Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегического управления на примере конкретной ситуации .предприятия ООО "Торгово-Сервисная компания "Экосимтехнологии".
В соответствии с целью исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:
изучить теоретические вопросы принятия решений в стратегическом менеджменте;
разработать стратегии развития организации;
провезти анализ ближней внешней среды (SWOT-анализ);
провезти анализ дальней внешней среды ( PEST-анализ)
ВВЕДЕНИЕ 2
СТАТУС ОРГАНИЗАЦИИ 4
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 7
ПРОДУКТОВАЯ СТРАТЕГИЯ 15
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34
Помимо SWOT-анализа, который рассматривает
сильные и слабые стороны компании,
ее возможности и угрозы, можно
воспользоваться PEST- анализом, посредством
которого исследуются политический,
экономический, социокультурный и
технологический аспекты
Таблица 4
PEST –анализ тенденций, имеющих
существенное значение для
P |
Политика |
E |
Экономика |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Стабильная политическая ситуация в стране |
1 |
Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад), в том числе динамика ВВП по годам стратегической перспективы |
2 Изменение законодательства |
2 |
Инфляция | |
3 |
Динамика курса российского рубля к доллару США | ||
3 |
Государственное влияние в отрасли, включая долю госсобственности |
4 |
Динамика ставки рефинансирования ЦБРФ |
5 |
Инвестиционная активность | ||
6 |
Динамика занятости | ||
4 |
Государственное регулирование конкуренции в отрасли |
7 |
Платежеспособный спрос населения |
8 |
Платежеспособный спрос главных потребителей организации | ||
9 |
Экспортно-импортная политика по продукту организации | ||
10 |
Основные внешние издержки организации, в том числе: | ||
10.1 |
Затраты на энергоносители | ||
10.2 |
Затраты на транспортировку | ||
10.3 |
Затраты на сырье и комплектующие | ||
10.4 |
Коммуникационные издержки | ||
n1 |
m1 |
||
n+1 |
Сценарий №1: политика |
m+1 |
Сценарий №1: экономика |
n+2 |
Сценарий №2: политика |
m+2 |
Сценарий №2: экономика |
S |
Социум |
T |
Технология |
1 |
Изменения в базовых ценностях |
1 |
Государственная технологическая политика |
2 |
Изменение в уровне и стиле жизни | ||
3 |
Экологический фактор |
2 |
Значимые тенденции в области НИОКР |
4 |
Здоровый образ жизни | ||
Продолжение табл. 4 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Отношение к работе и отдыху |
3 |
Новые патенты |
6 |
Отношение к образованию |
4 |
Оценки скорости изменения и адаптации новых технологий |
7 |
Демографические изменения | ||
8 |
Изменения в структуре доходов |
5 |
Новые продукты |
9 |
Изменения в структуре расходов |
6 |
Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации |
10 |
Изменения в основных потребительских предпочтениях на продукт организации | ||
p+1 |
Сценарий №1: социум |
k+2 |
Сценарий №1: технология |
р+2 |
Сценарий №2: социум |
k+2 |
Сценарий №2: технология |
Согласно PEST-анализу, предприятие не будет иметь проблем с наймом персонала, высокими налогами и с нечестной конкуренцией, но с другой стороны доля издержек на энергоресурсы высока, общий спад экономики также отрицательно влияет на деятельность магазина.
SNW-анализ (акроним от англ. Strength, Neutral, Weakness) — это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации. Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.
Главная задача SNW-анализа – это выявление «актива» (S) и «пассива» (W) предприятия. А задача разрабатываемой стратегии развития – использование актива для нейтрализации и устранения пассива. В нашем примере к «пассиву» (слабым позициям) предприятия относятся (по ранжиру, сделанному менеджерами предприятия):
Таблица 5
Стратегический SNW – анализ внутренней среды
"Экосимтехнологии" на период 3-летней стратегии организации
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиции | |||
(S) |
(N) |
(W) | ||
1 |
Стратегия организации |
х |
||
2 |
Бизнес-стратегия |
х |
||
3 |
Оргструктура |
х |
||
4 |
Финансовое положение |
х |
||
5 |
Продукт как конкурентоспособность в целом, в том числе |
х |
||
5.1 |
Воздухоочистители |
х | ||
5.2 |
Системы кондиционирования |
х |
||
5.3 |
Системы вентиляции |
х |
||
5.4 |
Очистители воды |
х |
||
5.5 |
Котельное оборудование |
х | ||
6 |
Структура затрат |
х |
||
7 |
Система реализации услуг |
х |
||
8 |
Информационная технология |
х | ||
9 |
Уровень маркетинга |
х |
||
10 |
Уровень менеджмента |
х |
||
11 |
Качество торговой марки |
х |
||
12 |
Качество персонала |
х |
||
13 |
Репутация на рынке |
х |
||
14 |
Репутация как работодателя |
х |
||
15 |
Отношения с органами власти |
х |
||
16 |
Корпоративная культура |
х | ||
17 |
Мотивация и стимулирование персонала |
х |
Миссия предприятия "Экосимтехнологии" заключается в обеспечении экономического роста и создании благоприятной среды обитания, посредством оборудования дома или офиса удобным и практичным климатическим оборудованием, отвечающим всем законам эргономики и экологии.
