Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:37, дипломная работа
целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития фирмы на примере ООО «Вокруг Света».
Основными задачами, которые необходимо решить для достижения цели выпускной работы являются:
Изучение теоретических особенностей стратегического управления;
Определение основных видов разрабатываемых стратегий;
Характеристика деятельности объекта исследования;
Проведение подробного анализа стратегических факторов внешней и внутренней среды ООО «Вокруг Света»;
Выявление сильных и слабых сторон в деятельности фирмы;
На основе полученных данных разработать стратегию развития, направленную на повышение прибыли турфирмы.
Введение………………...…….…………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические особенности стратегического управления .......…..7
Сущность и факторы формирования стратегии…………………...7
Характеристика стратегического управления фирмой…….…….17
Оценка и контроль выполнения стратегии……………………….30
Глава 2. Анализ туристической деятельности ООО «Вокруг Света» ……35
2.1 Характеристика деятельности туристической фирмы «Вокруг Света» ……………………………………………………………………..35
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вокруг Света» ………………………………………………………………….….39
2.3 Анализ туристической деятельности фирмы «Вокруг Света».
SWOT – анализ …………………………………………………….…45
Глава 3. Разработка стратегии развития туристической фирмы «Вокруг Света» ……………………………………………………………………...…59
3.1 Разработка стратегических целей развития туристической фирмы «Вокруг Света» …………………………………………………………...59
3.2 Разработка стратегии развития туристической фирмы «Вокруг Света» …......................................................................................................63
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий ……………..84
Заключение ………………………………………………………………………94
Список использованной литературы …………………………………………102
Необходимо
обратить внимание на сезонность турпродукта.
Как известно, в туристском бизнесе
существует два рабочих сезона –
летний и зимний. Обычно рекламный
период совпадает с рабочим. В
таком случае на рекламу реагируют
те потребители, которым не требуется
время на планирование своего отдыха
и накопления необходимой денежной
суммы. Если же начать рекламную кампанию
заранее, то существует большая
вероятность привлечения
Следует
также отметить, что, выбирая каналы
распространения рекламы, не всегда
удается применить самые
Пожалуй, самым распространенным рекламным носителем среди небольших туристских фирм является пресса. В городе Ногинск, как и в любом другом подмосковном городе, существует огромный выбор местных газетных изданий: «Известие», «Все для вас», «Богородск», «Еженедельные новости», «Подмосковье plus» и т.д. Размещение рекламы в них, как правило, достаточно демократично по ценам.
В качестве основного печатного издания можно предложить газету «Все для Вас». Эта газета имеет представительства во всей России, сегментируя свои выпуски по географическому принципу. В Подмосковье в зону охвата попадают, как правило, несколько городов. Это очень удобно, учитывая тот факт, что рекламное сообщение увидит не только местная целевая аудитория, но и потенциальные клиенты из ближайших городов. Еще одни плюс - данное издание выходит еженедельно, что оптимально по периодичности обновления рекламного сообщения. Хотя «Все для вас» на 90% состоит из рекламных объявлений, к которым обычно складывается негативное отношение, но обладает большой читательской аудиторий, не уступая другим местным изданиям, так как содержит объявления различного плана, в том числе о приеме на работу.
Можно также предложить в качестве печатных рекламных носителей газеты «Богородск» и «Известие». Они, как и «Все для вас» выпускаются еженедельно, но распространяются бесплатно.
Финансово
доступным для средних и
Простым,
но эффективным каналом
Так же, для охвата наиболее большого количества народу с целью увеличения продаж, можно попробовать использовать рекламу на радио «Подмосковье».
Радио охватывает максимальное возможное количество людей. В то время как люди совершаю покупки в торговом центре или просто отдыхают, совершенно ненавязчиво звучит следующий текст:
«Надоели серые будни? Вы можете всё изменить! Приходите в офис компании «Вокруг Света» и выберите себе отдых на любой вкус…Вы сможете не только удачно отдохнуть, но и поучаствовать в розыгрыше автомобиля. Вокруг Света – отдыхая, покупай».
Данный аудиоролик будет прокручиваться на радио «Подмосковье» в течении месяца два раза в день с 11.00-12.00, с 15.00-16.00 (15 секунд).
Подмосковье - это сильный, стабильный бренд.
Итак, для рекламной кампании туристской фирмы «Вокруг Света» были выбраны следующие рекламные носители: газеты «Все для вас», «Известие», «Богородск», справочные издания «Выбирай», «Адреса и телефоны организаций городов Восточного Подмосковья (Электросталь, Ногинск, Павловский Посад)», реклама в салонах маршрутных такси, факсовая и почтовая рассылка. а также реклама на радио «Подмосковье». Пример рекламной листовки приведен в прил.3.
Расчет рекламного бюджета
В 2010 году руководством ООО «Вокруг Света» при разработке рекламной кампании был использован метод финансирования от возможностей, основывающийся на остаточном принципе выделения средств на рекламу. В общей сложности было выделено около 30000 руб.15. Результатом той рекламной кампании стал полный провал: из-за недостатка финансирования туристское агентство осталось практически без рекламы в разгар туристского сезона, что отразилось на объемах продаж.
Учитывая неудачи прошлых лет в 2012 году предлагается использовать метод на основе целей и задач. Данный метод становится все более популярным в туристском бизнесе. Он основывается на выделении такого количества средств, какое необходимо для осуществления конкретных целей.
