Менеджмент на предприятии Красная Звезда

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 07:40, реферат

Краткое описание

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать, целенаправленный на решение стоящей перед фирмой, маркетинговой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 483.00 Кб (Скачать)

     Знание  законов позволяет организации  правильно построить свою деятельность, изыскать пути повышения её эффективности  в рамках существующего законодательства. Контроль за выполнением законов развивает необходимость их соблюдать.

     Основными законами, правилами, несомненно влияющими  на реализацию продукции, являются :

  • Закон РФ «О сертификации продукции и услуг»;
  • «Правила продажи отдельный видов товаров» - утверждены постановлением правительства РФ от 19.01.1998г. №55;
  • Закон РФ «О защите прав потребителей». В соответствии со статьей 1 Закона «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом «О защите прав потребителей», а также принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации;
  • Закон РФ «О стандартизации». Необходимо иметь в виду, что не все требования государственных стандартов являются обязательными. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 5154-1 «О стандартизации» к обязательным требованиям государственных стандартов относятся требования, устанавливаемые для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки.

     Особое  влияние на деятельность организаций  оказывает налоговое законодательство. Налоговые выплаты поглощают значительную часть финансовых ресурсов предприятия. Отмена налога с продаж позволила ЗАО «Красная звезда» снизить цены на продукцию, а это в свою очередь обеспечило увеличение объёмов продаж, а значит и увеличение прибыли. [4, 752c.]

     Роль  политико-правовых факторов в деятельности организации нельзя недооценивать. Соблюдение всех законодательных и  нормативных актов является залогом  успешной деятельности предприятия, поскольку  обеспечивает репутацию надёжного  производителя и партнёра.

     Анализ  социально – демографических  факторов макроокружения позволяет  выявить влияние на бизнес таких  социальных явлений и процессов, как: существующие в обществе обычаи, демографические структуры общества, рост населения, уровень образования  и т.п.

     Социально – демографический аспект имеет  важное значение при анализе макросреды организации. Продукция ЗАО «Красная Звезда» довольно специфична, поэтому  необходимо учитывать вышеперечисленные  показатели.

     Так, низкий уровень рождаемости, численности  молодого населения, негативно сказываются на объёмах продаж (т.к. по итогам маркетинговых исследований, проводимых на предприятии, стало известно, что главными потребителями продукции фабрики являются дети, молодежь до 30 лет и женщины); высокий процент городского населения позволяет организации сконцентрироваться на реализации продукции преимущественно в городах. Низкий среднедушевой доход населения, высокий уровень безработицы обуславливают снижение платёжеспособности населения.

     Проведя анализ макросреды ЗАО «Красная Звезда», можно выделить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на развитие организации. Данные тенденции могут быть рассмотрены как потенциальные возможности и угрозы.

     Среди факторов макросреды, оказывающих положительное  влияние на деятельность предприятия, необходимо выделить следующие:

  1. развитие промышленности
  2. ускорение темпа роста рынка

     К отрицательным факторам макросреды относятся:

     1.Низкий  платежеспособный спрос

     2.Высокий  уровень сборов и пошлин 

  • 2.3 ВНУТРЕННИЙ АНАЛИЗ
    • 2.3.1 Анализ ресурсов 

         Ресурсы – это то, что необходимо для  производства товара: сырье, материалы, оборудование, финансы, человеческие ресурсы, энергия информация и т.д.

         В производстве используется как российское, так и импортное сырье. Технологи  компании осуществляют многоуровневый контроль его качества в собственной лаборатории, оценивают его внешний вид, вкусовые качества и прочие характеристики. На заключительной стадии производства полученные образцы готовой продукции подвергаются дополнительному анализу. Вся продукция сертифицирована и отвечает принятым европейским нормам качества и безопасности.

         Основное  сырье которое используется на фабрике  это: сахар, патока, мука, сгущенное  молоко, цельное молоко, различные  эссенции, красители, добавки, коньяк, ликер и т.д.

