Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегического управления на примере конкретной ситуации .предприятия ООО "Торгово-Сервисная компания "Экосимтехнологии".
В соответствии с целью исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:
изучить теоретические вопросы принятия решений в стратегическом менеджменте;
разработать стратегии развития организации;
провезти анализ ближней внешней среды (SWOT-анализ);
провезти анализ дальней внешней среды ( PEST-анализ)
ВВЕДЕНИЕ 2
СТАТУС ОРГАНИЗАЦИИ 4
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 7
ПРОДУКТОВАЯ СТРАТЕГИЯ 15
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический менеджмент – это управление в социально-экономических системах, где выделяются функциональная, процессная и элементная стороны.
Функциональная сторона – при которой управление рассматривается как совокупность видов деятельности, направленных на достижение определённых результатов.
Процессная сторона – в её рамках управление рассматривается как действия по выявлению и разрешению проблем, т.е. процесс подготовки и принятия решений.
Элементная сторона – управление рассматривается как деятельность по организации взаимосвязей определённых структурных элементов.
Сущность стратегического
- В каком положении предприятие находится в настоящее время?
- В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
- Каким способом достигнуть желаемого положения?
Актуальность выбранной для исследования темы обусловлена тем, что эти факторы, дополненные множеством других, если и менее важных, то все-таки значимых для планирования и реализации стратегии, в реальной организационной жизни представляют многообразные и трудноклассифицируемые по определенным основаниям комбинации, что делает задачу практического использования основных положений, выводов и закономерностей стратегического менеджмента крайне сложной.
Таким образом, стратегический анализ и стратегическое планирование и осуществление — это процесс применения знаний и опыта, использования правил и интуиции, действий в соответствии с установленными алгоритмами и инновационные прорывы, организационные ноу-хау.
Целью курсовой работы является разработка стратегического управления на примере конкретной ситуации .предприятия ООО "Торгово-Сервисная компания "Экосимтехнологии".
В соответствии с целью исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:
изучить теоретические вопросы принятия решений в стратегическом менеджменте;
разработать стратегии развития организации;
провезти анализ ближней внешней среды (SWOT-анализ);
провезти анализ дальней внешней среды ( PEST-анализ);
провезти анализ внутренней среды (SNW-анализ).
Объектом курсовой работы является предприятие ООО "Торгово-Сервисная компания "Экосимтехнологии". Основными направлениями деятельности являются продажа климатического оборудования и бесфильтровых очистительных систем воздуха, для устранения неприятных запахов в воздухе, дыма, химических соединений, пыли, вирусных инфекций, предоставление услуг по очистке воздуха и дезинфекции в помещениях и автомобилях ведущих компаний-производителей на рынке по очистки воздуха: ECOQUEST, Vollara, ActivTek, у которых нет аналога на Российском рынке. А некоторые технологии, используемые в приборах, не имеют аналогов в мире.
Предметом исследования является процесс организации стратегического менеджмента на предприятии.
В качестве источников информации были использованы научная и методическая литература по изучаемой проблеме, материалы статистических органов, нормативно-справочные материалы.
Основными направлениями деятельности компании являются продажа климатического оборудования и бесфильтровых очистительных систем воздуха, для устранения неприятных запахов в воздухе, дыма, химических соединений, пыли, вирусных инфекций, аллергенов, предоставление услуг по очистке воздуха и дезинфекции в помещениях и автомобилях ведущих компаний-производителей на рынке по очистки воздуха: ECOQUEST, Vollara, ActivTek, у которых нет аналога на Российском рынке. А некоторые технологии, используемые в приборах, не имеют аналогов в мире.
Компания осуществляет монтаж климатических систем и систем экологической безопасности, производит пусконаладочные работы.
Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором.
Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет расчетный и другие счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на место нахождения.
Состав фирмы: административно-инженерный состав - шесть человек, менеджеры - четыре человека, монтажники - пятнадцать человек.
На предприятии присутствует линейно-функциональная
организационная структура
Суть функциональной
К компетенции Генерального директора Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Совета директоров.
Рис. 1.1. Организационная структура предприятия
Основные экономические
На увеличение прибыли наибольшее влияние оказал рост выручки, а также снижение коммерческих расходов в структуре затрат организации. Главным фактором снижения прибыли от продаж являются операционные расходы.
Необходимо отметить рост практически всех показателей рентабельности: рентабельности продаж, общей рентабельности, рентабельности собственного капитала. Также увеличился коэффициент экономического роста торговой организации (приложение 1).
Таблица 1
Основные экономические показатели деятельности 2011-2012 гг., руб.
