Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 07:40, реферат
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать, целенаправленный на решение стоящей перед фирмой, маркетинговой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.
1.
СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
Кондитерская фабрика «Красная звезда» — одно из старейших предприятий Сибири, с добрыми многолетними традициями. Свое летоисчисление фабрика ведет с 1899 года, когда польский мещанин Бородзич 9 августа 1899 года получил свидетельство на право заниматься кондитерским промыслом. Эту дату и можно считать днем рождения фабрики. К 1915 году Бородзич превратил маленькую кустарную артель по производству карамели в мини-фабрику, которая получила название «Бронислав». Здесь первыми в Сибири стали выпускать шоколадную продукцию. Фабрика в основном выпускала конфеты, карамель, пряники, печенье, халву, а позже и макароны.
В
1962 году вышло постановление Совнархоза
и Областного Совета профсоюзов «Об
объединении макаронно-
Военные времена внесли изменения в жизнь фабрики и стали диктовать свои условия. Начавшаяся эвакуация затронула и фабрику. В 1942 году выпуск кондитерских изделий был прекращен, фабрика начала выпускать пищевые концентраты для армии. В послевоенные годы фабрика быстро развивается. В 1954 году поступили первые заверточные машины, в 1966 году - образовался конфетный цех, в 1972 году - начинается производство зефира и мармелада, в 1978 году - вафельная линия, а в 1979 году - производство различных конфет.
В 1997 году фабрика была акционирована, а в 2003 году у компании сменились собственники. С помощью администрации Томской области на фабрике в 2007 году было налажено производство двух-трехслойных батончиков. В августе 2007 года было куплено высокотехнологичное оборудование немецкой фирмы Sollich и открыт новый цех. Это позволило увеличить производство конфет с нугой и мягкой карамелью с добавками орехов и фруктов на 600 тонн в месяц. А в 2010 году была установлена вторая такая же полностью автоматизированная линия, таким образом количество выпускаемых конфет увеличилось в два раза.
Особой любовью и
Также
«Красная Звезда» на официальном
сайте «Гринпис» занесена в «зеленый
список», как предприятие не использующее
при производстве продукции генномодифицированные
продукты. Кондитерская фабрика «Красная
звезда» постоянно расширяет сеть своих
торговых точек, постоянно растут продажи
в соседних регионах, а также открываются
представительства в других городах и
странах.
2. Проведение маркетинговых исследований
2.1
Организация маркетинговых
исследований
Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования.
Существует
Принципиальной
Таким образом, под
маркетинговым исследованием
Проведение
Проведение
Наряду с этим многие фирмы полностью или частично удовлетворяют свои потребности в маркетинговых исследованиях собственными силами, создавая для этих целей соответствующие структурные подразделения. В зависимости от величины фирмы, особенностей стоящих перед ней задач, а также сложившихся убеждений руководства, возможны различные варианты форм организации исследовательской деятельности фирмы, отражающие разную степень функциональной обособленности маркетинговых исследований. Так, в маленькой фирме вся маркетинговая деятельность возложена на одного специалиста. Возможно и обособление исследовательских функций путем возложения обязанностей по проведению маркетинговых исследований на одного или нескольких специалистов отдела маркетинга.
Однако важность
роли, которая отводится
Количественный и качественный состав работников отдела маркетинговых исследований определяется исходя из широты круга проводимых им исследований, основные виды которых представлены в приложении 1. Основой для этого служит перспективный план проведения маркетинговых исследований. При его разработке следует составить список исследовательских работ, определить их приоритетность и произвести ориентировочную оценку финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения каждой из указанных выше работ. Кроме того, следует выделить работы, проведение которых носит систематический характер, т.е. выполняемых с определенной периодичностью и разовые исследования. [1, 98c.]
Анализ этих данных позволяет составить план маркетинговых исследований фирмы, включающий важнейшие для фирмы работы и определить какие из них подлежат выполнению силами собственного отдела маркетинговых исследований (в первую очередь к ним относят исследования, носище систематический характер) и какие следует поручить сторонним организациям.
