Разработка стратегии на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и функции стратегического планирования;

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегии развития предприятия 5
1.1 Сущность и функции стратегического планирования 5
1.2 Методика составления, структура и содержание стратегического плана 8
1.3 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии 13
2. Анализ стратегического планирования ООО «Bigauto» 20
2.1 Краткая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ внешней среды 22
2.3. Анализ внутренней среды 26
2.4. SWOT-анализ 29
3. Разработка стратегии предприятия 32
3.1. Выбор стратегии 32
3.2. Разработка стратегии диверсификации 33
Заключение 43
Список использованных источников 43
Приложения

Файлы: 1 файл

стратегия СТО.doc

— 484.50 Кб (Скачать)

Выбор стратегии производственной деятельности предприятия, основывается на ряде характеристик внутренней и внешней среды «СТО Bigauto» приведенных ниже:

                  рынок услуг автосервиса является растущим и прибыльным;

                  развитие НТП способствуют появлению новых продуктов, новых рынков, и новых потребителей;

                  услуги, оказываемые предприятием, хорошего качества и пользуются спросом потребителей;

                  слабой стороной деятельности предприятия является падение спроса на услуги в результате снижения доходов потенциальной группы покупателей.

Стратегия, которую может использовать «СТО Bigauto» в своей деятельности является комбинированной и состоит из 2-хчастей: «сокращение расходов предприятия» и «диверсификация». В рамках стратегии сокращение расходов предприятия необходимо проанализировать основные статьи расходов производства, принять меры для их сокращения. Необходимо, чтобы все работники предприятия, начиная от руководства и заканчивая рядовыми работниками, знали стратегические цели и задачи деятельности «СТО Bigauto» и свое значение в успешном осуществлении этих задач. Только при реализации этих условий стратегия деятельности «СТО Bigauto» сможет увеличивать прибыль, делая предприятие финансово устойчивым и «твердо стоящем на ногах» предприятием.

В то же время само предприятие ООО «Bigauto» выбрало на ближайшие 3 года стратегию «Роста», что характеризуется увеличение показателей объема производства, выручки и, как следствие, прибыли. Миссия — сохранение за собой роли ключевого поставщика услуг автосервиса в г. Улан-Удэ.

Цели:

1.                  Увеличение чистой прибыли в 2012 г. до 4500 тыс. руб. в год, в 2013 до 5000 тыс.руб.

2.                  Более полное удовлетворение спроса через расширение предприятия (открытие филиала).

3.                  Увеличение доли рынка услуг в 2013 г.до 68%.

Проведенный анализ показал, что предприятию нужно использовать стратегию «сокращения издержек» и «диверсификации», в то время как оно выбрало стратегию «экстенсивного роста».

 

3.2. Разработка стратегии диверсификации

 

Обычно покупатели иномарки получают гарантию производителя на три-пять лет. По истечении этого срока подавляющее большинство владельцев машин становятся клиентами независимых специализированных автосервисов. У них нет таких сильных брэндов, как у фирменных автосервисных центров, но это не отпугивает владельцев иномарок. Важнее всего для автолюбителей приемлемое соотношение цены и качества ремонта. А техническая база многих независимых сервисов, укомплектованных современным зарубежным диагностическим и ремонтным оборудованием, с успехом позволяет решить эту задачу.

При определении стоимости нормо-часа ремонта иномарок необходимо учитывать расценки авторизованных станций техобслуживания, но в частном автосервисе стоимость обслуживания в среднем на 40% ниже, чем в дилерских центрах, а качество не хуже. Естественно, что большинство владельцев «послегарантийных» автомашин этой марки выбирают частные сервисы.

Мы определили, что наиболее часто приобретаемыми являются автомобили марок «Toyota» и «Nissan». Предприятие может открыть на ул. Борсоева не такое же предприятие автосервиса, а оказывать услуги по ремонту импортных автомобилей марок «Toyota» и «Nissan».

Затраты на открытие филиала со сменой профиля деятельности:

Новый филиал предприятия потребует дополнительных вложений в размере 4 млн. руб. Кредит будет взят в Банке ВТБ 24 на покупку оборудования для предприятия, оформления документов, затрат на первый месяц работы.

