Рекламный менеджмент на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что высокая конкуренция на рынке товаров и услуг обуславливает необходимость в профессиональной рекламе для продвижения продукции к потребителям. Появление рекламных агентств и их развитие требует профессионального управления такими услугами. Реклама, занимая особое место в коммуникационной политике, призвана решать наиболее сложную задачу - формировать и стимулировать спрос.
Целью данной курсовой работы является характеристика рекламного менеджмента организации.

Оглавление

Введение
1. Понятие и сущность менеджмента рекламы
2. Система менеджмента рекламы
2.1 Цели и задачи рекламного менеджмента
2.2 Функции рекламного менеджмента
3. Организационно-экономическая характеристика ЗАО РА «Абрис».
4. Характеристика спроса и предложения на рынке рекламных услуг г. Чебоксары и оценка эффективности деятельности РА «Абрис»
5. Разработка стратегии рекламного менеджмента РА «Абрис»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 312.00 Кб (Скачать)
 

      Выручка от оказания рекламных услуг в 2009 году по сравнению с 2008 годом возросла на 9717 тыс. руб., а в 2008 по сравнению с 2007 на 5452 тыс.руб. что было вызвано резким увеличением количества потребителей услуг. Однако показатели финансового состояния предприятия оставляют желать лучшего. В сравнении с нормативными значениями, предусмотренными для этих показателей, фактически рассчитанные отличаются от нормативных в несколько раз. Так, коэффициент текущей ликвидности в 2009 году составил 0,5, что по сравнению с 2007 годом меньше на 0,04 при нормативе не менее 2. Данные таблиц 2 и 3 показывают, что практически по всем показателям наблюдается положительная динамика[26].

      В целом, проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что ЗАО РА «Абрис» наращивает производственный потенциал, повышает эффективность производства, что связано с применением интенсивных технологий на базе использования достижений науки и передового опыта.

 

      4. Характеристика спроса и предложения  на рынке рекламных услуг г. Чебоксары и оценка эффективности деятельности РА «Абрис». 

      На  деловом рынке г. Чебоксары на конец 2010 года было зарегистрировано около 2000 новых предприятий. В целом по республике, было учтено 23901 хозяйствующих субъекта всех отраслей экономики. Наиболее крупными компаниями, работающими на рынке именно рекламных услуг из них являются: ЗАО РА «Абрис», РА «Идея F!X», РА «Яркая жизнь» и др.

      Заметными игроками на рынке наружной рекламы  являются также агентство «Листок» и «Город Че». Всего же, емкость рынка вмещает около 150 организаций, занимающихся рекламными услугами. Сюда входят информационные интернет-сайты, газеты, журналы, рекламные агентства и студии, занимающиеся как наружной рекламой так и предоставляющими полиграфические услуги.

      Из  данных представленных ЗАО РА «Абрис» следует, что удельный вес рекламных агентств в 2008г. по сравнению с 2007г. увеличился на 5% и составил 56%, а в 2009 году по сравнению с 2008 увеличился на 8 % и составил 69% от общего числа организаций, занимающихся рекламой.

      В сводной структуре спроса на рекламу (по всем рекламоносителям г. Чебоксары) первые места (в стоимостном выражении) в течение последних двух лет стабильно занимают операторы мобильной связи. Это связано с оживлением, которое произошло на рынке сотовой связи в связи с приходом в 2002 г. компании «Би-Лайн а в 2004 г. ТСС вошла в состав МТС. И хотя на сегодняшний день МТС и «Би-Лайн» не конкуренты, рекламу во всех медиа (включая наружную) активно размещают обе компании. В 2004 г. к ним присоединился и «Мегафон», который внедрился на Чебоксарский рынок. На втором месте - торговые центры (МТВ-центр, Мега -Молл и другие). Наиболее популярные рекламоносители для обеих категорий рекламодателей – ТВ, радио и наружная реклама.

      Местная структура спроса на медиарекламу характеризуется  отсутствием большого разрыва между  крупными и мелкими рекламодателями. 90% оборота дают средние и мелкие клиенты. При этом средними в Чебоксарах считаются клиенты с рекламным бюджетом около 500 тыс. рублей в год (с учетом возможных периодов летнего затишья), крупными – от 1 млн. в год, а мелкими – до 350-400 тыс.руб. в год.

