Менеджмент предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:27, реферат

Краткое описание

Организационно-правовая форма
ООО ТПК «Звениговский» является юридическим лицом и действует на основании устава, учредительного договора и законодательства РФ.
Полное фирменное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью Технолого-производственный кооператив «Звениговский». Сокращенное наименование общества: ООО ТПК «Звениговский». Место нахождения и юридический адрес общества совпадают: Россия, республика Марий Эл, Звениговский район, п.Шелангер, ул. 60-ти летия Победы д.2

Файлы: 1 файл

РГР по менеджменту.doc

— 400.50 Кб (Скачать)

Начальник обвального цеха подчиняется непосредственно главному инженеру, исполнительному директору и генеральному директору. Взаимодействует со всеми из цехов. Сергей Геннадьевич пользуется уважением среди подчиненных. Он добродушен. Но в то же время может быть строгим в принятии решения. Начальство относится к нему с доверием. Всегда прислушивается к его мнению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Основные  деловые и профессиональные качества

Управленческая  деятельность, как и любая иная деятельность, может характеризоваться различным уровнем ее качественных параметров, выполняться с большей или меньшей эффективностью. Это определяется многими факторами. Но в первую очередь она зависит от тех деловых и профессиональных качеств руководителя, необходимость в которых определяется содержанием и характером управленческой деятельности.

Основные    деловые    качества,    необходимые    для    должности исполнительного директора:

1) умение распределять обязанности коллективной деятельности с учетом индивидуальных особенностей людей;

2)  умение ориентироваться в ситуациях, требующих практического 
применения знаний и навыков людей;

3) находчивость в применении настроения людей к данным условиям жизни и деятельности;

  1. уверенность в своих силах, вера в дело;
  2. способность правильно и быстро выбирать момент решающего 
    воздействия, пойти на риск;
  3. смелость при принятии решений;

8) умение увидеть и выделять недостатки;

9) умение критиковать;

10) способность к планированию действий подчиненных.

 

Основные  профессиональные качества для должности исполнительного директора:

1) способность стимулировать деятельность подчиненных, находить пути и способы заинтересовать людей делом;

2) учет взаимоотношений, личных симпатий и антипатий, 
психологических различий людей при группировке их для выполнения 
коллективной деятельности;

3) способность воздействовать  на других  своим отношением  к 
людям, делам, событиям, способность передать это отношение подчиненным;

4) способность убеждать словом и делом;

  1. способность к прогнозированию состоит в умении руководителя 
    «заглянуть в будущее», предугадать развитие событий и  в результате 
    такого прогноза строить свое управление
  2. Максимальная надежность и результативность.

 

Основные  деловые качества, необходимые для  должности начальника обвального цеха

1) Стремление  учить  других;  стремление   к   непрерывным качественным  изменениям   в  организации 

2) Стремление к пополнению и углублению знаний; 
     3) Стремление к обоснованному риску;

4) Общительность, интерес к людям и стремление больше знать о них и о состоянии их дел;

5) Способность располагать к себе людей.

 

Основные  профессиональные качества для должности начальника цеха:

1) Стремление полностью отдать себя работе, настойчивость, самокритичность;

2) Коммуникабельность,

3) Структурное и аналитическое мышление, стремление к самосовершенствованию;

  1. Владение организационными и аналитическими способностями, а также инициативностью и хорошей памятью.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Планирование рабочего дня менеджера  по методу «Альпы»

Метод «Альпы» включает 5 стадий:

  1. Составление заданий.
  2. Оценка длительности поставленных задач.
  3. Резервирование времени.
  4. Принятие решений по приоритетам и предпочтению.
  5. Анализ затрат рабочего времени, оценка результатов рабочего 
    дня, учёт и контроль несделанного.

Источники заданий: 1) список дел или недельный план; 2) периодически возникающие задачи; 3) сроки, в которые надо выполнить дела; 4) добавившиеся дела; 5) невыполненные накануне задачи.

Рубрики заданий  и виды деятельности:

 В - приём посетителей и визитеров;

Д – делегирование  дел сотрудником;

К - контроль выполнения заданий;

П - задание  находится в процессе выполнения;

ПК - поездки, командировки;

Т - телефонные переговоры;

Ч - изучение отчётов, документов, деловой корреспонденции;

ПР - составление    отчетов,    проектов   документов,   деловой корреспонденции, диктовка, подписание документов.

Рабочий день менеджеров на примере плана дня  по методу «Альпы» для исполнительного директора.

      1. Составление заданий.
    1. собеседование с претендентами на вакантные должности (В1);
    2. посещение производственных цехов с целью контроля работы начальников цехов (К);
    3. телефонные переговоры с потенциальными поставщиками материалов (Т1);
    4. поездки на места продаж продукции (ПК1);
    5. изучение отчетов главного инженера по выполненной работе (Ч1);
    6. телефонные переговоры с газетами, телевидением по организации рекламы продукции (Т2);
    7. изучение отчетов по предоставленным скидкам (Ч2);
    8. встреча с поставщиками материалов с целью подписания договоров (В2);
    9. поездка к поставщикам с целью проверки качества поставляемого материала (ПК2);
    10. составление плана работы на следующий день (ПР).

 

Рабочий день менеджеров на примере плана дня  по методу «Альпы» для начальника.