Это должно позволить акционерам и/или партнерам "Экосимтехнологии" получить оптимальную прибыль, а ее персоналу- достойное и справедливое вознаграждение.
Из миссии следует цель – удовлетворение потребностей клиентов в надежных, качественных, долговечных климатических системах.
Исходя из миссии вытекают цели предприятия:
-постоянно вести поиск новых видов производств (не в ущерб, а в дополнение к основной), обеспечивающих стабильность, надежность функционирования предприятия;
-с уважением относиться к
деловым партнерам, активно
-быть внимательным и чутким к запросам и нуждам персонала, способствовать повышению отдачи труда;
-всемерно содействовать
-быть социально
Ориентация на эти цели позволит осуществлять деловую стратегию по организованному развитию, освоению новых сегментов рынка, реализации разного рода нововведений.
Все виды выполняемых работ по проектированию, монтажу, эксплуатации и обслуживанию климатического оборудования бытового и промышленного назначения полностью лицензированы. Вся поставляемая техника имеет надлежащие сертификаты соответствия и адаптирована для любых климатических зон России.
По характер компания является однопродуктовой компанией. Основная деятельность – продажа климатического оборудования и бесфильтровых очистительных систем.
На первом этапе нам необходимо представить полный классификатор всех услуг, которые предприятие уже оказывает и собирается оказывать на период корпоративной стратегии. При определении продуктового профиля на 2012 г. и на конкретную стратегическую перспективу - 2013г, в таблице ниже впишем перечень услуг с разбивкой на две структурные «Традиционный продукт» и «Новый продукт».
Таблица 6
Продуктовая стратегия
Полный перечень продуктов |
2012г Приоритеты (факт) |
2013г Приоритеты (план) |
2014 Приоритеты (план) | |
Традиционные продукты |
||||
1 |
Воздухоочистители |
1 |
1 |
1 |
2 |
Системы кондиционирования |
2 |
2 |
2 |
3 |
Системы вентиляции |
1 |
1 |
1 |
4 |
Очистители воды |
2 |
2 |
2 |
5 |
Котельное оборудование |
3 |
1 |
1 |
|
Новые услуги |
|||
1 |
Водонагреватели |
1 |
1 | |
2 |
Радиаторы |
1 |
1 |
Предлагается увеличить ассортимент на 2 товарные группы
1. Водонагреватели.
2. Котельное оборудование.
Далее необходимо принять систему приоритетов по продукту по следующей схеме: №1 - максимальная концентрация, №2 - необходимый минимум, №3 - остаточный принцип.
Так по услугам "Экосимтехнологии" приоритеты на 2012-2014 год будут следующими (табл.7).
Таблица 7
Продуктовая стратегия
Полный перечень продуктов |
2013г Приоритеты (план) | |
Традиционные продукты |
||
1 |
Воздухоочистители |
1 |
2 |
Системы вентиляции |
1 |
3 |
Котельное оборудование |
1 |
|
Новые услуги |
|
1 |
Водонагреватели |
1 |
2 |
Радиаторы |
1 |
Данные приоритеты означают, что по данным услугам "Экосимтехнологии" намерен осуществить максимальную концепцию всех своих ресурсов.
Далее необходимо провести целевые анализы по продуктовому профилю организации. SWOT-анализ по продукту представлен в табл.8.
Таблица 8
SWOT- анализ продуктовой стратегии "Экосимтехнологии"
Возможности |
О |
Сильные стороны |
S | ||
1 |
Охват нового сегмента рынка |
1 |
Высокий профессиональный уровень персонала |
||
2 |
Привлечение новых потребителей |
2 |
Индивидуальный подход к потребностям каждого клиента |
||
Угрозы |
Т |
Слабые стороны |
W | ||
1 |
Влияние мирового кризиса на экономику |
1 |
Слабая рекламная политика |
||
2 |
Снижение общего уровня покупательной способности |
2 |
Внешнее окружение Организация
С вводом новых услуг у предприятия появятся следующие возможности: охват нового сегмента рынка, привлечение новых потребителей. Сильные стороны новых услуг: высокий профессиональный уровень персонала, индивидуальный подход к потребностям каждого клиента.
Далее проведем SNW-анализ. Техника проведения группового SNW-анализа по продукту почти полностью соответствует технике осуществления SWOT-анализа. SNW-анализ приведен в табл.9.
Таблица 9
Продуктовая стратегия и SNW-анализ
Полный перечень продуктов |
Интегральная качественная оценка | |||||||||
2012 г. |
2013г. |
2014г. | ||||||||
S Силь ная |
N Ней траль ная |
W Сла бая |
S Сильная |
N Ней траль ная |
W Сла бая |
S Сильная |
N Ней траль ная |
W Сла бая | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Традиционные продукты |
||||||||||
1 |
Воздухоочистители |
х |
х |
х |
||||||
2 |
Системы вентиляции |
х |
х |
х |
||||||
3 |
Котельное оборудование |
х |
х |
х |
||||||
|
Новые услуги |
|||||||||
1 |
Водонагреватели |
х |
х |
|||||||
2 |
Радиаторы |
х |
х |