Разработка стратегического развития туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:37, дипломная работа

Краткое описание

целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития фирмы на примере ООО «Вокруг Света».
Основными задачами, которые необходимо решить для достижения цели выпускной работы являются:
Изучение теоретических особенностей стратегического управления;
Определение основных видов разрабатываемых стратегий;
Характеристика деятельности объекта исследования;
Проведение подробного анализа стратегических факторов внешней и внутренней среды ООО «Вокруг Света»;
Выявление сильных и слабых сторон в деятельности фирмы;
На основе полученных данных разработать стратегию развития, направленную на повышение прибыли турфирмы.

Оглавление

Введение………………...…….…………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические особенности стратегического управления .......…..7
Сущность и факторы формирования стратегии…………………...7
Характеристика стратегического управления фирмой…….…….17
Оценка и контроль выполнения стратегии……………………….30
Глава 2. Анализ туристической деятельности ООО «Вокруг Света» ……35
2.1 Характеристика деятельности туристической фирмы «Вокруг Света» ……………………………………………………………………..35
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вокруг Света» ………………………………………………………………….….39
2.3 Анализ туристической деятельности фирмы «Вокруг Света».
SWOT – анализ …………………………………………………….…45
Глава 3. Разработка стратегии развития туристической фирмы «Вокруг Света» ……………………………………………………………………...…59
3.1 Разработка стратегических целей развития туристической фирмы «Вокруг Света» …………………………………………………………...59
3.2 Разработка стратегии развития туристической фирмы «Вокруг Света» …......................................................................................................63
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий ……………..84
Заключение ………………………………………………………………………94
Список использованной литературы …………………………………………102

Файлы: 1 файл

diplom_Ksenia.docx

— 603.58 Кб (Скачать)

В период летнего туристского сезона работникам (менеджерам по продаже турпутевок) будут выплачиваться премии в размере 7% с продаж в сверхурочное время, а также надбавки к зарплате за напряженные условия труда.

В качестве материального стимулирования за высокий  процент реализации туристских путевок  выплачивается единовременное пособие  в виде премий.

Цель  доплаты – стимулирование закрепления  на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям  предприятия. Категория персонала, на которой распространяется доплата: все группы категории постоянных работников предприятия.

По окончании  каждого квартала изучается книга отзывов клиентов фирмы и выдаются премии сотрудникам за отмеченные в ней отзывы-благодарности. Также персоналу фирмы и членам их семей предоставляется скидки на туристические услуги фирмы (5 %).

Так же существуют премии к праздникам, таким как: Новый  год, 23 февраля, 8 марта, День рождение сотрудника.

С недавнего  времени директор туристической  фирмы ввел бонусы за стаж, то есть: при отработки от 5 лет к заработной плате работник получает плюс 15% от своего оклада. 

В качестве мотивационной стратегии можно  также предложить руководству ООО  «Вокруг Света» отправлять в рекламный тур сотрудников, которые добросовестно выполняют свою работу. В целом это увеличит и компетентность  в работе.

  Качество рабочей силы турагентства, то есть качество работы менеджера (именно он осуществляет основную деятельность, для которой оно создавалось — продажи)  можно повысить  только постоянно повышая уровень развития его в профессии. ООО «Вокруг Света» сделало для всех своих сотрудников визитки, что делает возможным их участие в любом открытом семинаре любого оператора.

         Еженедельно, по понедельникам директором ООО «Вокруг Света» проводится собрание трудового коллектива по обсуждению текущих вопросов деятельности фирмы. Каждый из сотрудников может высказать свою точку зрения на проводимом собрании.

Как известно, потребности исполнителя в уважении со стороны коллектива, в признании  его как хорошего работника можно  удовлетворить с помощью моральных  форм мотивации. Ими могут быть благодарности  со стороны руководства на собраниях  коллектива, благодарности с занесением в трудовую книжку, почетные звания и другие аналогичные меры. Эта  форма не является сильным стимулирующим  методом, но положительное влияние  на работника, несомненно, оказывает.

Исходя  из проведенного исследования четко  прослеживается факт вовлечения персонала в процесс управления  ООО «Вокруг Света». Менеджер постоянно находится в контакте с заместителем директора и также активно участвует в решении различных проблем агентства, поиске выхода из сложных ситуаций. Подобное доверие, безусловно, стимулирует рядового работника, но перегружать его участием в управлении не стоит, так как это может негативно отразиться на выполнении им своих непосредственных должностных обязанностей.