Так как у предприятия имеется нераспределенная прибыль в размере 2001 тыс.руб., а в течение первых 5 месяцев 2011 года предприятие получит прибыль в размере 604 тыс.руб.,то размер кредита целесообразно взять в сумме 1,4 млн. руб. под процентную ставку 13 % годовых. Переплата за пользование кредитом составит 84765 руб.

По замыслу руководства, на десятый месяц работы предприятие сможет расплатиться с кредитом. Ежемесячно предприятие должно будет уплачивать банку от 149 тыс.руб.

2611 тыс. руб. – сумма чистой прибыли за 10 первых месяцев реализации стратегического плана позволяет сохранить резерв на случай непредвиденных рисков.

Мы бы рекомендовали руководству еще раз оценить рынок спроса на услуги. Необходимое условие получения запланированной прибыли – это соответствие уровня спроса в регионе намеченному уровню выручки.

Теперь подсчитаем на сколько возрастет объем услуг оказываемых ООО «Bigauto».

По данным УВД г. Улан-Удэ в Советском районе г. Улан-Удэ числится 30809 иномарок фирм-изготовителей «Toyota» и «Nissan». Из них 25760 старше 2008 года производства, то есть не подлежат гарантийному ремонту в салонах фирм-изготовителей. По статистике 87% автомобилей этих марок хотя бы раз в год обращаются в автосервис, а 32 % - более одного раза. Отсюда 22411(25760/87*100%) автомобилей обратятся в автосервис в течение года и еще 8243(25760/32*100%) автомобилей повторно.

Средняя сумма заказа равна 1750 руб. Таким образом, сумма выручки составит 53645 тыс. в год

Подсчитаем затраты на открытие филиала с учетом смены профиля деятельности предприятия в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Общая смета на открытие филиала по ремонту автомобилей Toyota и Nissan.

Статьи затрат

Сумма, тыс.руб.

Оборудование

2024

Инвентарь

151

Расходные материалы на первый месяц работы

74

Заработная плата и социальные отчисления

(за первый мес.)

1090

Обучение персонала

150

Лицензия

38

Организация бытовых условий и покупка спецодежды

73

Организация слива и очистных сооружений

562

Итого:

4162


 

Таким образом, мы видим, что возрастут затраты на расходные материалы и понадобятся денежные средства на обучение персонала. Общая сумма затрат составит 4162 тыс.руб., что на 162 тыс.руб. больше чем запланировано в стратегическом плане развития предприятия.

Сведем все затраты по вышеозначенным мероприятиям в таблицу 3.2.

Рассмотрим как изменятся размер и погашение инвестиций. Кредит также будет взят Банке ВТБ 24 на покупку оборудования для предприятия, оформления документов, обучение персонала и затрат на первый месяц работы.

Из таблицы 3.2. видно, что на десятый месяц работы предприятие сможет расплатиться с кредитом. Ежемесячно предприятие должно будет уплачивать банку от 295 тыс.руб.

Предприятие «СТО Bigauto» возьмет кредит в размере 1 700 000 руб. на 6 месяцев под процентную ставку 13 % годовых. Переплата за пользование кредитом составит 65037 руб.

Таблица 3.2.

Расчет процентов за кредит

Месяц платежа

Долг

Погашение основного долга

Погашение процентов

Платеж

1

06/2011

1700000

275756

18417

294173

2

06/2011

1424244

278744

15429

294173

3

08/2011

1145500

281763

12410

294173

4

09/2011

863737

284816

9357

294173

5

10/2011

578921

287901

6272

294173

6

11/2011

291020

291020

3153

294173

 

 

 

1700000

65037

1765037

 

По собственной стратегии сумма затрат составила 4000 тыс.руб. Таким образом, разница во вложениях в первый год работы равна 260 тыс. Разница в размере процентов за кредит составит 19728 руб.

Рассмотрим, какую дополнительную прибыль предприятие получит, если учтет рекомендации по составлению стратегического плана, в приложении 4. В данном приложении представлен примерный стратегический план развития на 3 года.

