Разработка стратегического менеджмента на примере конкретной ситуации .предприятия ООО "Торгово-Сервисная компания "Экосимтехнологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка стратегического управления на примере конкретной ситуации .предприятия ООО "Торгово-Сервисная компания "Экосимтехнологии".
В соответствии с целью исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:
изучить теоретические вопросы принятия решений в стратегическом менеджменте;
разработать стратегии развития организации;
провезти анализ ближней внешней среды (SWOT-анализ);
провезти анализ дальней внешней среды ( PEST-анализ)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
СТАТУС ОРГАНИЗАЦИИ 4
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 7
ПРОДУКТОВАЯ СТРАТЕГИЯ 15
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент КУРСОВАЯ.doc

— 364.50 Кб (Скачать)

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ

 

Далее необходимо определить  функциональные стратегии "Экосимтехнологии".

Производственная стратегия.

Стратегия производства (производственная стратегия) предприятия связана  с разработкой и реализацией  основных направлений его деятельности в области выпуска продукции. При этом следует заметить, что  производственный процесс — наиболее стабильный вид практической деятельности, а в случае возникновения нестабильности в производственной сфере потрясения на предприятии оказываются наиболее сильными.

Для первоначальной разработки производственной стратегии заполним табл.16.

Таблица 16

 

Производственная стратегия

"Экосимтехнологии" на период трехлетней стратегии организации

 

п/п

Наименование стратегической позиции

Стратегические цели

Стратегические указания

Конкретные действия и мероприятия

1

2

3

4

5

1

Производственные

площади

Освоить производственные площади на 100%

Изучить возможность  загрузки имеющихся площадей

Провести обсуждение возможности увеличения загрузки.

2

Технологический процесс

Разработать систему  по вводу новых товаров в ассортимент

Разработка системы  организации торговли новым товаром с использованием существующего оборудования

Изучить имеющиеся сценарии

3

Использование персонала

Повысить мотивацию  персонала

Разработка мероприятий  направленных на мотивацию персонала

Разработка системы  премирования


 

Финансовая стратегия.

Финансовая стратегия предполагает формирование и использование финансовых ресурсов для реализации базовой стратегии предприятия и соответствующих курсов действий. Она позволяет экономическим службам предприятия создавать и изменять финансовые ресурсы и определять их оптимальное использование для достижения целей функционирования и развития предприятия.

Далее необходимо разработать финансовую стратегию "Экосимтехнологии". Для разработки финансовой стратегии заполним табл.17.

Таблица 17

 

Финансовая стратегия «Экосимтехнологии»

 

п/п

Наименование

стратегической позиции

Стратегические цели

Стратегические указания

Конкретные действия

1

2

3

4

5

1.

Расширение ассортимента за счет введения новых товарных  групп

Увеличить доход на 15%

Увеличить общий доход на 20%

Обеспечить за счет ввода новых услуг и перераспределения объема существующиъ


 

Финансовая стратегия ограничивается только повышением доходной части только за счет внедрения новых видов  услуг. Дополнительных затрат по их вводу  предприятию не понадобится.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе курсовой работы были рассмотрены  основы и методы стратегического управления предприятием на примере ООО "Экосимтехнологии".

Была проанализирована эффективность управления предприятия, проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды с использованием методов: SWOT-анализа, PEST–анализа, SNW-анализа.

Также была разработана продуктовая и функциональная стратегия ООО "Экосимтехнологии".

Согласно PEST-анализу, предприятие  не будет иметь проблем с наймом персонала, высокими налогами и с нечестной конкуренцией, но с другой стороны доля издержек на энергоресурсы высока, общий спад экономики также отрицательно влияет на деятельность магазина.

К сильным сторонам организации  можно отнести:

качество обслуживания покупателей – заключается в персональном подходе к каждому покупателю;

возможность продавать некоторые позиции товара по наименьшей цене в регионе – существует благодаря соответствующим образом заключенным договорам на закупку крупных оптовых партий товаров.

Среди слабых сторон необходимо выделить:

относительно высокие цены на большинство импортируемого товара – в стоимость товара приходится закладывать возможный рост курса доллара;

почти полное отсутствие условий для розничной торговли – в настоящее время преобладает оптовая торговля со складов, отсутствуют собственные розничные магазины;

отсутствие планирования – до текущего момента не предпринималось попыток анализа, прогнозирования и планирования деятельности фирмы.

Возможности:

развитие сети розничной торговли – аренда/строительство собственных розничных магазинов;

заключение договоров напрямую с европейскими производителями – предполагает поиск и ведение переговоров;

поддержка местных (российских) предпринимателей с целью получения эксклюзивных прав на их продукцию – предполагает разработку и внедрение инвестиционных проектов;

охват возможно большего числа клиентов – предполагает дальнейшее развитие агентской сети.

Проблемы и риски:

глобальный кризис экономики и связанное с ним падение курса национальной валюты;

наличие сильной конкуренции.

Миссия предприятия "Экосимтехнологии" заключается в обеспечении экономического роста и создании благоприятной среды обитания, посредством оборудования дома или офиса удобным и практичным климатическим оборудованием, отвечающим всем законам эргономики и экологии.

