Менеджмент на предприятии Красная Звезда

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 07:40, реферат

Краткое описание

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать, целенаправленный на решение стоящей перед фирмой, маркетинговой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 483.00 Кб (Скачать)

1. СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 

     Кондитерская  фабрика «Красная звезда» — одно из старейших предприятий Сибири, с добрыми многолетними традициями. Свое летоисчисление фабрика ведет  с 1899 года, когда польский мещанин  Бородзич 9 августа 1899 года получил  свидетельство на право заниматься кондитерским промыслом. Эту дату и можно считать днем рождения фабрики. К 1915 году Бородзич превратил маленькую кустарную артель по производству карамели в мини-фабрику, которая получила название «Бронислав». Здесь первыми в Сибири стали выпускать шоколадную продукцию. Фабрика в основном выпускала конфеты, карамель, пряники, печенье, халву, а позже и макароны.

  В 1962 году вышло постановление Совнархоза и Областного Совета профсоюзов «Об  объединении макаронно-кондитерской и кондитерской фабрики «Красная звезда», которая была создана в 1921 году. Войны, революции, мятежи и эпидемии, обрушившиеся на страну в начале XX века, выбросили на улицу миллионы детей, которые воровали, нищенствовали, погибали от холода и голода. Для борьбы с обездоленностью и бродяжничеством несовершеннолетних при ВЦИК были созданы Деткомиссии. Денег, необходимых для помощи беспризорным детям, не хватало, и Деткомиссии по всей стране, чтобы заработать их самим, открывают мастерские, заводы и фабрики. Эту же цель преследовала и томская Деткомиссия, создавшая на пригородной заимке «Степановка» кондитерскую мастерскую. Приказ был издан 28 декабря 1927 года, а уже летом 1928 года она была преобразована в фабрику и стала официально называться Государственная кондитерская фабрика «Красная звезда». Ее создание преследовало две цели: изыскание средств для помощи беспризорным детям и трудовое перевоспитание беспризорников, составивших основной костяк рабочих.     

Военные времена внесли изменения в жизнь  фабрики и стали диктовать свои условия. Начавшаяся эвакуация затронула и фабрику. В 1942 году выпуск кондитерских изделий был прекращен, фабрика начала выпускать пищевые концентраты для армии. В послевоенные годы фабрика быстро развивается. В 1954 году поступили первые заверточные машины, в 1966 году - образовался конфетный цех, в 1972 году - начинается производство зефира и мармелада, в 1978 году - вафельная линия, а в 1979 году - производство различных конфет.

  В 1997 году фабрика была акционирована, а в 2003 году у компании сменились собственники. С помощью администрации Томской области на фабрике в 2007 году было налажено производство двух-трехслойных батончиков. В августе 2007 года было куплено высокотехнологичное оборудование немецкой фирмы Sollich и открыт новый цех. Это позволило увеличить производство конфет с нугой и мягкой карамелью с добавками орехов и фруктов на 600 тонн в месяц. А в 2010 году была установлена вторая такая же полностью автоматизированная линия, таким образом количество выпускаемых конфет увеличилось в два раза.

        Особой любовью и популярностью  у покупателей продукции фабрики  «Красная звезда» пользуются  конфеты «Томская птичка», которые  начали выпускать еще в 1966 году. За последние годы было разработано  порядка ста новых видов продукции,  среди них конфеты с применением даров природы нашего края: черной смородины, облепихи, калины, кедрового ореха. С октября 1998 года на фабрике начали выпускать набор «Томску 400», посвященный юбилею города. Вот уже на протяжении многих лет нами выпускается только высококачественная продукция, способная конкурировать на рынке, отмеченная многими дипломами и грамотами престижных выставок.[12]

  Также «Красная Звезда» на официальном  сайте «Гринпис» занесена в «зеленый список», как предприятие не использующее при производстве продукции генномодифицированные продукты. Кондитерская фабрика «Красная звезда» постоянно расширяет сеть своих торговых точек, постоянно растут продажи в соседних регионах, а также открываются представительства в других городах и странах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Проведение маркетинговых  исследований

2.1 Организация маркетинговых  исследований 

          Для эффективной  рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования.

          Существует несколько  определений маркетингового исследования. В научной же литературе наиболее часто применяется широкая трактовка термина "исследование маркетинга". В соответствии с которой, последние могут представлять собой как раздельные, так и комплексные исследования рынка и маркетинговой деятельности фирмы. Такой подход упрощает классификацию маркетинговых исследований, позволяет избежать терминологической путаницы при общении с практиками и поэтому представляется предпочтительным.

          Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

          Таким образом, под  маркетинговым исследованием следует  понимать, целенаправленный на решение  стоящей перед фирмой, маркетинговой  проблемы (комплекса проблем) процесс  постановки задач, получения маркетинговой  информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.

          Проведение маркетинговых  исследований сопряжено не только со значительными финансовыми затратами, но и требует больших организационных усилий, во многом определяющих эффективность самого процесса исследований.

          Проведение маркетинговых  исследований может быть организовано как путем привлечения к их выполнению сторонних специализированных предприятий, так и силами собственного персонала фирмы. Большинство фирм активно используют результаты маркетинговых исследований, выполненных специализированными организациями. Это обусловлено недостатком у них специалистов в области маркетинговых исследований, что, в свою очередь. связано с неравномерностью распределения в течении года исследовательских работ, а также стремлением фирм выполнить исследования в сжатые сроки.