         Максимальный запас сырья на складе ЗАО "КЗ" составляет две недели, а у некоторых видов сырья несколько дней, это связано с уменьшением дополнительных запасов связанных с уменьшением дополнительных расходов, связанных с хранением сырья. Работа с поставщиками основана на заключенных договорах, где указаны сроки поставок, условия платежа и т.д. Поэтому сбоев в поставке сырья практически не бывает. Основными поставщиками для фабрики являются российские производители, т.е. промышленные предприятия, такие как: "Сахарный завод" г.Сергач, "Гормолзавод" г.Чебоксары,  "Маслосырбаза", "Чебэлеватор", "Букет Чувашии" и т.д. С ними фабрика работает уже более 5 лет. В то же время на предприятии используются такие виды сырья, которые в России не выращиваются и не производятся. К ним относятся: какао-порошок, кокосовые крошки, какао-бобы, какао-масло, пектин, ореховое сырье (миндаль, арахис, фундук и т.д.). Доля которых составляет 60% себестоимости товарной продукции. Этот вид сырья фабрике приходится закупать из дальнего или  ближнего зарубежья. Поэтому с поставщиками этого сырья заключаются сделки по валютному контракту. 

         2.3.2 Анализ доступных  технологий

                 ЗАО «КЗ» укомплектовано новейшим  высококлассным германским оборудованием,  позволяющим выпускать широкий  спектр шоколадных кондитерских изделий. Автоматизированная система управления осуществляет жесткий контроль за соблюдением технологических параметров на всех стадиях работы, что является гарантом одного из важных приоритетов фабрики — качества продукции.

              Томская кондитерская фабрика "Красная звезда" закончила строительство нового цеха по производству сахаристых изделий мощностью 6–7 тыс. тонн в год и стоимостью 3,5 млн. евро.

              Оборудование было заказано фабрикой "Красная звезда" в немецкой фирме Sollich. Новая линия производства кондитерских изделий по технологии Conbar позволит производить любые виды батончиков и конфет из двух-трех слоев (именно эта технология используется во всем мире для изготовления таких батончиков, как "Марс" и "Сникерс"). Линия полностью автоматизирована. Более 20% стоимости контракта уже оплачено за счет средств предприятия (а это порядка 700 тыс. евро). Для оплаты оставшихся 70–80% "Красная звезда" берет кредит. [12]

              Также «Красная Звезда»  на официальном сайте «Гринпис»  занесена в «зеленый список», как предприятие, не использующее при производстве продукции генномодифицированные продукты.

              2.3.3 Анализ продукции  предприятия

              Всего за несколько  лет работы компания смогла представить  покупателям широкий ассортимент  изделий: более 200 видов конфет, 3 вида зефира, 15 видов пряников, печенья и слоек. Эта продукция оказалась привлекательной во всех отношениях: доступная цена, изумительный вкус, высокое качество, оригинальная упаковка. Конечно, сыграла свою роль и традиционная любовь россиян к таким лакомствам, как зефир и конфеты. [12]

              Зефир на предприятии  производится по классическим рецептурам и технологии. Этот продукт не просто вкусный, но и полезный: в нем содержится фруктовый пектин, положительно влияющий на сердечную деятельность и способствующий очищению организма от шлаков. Другой ингредиент — натуральное яблочное пюре — обеспечивает продукт высоким содержанием витаминов и аминокислот.

              Один из главных  эксклюзивов фабрики - конфеты, изготовленные  вручную, для поздравительных наборов. Эти конфеты сделаны мастерами своего дела по оригинальным рецептам, в соответствии с лучшими традициями кондитерского производства.

              Отличительная особенность  этих конфет - в наивысшем качестве и технологии изготовления: шоколадные шедевры не могут быть сделаны в серийном производстве. 

              2.4 Исследование рынка  по АВС

              АВС – анализ позволяет  классифицировать их в соответствии с их значением для фирмы, чтобы  объективно определить их важность. [10, 28c.]

              Основа АВС- анализа  – характеристика соотношения «сегмент - эффективность».

              АВС – анализ включает:

              - ранжирование потребителей  по степени убывания их в  стоимостном выражении закупок;

              - расчет кумулятивной  эффективности работы с сегментами  потребителей;

              - расчет дли кумулятивной  эффективности сегментов;

              - классификацию сегментов по трем категориям – А,В,С.

              Критерием классификации  является доля эффективности сегмента к сбытовой деятельности: группа А  – 50% от общего объема реализации, группа В – 30- 35%, группа С – 15-20%.

              - построение графика  кумулятивной кривой плотности распределения эффективности потребителей.