Эффективность работы отдела маркетинговых исследований во многом зависит от места, которое отводится ему в организационной структуре фирмы. При решении этого вопроса важно основываться на принципе первого лица, предусматривающем непосредственное подчинение по вопросам принципиального характера директору-распорядителю (генеральному директору или иному возглавляющему фирму лицу). Это касается прежде всего представления докладов о результатах маркетинговых исследований и определения их направленности.
Целесообразность такой подчиненности обусловлена необходимостью гарантировать объективность выводов и рекомендаций, получаемых в результате исследования, которые нередко носят критический характер, содержат критические оценки различных аспектов деятельности фирмы, затрагивающие интересы различных ее отделов и служб и, следовательно, должны представляться непосредственно руководителю фирмы. Это позволяет обеспечить объективность и независимость исследовательской работы от других функциональных руководителей и служб фирмы, дает оценить значение полученных результатов, абстрагируясь от возможных последствий для того или иного отдела, а также снижает вероятность возникновения конфликтных ситуаций между ними и директором по маркетингу.
Поэтому наиболее целесообразным представляется двойное подчинение отдела маркетинговых исследований: как директору по маркетингу, так и непосредственно директору-распорядителю.
Для обеспечения отдела маркетинговых исследований необходимой внутренней информацией, аккумулируемой другими службами фирмы, следует лишь четко определить порядок предоставления ему последней. Попытки же некоторых фирм возложить на отдел маркетинговых исследований всю ответственность за ведение в фирме внутренней отчетности себя не оправдали, т.к. лишь привели к отвлечению этого отдела от его основной функции, затруднив при этом доступ к информации других служб.
Помимо
Для
получения маркетинговой
На первом этапе получения информации выполним анализ анкет по социально - демографическому признаку.
Таблица 1
Вопрос анкеты | № анкеты | Конфеты | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Кол-во ответов | Удельный вес, % | ||
1.Пол | Муж. | x | x | x | x | x | x | x | x | 8 | 40 | ||||||||||||
Жен. | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | 12 | 60 | |||||||||
100 | |||||||||||||||||||||||
2.Возраст | До 18 | x | x | x | x | x | x | x | x | 8 | 40 | ||||||||||||
18-25 | x | x | x | x | 4 | 20 | |||||||||||||||||
26-35 | x | x | x | x | x | 5 | 25 | ||||||||||||||||
36-45 | x | 1 | 5 | ||||||||||||||||||||
46-55 | x | 1 | 5 | ||||||||||||||||||||
Старше 55 | x | 1 | 5 | ||||||||||||||||||||
100 | |||||||||||||||||||||||
3.Размер семьи | Одинокий | x | x | x | 4 | 20 | |||||||||||||||||
0-2 | x | x | x | x | x | x | x | 7 | 35 | ||||||||||||||
4 и более | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | 9 | 45 | |||||||||||
100 | |||||||||||||||||||||||
4.Доход | Малообеспеченные | x | x | x | 4 | 20 | |||||||||||||||||
Среднеобеспеченные | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | 13 | 60 | ||||||||
Выше среднего | x | x | 2 | 10 | |||||||||||||||||||
Высокообеспеченные | x | x | 2 | 10 | |||||||||||||||||||
100 | |||||||||||||||||||||||
5.Род занятий | Учащийся(студент) | x | x | x | x | x | x | x | 7 | 35 | |||||||||||||
пенсионер | x | 1 | 5 | ||||||||||||||||||||
служащий б.орг. | x | x | 2 | 10 | |||||||||||||||||||
работник промыш.п/п | x | x | x | 3 | 15 | ||||||||||||||||||
домохозяйка | x | x | X | x | x | 5 | 25 | ||||||||||||||||
безработный | x | x | 2 | 10 | |||||||||||||||||||
100 | |||||||||||||||||||||||
6. Сем-ое полож-ие | Холост | x | x | x | x | x | 5 | 25 | |||||||||||||||
Женат(замужем)/разведен (а) | x | x | x | x | x | x | 6 | 30 | |||||||||||||||
Гражд.брак | x | x | 2 | 10 | |||||||||||||||||||
вдовец (вдова) | x | x | 2 | 10 | |||||||||||||||||||
Не замужем | x | x | X | x | x | 5 | 25 | ||||||||||||||||
100 |
Информация о работе Менеджмент на предприятии Красная Звезда