Итак, в мае 2011 предприятие возьмет кредит в размере 1700 тыс.руб. Добавив собственные оборотные средства (нераспределенную прибыль) оно сможет закупить все необходимое к запуску филиала, а также рекомендуемое оборудование для проведения программы изменений на сумму 4276 тыс.руб. Выручка в месяц увеличится на сумму от 4790 до 4964 тыс.руб. за счет открытия филиала.

План движения денежных средств на три года будет выглядеть как в приложении (см. кассовый план). За первый год работы предприятие получит прибыль 1079 тыс.руб. Второй год принесет прибыль 7866 тыс.руб., что на 3376 тыс.руб., чем по стратегическому плану предприятия. В третий год работы прибыль также составит 7866 тыс.руб., что на 2929 тыс. руб. больше чем в соответствии с первоначальной стратегией.

Рассмотрим карту ключевых событий в таблице 20. Карта позволяет отследить реализацию стратегического плана поэтапно.

                                                                                                                Таблица 3.3..

Карта ключевых событий

Дата

Событие

Примечание

25.01.2012

Начало нововведений. Генерирование идей

Разработка маркетинговых планов изменений в организации

04.02.2012

Предоставление плана руководителю предприятия, оценка его целесообразности

 

05.02.2012

Подсчет эффективности от внедрения изменений, подтверждение положительного влияния

Производится главным бухгалтером и коммерческим директором

06.02.2012

Информирование работников о предстоящих изменениях в организации

Проведение собраний, издание приказов, работа с сопротивлением коллектива

08.02.2012

Подсчет экономии от внедрения мероприятий

 

06.02.2012

Поиск инвестиций, оформление кредита

Поиск партнера по организации нового производства. Получение инвестиций

12.04.2012

Расконсервация производственных помещений

Очистка, обогрев помещения, ремонт, установка осветительных приборов, создание бытовых условий

30.04.2012

Обучение персонала

 

02.03.2012

Закупка оборудования для производства

Поиск поставщиков, определение оптимальной цены закупки

23.04.2012

Установка оборудования и запуск нового производства

Установка осуществляется с привлечением настройщиков поставщика

01.06.2012

Увеличение объемов продаж

 

01.12.2012

Получение дополнительной прибыли

 

В течение всего периода

Контроль и анализ фактических показателей, сопоставление с плановыми, внесение корректировок

 


 

В таблице 3.4. отражена работа с персоналом – фактическими реализаторами выбранной стратегии. При проведении такой работы производится мотивация всех уровней организационной структуры.

 

Таблица 3.4.

Система обмена информацией для расширения «команды реформ»

Работники

Способы доведения информации

Способы обратной связи

Пути формирования заинтересованности работников

Бухгал-терия

1.Собрание мастеров. Устный отчет коммерческого директора о намеченных преобразованиях.

2. Письма персоналу с описанием планируемых изменений, разъяснением целей и методов его проведения

1.Отчеты о фактическом наличии денежных средств, о планируемой экономии за счет снижения коммерческих расходов; о планируемой экономии за счет внедрения высокопроизводительного оборудования; о планируемой экономии за счет снижения норм расходов материалов; о планируемой экономии за счет внедрения системы скидок; о планируемой прибыли в результате внедрения проекта диверсификации.

 

1. Личное информирование администрацией, мотивирование перспективным ростом заработной платы, формирование командного духа через совещания

Мастера

1.Собрание начальников функциональных отделов. Устный отчет главного заместителя директора о намеченных преобразованиях

1.Предоставление технической документации по новому оборудованию

2.Письма о внедрении технических предложений

1.Мотивирование перспективным ростом заработной платы

Работники приемочного пункта, автомойки

1.Письма персоналу с описанием планируемых изменений, разъяснением целей и методов его проведения

1.Предоставление рекламных листовок об открытие нового филиала для клиентов

1.Мотивирование перспективным ростом заработной платы

 

Основные производственные рабочие

1.Доведение приказа о перемещении рабочих под роспись

2. Информационные стенды

3.Доведение приказа о увеличении норм выработки

1.Письма рабочих с предложениями о запуске нового производства

1.Мотивирование перспективным ростом заработной платы

 

Информация о работе Разработка стратегии на предприятии