Менеджмент предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:27, реферат

Краткое описание

Организационно-правовая форма
ООО ТПК «Звениговский» является юридическим лицом и действует на основании устава, учредительного договора и законодательства РФ.
Полное фирменное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью Технолого-производственный кооператив «Звениговский». Сокращенное наименование общества: ООО ТПК «Звениговский». Место нахождения и юридический адрес общества совпадают: Россия, республика Марий Эл, Звениговский район, п.Шелангер, ул. 60-ти летия Победы д.2

Файлы: 1 файл

РГР по менеджменту.doc

— 400.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Кафедра МТ и бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетно-графическая  работа

по дисциплине

Менеджмент

на тему:

“Менеджмент предприятия”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Выполнил: студент гр. ЭК0-31

                                                               Кудрявцев А.Ю.                                         

                                                                                         Принял: ст. преподаватель

     Крылов П.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Йошкар-Ола

2008

1.Общая характеристика организации.

 

Организационно-правовая форма 

ООО ТПК «Звениговский» является юридическим лицом и действует на основании устава, учредительного договора и законодательства РФ.

Полное фирменное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью Технолого-производственный кооператив «Звениговский». Сокращенное наименование общества: ООО ТПК «Звениговский».   Место нахождения и юридический адрес общества совпадают: Россия, республика Марий Эл, Звениговский район, п.Шелангер, ул. 60-ти летия Победы д.2

Целью общества является извлечение прибыли. Общество имеет гражданские  права и  несет  гражданские  обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных  законом.

Основные и сопутствующие виды деятельности

Предметом деятельности общества является производство мясных продуктов. Предприятие занимается производством колбасных и мясных изделий.

Наличие и использование трудовых ресурсов

На предприятии работают 23 специалиста и 198 рабочих.

Основные поставщики, заказчики, конкуренты

Основными поставщиками сырья являются:

ООО «Волжский Молокозавод»

Заказчиками деятельности фирмы являются:

Торговые точки по сбыту мясных изделий Поволжья

Сбыт продукции предприятия осуществляется на территории РМЭ, р-ки Татарстан, р-ки Чувашия и т.д.

Основными конкурентами ООО ТПК «Звениговский» являются «Йошкар-Олинский мясокомбинат» находящийся на территории города Йошкар-Ола.

 

 

 

 

Организационная структура управления

 

 

Генеральный директор




 

 

 

 

Исполнительный директор




 

Заместитель директора  по кадрам




 

Главный инженер




Главный бухгалтер




Отдел маркетинга




 

 

 

Начальники цехов




Бухгалтерия




 

Отдел кадров




 

 

 

Производственные цехи




 

 

Организационная структура  представляет собой линейно-функциональную, где каждый работник подчиняется  только одному линейному руководителю. Управление осуществляется линейными и функциональными руководителями. Достоинства данной структуры управления в более гибкой подготовке решений и планов, связанных со специализацией работников, высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков, высокая компетентность руководителей, высокий уровень использования мощностей. К недостаткам можно отнести чрезмерную заинтересованность в реализации целей и задач своих подразделений, ответственность за результат только на высшем уровне, увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований, реакция на изменение рынка замедлена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проектирование матрицы РАФУ.

2.1. Основная цель и пути достижения цели предприятия

ООО ТПК «Звениговский» находится на стадии стабильности.

Основная цель предприятия  – производство мясных изделий. Для достижения поставленной цели предприятию необходимо решить  следующие задачи:

    1. разработка новых видов продукции;
    2. использование зарубежных технологий;
    3. поиск новых поставщиков;
    4. использование экологически чистых материалов;
    5. расширение номенклатуры производимой продукции;
    6. бесплатная доставка;
    7. развитие системы скидок, снижения рыночной цены;
    8. продажа в кредит;
    9. проведение пиар и рекламных акций;
    10. освоение нового вида деятельности – производство молочной продукции.

