Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 20:42, контрольная работа
Процесс управления предприятием сферы сервиса имеет множество общих черт с процессом управления любой организацией, действующей в любой другой отрасли.
Введение. 5
Виды и функции менеджмента предприятий сервиса. 8
1.Функция управления 8
2.Функция планирования 9
а) стратегическое планирование 10
б) среднесрочные планы 11
в) текущее (оперативное) планирование 11
3.Организационная функция 12
а) принципы организационной функции: 12
б) классификация организационных структур 13
4. Мотивация как функция управления 14
5. Координация как функция менеджмента 15
6. Функция контроля 16
а) этапы контроля 16
б) виды контроля 17
7.Стимулирование 19
Заключение 22
Список использованной литературы
В
связи с этим целесообразно выделить
пять основных групп мотивации путешествий
(рис. 1.6)
Рис. 1.6.
Мотивация путешествий
Мотивация трудовых отношений — это совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой деятельности. В этих целях используются:
-стимулирование, то есть побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материального и морального стимулирования);
-собственно
мотивирование, то есть
5.
Координация как
функция менеджмента
Сущность
функции координации
Цели координации — установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов и устранение помех и отклонений от заданного режима работы.
Координация
осуществляется путем проведения совещаний,
личных контактов между
Для
выполнения функции координации
необходимо создание эффективной системы
обратной связи, то есть получение данных
о результатах. Система обратной
связи позволяет руководству
выявить непредвиденные проблемы и
скорректировать свою линию поведения
так, чтобы избежать отклонения организации
от наиболее эффективного пути движения
к поставленным целям.
6.
Функция контроля
Контроль-это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом. Учет и контроль необходимы для управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплины на предприятии. Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. С помощью контроля менеджер выявляет проблемы, причины их возникновения и принимает активные меры по корректировке отклонений от цели и плана деятельности.
В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.
Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.
На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.
Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.
Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен. Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности. Контроль на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Результативность контроля можно улучшить, если периодически проводить встречи ответственных руководителей в штаб-квартире организации и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят.
Как говорилось, в связи с развитием общества и системы производства, появились новые функции. И сегодня к основным функциям прибавилась мотивация, стимулирование, гуманизация и корпоративность.
В
классическом менеджменте функцию
контроля следует понимать как вид
управленческой деятельности, благодаря
которой организацию можно
Виды контроля.
Различают три вида контроля:
Предварительный контроль. Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.
В организациях
Текущий контроль. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником Он осуществляется в ходе проведения работ и позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Чаще всего объектом его являются сотрудники.
Заключительный контроль. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.
Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.
В рамках заключительного контроля обратная связь используется тогда, когда работа уже выполнена. Цель такого контроля — предотвратить ошибки в будущем.
Некоторые
организации создают целые
В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие главные требования-критерии:
-эффективность
контроля — определяется
-выполнение
задач контроля — контроль
должен определить совпадения
или отклонения в системе
-определение
границ контроля — контрольные
мероприятия не могут
-своевременность
контроля — временной интервал
между проведением измерений
или оценок должен
-гибкость
контроля — необходимо
-простота
контроля — контроль должен
соответствовать возможностям
-соответствие
виду деятельности —
В практике управления существует своего рода технология контроля (рис. 1.7)
Однако какая
бы технология контроля ни применялась,
конечная цель его состоит в том,
чтобы обслуживать различные
планы и цели менеджмента.
Рис.
1.7. Технология контроля
В процедуре
контроля есть три четко различимых
этапа (рис. 1.8).
Рис. 1.8.
Процедура контроля
Как
и любое другое предприятие, туристская
фирма обязана постоянно
В
качестве основных физических и стоимостных
показателей, применяемых при планировании
и контроле деятельности туроператорской
фирмы, обычно служат следующие
Физические
показатели:
-количество всех продаж с разбивкой по месяцам, кварталам, сезонному и несезонному периодам, за год;
-количество продаж по отдельным направлениям также с разбивкой по месяцам, кварталам, сезонному и несезонному периодам, за год; количество всех продаж с разбивкой по месяцам, кварталам, сезонному и несезонному периодам, за год;
-количество
продаж по отдельным
-средняя
продолжительность туристской
-средняя
продолжительность туристской
Стоимостные показатели:
-доходы
от продажи туров с разбивкой
по месяцам, кварталам,
-доходы от продажи туров по отдельным направлениям с разбивкой по месяцам, кварталам, сезонному и несезонному периодам, за год;
-средняя
сумма доходов от одного
-средняя
сумма доходов от одного
Экономические
показатели:
-общий
оборот (сумма всех поступлений)
в течение запланированного
-платежи по финансовым обязательствам (расчеты с поставщиками туристских услуг) в течение запланированного периода;
-собственные
доходы туристской фирмы от
продажи туристских услуг в
течение запланированного
-общие
производственные и
-балансовая
прибыль туристской фирмы (
-чистая
прибыль (после уплаты
Информация о работе Виды и функции менеджмента предприятий сервиса