          Наряду с этим многие фирмы полностью или частично удовлетворяют свои потребности  в маркетинговых исследованиях собственными силами, создавая для этих целей соответствующие структурные подразделения. В зависимости от величины фирмы, особенностей стоящих перед ней задач, а также сложившихся убеждений руководства, возможны различные варианты форм организации исследовательской деятельности фирмы, отражающие разную степень функциональной обособленности маркетинговых исследований. Так, в маленькой фирме вся маркетинговая деятельность возложена на одного специалиста. Возможно и обособление исследовательских функций путем возложения обязанностей по проведению маркетинговых исследований на одного или нескольких специалистов отдела маркетинга.

          Однако важность роли, которая отводится маркетинговым  исследованиям в управлении фирмой, требует большей организационной  обособленности этой деятельности, которая  находит свое выражение в создании структурного подразделения фирмы, специализированного на проведении маркетинговых исследований. Обычно такое подразделение носит название службы или отдела маркетинговых исследований, но иногда может быть названо иначе (например, отдел маркетинговой информации и т.д.).

          Количественный и  качественный состав работников отдела маркетинговых исследований определяется исходя из широты круга проводимых им исследований, основные виды которых представлены в приложении 1. Основой для этого служит перспективный план проведения маркетинговых исследований. При его разработке следует составить список исследовательских работ, определить их приоритетность и произвести ориентировочную оценку финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения каждой из указанных выше работ. Кроме того, следует выделить работы, проведение которых носит систематический характер, т.е. выполняемых с определенной периодичностью и разовые исследования. [1, 98c.]

          Анализ этих данных позволяет составить план маркетинговых  исследований фирмы, включающий важнейшие для фирмы работы и определить какие из них подлежат выполнению силами собственного отдела маркетинговых исследований (в первую очередь к ним относят исследования, носище систематический характер) и какие следует поручить сторонним организациям.

          Эффективность работы отдела маркетинговых исследований во многом зависит от места, которое отводится ему в организационной структуре фирмы. При решении этого вопроса важно основываться на принципе первого лица, предусматривающем непосредственное подчинение по вопросам принципиального характера директору-распорядителю (генеральному директору или иному возглавляющему фирму лицу). Это касается прежде всего представления докладов о результатах маркетинговых исследований и определения их направленности.

          Целесообразность такой подчиненности обусловлена необходимостью гарантировать объективность выводов и рекомендаций, получаемых в результате исследования, которые нередко носят критический характер, содержат критические оценки различных аспектов деятельности фирмы, затрагивающие интересы различных ее отделов и служб и, следовательно, должны представляться непосредственно руководителю фирмы. Это позволяет обеспечить объективность и независимость исследовательской работы от других функциональных руководителей и служб фирмы, дает оценить значение полученных результатов, абстрагируясь от возможных последствий для того или иного отдела, а также снижает вероятность возникновения конфликтных ситуаций между ними и директором по маркетингу.

          Поэтому наиболее целесообразным представляется двойное подчинение отдела маркетинговых исследований: как директору по маркетингу, так и непосредственно директору-распорядителю.

          Для обеспечения  отдела маркетинговых исследований необходимой внутренней информацией, аккумулируемой другими службами фирмы, следует лишь четко определить порядок предоставления ему последней.  Попытки же некоторых фирм возложить на отдел маркетинговых исследований всю ответственность за ведение в фирме внутренней отчетности себя не оправдали, т.к. лишь привели к отвлечению этого отдела от его основной функции, затруднив при этом доступ к информации других служб.

          Помимо организационного и информационного, важное значение для эффективности работы отдела маркетинговых исследований имеет кадровое обеспечение. Ведущие специалисты этого отдела должны обладать не только знаниями в области маркетинга, но и в области статистики, психологии и социологии. Особенно высокие требования должны предъявляться к руководителю отдела маркетинговых исследований, который помимо высочайшей компетентности и административных способностей должен обладать высокой личной принципиальностью и честностью, т.к. от него, прежде всего, зависит трактовка результатов проведенных исследований, которая служит основой для принятия руководством ответственных для фирмы решений.

     Для получения маркетинговой информации необходимо выполнить сбор первичной  информации – провести опрос не менее 20 покупателей данного товара по приведенной анкете.

     На  первом этапе получения информации выполним анализ анкет по социально - демографическому признаку.

     Таблица 1

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

          

Вопрос  анкеты № анкеты Конфеты
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Кол-во ответов Удельный вес, %
1.Пол Муж. x x         x   x x   x     x       x   8 40
Жен.     x x x x   x     x   x x   x x x   x 12 60
                                            100
2.Возраст До 18 x x       x       x     x   x x   x     8 40
18-25         x       x         x           x 4 20
26-35             x       x x         x   x   5 25
36-45     x                                   1 5
46-55       x                                 1 5
Старше 55               x                         1 5
                                            100
3.Размер семьи Одинокий   x                       x         x   4 20
0-2     x   x       x     x x   x         x 7 35
4 и  более x     x   x x x   x x         x x x     9 45
                                            100
4.Доход Малообеспеченные             x                     x   x 4 20
Среднеобеспеченные x     x x x   x x x x   x x x   x   x   13 60
Выше  среднего     x                 x                 2 10
Высокообеспеченные   x                           x         2 10
                                            100
5.Род занятий Учащийся(студент) x x       x       x     x   x x         7 35
пенсионер               x                         1 5
служащий  б.орг.       x             x                   2 10
работник  промыш.п/п                 x     x         x       3 15
домохозяйка     x   x                 X       x   x 5 25
безработный             x                       x   2 10
                                            100
6. Сем-ое полож-ие Холост x x         x     x                 x   5 25
Женат(замужем)/разведен (а)     x   x       x   x       x   x       6 30
Гражд.брак       x               x                 2 10
вдовец (вдова)               x                       x 2 10
Не  замужем           x             x X   x   x     5 25
                                              100

Информация о работе Менеджмент на предприятии Красная Звезда