Это должно позволить акционерам и/или  партнерам   "Экосимтехнологии" получить оптимальную прибыль, а ее персоналу- достойное и справедливое вознаграждение.

Из миссии следует цель – удовлетворение потребностей клиентов в надежных, качественных, долговечных  климатических системах.

К конкурентным преимуществам компании можно отнести метод обслуживания организации торговли (наличие выставочного зала), а так же широкий ассортимент  услуг и комплексный подход к  клиенту. Из этого следует, что фирма  является конкурентоспособной.

Но, несмотря на эти достоинства, фирме необходимо проводить постоянный мониторинг наиболее сильных конкурентов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аакер Д.А. Бизнес-стратегия.- М.: Эксмо, 2007.
  2. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации.- М.: Вершина, 2006.
  3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами.- СПб.: Питер, 2009.
  4. Баланс между стратегией и контролем /Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2009.
  5. Виханский О.С. Стратегический менеджмент.- М.: Экономистъ, 2009.
  6. Внедрение сбалансированной системы показателей /Horvath & Partners.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  7. Грант Р. Современный стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2008.
  8. Грибиньяк Л.Дж. Как заставить работать вашу стратегию.- Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2010.
  9. Джонс Э. Деловые финансы.- М.: Олимп-бизнес, 2008.
  10. Друкер П.Ф. Практика менеджмента.- М.: Вильямс, 2010.
  11. Дюков И. Стратегия развития бизнеса.- СПб.: Питер, 2008.
  12. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты.- М.: Олимп-Бизнес, 2008.
  13. Ким У.Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана.- М.: HIPPO, 2008.
  14. Котельников В.Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен.- М.: Эксмо, 2007.
  15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.- СПб.: Питер, 2012.
  16. Курс МВА по стратегическому менеджменту.- М.: Альпина Паблишер, 2012.
  17. Левицки С. Как разработать стратегию.- Днепропетровск: Баланс Клуб, 2009.
  18. Миддлтон Дж. Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса: Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен.- М.: Олимп-Бизнес, 2009.
  19. Минцберг Г. Структура в кулаке.- СПб.: Питер, 2011.
  20. Плотников  М.В. Стратегический менеджмент: Материалы к курсу.- Н. Новгород, 2009.
  21. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов.- 3-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  22. Портер М. Конкурентное преимущество.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  23. Репин В.В.., Елиферов Е.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление.- М.: ИНФРА-М, 2008.
  24. Савчук В.П. Управление финансами предприятия.- М.: БИНОМ, 2010.
  25. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации.- М.: Вильямс, 2008.
  26. Хамел Г., Прахалад К. Конкурируя за будущее: Создание рынков завтрашнего дня.- М.: Олимп-Бизнес, 2009.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Показатели рентабельности, %

 

Показатели

2011 г.

2012 г.

Пояснения

1. Рентабельность продаж

29,61

28,00

прибыль от реализации на ед. реализов. продукции

2. Общая рентабельность  отчетного периода

5,63

13,18

балансовая прибыль  на ед. реализованной продукции

5,02

12,63

чистая прибыль на ед. реализованной продукции

3. Рентабельность собственного капитала

109,12

115,10

эффективность использов. собст капитала (по бал П)

97,43

110,24

эффективность использов. собст капитала (по чист П)

4. Экономическая рентабельность (рентабельность активов)

8,50

44,99

эф-ть исп-ия всего им-ва предприятия

7,59

43,09

эф-ть исп-ия всего им-ва предприятия 

5. Рентабельность основной  деятельности

6,01

16,33

прибыль от реализации на 1 руб затрат

6. Коэффициент устойчивости  экономического роста, ед.

1,09

1,15

темпы увелич. собств. капитала за счет ФХД

0,97

1,10

темпы увелич. собств. капитала за счет ФХД


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Анализ оборачиваемости дебиторской  и кредиторской задолженности

       

Показатели

2011 г.

2012 г.

Изменение, +/-

1

2

3

4

1. Оборачиваемость дебиторской  задолженности

3,83

3,65

-0,17

1.1. В т.ч. краткосрочной

4,24

3,65

-0,59

2. Период погашения ДЗ, дни

94,08

98,56

4,48

2.1. в т.ч. краткосрочные

84,83

98,56

13,73

3. Доля ДЗ в общем объеме  текущих активов, %

52,20

76,53

24,33

3.1. в т.ч. доля ДЗ покупателей  и заказчиков в общем объеме текущих активов, %

3,28

14,51

11,23

1. Оборачиваемость кредиторской  задолженности

7,16

2,94

-4,23

1.1. В т.ч. краткосрочной

-

-

-

2. Период погашения КЗ, дни

50,26

122,64

72,38

2.1. в т.ч. краткосрочные

-

-

-

3. Доля КЗ в общем объеме текущих пассивов, %

100,00

100,00

-

3.1. в т.ч. доля КЗ поставщи-ков  и за-казчиков в общем объеме  текущих пассивов, %

16,87

30,91

14,04



Информация о работе Разработка стратегического менеджмента на примере конкретной ситуации .предприятия ООО "Торгово-Сервисная компания "Экосимтехнологии