Виды и функции менеджмента предприятий сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 20:42, контрольная работа

Краткое описание

Процесс управления предприятием сферы сервиса имеет множество общих черт с процессом управления любой организацией, действующей в любой другой отрасли.

Оглавление

Введение. 5
Виды и функции менеджмента предприятий сервиса. 8
1.Функция управления 8
2.Функция планирования 9
а) стратегическое планирование 10
б) среднесрочные планы 11
в) текущее (оперативное) планирование 11
3.Организационная функция 12
а) принципы организационной функции: 12
б) классификация организационных структур 13
4. Мотивация как функция управления 14
5. Координация как функция менеджмента 15
6. Функция контроля 16
а) этапы контроля 16
б) виды контроля 17
7.Стимулирование 19
Заключение 22
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Менеджмент и маркетинг в сервисе.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

    В связи с этим целесообразно выделить пять основных групп мотивации путешествий (рис. 1.6)  
 
 

 
 

Рис. 1.6. Мотивация путешествий 
 
 

    Мотивация трудовых отношений — это совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой деятельности. В этих целях используются:

    -стимулирование, то есть побуждение работников  к активной деятельности с  помощью внешних факторов (материального  и морального стимулирования);

    -собственно  мотивирование, то есть создание  у работников внутреннего побуждения  к труду. Главными здесь являются  заинтересованность в труде, потребность  в трудовой активности и удовлетворенность  от нее. 
 
 
 
 
 

5. Координация как  функция менеджмента 

    Сущность  функции координации заключается  в обеспечении согласованности  действий всех звеньев системы управления и совершенствовании установленного режима работы.

    Цели  координации — установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов и устранение помех и отклонений от заданного режима работы.

    Координация осуществляется путем проведения совещаний, личных контактов между руководителями, согласования рабочих планов и графиков, внесения в них корректив, увязывания работы между исполнителями.

    Для выполнения функции координации  необходимо создание эффективной системы  обратной связи, то есть получение данных о результатах. Система обратной связи позволяет руководству  выявить непредвиденные проблемы и  скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути движения к поставленным целям. 
 

6. Функция контроля 

    Контроль-это  системное наблюдение за выполнением  планов, заданий и результатами хозяйственной  деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом. Учет и контроль необходимы для управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплины на предприятии. Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. С помощью контроля менеджер выявляет проблемы, причины их возникновения и принимает активные меры по корректировке отклонений от цели и плана деятельности.

    В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.

Первый  этап процесса контроля - это установка  стандартов, т.е. конкретных, поддающихся  измерению целей, имеющих временные  границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.

    На  втором этапе сравнения показателей  функционирования с заданными стандартами  определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.

    Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.

    Контроль  является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен. Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности. Контроль на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Результативность контроля можно улучшить, если периодически проводить встречи ответственных руководителей в штаб-квартире организации и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят.

   Как говорилось, в связи с развитием  общества и системы производства, появились новые функции. И сегодня к основным функциям прибавилась мотивация, стимулирование, гуманизация и корпоративность.

    В классическом менеджменте функцию  контроля следует понимать как вид  управленческой деятельности, благодаря  которой организацию можно удерживать на выбранном нужном (верном) пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами (планами).

    Виды  контроля.

    Различают три вида контроля:

    Предварительный контроль. Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.

      В организациях предварительный  контроль используется в трех  ключевых областях. В области  человеческих ресурсов контроль  достигается за счет анализа  тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения конкретных задач организации, в области материальных — контроль за качеством сырья, в области финансовых ресурсов механизмом предварительного контроля является бюджет.

    Текущий контроль. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником Он осуществляется в ходе проведения работ и позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Чаще всего объектом его являются сотрудники.

    Заключительный  контроль. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.

    Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.

    В рамках заключительного контроля обратная связь используется тогда, когда работа уже выполнена. Цель такого контроля — предотвратить ошибки в будущем.

    Некоторые организации создают целые системы  контроля, функции которых состоят  в посредничестве между планами  и деятельностью, то есть система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями — определенными первоначальными планами менеджмента — и реальными показателями деятельности организации. Все системы контроля всегда базировались на идее обратной связи: они сопоставляют реальные достижения с прогнозными данными.

