация;
У – учет
С – согласование;
И – исполнение;
М – подготовка мнений, предложений;
“–“ – в работе не участвует
При проектировании мною были учтены только те основные должностные лица и структурные подразделения, которые по данной задаче ярко выражены, присутствуют в более яркой форме.
Стр. подр.
Задачи |
Ген. директор |
Исполнит. директор |
Складские помещения |
убойный цех |
обвальный цех |
оболочный цех |
сортировочный цех |
Цех по пакованию |
Отдел кадров |
Бухгалтерия |
Кредитный отдел |
Отдел маркетинга |
1.Разработка новых видов |
“–“ |
ОКСР |
“–“ |
И |
ИР |
И |
ИР |
ИР |
“–“ |
У |
“–“ |
!МУ |
2.Использование зарубежных технологий |
“–“ |
ОКСР |
“–“ |
И |
И |
И |
ИР |
СУИР |
“–“ |
У |
“–“ |
!У |
3.Поиск новых поставщиков |
“–“ |
ЯОКС |
С |
УИ |
УИ |
УИ |
УИ |
К |
“–“ |
У |
“–“ |
М |
4.Исп-ие экологически чистых материалов |
“–“ |
ОКС! |
Х |
И |
И |
И |
И |
КР |
“–“ |
У |
“–“ |
Р |
5.Расширение номенклатуры прод-ии |
“–“ |
ОКС! |
“–“ |
И |
И |
И |
И |
ПС |
“–“ |
У |
“–“ |
РМС |
6.Бесплатная доставка |
“–“ |
ОКС! |
ИР |
“–“ |
“–“ |
“–“ |
“–“ |
РС |
“–“ |
У |
“–“ |
Р |
7.Развитие сист. скидок |
Я |
ОКС |
“–“ |
“–“ |
И |
И |
И |
“–“ |
“–“ |
У |
М |
СОИ |
8.Продажа в кредит |
“–“ |
ОКСР |
“–“ |
“–“ |
“–“ |
“–“ |
“–“ |
“–“ |
МС |
У |
ИЯКС! |
Р |
9.Проведение пиар и рекламных акций для потребителей |
“–“ |
ОКС |
“–“ |
“–“ |
“–“ |
“–“ |
“–“ |
“–“ |
СУИ |
У |
“–“ |
ЯАП |
10.Освоение нового вида деят-ти – произв-во мол-ной продукции |
“–“ |
ОКСР |
“–“ |
И |
И |
И |
РИ |
И! |
“–“ |
У |
“–“ |
М |
Матрица весов операций
Стр. подр.
Задачи |
Ген. директор |
Исполнит. директор |
Складские помещения |
убойный цех |
обвальный цех |
оболочный цех |
сортировочный цех |
Цех по пак |
Отдел кадров |
Бухгалтерия |
Кредитный отдел |
Отдел маркетинга |
Разработка новых видов |
0 |
20 |
0 |
15 |
10 |
10 |
10 |
15 |
0 |
5 |
0 |
15 |
Использование зарубежных технологий |
0 |
25 |
0 |
15 |
10 |
10 |
10 |
15 |
0 |
10 |
0 |
5 |
Поиск новых поставщиков |
0 |
20 |
12 |
12 |
17 |
12 |
12 |
5 |
0 |
5 |
0 |
5 |
Исп-ие экологически чистых материалов |
0 |
35 |
20 |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
0 |
20 |
0 |
5 |
Расширение номенклатуры прод-ии |
0 |
20 |
0 |
15 |
10 |
5 |
5 |
20 |
0 |
5 |
0 |
20 |
Бесплатная доставка |
0 |
10 |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 |
0 |
15 |
0 |
15 |
Развитие сист. скидок |
5 |
20 |
0 |
0 |
10 |
15 |
5 |
0 |
0 |
15 |
10 |
20 |
Продажа в кредит |
0 |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 |
10 |
10 |
10 |
Проведение пиар и рекламных акций для потребителей |
0 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
15 |
0 |
35 |
Освоение нового вида деят-ти – производство молочной продукции |
0 |
20 |
0 |
15 |
15 |
10 |
15 |
10 |
0 |
10 |
0 |
5 |