Инновационный менеджмент на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 22:31, курсовая работа

Краткое описание

Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.

Оглавление

Введение 3
1. Процесс инновации организации 5
2. Классификация инноваций 10
3. Концепция многоуровневого развития организации 15
4. Система показателей эффективности инновационной деятельности 18
Заключение 26
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

1..doc

— 59.00 Кб (Скачать)

      План

      Введение

      Значение  стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.

      Слово «стратегия» греческого происхождения  и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.

      Единой  стратегии для всех организаций  не существует. Каждая организация  уникальна в своем роде, поэтому  и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.  
 
 

      Суть  стратегического управления заключается  в том, что в организации, существует четко организованное комплексное  стратегическое планирование, чтобы  обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей  фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
  • риятия (управленческой, производственной, технологической).

      В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:

  • радикальные (базовые);
  • улучшающие;
  • модификационные (частные).

      В Научно-исследовательском институте  системных исследований (РНИИСИ) разработана расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия. По этому признаку выделяются инновации:

  • технологические;
  • производственные;
  • экономические;
  • торговые;
  • социальные;
  • в области управления.

      Развитие  технологии в любой сфере человеческой деятельности (материальная, социальная и духовная) сопровождается соответствующим  прогрессом техники при взаимных переходах их друг в друга (метаморфозы).

      Первая  метаморфоза технологии: естественная технология, развивающаяся спонтанно, превратилась в гомотехнологию, развивающуюся сознательно, целенаправленно. Иначе говоря, человеческая технология (гомотехнология) возникла из естественной и основывается на ней. Следовательно, неисчерпаемым источником развития человеческой технологии была и остается природа. Причины же ее возникновения – в информационной насыщенности определенного вида материи и изменение внешних условий ее существования.

      Сначала подражание природе носило нерегулярный характер, а подражательная технология была уделом отдельных индивидов, которые быстро развивались физически и умственно, передавая эти способности по наследству и путем обучения молодых особей. В этот период почти вся технология была ручной: элементарные жилища в виде гнезд, постель и одежда  
 
 
 
 
 
 
 

      противостоять энтропийным  тенденциям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4. Система показателей эффективности инновационной деятельности

      Потенциальным подходом к понятию «новая технология»  для конкретного производства является оценка возможности с ее помощью достичь в короткие сроки целей предприятия или фирмы. Поэтому для какого-либо конкретного производства инновационной может  быть технология и  не самая прогрессивная, но позволяющая поднять производительность труда и качество выпускаемой продукции на  более

      В зависимости от временного периода  учета результатов и затрат различают  показатели эффекта за расчетный  период, показатели годового эффекта.

      Продолжительность принимаемого временного периода зависит от следующих факторов, а именно:

  • продолжительности инновационного периода;
  • срока службы объекта инноваций;
  • степени достоверности исходной информации;
  • требований инвесторов.

      Общим принципом оценки эффективности  является сопоставление эффекта (результата) и затрат.

      Отношение может быть выражено как в натуральных, так и в денежных величинах и показатель эффективности при этих способах выражения может оказаться разным для одной и той же ситуации. Но, главное, нужно четко понять: эффективность в производстве – это всегда отношение.

      В целом проблема определения экономического эффекта и выбора наиболее предпочтительных вариантов реализации инноваций  требует, с одной стороны, превышения конечных результатов от их использования  над затратами на разработку, изготовление и реализацию, а с другой – сопоставления полученных при этом результатов с результатами от применения других аналогичных по назначению вариантов инноваций.

      Особенно  остро возникает необходимость  быстрой оценки и правильного  выбора варианта на фирмах, применяющих  ускоренную

      отражают  влияние результатов Осуществления  проекта на доходы и расходы соответствующего (федерального, регионального или  местного) бюджета. Основным показателем  бюджетной эффективности, используемым для обоснования предусмотренных  в проекте мер федеральной и региональной

  • астниками проекта и используемыми другими участниками;
  • все виды платежей российских организаций-участников в доход государственного бюджета, в том числе налоговые платежи. Штрафы и санкции за невыполнение экологических нормативов и санитарных норм учитываются в составе народнохозяйственных затрат только в том случае, если экологические последствия нарушений норм не выделены особо в составе экологических  результатов проекта и не включены в состав результатов проекта в стоимостном выражении;
  • проценты по кредитам Центрального банка РФ, его агентов и коммерческих банков, включенных в число участников реализации инвестиционного проекта;
  • затраты иностранных участников;
  • основные средства, временно используемые участником в процессе осуществления инвестиционного проекта, учитываются в расчете одним из следующих способов;
  • остаточная стоимость основных средств на момент начала их привлечения включается в единовременные затраты; на момент прекращения единовременные затраты уменьшаются на величину (новой) остаточной стоимости этих средств;
  • арендная плата за указанные основные средства за время их использования включается в состав текущих затрат.

      При расчетах показателей экономической  эффективности на уровне  

      Заключение

      Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации. Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления.Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.

      Стратегическое  управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его  разработке менеджеров всех уровней управления.

      Планирование  стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и  затрат времени. Главное же условие  эффективного функционирования системы  стратегического планирования - это  постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации.

      Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние  фирмы. Также выбор стратегии  во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.

      Потенциал организации и стратегические возможности  определяются ее структурой и качеством  персонала. Не имея достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.

      Организационное развитие предприятий в России проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций  – закономерностями запаздывания и  неадекватности. Для снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на организацию предлагается подход по формированию многоуровневой организационной системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы

  1. Адаир Дж. Эффективное лидерство - М.:ЭКСМО,2002
  2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 1998.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. / Пре. С англ. М.: Экономика, 1998.
  4. Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. Ростов-на-Дону: "Феникс", 1998.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу "менеджмент"/ Под ред. А.И. Наумова. М., 1998.
  6. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.: - М.: Экономика. -1999.
  7. Деминг В.Е. Выход из кризиса. Тверь, Альба, 1995.
  8. Друкер П. Эффективное управление. - Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.
  9. Конти Т. Самооценка в организациях. - Пер. с англ. - М.: РИА Стандарты и качество, 2000.
  10. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  11. Щербина В.В. Социальные теории организации: Словарь. - М.: ИНФРА, 2000.

Информация о работе Инновационный менеджмент на предприятии