Разработка стратегического менеджмента на примере конкретной ситуации .предприятия ООО "Торгово-Сервисная компания "Экосимтехнологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка стратегического управления на примере конкретной ситуации .предприятия ООО "Торгово-Сервисная компания "Экосимтехнологии".
В соответствии с целью исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:
изучить теоретические вопросы принятия решений в стратегическом менеджменте;
разработать стратегии развития организации;
провезти анализ ближней внешней среды (SWOT-анализ);
провезти анализ дальней внешней среды ( PEST-анализ)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
СТАТУС ОРГАНИЗАЦИИ 4
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 7
ПРОДУКТОВАЯ СТРАТЕГИЯ 15
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент КУРСОВАЯ.doc

— 364.50 Кб (Скачать)

 

Помимо SWOT-анализа, который рассматривает  сильные и слабые стороны компании, ее возможности и угрозы, можно  воспользоваться PEST- анализом, посредством  которого исследуются политический, экономический, социокультурный и  технологический аспекты внешней среды компании. PEST-анализ представлен в таблице 4.

 

Таблица 4

 

PEST –анализ тенденций, имеющих   существенное значение для стратегии   организации "Экосимтехнологии" на перспективу до 2015г.

P

 Политика 

E

 Экономика 

1

2

3

4

1

Стабильная политическая ситуация в стране

1

Общая характеристика экономической  ситуации (подъем, стабилизация, спад), в том числе динамика ВВП по годам стратегической перспективы

2            Изменение законодательства

2

Инфляция 

3

Динамика курса российского  рубля к доллару США

3

Государственное влияние  в отрасли, включая долю госсобственности

4

Динамика ставки рефинансирования ЦБРФ

5

Инвестиционная активность

6

Динамика занятости

4

Государственное регулирование  конкуренции в отрасли

7

Платежеспособный спрос  населения

8

Платежеспособный спрос  главных потребителей организации

9

Экспортно-импортная  политика по продукту организации

   

10

Основные внешние издержки организации, в том числе:

   

10.1

Затраты на энергоносители

10.2

Затраты на транспортировку

   

10.3

Затраты на сырье и  комплектующие

10.4

Коммуникационные издержки

n1

 

m1

 

n+1

Сценарий №1: политика

m+1

Сценарий №1: экономика

n+2

Сценарий №2: политика

m+2

Сценарий №2: экономика

S

 Социум 

T

 Технология 

1

Изменения в базовых  ценностях

1

Государственная технологическая политика

2

Изменение в уровне и  стиле жизни

3

Экологический фактор

2

Значимые тенденции  в области НИОКР

4

Здоровый образ жизни

Продолжение табл. 4

1

2

3

4

5

Отношение к работе и  отдыху

3

Новые патенты

6

Отношение к образованию

4

Оценки скорости изменения  и адаптации новых технологий

7

Демографические изменения

8

Изменения в структуре  доходов

5

Новые продукты

9

Изменения в структуре  расходов

6

Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации

10

Изменения в основных потребительских предпочтениях  на продукт организации

p+1

Сценарий №1: социум

k+2

Сценарий №1: технология

р+2

Сценарий №2: социум

k+2

Сценарий №2: технология


 

Согласно PEST-анализу, предприятие  не будет иметь проблем с наймом персонала, высокими налогами и с нечестной конкуренцией, но с другой стороны доля издержек на энергоресурсы высока, общий спад экономики также отрицательно влияет на деятельность магазина.

SNW-анализ (акроним от англ. Strength, Neutral, Weakness) — это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации. Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.

Главная задача SNW-анализа – это  выявление «актива» (S) и «пассива» (W) предприятия. А задача разрабатываемой  стратегии развития – использование  актива для нейтрализации и устранения пассива. В нашем примере к  «пассиву» (слабым позициям) предприятия относятся (по ранжиру, сделанному менеджерами предприятия):

  1. Конкурентоспособность типа товара – система кондиционирования;
  2. Информационная технология;
  3. Корпоративная культура;
  4. Мотивация и стимулирование персонала.

 

 

 

Таблица 5

 

Стратегический SNW – анализ внутренней среды

"Экосимтехнологии" на период 3-летней стратегии организации

 

 

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиции

(S)

(N)

(W)

1

Стратегия организации

 

х

 

2

Бизнес-стратегия 

х

   

3

Оргструктура

 

х

 

4

Финансовое положение

 

х

 

5

Продукт как конкурентоспособность  в целом, в том числе

 

х

 

5.1

Воздухоочистители

   

х

5.2

Системы кондиционирования

 

х

 

5.3

Системы вентиляции

х

   

5.4

Очистители воды

 

х

 

5.5

Котельное оборудование

   

х

6

Структура затрат

 

х

 

7

Система реализации услуг

х

   

8

Информационная технология

   

х

9

Уровень маркетинга

х

   

10

Уровень менеджмента

 

х

 

11

Качество торговой марки

х

   

12

Качество персонала

 

х

 

13

Репутация на рынке

х

   

14

Репутация как работодателя

 

х

 

15

Отношения с органами власти

 

х

 

16

Корпоративная культура

   

х

17

Мотивация и стимулирование персонала

   

х


 

Миссия предприятия "Экосимтехнологии" заключается в обеспечении экономического роста и создании благоприятной среды обитания, посредством оборудования дома или офиса удобным и практичным климатическим оборудованием, отвечающим всем законам эргономики и экологии.