2.2 Проектирование  матрицы РАФУ

В реализации задач участвуют  следующие структурные подразделения и должностные лица:

• генеральный директор: 7

• исполнительный директор: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

• складские помещения: 3, 4, 6

• убойный цех: 1, 2, 3, 4, 5, 10

• обвальный цех: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 10

• сушильный цех: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 10

• оболочный цех: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 10

• сортировочный цех: 1, 2, 3, 4, 5,  6, 10

• отдел кадров: 8, 9

• бухгалтерия: 1, 2, 3, 4, 5,  6, 7, 8, 9, 10

• кредитный отдел: 7, 8

•отдел маркетинга: 1, 2, 3, 4, 5,  6, 7, 8, 9, 10

При проектировании матрицы  РАФУ деятельность по реализации сформулированных задач характеризуется по следующим аспектам:

    1. ответственность за решение конкретной задачи:

Я – персональная ответственность, единоличное решение;

! – персональная ответственность  при коллективной форме принятия  решения;

Р – участие в принятии коллективного решения

 

    1. функции, операции при подготовке к реализации продукции:

П – планирование;

О – организация;

К – контроль;

Х – координация совместных усилий;

А – активизация, мотивация;

У – учет

 

    1. функции, операции при реализации задачи:

С – согласование;

И – исполнение;

М – подготовка мнений, предложений;

 “–“ – в работе не участвует

 

При проектировании мною были учтены только те основные должностные лица и структурные подразделения, которые по данной задаче ярко выражены, присутствуют в более яркой форме.

 

Стр. подр.

 

Задачи

Ген. директор

Исполнит. директор

Складские помещения

убойный цех

обвальный цех

оболочный цех

сортировочный цех

Цех по пакованию

Отдел кадров

Бухгалтерия

Кредитный отдел

Отдел маркетинга

1.Разработка новых видов

“–“

ОКСР

“–“

И

ИР

И

ИР

ИР

“–“

У

“–“

!МУ

2.Использование зарубежных технологий

“–“

ОКСР

“–“

И

И

И

ИР

СУИР

“–“

У

“–“

3.Поиск новых поставщиков

“–“

ЯОКС

С

УИ

УИ

УИ

УИ

К

“–“

У

“–“

М

4.Исп-ие экологически чистых материалов

“–“

ОКС!

Х

И

И

И

И

КР

“–“

У

“–“

Р

5.Расширение номенклатуры прод-ии

“–“

ОКС!

“–“

И

И

И

И

ПС

“–“

У

“–“

РМС

6.Бесплатная доставка

“–“

ОКС!

ИР

“–“

“–“

“–“

“–“

РС

“–“

У

“–“

Р

7.Развитие сист. скидок

Я

ОКС

“–“

“–“

И

И

И

“–“

“–“

У

М

СОИ

8.Продажа в кредит

“–“

ОКСР

“–“

“–“

“–“

“–“

“–“

“–“

МС

У

ИЯКС!

Р

9.Проведение пиар и рекламных акций для потребителей

“–“

ОКС

“–“

“–“

“–“

“–“

“–“

“–“

СУИ

У

“–“

ЯАП

10.Освоение нового вида деят-ти – произв-во мол-ной продукции

“–“

ОКСР

“–“

И

И

И

РИ

И!

“–“

У

“–“

М




                                                                                            Матрица РАФУ                                                                                                           Табл. 2.1

Матрица весов операций                                                                  Табл. 2.2

Стр. подр.

 

Задачи

Ген. директор

Исполнит. директор

Складские помещения

убойный цех

обвальный цех

оболочный цех

сортировочный цех

Цех по пак

Отдел кадров

Бухгалтерия

Кредитный отдел

Отдел маркетинга

Разработка новых видов

0

20

0

15

10

10

10

15

0

5

0

15

Использование зарубежных технологий

0

25

0

15

10

10

10

15

0

10

0

5

Поиск новых поставщиков

0

20

12

12

17

12

12

5

0

5

0

5

Исп-ие экологически чистых материалов

0

35

20

0

5

5

5

5

0

20

0

5

Расширение номенклатуры прод-ии

0

20

0

15

10

5

5

20

0

5

0

20

Бесплатная доставка

0

10

30

0

0

0

0

30

0

15

0

15

Развитие сист. скидок

5

20

0

0

10

15

5

0

0

15

10

20

Продажа в кредит

0

40

0

0

0

0

0

0

30

10

10

10

Проведение пиар и рекламных  акций для потребителей

0

25

0

0

0

0

0

0

25

15

0

35

Освоение нового вида деят-ти – производство молочной продукции

0

20

0

15

15

10

15

10

0

10

0

5

Информация о работе Менеджмент предприятия