      И еще одна специфическая черта. В  отличие от всей страны, где первые позиции по размещению рекламы в  медиа прочно занимают компании по производству моющих и чистящих средств, продуктов, напитков, пива, а электроника  и мобильная связь оттеснены на 10-16 места, в Чебоксарах эти виды бизнеса лидируют. Одно из объяснений этому – иная структура потребительских предпочтений. Именно поэтому на первые позиции выдвигаются товары для офисного потребления и бизнеса (реклама “business-to-business” занимает около 60 процентов всего рынка рекламы в прессе и существенную, больше 40%, долю рекламы на ТВ, радио и в наружной рекламе).

      Происходящие  в экономике региона процессы напрямую влияют на развитие регионального  рынка рекламы. Появляются новые, региональные, глянцевые журналы, сильные местные телеканалы, локальные радиостанции, которые стали выпускать более профессиональный продукт, пользующийся популярностью у зрителей, слушателей, читателей, и, соответственно, у рекламодателей. Все большее число крупных национальных рекламодателей вкладывают деньги в региональные рекламные агентства, что позволяет более точечно воздействовать на потребителей на локальном уровне.

      Все вышеперечисленные факты приводят к увеличению объема рекламного рынка  в нашем регионе.

      Поставщики - это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятия материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг. Объектами поставки являются: сырье, материалы, оборудование, запасные части к нему, комплектующие.

      ЗАО РА «Абрис» работает с юридическими лицами и компаниями города Чебоксары и Чувашской республики. Потенциальными клиентами являются все юридические лица в сфере торговли, производства, услуг.

      Что же касается клиентов агентства, то ими  являются как различные мелкие коммерческие предприятия, так и крупные заказчики. Например, изготовлены объекты наружной рекламы: салон связи МТС, вывеска «Вестфалика», стела торгового центра «Арена» и др.[26].

      Экономическая эффективность предприятия как  показатель характеризуется соотношением результата и затрат. Для ее количественной оценки применяются частные и обобщающие показатели. Частные показатели свидетельствуют об эффективности использования отдельного ресурса и результативности каждого конкретного продукта, а обобщающие дают представление об эффективности всех ресурсов или продуктов, а также о результативности предприятия как единого целого. Ранжирование частных и обобщающих показателей дает возможность выделить наиболее важные и менее значимые[4].

      Все показатели экономической эффективности предприятия рассчитываются по следующей формуле:

 

      Экономическая эффективность = Результат/Затраты (1) 

      Критерием экономической эффективности деятельности предприятия за год является рентабельность собственного капитала, рассчитываемая по формуле:  

      Рентабельность  собственного капитала = Чистая прибыль/Собственный  капитал. (2) 

      Исходя  из данной формулы можно рассчитать рентабельность: в 2007г. она составила 6,5%, в 2008 - 56,8% и в 2009 году 32,5% .В 2008 г. по сравнению с 2007г. рентабельность увеличилась на 50,3% что говорит о снижении затрат на производство. В 2009 г. по сравнению с 2008г.рентабельность снизилась на 24,3%, что говорит об увеличении затрат.

      Критерием экономической эффективности деятельности организации за все годы существования является рост его стоимости, который определяется следующим образом: 

      Стоимость капитала = Рыночная стоимость акции/Номинальная  стоимость акции. (3) 

      Рассчитаем  стоимость капитала: (202/79)*100. Стоимость капитала равна 255,7%, что говорит о высоком росте стоимости организации [5].

      Данные  о финансовых результатах деятельности организации за 2008-2009гг. отражены в  таблице 2, где видно, что выручка  в 2008г. по сравнению с 2007г.увеличиласьна 5452тыс. руб. , в 2009 году по сравнению с 2008 годом выручка также заметно увеличилась, что говорит об увеличении числа клиентов ЗАО РА «Абрис». Из таблицы 3 видно что коэффициент ликвидности довольно не высок, из этого следует, что способность агентства вовремя оплатить предстоящие долги (обязательства), или возможность превратить статьи актива баланса (основные и оборотные средства, включая ценные бумаги и прочие активы) в деньги для оплаты обязательств низка.

      Коэффициент оборачиваемости – это основной показатель эффективности использования  оборотных средств.

      Чем выше коэффициент оборачиваемости, тем выше эффективность использования оборотных средств, так как с одного рубля оборотных средств снимается больше продукции. Если объем продукции увеличивать не надо, то чем быстрее осуществляется кругооборот оборотных средств (то есть выше значение коэффициента оборачиваемости), тем меньше может быть объем ресурсов, отвлекаемых для обслуживания воспроизводства. В нашем случае коэфициент оборачиваемости оборотных средств в 2009 году по сравнению с 2008 снизился на 0,02.