Это должно позволить акционерам и/или  партнерам   "Экосимтехнологии" получить оптимальную прибыль, а ее персоналу- достойное и справедливое вознаграждение.

Из миссии следует цель – удовлетворение потребностей клиентов в надежных, качественных, долговечных  климатических системах.

Исходя из миссии вытекают цели предприятия:

-постоянно вести поиск новых  видов производств (не в ущерб, а в дополнение к основной), обеспечивающих стабильность, надежность функционирования предприятия;

-с уважением относиться к  деловым партнерам, активно работать  с ними, расширять сферы деловых  взаимоотношений;

-быть внимательным и чутким  к запросам и нуждам персонала, способствовать повышению отдачи труда;

-всемерно содействовать формированию  стабильной в экономическом и  социальном плане, экологически  безопасной внешней среды;

-быть социально ответственными: интегрировать свои экономические  интересы с интересами общества.

Ориентация на эти цели позволит осуществлять деловую стратегию  по организованному развитию, освоению новых сегментов рынка, реализации разного рода нововведений.

Все виды выполняемых работ по проектированию, монтажу, эксплуатации и обслуживанию климатического оборудования бытового и промышленного назначения полностью лицензированы. Вся поставляемая техника имеет надлежащие сертификаты соответствия и адаптирована для любых климатических зон России.

 

ПРОДУКТОВАЯ СТРАТЕГИЯ

 

По характер компания является однопродуктовой компанией. Основная деятельность – продажа климатического оборудования и бесфильтровых очистительных систем.

На первом этапе нам необходимо представить полный классификатор всех услуг,  которые предприятие уже оказывает и собирается оказывать на период корпоративной стратегии.  При определении продуктового профиля на 2012 г. и на конкретную стратегическую перспективу - 2013г, в таблице ниже впишем перечень услуг с разбивкой на две структурные «Традиционный продукт» и «Новый продукт».

 

Таблица 6

 

Продуктовая стратегия

 

Полный перечень продуктов

2012г

Приоритеты

(факт)

2013г

Приоритеты

(план)

2014

Приоритеты

(план)

Традиционные продукты

     

1

Воздухоочистители

1

1

1

2

Системы кондиционирования

2

2

2

3

Системы вентиляции

1

1

1

4

Очистители воды

2

2

2

5

Котельное оборудование

3

1

1

Новые услуги

     

1

Водонагреватели

 

1

1

2

Радиаторы

 

1

1


 

Предлагается увеличить ассортимент на 2 товарные группы

1. Водонагреватели.

2. Котельное оборудование.

Далее необходимо принять систему  приоритетов по продукту по следующей схеме: №1 - максимальная концентрация, №2 - необходимый минимум, №3 - остаточный принцип.

Так по услугам "Экосимтехнологии" приоритеты на 2012-2014 год будут следующими (табл.7).

Таблица 7

 

Продуктовая стратегия

 

Полный перечень продуктов

2013г

Приоритеты

(план)

Традиционные продукты

 

1

Воздухоочистители

1

2

Системы вентиляции

1

3

Котельное оборудование

1

Новые услуги

 

1

Водонагреватели

1

2

Радиаторы

1


 

Данные приоритеты означают, что по данным услугам "Экосимтехнологии" намерен осуществить максимальную концепцию всех своих ресурсов.

Далее необходимо провести целевые анализы по продуктовому профилю организации.  SWOT-анализ по продукту представлен в табл.8.

 

Таблица 8

 

SWOT- анализ продуктовой стратегии "Экосимтехнологии"

 

Возможности

О

 

Сильные стороны

S

1

Охват нового сегмента рынка

 

1

Высокий профессиональный уровень персонала

 

2

Привлечение новых потребителей

 

2

Индивидуальный подход к  потребностям   каждого клиента 

 
 

Угрозы

Т

 

Слабые стороны

W

1

Влияние мирового кризиса  на экономику

 

1

Слабая рекламная политика

 

2

Снижение общего уровня        

покупательной  способности

 

2

   

 


       Внешнее окружение                                Организация    

С вводом новых услуг у предприятия  появятся следующие возможности: охват нового сегмента рынка, привлечение новых потребителей. Сильные стороны новых услуг: высокий профессиональный уровень персонала,  индивидуальный подход к  потребностям   каждого клиента.

Далее проведем SNW-анализ. Техника проведения группового SNW-анализа по продукту почти полностью соответствует технике осуществления SWOT-анализа. SNW-анализ приведен в табл.9.

 

Таблица 9

 

Продуктовая стратегия и SNW-анализ

 

 

 

Полный перечень продуктов

Интегральная качественная оценка

2012 г.

2013г.

2014г.

S Силь

ная

N

Ней

траль

ная

W

Сла

бая

S Сильная

N

Ней

траль

ная

W

Сла

бая

S Сильная

N

Ней

траль

ная

W

Сла

бая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Традиционные продукты

                 

1

Воздухоочистители

х

   

х

   

х

   

2

Системы вентиляции

 

х

 

х

   

х

   

3

Котельное оборудование

 

х

   

х

   

х

 

Новые услуги

                 

1

Водонагреватели

     

х

   

х

   

2

Радиаторы

     

х

   

х

   

Информация о работе Разработка стратегического менеджмента на примере конкретной ситуации .предприятия ООО "Торгово-Сервисная компания "Экосимтехнологии