    1. изучение плана работ на сегодняшний день (Ч);
    2. распределение заданий работникам (Д);
    3. составление документов, чертежей по разработке новых моделей (ПР1);
    4. контроль за рациональным использованием экологически чистых материалов (К1);
    5. контроль выполнения работниками порученных заданий (К2);
    6. составление проектов по расширению номенклатуры продукции (ПР2);
    7. изучение документов по новому виду деятельности –(Ч1);
    8. с (Ч2)
    9. поездка с исполнительным директором к поставщикам  с целью проверки качества поставляемого материала (ПК);
    10. изучение отчетов по выполненной работе (Ч3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.2 Оценка длительности поставленных задач

Предварительный план дня исполнительного директора

Табл. 3.3.2.1

Рубрика

Продолжительность, ч

В1

0,5

К

0,7

Т1

0,33

ПК1

1,5

Ч1

1

Т2

0,33

Ч2

0,5

В2

1

ПК2

1,5

ПР

0,25

7,61


 

Предварительный план дня начальника обвального цеха

Табл. 3.3.2.2

Рубрика

Продолжительность, ч

Ч

0,25

Д

0,5

ПР1

2

К1

0,5

К2

0,5

ПР2

1

Ч1

0,83

Ч2

0,5

ПК

1,5

Ч3

0,5

8,08


 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.3 Резервирование времени

На практике получается, что на запланированные дела менеджер тратит в среднем 60 % рабочего времени. Ему необходимо предусмотреть время на смену занятий (перерывы). Постоянно или внезапно возникает необходимость выполнения непредусмотренных дел.

На выполнение незапланированных дел у менеджера  уходит 40 % рабочего времени. Рабочий  день на ООО ТПК «Звениговский» составляет 8 часов. Поэтому на выполнение запланированных дел уходит 4,8 часов, а выполнение незапланированных дел займет 3,2  часа.

 

3.3.4 Принятие  решений по приоритетам и предпочтениям

Принять решение  – это значит установить его приоритетность. Оно предполагает выбор первоочередных дел и задач. Бывают случаи, когда менеджер после окончания рабочего дня делает выводы о том, что проделал огромную работу. Но потом выясняется, что основные вопросы остались нерешенными. Поэтому необходимо  устанавливать приоритетность задач. В первую очередь необходимо выполнять те задачи, которые наиболее важны.

Очерёдность дел  можно определять с  помощью:

- принципа Парето (соотношение 80:20).

Он означает, что внутри данной группы или множества  отдельные малые части обнаруживают намного большую значимость, чем это соответствует их относительному удельному весу в этой группе. Согласно этой теории можно сделать вывод применительно для рабочей ситуации руководителя: за первые 20% расходуемого времени достигается 80% результатов. Остальные 80% затраченного времени приносят лишь 20% общего итога.

- метода классификации  с помощью анализа АВС

Задачи класса А – наиболее важные задачи;

Задачи класса В – задачи средней важности;

Задачи класса С – наименее важные.

 

 

 

Важнейшие задачи составляют примерно  15% всего количества дел, которыми  занимается руководитель. Вклад этих задач для достижения цели составляет около 65%. На важные задачи  приходится около 20% общего числа дел, значимость которых также около 20%. Менее важные несущественные задачи. Составляют около 65% всех дел, а в свою очередь значимость их составляет всего лишь около 15%.

 

3.3.5 Окончательный  план дня исполнительного директора

Табл. 3.3.5.1

Рубрика

Приоритетность

Продолжительность, ч

Перепоручение (перенос)

Продолжительность,

ч

Кому (на какую  дату)

В1

С

0,25

Перепоручение начальнику отдела кадров

0,75

К

В

0,5

Перепоручение главному инженеру

1,3

Т1

А

0,33

-

-

ПК1

В

0,5

-

-

Ч1

В

1

-

-

Т2

С

0,33

Перепоручение начальнику отдела маркетинга

0,66

Ч2

С

0,33

Перепоручение главному бухгалтеру

0,88

В2

А

1

-

-

ПК2

А

1,5

-

-

ПР

С

0,25

-

-

5,99

 

3,59


 

 

 

 

 

 

 

 

Окончательный план дня начальника обвального цеха

Табл. 3.3.5.2

Рубрика

Приоритетность

Продолжительность

Перепоручение (перенос)

Продолжительность,

ч

Кому (на какую  дату)

Ч

С

0,25

-

-

Д

А

0,5

-

-

ПР1

А

2

-

-

К1

В

0,33

Перепоручение мастеру  цеха

0,88

К2

А

0,5

-

-

ПР2

В

1

-

-

Ч1

С

0,83

-

-

Ч2

С

0,33

Перепоручение мастеру  цеха

0,88

ПК

В

1,5

Перепоручение мастеру  цеха

3

Ч3

С

0,5

-

-

7,74

 

4,76




 

Анализ затрат рабочего времен исполнительного директора.

Большее время исполнительного  директора занимают запланированные  поездки на места продаж продукции, изучение отчетов главного инженера по выполненной работе, встречи с  поставщиками материалов с целью подписания договоров, поездки к поставщикам с целью проверки качества поставляемого материала.

Исходя из выше сделанного анализа и составленного  плана рабочего дня начальника цеха, следует, что около 26% времени начальник цеха тратит на составление документов, , 19% - на поездку с исполнительным директором к поставщикам  с целью проверки качества поставляемого материала, 13% - на составление проектов по расширению номенклатуры продукции, 10% - на изучение документов по новому виду деятельности –производство молочной продукции, по 7% - на распределение заданий работникам, контроль выполнения работниками порученных заданий, изучение отчетов по выполненной работе, по 4 % - на контроль за рациональным использованием экологически чистых материалов и изучение документов клиентов, претендующих на бесплатную доставку, 3% - на изучение плана работ на сегодняшний день.

Информация о работе Менеджмент предприятия