Для ощущения принадлежности сотрудников к большой  и значимой на рынке компании, а  также для еще большей популяризации  бренда на рынке города Ногинска было принято решение ввести единую форму для менеджеров, работающих с клиентами. Так, по предложению старшего менеджера было решено перейти на однотонные, кремового цвета блузки, и был разработан и отдан на пошив в ателье образец платочков на шею в соответствующей цветовой гамме и с фирменной символикой туроператора «Вокруг Света».

Также, в качестве предложения по совершенствованию системы мотивации персонала была разработана анкета для менеджеров туристических агентств. Данная анкета была адресована  60  менеджерам в различных туристических агентствах города Ногинск, Электросталь, Павловский Посад и Электрогорск. Анализируя информацию, полученную с использованием метода анкетирования,  учитывались такие данные,  как величина  турфирмы, возраст опрашиваемых, опыт работы в туризме, специализация менеджеров. Значение имели только ответы менеджеров по работе с клиентами. Интересующая позиция в анкете - это вопрос о том, может ли способствовать повышению интереса к работе наличие возможности ездить в рекламные туры.  А также было предложено отметить цифрами от 1 до 4 по степени важности (1 — очень важно, 4 — не важно) факторы, стимулирующие мотивацию менеджера (прил. 1).

Так же, что касается не денежного  мотивирования персонала в туристической  фирме «Вокруг Света», есть такие  пункты как:

  • финансирование культурно-массовых мероприятий фирмы (корпоративные праздники, новый год, празднование 8 марта и 23 февраля и т.д.);
  • частичное финансирование путевок в детские оздоровительные лагеря детям сотрудников предприятия;
  • система Звезд (то есть директор фирмы по окончанию месяца смотрит на результат деятельности каждого из сотрудников и наиболее успешный из них получает звезду. Звезда меняется на сертификат в какую - либо сеть магазинов номиналом 500 рублей.)

В январе 2011 года было проведено анкетирование с целью выявления социально-психологического климата в ООО «Вокруг Света»  и удовлетворенности сотрудников системой мотивации, сложившейся на фирме.

По результатам анкетирования  был сделан вывод, что сотрудники предприятия в целом удовлетворены  условиями работы, мотивацией, социально-психологическим  климатов в коллективе.  Среди  негативных моментов можно выделить следующее: недостаточный уровень корпоративной культуры в организации; недостаточное внимание обучению персонала (прил.2).

 

Стратегия совершенствования системы управления

  Недостатки современной организационной структуры управления свидетельствует о преобладании в ней элементов классического типа и недооценке проблемных сторон. Причины недостатков — нерациональная специализация управленческой деятельности, отсутствие явно выраженных координирующих подразделений.

           В 2010 году был проведен анализ13 наиболее часто встречающихся проблем в организации управления туристическими фирмами, и полученные результаты показали, что:

- 84%  составляет  недостаток квалифицированных кадров, опытных менеджеров, способных к  качественной самостоятельной работе  с клиентами;                                                                                                                 - 76% составляет недостаток корректной  и своевременной информации о  тенденциях потребительского спроса, экономия на маркетинговой стратегии  и тактике;

- 73% составляет  отсутствие проработанных должностных  инструкций и регламентаций, низкая  степень персональной ответственности  перед клиентом;                                                                                                                        - 62% составляет отсутствие у руководства  компании представлений о создании  наиболее оптимальной организационной  структуры управления, соответствующей  внутренним возможностям и объективным  условиям рынка;

-  53%  составляет недостаток свежих  идей по усовершенствованию бизнеса,  однообразие предложений и ординарность  ассортимента турпродукта. 

На сегодняшний  день управленческие функции ООО  «Вокруг Света» имеют следующий вид (табл. 8).

Таблица 8

Управленческие  функции ООО «Вокруг Света»

 

Функции

Должности

 

Бухгалтерия, финансовые потоки             (из 100%)

 

Маркетинг, рыночная деятельность          (из 100%)

 

Управление персоналом и организационной культурой (из 100%)

Генеральный директор

 

80%

 

15%

 

10%

Бухгалтер

Прием оплаты за туры

15%

20%

 

Менеджеры    (3 человека)

 

10%

 

50%

 

15%

Курьер

20%

10%

30%


 

В связи  с вышеизложенным предлагается полное исключение наложения и дублирования одних и тех же действий и общее  разделение направленности в управленческом звене.