Для достижения целей рекламной кампании было выбрано несколько рекламных носителей, размещение рекламы в которых требует определенных финансовых вложений:
Газета «Все для вас» установила следующие тарифы на размещение рекламных объявлений: маленький модуль в рубрике «Туризм» - 420 руб., большой модуль в рубрике «Туризм» - 750 руб., маленький модуль, размещенный на странице с телевизионной программой - 1200 руб.16. Было решено разместить маленький модуль на странице с телевизионной программой. В результате чего стоимость подобной рекламы за месяц в среднем составила:
1200 руб.* 6 мес. = 7200 руб.
Маленький модуль в газете «Известие» стоит 500 руб.17, а в «Богородск» - 600 руб.18, и соответственно за месяц получается:
500 руб. * 6 мес. =3000 руб.
600 руб. * 6 мес. = 3060 руб.
Рекламный отдел справочника «Выбирай» определил следующую стоимость рекламных объявлений: строчное объявление в разделе «Туризм» - 500 руб., одноцветный макет в рубрике «Туризм» - 1000 руб., цветной макет в разделе «Туризм» - 2500 руб.
Руководство ООО «Вокруг Света» приняло решение использовать одноцветный макет в рубрике «Туризм» стоимостью 2500 руб. в месяц.
Внесение данных в рекламно-информационный справочник «Адреса и телефоны организаций городов Восточного Подмосковья (Электросталь, Ногинск, Павловский Посад) по данным рекламного отдела стоит 2500 руб. за черно-белое строчное объявление с указанием названия фирмы ее адреса и контактных телефонов, маленький рекламный модуль – 1000 руб.
Принято решение использовать черно-белое строчное объявление с указанием названия фирмы ее адреса и контактных телефонов за 2500 руб.
По словам сотрудников рекламного отдела Пассажирского Автотранспортного Предприятия г. Ногинск Московской области, реклама, размещенная в салоне маршрутных такси стоит 500 руб. в одной машине за неделю. Соответственно стоимость подобных рекламных объявлений за месяц в среднем составит:
(500 руб.* 5 маш.) * 4 нед. )* 3 мес.= 30000 руб.
Реклама на радио «Подмосковье»: аудиоролик - 15 секунд, 2 раза в день
(с 11.00-12.00, с 15.00-16.00).
Итак, запись и обработка ролика (300 + 220 * 30) * 3 мес. = 20700 рублей
Руководство турфирмы «Вокруг Света» решило воспользоваться рекламой в маршрутных такси и на радио только в первые три месяца рекламной кампании.
Учитывая, что сроки рекламной кампании определены с марта по август была рассчитана смета рекламного бюджета (табл. 10).
Хочется обратить внимание на тот факт, что в смету бюджета рекламной кампании не вошли расходы на рекламную рассылку по факсу и электронной почте. Это связано с тем, что оплата услуг телефонной связи и пользования сетью Интернет входит в смету ежемесячных расходов туристского агентства.
Таблица 10.
Смета расходов на рекламную кампанию туристского агентства
№ |
Статьи расходов |
Сумма расходов за месяц |
Сумма расходов за весь реклам-ный период | |
1. |
Маленький модуль размещенный на странице с телевизионной программой в газете «Все для вас» |
1200 руб. |
7200 руб. | |
2. |
Маленький модуль в газете «Известие» |
500 руб. |
3000 руб. | |
3. |
Маленький модуль в газете «Богородск» |
600 руб. |
3600 руб. | |
4. |
Одноцветный макет в рубрике «Туризм» в рекламно-информационном справочнике «Выбирай» |
2500 руб. |
15000 руб. | |
5. |
Одноцветное строчное объявление в рекламно-информационном справоч-нике «Адреса и телефоны организаций городов Восточного Подмосковья (Электросталь, Ногинск, П-Посад) |
2500 руб. |
15000 руб. | |
6. |
Реклама в салоне маршрутных такси |
10000 руб. |
30000 руб. | |
7 |
Реклама на радио «Подмосковье» |
6900 |
20700 руб. | |
Итого: |
94500руб. |
Таким образом, из приведенных данных можно сделать вывод о том, что поскольку прибыль фирмы за год составила 834451 рублей, то затраты на рекламу для ООО «Вокруг Света» составят около 12%.
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Эффективность стратегии мотивации персонала и стратегии совершенствования системы управления
Структура управления постоянно должна совершенствоваться в соответствии с изменяющимися внешними и внутренними условиями фирмы.
Определив, что успех или провал любого реформирования структуры управления необходимо оценивать с точки зрения реализации поставленных перед ней целей и соответствия процесса функционирования требованиям к его организации и результатам, оценим предложенные пути повышения эффективности тремя описанными выше группами показателей.
1. Определение
эффективности на основе
2. Организационная структура и её технико-организационный уровень могут быть признаны рациональными. Иерархия системы управления определена и доведена до сведения всех работников, уровень централизации и децентрализации функций управления скорректирован и закреплен письменными приказами, сбалансированы права и ответственность на каждом уровне.
Предложения по усовершенствованию организационной структуры турагентства ООО «Вокруг Света» показывают, что отсутствие одних и тех же функций в обязанностях разных сотрудников позволяет каждому эффективно заниматься выполнением своих обязанностей, а сравнение ее с таблицей первоначального распределения функций управления видно что:
У всех управленцев благодаря такому распределению освобождается часть времени, которая в свою очередь с пользой тратится на выполнение своих функций.
Информация о работе Разработка стратегического развития туристической фирмы