    В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие главные  требования-критерии:

    -эффективность  контроля — определяется успешность, полезность контроля (уменьшение  расходов, связанных с обнаружением  и устранением выявленных в процессе контроля недостатков; сокращение расходов на контроль, затрат на персонал и технику контроля);

    -выполнение  задач контроля — контроль  должен определить совпадения  или отклонения в системе управления  организацией, способствовать устранению отклонений и выработке эффективных решений;

    -определение  границ контроля — контрольные  мероприятия не могут осуществляться  без ограничений;

    -своевременность  контроля — временной интервал  между проведением измерений  или оценок должен соответствовать контролируемому явлению;

    -гибкость  контроля — необходимо приспособление  к реальным условиям;

    -простота  контроля — контроль должен  соответствовать возможностям людей;

    -соответствие  виду деятельности — неподходящий  механизм контроля может маскировать, а не выявлять важную информацию.

    В практике управления существует своего рода технология контроля (рис. 1.7)

Однако какая  бы технология контроля ни применялась, конечная цель его состоит в том, чтобы обслуживать различные  планы и цели менеджмента. 
 
 
 
 

    

 

    Рис. 1.7. Технология контроля 
 

В процедуре  контроля есть три четко различимых этапа (рис. 1.8). 
 

 
 

Рис. 1.8. Процедура контроля 

    Как и любое другое предприятие, туристская фирма обязана постоянно контролировать результаты выполнения планов и программ. Для туристской фирмы организация  контроля выполнения принятых планов имеет особую актуальность в связи с ярко выраженным сезонным характером деятельности. Если по каким-либо причинам туристская фирма упустит шанс осуществить основные объемы продаж в летнем сезоне, то наверстать упущенное ей уже вряд ли удастся.

    В качестве основных физических и стоимостных показателей, применяемых при планировании и контроле деятельности туроператорской фирмы, обычно служат следующие 
 
 
 
 

    Физические  показатели: 

    -количество  всех продаж с разбивкой по  месяцам, кварталам, сезонному  и несезонному периодам, за год;

    -количество  продаж по отдельным направлениям также с разбивкой по месяцам, кварталам, сезонному и несезонному периодам, за год; количество всех продаж с разбивкой по месяцам, кварталам, сезонному и несезонному периодам, за год;

    -количество  продаж по отдельным направлениям также с разбивкой по месяцам, кварталам, сезонному и несезонному периодам, за год;

    -средняя  продолжительность туристской поездки  с разбивкой по месяцам, кварталам,  сезонному и несезонному периодам, за год;

    -средняя  продолжительность туристской поездки по отдельным направлениям с разбивкой по месяцам, кварталам, сезонному и несезонному периодам, за год. 

   Стоимостные показатели:

    -доходы  от продажи туров с разбивкой  по месяцам, кварталам, сезонному  и несезонному периодам, за год;

    -доходы  от продажи туров по отдельным направлениям с разбивкой по месяцам, кварталам, сезонному и несезонному периодам, за год;

    -средняя  сумма доходов от одного туриста  с разбивкой по месяцам, кварталам,  сезонному и несезонному периодам, за год;

    -средняя  сумма доходов от одного туриста по отдельным направлениям и странам в разбивке по месяцам, кварталам, сезонному и несезонному периодам, за год. 

    Экономические показатели: 

    -общий  оборот (сумма всех поступлений)  в течение запланированного периода;

    -платежи  по финансовым обязательствам (расчеты с поставщиками туристских услуг) в течение запланированного периода;

    -собственные  доходы туристской фирмы от  продажи туристских услуг в  течение запланированного периода;

    -общие  производственные и административные  расходы туристской фирмы (зарплата персонала, аренда и содержание помещения, расходы на техническое обеспечение и связь, маркетинг, рекламу, производственное обучение персонала и т. п.) в течение запланированного периода;

    -балансовая  прибыль туристской фирмы (разница  между доходами и расходами турфирмы) в течение запланированного периода;

    -чистая  прибыль (после уплаты обязательных  налогов и платежей);

Информация о работе Виды и функции менеджмента предприятий сервиса