Данные  структурные изменения представлены в таблице 9 и содержат   разработанные и предложенные разделение управленческих функций в туристическом агентстве ООО «Вокруг Света».

Анализируя данные таблицы видно, что у каждого появились четкие, закрепленные за должностью функции. Генеральный директор занимается всеми финансовыми моментами, как и прежде, но в расширенном варианте, так как все финансовые полномочия принадлежат только ему.

                                                                        

 

 

 

  Таблица  9.

Новая  организационная  структура управления

Функции

Должности

 

Бухгалтерия, финансовые потоки             (из 100%)

 

Маркетинг, рыночная деятельность          (из 100%)

 

Управление персоналом и организационной культурой (из 100%)

Генеральный директор

 

50%

 

-

 

100%

Бухгалтер

100%

-

20%

Менеджеры    (3 человека)

40%

100%

30%

Курьер

-

30%

-


 

 

Заместитель генерального директора в данной должности занимается закреплением позиций агентства на рынке туристических  услуг. Разработка маркетинговых мероприятий, тактика и стратегия поведения  фирмы на рынке ее сфера деятельности.

В обязанности  рядового менеджера входит работа с  клиентами, подразумевающая под  собой оказание туристических услуг  от   предпродажного обслуживания (консультирования потенциальных клиентов и др.)  и качественного обслуживания во время продажи (оформление договоров, прием и учет финансовых средств, выписка и выдача необходимых  документов), до постпродажного  сервиса (просьба заполнить анкету соответствия приобретенного тура  целям поездки  клиента, отзыв о работе менеджера). Менеджер участвует в формировании и закреплении организационной  культуры фирмы.

Предложенное  разделение и закрепление функций  должно способствовать слаженности  механизма управления, повышению  эффективности работы всех  отделов  и в конечном итоге достижению намеченных целей с приростом  прибыли.

Рекламная стратегия

В настоящее  время основным средством продвижения  своего продукта туристские фирмы выбирают различного рода рекламу. Выбор  каналов  распространения рекламы – наиболее важный этап для всей рекламной кампании, ведь именно от этого зависит ее успех, поэтому ошибка здесь равносильна  провалу. Решения по планированию рекламы  принимаются с учетом следующих  факторов: типа аудитории, которую желательно охватить, географического аспекта, времени и продолжительности  рекламной кампании.    

Тип аудитории, на которую будет направлена  рекламная кампания туристского  агентства ООО «Вокруг Света» мы уже определили ранее. Теперь опишем потребительские привычки и психографические показатели, на которые и будем  опираться при выборе рекламных  носителей.

Как уже  говорилось ранее, среди выбранной  целевой аудитории будет большой  процент семейных пар. Отсюда можно  предположить, что в качестве совместного  досуга большинство из них изберет  просмотр ТВ программ. Следовательно, размещая рекламное объявление в  газете, будет уместно поместить  его в зону телевизионной программы. Тем более что газету читают только один раз и  выбрасывают, а ТВ программа  используется всю неделю и читается каждый день, а значит, возрастает вероятность  попадания рекламного объявления на глаза.

Учитывая  жизненный стиль людей, входящих в целевую аудиторию, логично  будет сделать вывод, что в  качестве основного средства передвижения они выберут общественный транспорт. Таким образом, наиболее результативно  будет поместить рекламные объявления в салонах маршрутных такси.

Также можно  предположить, что люди с небольшим  доходом трудятся в местных фирмах и компаниях, где заработная плата  ниже, чем в московских. Исходя из этого, эффективна была бы рекламная  рассылка по факсу и электронной  почте в организации  города. Такой  вариант распространения рекламы имеет два плюса. С одной стороны подобный рекламный канал  требует минимальных финансовых затрат, а с другой – охватывает достаточно большое количество людей, учитывая эффект «сарафанного радио».

География сбыта также является важным аспектом многих рекламных планов. Принимая во внимание тот факт, что 90% потенциальных  и реальных потребителей живут и/или  работают в г. Ногинск14, основная область распространения рекламы, соответственно, должна находиться в границах города. Однако распространение телевизионной, газетной и радиорекламы гораздо шире, и необходимо использовать эту возможность для привлечения потенциальных потребителей.

Информация о работе Разработка стратегического развития туристической фирмы