              В качестве исходных данных для АВС - анализа используются ответы на 7-ой и 8-ой вопросы анкеты. Вопрос о частоте покупок нам  необходим для определения количества покупок товара в месяц, и далее для определения годового объема продаж данного товара в натуральном или стоимостном выражении. Годовой объем продаж в натуральных показателях определяем путем перемножения частоты покупок в месяц на объем разовой покупки.

              После заполнения таблицы 2 строим кривую анализа АВС для уточнения границ А, В и С.

              Далее по построенному графику и табл.2 необходимо разделить  потребителей на группы А, В и С. Согласно данным табл.2 посредством анализа  выявлено 2 сегмента рынка.

    Исходные  данные для АВС - анализа ABC-анализ
    № анкеты Частота покупок в  мес. кг Объем разовой покупки, кг Годовой объем продаж, кг Доля покупок в  общем объеме продаж Доля по убыванию № анкеты Доля нарастающим  итогом Группа
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    1 5 0,8 48 0,065 0,113 5 0,113 А
    2 4 0,5 24 0,032 0,113 6 0,227
    3 8 0,5 48 0,065 0,097 17 0,324
    4 9 0,5 54 0,073 0,081 10 0,405
    5 7 1 84 0,113 0,073 4 0,478
    6 7 1 84 0,113 0,065 1 0,543 В
    7 3 0,5 18 0,024 0,065 3 0,608
    8 5 0,5 30 0,041 0,058 12 0,666
    9 7 0,2 16,8 0,023 0,057 16 0,723
    10 5 1 60 0,081 0,049 14 0,771
    11 4 0,5 24 0,032 0,041 8 0,812 С
    12 6 0,6 43,2 0,058 0,032 2 0,844
    13 2 0,8 19,2 0,026 0,032 11 0,877
    14 3 1 36 0,049 0,026 13 0,903
    15 5 0,2 12 0,016 0,024 7 0,927
    16 7 0,5 42 0,057 0,023 9 0,950
    17 6 1 72 0,097 0,016 15 0,966
    18 1 1 12 0,016 0,016 18 0,982
    19 1 0,5 6 0,008 0,010 20 0,992
    20 3 0,2 7,2 0,010 0,008 19 1,000
    Итого     740,4          

     

              Рис.1 Кривая АВС –  анализа

              Таблица 3

              Группирование сегментов  по зонам эффективности

      № сегмента Уд. вес,% Название сегмента Группа Группа анкет
      1 50 Реальные потребители А 4,5,6,17,10
      В 1,3,12,14,16
      2 50 Потенциальные потребители С 2,7,8,9,11,13,15,18,19,20

     

              В сегменте №1 – «Реальные  потребители» включаем потребителей, вошедших в группы А и В (анкеты № 4,5,6,17,10,1,3,12,14,16), так как именно они являются привлекательными сегментами рынка, потому что приносят предприятию максимальную прибыль.

              В сегменте №2 – «Потенциальные потребители» - относим потребителей, вошедших в группу С (анкеты № 2,7,8,9,11,13,15,18,19,20). Эти потребители не приносят большой прибыли, но они все же покупают данную продукцию, хотя и в небольших объемах.

              По каждому сегменту строим диаграммы или графики  вариантов ответов.

    Рис.2. Пол  респондентов (% от числа опрошенных)

    Рис.3 Возраст (% от числа опрошенных)

    Рис.4 Уровень  дохода, %

    1. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ

      3.1. Определение структуры,  цели и стратегии  предприятия

         Миссия  организации представляет собой  общую цель организации, которая  объединяет все аспекты ее деятельности. Она выражает философию и смысл существования организации и выступает как основной ориентир всей деятельности.

         Существует  два подхода к формулированию миссии организации: краткий и состоящий  из трех частей.

         1) Миссия – «КЗ» - национальный  российский бренд.

         2) Среднесрочная миссия:

    • «КЗ» становится компанией №1 в России по охвату рынка кондитерских изделий.
    • «КЗ» действует как лидер рынка.
    • «КЗ» имеет свои особенности, отличающие его от других участников рынка.
    • «КЗ» заботится о доступности своих продуктов для потребителя.
    • «КЗ» поддерживает постоянное качество своей продукции на уровне российских стандартов.

    Информация о работе Менеджмент на предприятии Красная Звезда