Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:27, реферат
Организационно-правовая форма
ООО ТПК «Звениговский» является юридическим лицом и действует на основании устава, учредительного договора и законодательства РФ.
Полное фирменное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью Технолого-производственный кооператив «Звениговский». Сокращенное наименование общества: ООО ТПК «Звениговский». Место нахождения и юридический адрес общества совпадают: Россия, республика Марий Эл, Звениговский район, п.Шелангер, ул. 60-ти летия Победы д.2
Начальник обвального цеха подчиняется непосредственно главному инженеру, исполнительному директору и генеральному директору. Взаимодействует со всеми из цехов. Сергей Геннадьевич пользуется уважением среди подчиненных. Он добродушен. Но в то же время может быть строгим в принятии решения. Начальство относится к нему с доверием. Всегда прислушивается к его мнению.
3.2 Основные
деловые и профессиональные
Управленческая деятельность, как и любая иная деятельность, может характеризоваться различным уровнем ее качественных параметров, выполняться с большей или меньшей эффективностью. Это определяется многими факторами. Но в первую очередь она зависит от тех деловых и профессиональных качеств руководителя, необходимость в которых определяется содержанием и характером управленческой деятельности.
Основные деловые качества, необходимые для должности исполнительного директора:
1) умение распределять обязанности коллективной деятельности с учетом индивидуальных особенностей людей;
2) умение ориентироваться в
ситуациях, требующих практического
применения знаний и навыков
людей;
3) находчивость в применении настроения людей к данным условиям жизни и деятельности;
8) умение увидеть и выделять недостатки;
9) умение критиковать;
10) способность к планированию действий подчиненных.
Основные профессиональные качества для должности исполнительного директора:
1) способность стимулировать деятельность подчиненных, находить пути и способы заинтересовать людей делом;
2) учет взаимоотношений, личных
симпатий и антипатий,
психологических различий
людей при группировке их для выполнения
коллективной деятельности;
3) способность воздействовать
на других своим отношением к
людям, делам, событиям, способность
передать это отношение подчиненным;
4) способность убеждать словом и делом;
Основные деловые качества, необходимые для должности начальника обвального цеха
1) Стремление учить других; стремление к непрерывным качественным изменениям в организации
2) Стремление к пополнению и
углублению знаний;
3) Стремление к обоснованному
риску;
4) Общительность, интерес к людям и стремление больше знать о них и о состоянии их дел;
5) Способность располагать к себе людей.
Основные профессиональные качества для должности начальника цеха:
1) Стремление полностью отдать себя работе, настойчивость, самокритичность;
2) Коммуникабельность,
3) Структурное и аналитическое мышление, стремление к самосовершенствованию;
3.3
Планирование рабочего дня
Метод «Альпы» включает 5 стадий:
Источники заданий: 1) список дел или недельный план; 2) периодически возникающие задачи; 3) сроки, в которые надо выполнить дела; 4) добавившиеся дела; 5) невыполненные накануне задачи.
Рубрики заданий и виды деятельности:
В - приём посетителей и визитеров;
Д – делегирование дел сотрудником;
К - контроль выполнения заданий;
П - задание находится в процессе выполнения;
ПК - поездки, командировки;
Т - телефонные переговоры;
Ч - изучение отчётов, документов, деловой корреспонденции;
ПР - составление отчетов, проектов документов, деловой корреспонденции, диктовка, подписание документов.
Рабочий день менеджеров на примере плана дня по методу «Альпы» для исполнительного директора.
Рабочий день менеджеров на примере плана дня по методу «Альпы» для начальника.
3.3.2 Оценка длительности поставленных задач
Предварительный план дня исполнительного директора
Табл. 3.3.2.1
Рубрика |
Продолжительность, ч |
В1 |
0,5 |
К |
0,7 |
Т1 |
0,33 |
ПК1 |
1,5 |
Ч1 |
1 |
Т2 |
0,33 |
Ч2 |
0,5 |
В2 |
1 |
ПК2 |
1,5 |
ПР |
0,25 |
∑ |
7,61 |
Предварительный план дня начальника обвального цеха
Табл. 3.3.2.2
Рубрика |
Продолжительность, ч |
Ч |
0,25 |
Д |
0,5 |
ПР1 |
2 |
К1 |
0,5 |
К2 |
0,5 |
ПР2 |
1 |
Ч1 |
0,83 |
Ч2 |
0,5 |
ПК |
1,5 |
Ч3 |
0,5 |
∑ |
8,08 |
3.3.3 Резервирование времени
На практике получается, что на запланированные дела менеджер тратит в среднем 60 % рабочего времени. Ему необходимо предусмотреть время на смену занятий (перерывы). Постоянно или внезапно возникает необходимость выполнения непредусмотренных дел.