      Экономическую эффективность деятельности организации характеризует конечный результат, полученный от использования средств производства, рабочей силы, а также правильности принятия управленческих решений. Основными показателями деятельности предприятия являются: выручка от реализации работ (услуг), себестоимость продаж работ (услуг), прибыль предприятия. Показатели, характеризующие деятельность предприятия в целом, представлены в таблице 3[26].

      Делая вывод по данному вопросу, можно  сказать, что в г. Чебоксары с ростом торговых предприятий растет и необходимость в рекламе этих предприятий. Рынок рекламы в городе очень велик, что позволяет сохранять здоровую конкуренцию. Что касается отдельно взятого рекламного агентства «Абрис», то здесь можно с уверенностью сказать, что данное агентство зарекомендовало себя на рынке рекламы с положительной стороны, об этом говорит проведенный анализ экономической эффективности агентства, который показал, что деятельность ЗАО РА «Абрис» с каждым годом является все прибыльней, что также говорит о притоке новых клиентов. 

5. Разработка  стратегии рекламного менеджмента  РА «Абрис» 

      Стратегия — это принципиальное решение  того, как использовать ресурсы для  преодоления “сопротивления”, мешающего  достижению целей. Реклама не является исключением. Однако какое же сопротивление необходимо преодолеть? Прежде всего существует барьер восприятия товара, но также есть и расположение, отношение, желания и убеждения, которые рекламодатели стремятся изменить или укрепить. Если бы маркетинг имел дело лишь с явными потребностями и потребители знали и определяли с первого взгляда, какие товары наилучшим образом их удовлетворят, реклама была бы нужна лишь для того, чтобы распространять информацию. Но маркетинг имеет дело не только с существующими потребностями, а также и с желаниями, которые могут быть скрытыми до тех пор, пока не активизируются рекламой...

      Достичь поставленных целей можно лишь, основываясь на единой стратегии, грамотно сочетая различные рекламные инструменты. Нельзя, профессионально занимаясь рекламой, уповать на отдельно взятый рекламный инструмент, каким бы он ни казался выгодным и экономным изначально[12,15,17].

      Для разработки стратегии ЗАО РА «Абрис» была поставлена цель: увеличение прибыли от оказанных услуг. Была поставлена задача, которая поможет достижению цели: привлечение все большего числа клиентов. Для привлечения все большего числа клиентов ЗАО РА «Абрис» использует саморекламу.

      Рекламировать других - тяжелый труд. Рекламировать  себя - еще тяжелее. Это только хвастать легко. А если ты - солидное рекламное агентство с серьезным портфолио для серьезных клиентов, то реклама твоя должна быть …, какой угодно, но только не серьезной!

      Реклама рекламных агентств, по большому счету, мало чем отличается от рекламы в  какой-нибудь другой категории. За одним исключением: выделиться и запомниться в ряду мегасмелых решений гораздо сложнее, но задача эта становится интересней во много раз.

      Над саморекламой агентств креативщики  работают вдохновенно и рьяно. Конечно, за спиной же не стоит заказчик, и  в этом случае агентство само себе клиент и может воплотить самую сумасшедшую идею и показать свой взгляд на рекламу.

      Порой агентства заигрываются и показывают то, что не надо бы, или ненароком  проявляют некорректное отношение  к самому дорогому, что у них  есть — к клиентам и к потребителям. Но по большей части самореклама агентств все же довольно здравая, хотя и может быть весьма и весьма провокационной.

      Главный аспект своей работы, который подчеркивают многие агентства в своей рекламе, это идея. Они говорят о том, что у них много идей, или о том, что они знают, где они лежат. Или же что знают, как их заставить появиться на свет[3,4].

      Люди, которые производят рекламу (печатную, наружную, Интернет-рекламу) порой также  нуждаются в привлечении клиентов на свои услуги т.е, проще говоря, в рекламе. В силу специфики своей деятельности некоторые рекламные агентства сами не в состоянии себя рекламировать. Допустим, если агентство занимается только наружной рекламой, а дешевле привлекать клиентов на его услуги через сеть «Интернет». Тогда такое агентство может заказать рекламу своих услуг в другой компании[25].

Информация о работе Рекламный менеджмент на предприятии