Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 20:42, контрольная работа
Процесс управления предприятием сферы сервиса имеет множество общих черт с процессом управления любой организацией, действующей в любой другой отрасли.
Введение. 5
Виды и функции менеджмента предприятий сервиса. 8
1.Функция управления 8
2.Функция планирования 9
а) стратегическое планирование 10
б) среднесрочные планы 11
в) текущее (оперативное) планирование 11
3.Организационная функция 12
а) принципы организационной функции: 12
б) классификация организационных структур 13
4. Мотивация как функция управления 14
5. Координация как функция менеджмента 15
6. Функция контроля 16
а) этапы контроля 16
б) виды контроля 17
7.Стимулирование 19
Заключение 22
Список использованной литературы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»
По дисциплине: «Менеджмент и маркетинг в сервисе»
На
тему: «Виды
и функции менеджмента
предприятий сервиса»
Работу
студен
Пупкин
Провер
Тольятти 2010 г.
ГОУ ВПО
«Поволжский государственный
по дисциплине Менеджменти
маркетинг в сервисе
(наименование дисциплины)
Обучающийся __Пупкин
А.Г._______________группа_____
№ | Критерии оценки | Степень
соответствия
требованиям |
+ /-,
Да/нет |
Примечания |
1. | Курсовая работа выполнена в соответствии с заданием и методическими указаниями | 1. Соответствует требованиям | ||
2. Соответствует частично | ||||
3. Не соответствует | ||||
2. | Структура
работы:
- общий объем
и пропорциональность |
1. Соответствует требованиям | ||
2. Соответствует частично | ||||
3. Не соответствует | ||||
-
логическая взаимосвязь |
1. Соответствует требованиям | |||
2. Соответствует частично | ||||
3. Не соответствует | ||||
3. | Содержание работы раскрывает сущность выбранной темы | 1. Раскрывает | ||
2. Частично раскрывает | ||||
3. Не раскрывает | + | |||
4. | Изучение
автором необходимого объема литературы:
- количество
наименований источников в |
1. Соответствует требованиям | ||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
-
период издания источников |
1. Соответствует требованиям | |||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
5 | Наличие и авторский анализ статистических данных, практического и теоретического материала | 1. Соответствует требованиям | ||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
4. Не представлены | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | Качество
оформления работы:
- таблицы |
1. Соответствует требованиям | ||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
- графики | 1. Соответствует требованиям | |||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
- расчеты | 1. Соответствует требованиям | |||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
7 | Наличие выводов и предложений, полученных на основе изучения исследуемой проблемы | 1. Соответствует требованиям | ||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
4. Не представлены | ||||
8 | Особые замечания по работе (проекту) | Нет специфики управления в сервисе | ||
Рекомендации |
Рецензент ___________________________
______________________________
(подпись)
(расшифровка
подписи)
«_________»______________201_
Содержание.
Введение. 5
Виды
и функции менеджмента
1.Функция управления 8
2.Функция планирования 9
а) стратегическое планирование 10
б) среднесрочные планы 11
в) текущее (оперативное) планирование 11
3.Организационная функция 12
а) принципы организационной функции: 12
б) классификация организационных структур 13
4. Мотивация как функция управления 14
5. Координация как функция менеджмента 15
6. Функция контроля 16
а) этапы контроля 16
б) виды контроля 17
7.Стимулирование 19
Заключение 22
Список
использованной литературы 23
Введение.
Процесс управления предприятием сферы сервиса имеет множество общих черт с процессом управления любой организацией, действующей в любой другой отрасли.
Английское слово «менеджмент» (management) не переводится на русский язык дословно. Его принято переводить как «управление», а «менеджер» — как «руководитель». Первоначально оно обозначало искусство управлять лошадьми и произошло от глагола to manage, который примерно означает «объезжать лошадей» и, в свою очередь, восходит к латинскому manus — «рука».
В классическом представлении категория «управление» шире категории «менеджмент», так как она применяется к различным видам человеческой деятельности, например к управлению автомобилем и иными, более сложными техническими системами.
Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды. Управление многообразно и существует в самых различных видах. Это может быть техническое управление, государственное управление, идеологическое управление, управление социальными процессами и, наконец, хозяйственное управление.
Для
обозначения последнего в настоящее
время во всем мире и укоренился
термин менеджмент. Однако менеджмент
- не просто хозяйственное управление,
он имеет место лишь тогда, когда
хозяйствующий субъект
Рис.
1.1. Содержание понятия «менеджмент»
Рождением своим менеджмент был обязан росту числа крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих: их владельцы уже не могли квалифицированно руководить в одиночку таким количеством подчиненных и вынуждены были нанимать для этого специальных людей — менеджеров, профессиональных управляющих. С течением времени не все собственники могли выполнять и предпринимательскую функцию, поскольку это требовало определенных знаний и опыта, и ее тоже в значительной мере пришлось передать в руки наемных управляющих. Последние, таким образом, сосредоточили в руках две функции: управление текущей деятельностью и предпринимательство. Группы таких людей (управляющих) и получили название «менеджмент», которое по смыслу аналогично русскому слову «руководство».
Практическая
реализация менеджерами
Менеджментом называется также учебная дисциплина, преподавание которой в одном из колледжей США начал в 1881 г. Джозеф Вартон. Сегодня и на Западе, и в России менеджмент существует и как одно из самых распространенных направлений высшего и среднего профессионального образования, и как важнейший элемент подготовки любого специалиста.
И, наконец, менеджмент представляет собой совокупность научных знаний и практического опыта междисциплинарного характера из таких областей, как экономика, организация, социология, психология, педагогика, право [20]. На сегодняшний день нет единого мнения по вопросу о том, является ли менеджмент наукой, имеет свой собственный, отличный от других наук предмет изучения или можно говорить только о «научном менеджменте», интегрирующем соответствующие положения и выводы других наук, опыт многих поколений управляющих и личное искусство каждого.
В
общем виде менеджмент следует представлять
как науку и искусство
Рис. 1.2. Кольцо управления
Управление включает три аспекта:
-институциональный аспект («кто» управляет «кем»);
-функциональный
аспект («как» осуществляется
-инструментальный
аспект («чем» осуществляется
Сущность менеджмента туристского предприятия состоит в достижении им поставленных целей, которые выполняют следующие основные задачи в управлении:
-сопоставление
существующего состояния с
-руководящие требования к действиям («что надо сделать?»);
-критерии принятия решений («какой путь лучше?»);
-инструменты
контроля («куда мы в действительности
пришли и что из этого следует?
Рис. 1.3. Сущность менеджмента
Поскольку в последнее время понятие менеджмент в различных изданиях трактуется по-разному, в данном курсе его следует понимать как управление социально-экономическими явлениями и процессами, происходящими в индустрии сервиса и туризма.
Вместе
с тем управление в сфере сервиса
приобретает ярко выраженные особенности,
которые позволяют выделить его
специфику. Отношения между производителями
и потребителями услуг не сводятся только
к рыночному обмену — между ними разворачивается
более напряженное взаимодействие, насыщенное
социальными, культурными, психологическими
компонентами. Другими словами, производственно-
Управление в сфере сервиса подчинено задачам рыночного развития производства услуг (организация труда персонала, повышение производительности труда работников, достижение конкурентоспособности услуг, их прибыльность и др.). Одновременно оно нацеливается на реализацию многообразных запросов и потребностей больших групп людей, конкретных индивидуумов, которые вступают с производителем услуг в процессы рыночного обмена. Все это формирует отличия сервисного менеджмента от управления в организациях общественного типа.
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отли-чие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
Система менеджмента – это совокупность различных составляющих элементов:
принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обосно-вание актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В
задачи входит раскрытие реализации
на практике основных функций менеджмента:
планирования, организации, стимулирования,
мотивации и контроля.
Информация о работе Виды и функции менеджмента предприятий сервиса