На выполнение
незапланированных дел у
3.3.4 Принятие
решений по приоритетам и
Принять решение – это значит установить его приоритетность. Оно предполагает выбор первоочередных дел и задач. Бывают случаи, когда менеджер после окончания рабочего дня делает выводы о том, что проделал огромную работу. Но потом выясняется, что основные вопросы остались нерешенными. Поэтому необходимо устанавливать приоритетность задач. В первую очередь необходимо выполнять те задачи, которые наиболее важны.
Очерёдность дел можно определять с помощью:
- принципа Парето (соотношение 80:20).
Он означает, что внутри данной группы или множества отдельные малые части обнаруживают намного большую значимость, чем это соответствует их относительному удельному весу в этой группе. Согласно этой теории можно сделать вывод применительно для рабочей ситуации руководителя: за первые 20% расходуемого времени достигается 80% результатов. Остальные 80% затраченного времени приносят лишь 20% общего итога.
- метода классификации с помощью анализа АВС
Задачи класса А – наиболее важные задачи;
Задачи класса В – задачи средней важности;
Задачи класса С – наименее важные.
Важнейшие задачи составляют примерно 15% всего количества дел, которыми занимается руководитель. Вклад этих задач для достижения цели составляет около 65%. На важные задачи приходится около 20% общего числа дел, значимость которых также около 20%. Менее важные несущественные задачи. Составляют около 65% всех дел, а в свою очередь значимость их составляет всего лишь около 15%.
3.3.5 Окончательный план дня исполнительного директора
Табл. 3.3.5.1
Рубрика |
Приоритетность |
Продолжительность, ч |
Перепоручение (перенос) |
Продолжительность, ч | |||
Кому (на какую дату) | |||||||
В1 |
С |
0,25 |
Перепоручение начальнику отдела кадров |
0,75 | |||
К |
В |
0,5 |
Перепоручение главному инженеру |
1,3 | |||
Т1 |
А |
0,33 |
- |
- | |||
ПК1 |
В |
0,5 |
- |
- | |||
Ч1 |
В |
1 |
- |
- | |||
Т2 |
С |
0,33 |
Перепоручение начальнику отдела маркетинга |
0,66 | |||
Ч2 |
С |
0,33 |
Перепоручение главному бухгалтеру |
0,88 | |||
В2 |
А |
1 |
- |
- | |||
ПК2 |
А |
1,5 |
- |
- | |||
ПР |
С |
0,25 |
- |
- | |||
5,99 |
3,59 |
Окончательный план дня начальника обвального цеха
Табл. 3.3.5.2
Рубрика |
Приоритетность |
Продолжительность |
Перепоручение (перенос) |
Продолжительность, ч | |||
Кому (на какую дату) | |||||||
Ч |
С |
0,25 |
- |
- | |||
Д |
А |
0,5 |
- |
- | |||
ПР1 |
А |
2 |
- |
- | |||
К1 |
В |
0,33 |
Перепоручение мастеру цеха |
0,88 | |||
К2 |
А |
0,5 |
- |
- | |||
ПР2 |
В |
1 |
- |
- | |||
Ч1 |
С |
0,83 |
- |
- | |||
Ч2 |
С |
0,33 |
Перепоручение мастеру цеха |
0,88 | |||
ПК |
В |
1,5 |
Перепоручение мастеру цеха |
3 | |||
Ч3 |
С |
0,5 |
- |
- | |||
7,74 |
4,76 |
Анализ затрат рабочего времен исполнительного директора.
Большее время исполнительного директора занимают запланированные поездки на места продаж продукции, изучение отчетов главного инженера по выполненной работе, встречи с поставщиками материалов с целью подписания договоров, поездки к поставщикам с целью проверки качества поставляемого материала.
Исходя из выше сделанного анализа и составленного плана рабочего дня начальника цеха, следует, что около 26% времени начальник цеха тратит на составление документов, , 19% - на поездку с исполнительным директором к поставщикам с целью проверки качества поставляемого материала, 13% - на составление проектов по расширению номенклатуры продукции, 10% - на изучение документов по новому виду деятельности –производство молочной продукции, по 7% - на распределение заданий работникам, контроль выполнения работниками порученных заданий, изучение отчетов по выполненной работе, по 4 % - на контроль за рациональным использованием экологически чистых материалов и изучение документов клиентов, претендующих на бесплатную доставку, 3% - на изучение плана работ на сегодняшний день.