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Оборот розничной торговли, руб. |
14 428 673 |
18 713 527 |
Затраты предприятия, в том числе: |
10 388 645 |
13 633 116 |
себестоимость товаров |
7 272 051 |
11 228 116 |
коммерческие расходы |
519 432 |
485 000 |
расходы на заработную плату |
2 597 161 |
1 920 000 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, руб. |
4 040 028 |
5 080 411 |
Рентабельность продаж, % |
28 |
30 |
Коэффициент текущей ликвидности на начало года составил 2,72, к концу 2012 г. данный коэффициент повысился до 3. Это означает, что организация располагает достаточным объемом свободных ресурсов, формируемых за счет собственных источников.
Таблица 2
Относительные показатели ликвидности баланса
Показатель |
Нормативное значение |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
Общий показатель ликвидности |
>1 |
6,99 |
2,1 |
Коэффициент текущей ликвидности |
>2 |
2,72 |
3 |
Коэффициент критической ликвидности (промежуточного покрытия) |
>0,8 |
2,41 |
2,5 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
>0,2 |
2,13 |
1,95 |
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами |
>0,1 |
0,4 |
1,06 |
Обобщая все выше сказанное, можно сделать вывод, что все рассчитанные коэффициенты выше нормативного значения. Таким образом, предприятие платежеспособно на ближайшее время и на перспективу.
SWOT-анализ —
метод стратегического
Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов.
Преимущества фирмы перед другими компаниями:
1.Прозрачность
и понятность выполняемых
2.Гибкость в предоставлении услуг.
На сегодняшний день компания работает по трем основным схемам:
а) обслуживание кондиционеров по необходимости
Преимущество: « Вы уверены в качестве монтажа вашего оборудования, и мы готовы приехать к Вам по первому вызову» - при подписании договора Вы имеете существенные льготные условия работы.
б) ежеквартальное или полугодовое обслуживание
Преимущество: полная диагностика кондиционера входит в стоимость сервисного обслуживания и ведется паспорт на кондиционер.
в) ежемесячное обслуживание
Преимущество: цена -350 рублей.
Оплата всех работ осуществляется после подписания акта выполненных работ.
Необходимо так же отметить, что администрация города Тюмени осуществляет работу по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Данная форма поддержки
1). Конкурс по присвоению знака качества «Тюменская марка». В 2011 г. на конкурс по присвоению знака качества «Тюменская марка» заявилось 19 организаций, которые представили 88 наименований продукции.
По решению Совета Знак качества «Тюменская марка» присвоен 82 наименованиям продукции 14 организаций города Тюмени и юга Тюменской области.
2). В 2011 г. при поддержке
3). Выставка «Тюменская марка»,
которая планируется к проведен
4). Информационная поддержка.
К сильным сторонам организации можно отнести:
Качество обслуживания покупателей – заключается в персональном подходе к каждому покупателю.
Возможность продавать некоторые позиции товара по наименьшей цене в регионе – существует благодаря соответствующим образом заключенным договорам на закупку крупных оптовых партий товаров.
Среди слабых сторон необходимо выделить:
Относительно высокие цены на большинство импортируемого товара – в стоимость товара приходится закладывать возможный рост курса доллара.
Почти полное отсутствие условий для
розничной торговли – в настоящее
время преобладает оптовая
Отсутствие планирования – до текущего момента не предпринималось попыток анализа, прогнозирования и планирования деятельности фирмы.
Возможности:
Развитие сети розничной торговли
– аренда/строительство
Заключение договоров напрямую с европейскими производителями – предполагает поиск и ведение переговоров.
Поддержка местных (российских) предпринимателей с целью получения эксклюзивных прав на их продукцию – предполагает разработку и внедрение инвестиционных проектов.
Охват возможно большего числа клиентов – предполагает дальнейшее развитие агентской сети.
Проблемы и риски:
Глобальный
кризис экономики и связанное
с ним падение курса
Наличие сильной конкуренции.
По результатам SWOT – анализа фирмы можно сделать вывод о несколько нестабильном текущем положении фирмы на рынке (табл. 3).
Таблица 3
SWOT- анализ- первичный стратегический анализ "Экосимтехнологии" на период 3-летней стратегии организации
Внутренняя среда |
(S) |
(W) |
Высокая доля рынка в городе и регионе Квалифицированный и опытный персонал и менеджмент Высокая узнаваемость и конкурентоспособность торговой марки |
Низкая мотивация менеджмента к внедрению инноваций – в связи с высоким проникновением на рынок и высокой узнаваемостью торговой марки Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности Недостаток финансирования подразделений, ответственных за выработку новых стратегий поведения предприятия на рынке | |
Внешняя среда |
(O) |
(T) |
Постоянно растущий спрос и появление новых клиентов Постоянные разработки и внедрение новых видов услуг Высокая способность персонала к повышению квалификации. Ослабление позиций конкурентов в связи с падением спроса из-за спада экономики; Возможность быстрого развития с началом экономического роста и восстановлением уровня спроса |
Повышение требований рынка по качеству товаров и услуг Изменение характера спроса на различные виды услуг Падение спроса на отдельные виды товаров и услуг Изменения в действующем законодательстве Неблагоприятные демографические изменения в регионе |