Рекламный менеджмент на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что высокая конкуренция на рынке товаров и услуг обуславливает необходимость в профессиональной рекламе для продвижения продукции к потребителям. Появление рекламных агентств и их развитие требует профессионального управления такими услугами. Реклама, занимая особое место в коммуникационной политике, призвана решать наиболее сложную задачу - формировать и стимулировать спрос.
Целью данной курсовой работы является характеристика рекламного менеджмента организации.

Оглавление

Введение
1. Понятие и сущность менеджмента рекламы
2. Система менеджмента рекламы
2.1 Цели и задачи рекламного менеджмента
2.2 Функции рекламного менеджмента
3. Организационно-экономическая характеристика ЗАО РА «Абрис».
4. Характеристика спроса и предложения на рынке рекламных услуг г. Чебоксары и оценка эффективности деятельности РА «Абрис»
5. Разработка стратегии рекламного менеджмента РА «Абрис»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства РФ

ФГОУ  ВПО «Чувашская государственная  сельскохозяйственная академия»

Кафедра менеджмента и маркетинга 
 
 

Курсовой  проект

по дисциплине «Менеджмент»

на тему:

«Рекламный  менеджмент на предприятии» 
 

                                                                         Выполнила

                                                                         студентка 3курса 1группы

                                                                         бухгалтерского отделения     

                                                                         факультета очного обучения

                                                                             Митюкова Екатерина Игоревна 

                                                                         Шифр:

                                                                         Руководитель: 
 

Чебоксары – 2011

72. Рекламный менеджмент на предприятии.

      Содержание…………………………………………………………….…2

      Введение…………………………………………………………………...3

    1. Понятие и сущность менеджмента рекламы………………………...6

    2. Система  менеджмента рекламы……………………………………….12

  1. 2.1 Цели и задачи рекламного менеджмента………………………….12

    2.2 Функции  рекламного менеджмента…………………………………18

    3. Организационно-экономическая  характеристика ЗАО РА «Абрис».23

      4. Характеристика спроса и предложения на рынке рекламных услуг г. Чебоксары и оценка эффективности деятельности РА «Абрис»……………30

      5. Разработка стратегии рекламного  менеджмента РА «Абрис»………35

     Заключение……………………………………………………….………41

     Список  литературы………………………………………………………..44 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Реклама прочно вошла в реалии современной  российской жизни, став продуктом культуры, ее зеркалом, которое отражает традиции, «верования» и систему ценностей. Наряду с паблик рилейшнз (ПР - служба по связям с общественностью), сейлз промоушн (побуждение к совершению покупок) и директ-маркетингом (установление долгосрочных коммуникаций с партнером) она представляет собой один из важнейших элементов комплекса маркетинговых коммуникаций.

      Реклама, перешагнув привычные рамки вида трудовой деятельности человека, представляет собой в наши дни не просто бизнес, а значительно более широкое и сложное социальное явление, оказывающее влияние на многие, если не все, сферы жизни общества:

  • производственную (как орудие сбыта производственного товара);
  • социальную (выполняет коммуникативную функцию, соединяя интересы различных групп общества);
  • нравственно-правовую (цивилизованная реклама служит инструментов пропаганды этических и правовых норм в торгово-экономической деятельности);
  • культурно-образовательную.

      Реклама давно уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни  общества.

      Являясь важным связующим звеном между производителем и потребителем, реклама способствовала развитию общества.

      Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве выступает не только как «двигатель торговли», но и как своеобразный «двигатель прогресса». Реклама нацелена на потенциальных покупателей в результате распространения информации о качестве предлагаемых товаров, услуг, их достоинствах, преимуществах для ускорения желаемой ответной реакции[22].

      Актуальность  данной темы заключается в том, что  высокая конкуренция на рынке товаров и услуг обуславливает необходимость в профессиональной рекламе для продвижения продукции к потребителям. Появление рекламных агентств и их развитие требует профессионального управления такими услугами. Реклама, занимая особое место в коммуникационной политике, призвана решать наиболее сложную задачу - формировать и стимулировать спрос.

      Ее  можно рассматривать как форму  коммуникации, которая имеет цель - перевести качества предоставляемых  услуг, а также предлагаемых в  этой области идей на язык нужд и  запросов клиента.

      Мало организаций, которые имеют свои закрытые рекламные мастерские, это слишком дорого. Гораздо выгоднее сегодня обращаться к так называемым рекламным и продюсерским группам, рекламным и рекламно-маркетинговым компаниям, мастерским и т.д.

      Таким образом, рекламное агентство, само, представляя собой самостоятельную организацию, является важнейшим звеном любого производителя обычных товаров и услуг.

      Сегодня рекламные агентства сталкиваются со многими сложными проблемами и  возросшей неопределенностью. Им приходится конкурировать не только с компаниями своей страны, но и с иностранными фирмами, которые зачастую делают более привлекательные предложения, чем отечественные компании.

      Именно  рекламные агентства должны вместе с производителем участвовать в  конкурентной борьбе за внимание, благосклонность и деньги покупателей, которые абсолютно свободны в выборе необходимых им товаров и услуг[24].

      Целью данной курсовой работы является характеристика рекламного менеджмента организации.

      Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

  1. Изучить понятие и сущность менеджмента рекламы;
  2. Проанализировать систему менеджмента рекламы, изучить цели, задачи и функции рекламного менеджмента;
  3. Составить организационно-экономическую характеристику РА «Абрис»
  4. Охарактеризовать спрос и предложение на рынке рекламных услуг г. Чебоксары и оценить эффективность деятельности ЗАО РА «Абрис»;
  5. Разработать стратегию рекламного менеджмента ЗАО РА «Абрис».

      Объектом  исследования является рекламный менеджмент.

      Информационной базой исследования послужили книжные издания, учебная литература и материалы ЗАО РА «Абрис».

      Курсовая  работа состоит из введения, пяти вопросов, 4 таблиц и 1 приложения. Общий объем курсовой работы составляет 46 страниц печатного текста.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие и  сущность менеджмента рекламы
 

      В настоящее время реклама представляет собой одну из важнейших маркетинговых  функций, которая осуществляется абсолютным большинством участников рыночной деятельности. Суммарный годовой объем затрат на рекламу в мире оценивается около $1,2 трлн.

      Само  слово «реклама» – латинского происхождения (от лат. Reclamar) и первоначально означало «кричать, выкрикивать». Затем к нему присоединились такие значения, как «откликаться», «требовать». Таким образом, уже в самом примитивном воззвании к толпе просматривается главная характеристика современной рекламы: сообщать, распространять сведения о чём-то (ком-то) для привлечения покупателя или создания популярности товару или производителю. По мере развития общества и экономики значение слова «реклама», естественно, видоизменялось и расширялось.

      В последнее время существует несколько  определений понятия рекламы, вот  одно из них: «Реклама представляет собой  неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств  распространения информации, с чётко указанным источником финансирования». «Неличные формы коммуникации» означают, что производитель предлагает свой товар через посредническое звено, например средства массовой информации. Деловые встречи производителя или его посредников с потребителем не относятся к понятию «реклама».

      Реклама имеет целью стимулирование спроса на товар и услуги, о которых  она сообщает потенциальным покупателям. Это отличает её от просветительских мероприятий, также проводящихся, например, средствами массовой информации. Таким образом, реклама преследует коммерческую цель.

      Менеджер  в рекламном бизнесе – это, прежде всего специалист по организации, координации и руководству рекламной  компанией на всех стадиях её осуществления. Спецификой его деятельности в области рекламного бизнеса является возможная разносторонность его функций в зависимости от того, в какой из трёх организаций (рекламодатель, рекламное агентство, рекламное средство) он работает. Менеджер по рекламе может выступать, с одной стороны, как продавец рекламных услуг, когда он рекламирует своё рекламное агентство или является сотрудником организации, предоставляющей средства размещения рекламы. С другой стороны, рекламный менеджер может выступать покупателем, когда действует от имени производственной фирмы и нанимает рекламное агентство или отдельных специалистов для выполнения заказа на рекламу товаров его фирмы. Менеджеры, являющиеся штатными сотрудниками рекламного агентства, могут также выступать в роли покупателя, заказывая для своего клиента время и место для публикации рекламных материалов. [2]

      Рекламный менеджмент охватывает весь рекламный  процесс — от определения потребности  в рекламе к созданию рекламного продукта, изготовления и показа его, в средствах массовой информации. При этом рекламным продуктом могут быть и несколько строки объявления в газете или журнале, и рекламный блок в печатных изданиях, и видео- или кино-ролик или целый фильм. Рекламный продукт — это также щитовая информация вдоль магистрали, торговая марка на сувенире, фотография с текстом или без него, информация в виде строки, что бежит, на призме, брандмауэрах и др.

      В понятие «рекламный менеджмент»  входит:

      1. Определение потребности в рекламе  товара, услуги или идеи, предложений  и заказов на рекламу, а также  формирование этих заказов, при заключении контрактов.

      2. Проведение исследований потребителей, товаров и услуги, рынка продавцов.

      3. Разработка стратегических планов  рекламной деятельности (обозначение  цели и концепции рекламной  кампании, ассигнований, на ее, видов  и носителей рекламы).

      4. Разработка тактических и стратегических  планов проведения рекламной кампании (определение заданий, расчеты сметы расходов, на проведение отдельных мероприятий, выбор жанров и формы рекламы, а также средств массовой информации для ее размещения).

      5. Создание рекламного обращения  (выбор творческих подходов, написания  сценария или текста, разработка  макета и обоснование тиража, количества показов и других  решений, в отрасли производства  рекламы).

      6. Определение эффективности использования средств массовой информации для размещения рекламного обращения (проведение показа, развитие и проверка концепции рекламной кампании, статистический контроль и измерение результатов, разработка рекомендации, для коррекции проведения рекламной кампании).

      Эта рекомендация является ориентировочной. Одна фирма может работать во всех направлениях рекламной деятельности, другие — при разных обстоятельствах могут сократить ее, доверив часть своей функциональной обязанности специализированной (консалтинговой и научно-исследовательской фирме или рекламным агентствам) структуре рекламного процесса.

      Эффективность рекламы прямо пропорциональна  объему сбыта, уровню доходов и другим показателям деятельности фирм-рекламодателей. Прибыль от рекламы неизмеримо выше затрат на нее. Размер прибыли точно определить практически невозможно, однако даже самые приблизительные оценки позволяют говорить о том, что он исчисляется триллионами долларов.

Информация о работе Рекламный менеджмент на предприятии