Разработка стратегического развития туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:37, дипломная работа

Краткое описание

целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития фирмы на примере ООО «Вокруг Света».
Основными задачами, которые необходимо решить для достижения цели выпускной работы являются:
Изучение теоретических особенностей стратегического управления;
Определение основных видов разрабатываемых стратегий;
Характеристика деятельности объекта исследования;
Проведение подробного анализа стратегических факторов внешней и внутренней среды ООО «Вокруг Света»;
Выявление сильных и слабых сторон в деятельности фирмы;
На основе полученных данных разработать стратегию развития, направленную на повышение прибыли турфирмы.

Оглавление

Введение………………...…….…………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические особенности стратегического управления .......…..7
Сущность и факторы формирования стратегии…………………...7
Характеристика стратегического управления фирмой…….…….17
Оценка и контроль выполнения стратегии……………………….30
Глава 2. Анализ туристической деятельности ООО «Вокруг Света» ……35
2.1 Характеристика деятельности туристической фирмы «Вокруг Света» ……………………………………………………………………..35
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вокруг Света» ………………………………………………………………….….39
2.3 Анализ туристической деятельности фирмы «Вокруг Света».
SWOT – анализ …………………………………………………….…45
Глава 3. Разработка стратегии развития туристической фирмы «Вокруг Света» ……………………………………………………………………...…59
3.1 Разработка стратегических целей развития туристической фирмы «Вокруг Света» …………………………………………………………...59
3.2 Разработка стратегии развития туристической фирмы «Вокруг Света» …......................................................................................................63
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий ……………..84
Заключение ………………………………………………………………………94
Список использованной литературы …………………………………………102

Файлы: 1 файл

diplom_Ksenia.docx

— 603.58 Кб (Скачать)

Предложение по совершенствованию организационной структуры туристической фирмы ООО «Вокруг Света» можно признать целесообразным, так как в итоге создана была наиболее оптимальная организационная структура управления, соответствующая на данный момент всем объективным условиям внутри фирмы и на внешнем рынке, повысилась  персональная ответственность каждого перед  партнерами, коллегам, а так же клиентами.

Проанализировав анкетные данные можно прийти к выводу, что во — первых, основная часть  опрошенных менеджеров в туристических  агентствах  - более 80 %  считает, что возможность поездок в рекламные туры значительно мотивировало бы их в работе.  Всего 8 % оказались не заинтересованы в подобном способе мотивации, так как достаточно поездили и знают наизусть основные туристические направления, причем среди данного процента оказались работники, попадающие в возрастную группу 44-50 лет и с опытом работы более 11 лет. Но вообще признали подобный способ  действенным и конструктивным. 

При общем  подсчете  баллов получается, что  цифру 1 — число наибольшей важности  большинство менеджеров присвоило  варианту А.  Его поддержали 45 менеджеров. Более частые выезды посчитав затруднительными. Опыт работы менеджеров, давших первое место этому ответу от двух до пяти лет. Возрастная группа 25-40 лет. Вариант Б по степени важности получил 15 голосов менеджеров, которые посчитали, что они будут очень сильно заинтересованы в работе на результат при рекламных турах, организованных два (и более) раз в год (зимние и летние направления, экскурсионные туры). Данный ответ давали в основном менеджеры, работающие недавно из первой и второй возрастной категории. Опыт работы у них обычно меньше или чуть больше года.  Третье место с небольшим отрывом занимает финансовая мотивация, заключающаяся в повышении процента от продаж турпакетов. За него высказались 9 работников.  Но при этом признали, что для того, чтобы получить этот повышенный процент, надо сначала реализовать тур, а, не зная его специфики сделать это не так легко. И на 4 месте участие в организованных  семинарах и тренингах. Считают, что они стимулируют работника  4 человек из 60.  Эти менеджеры слабо владеют информацией о туроператорах и их программах. А также хотят первыми быть  в курсе всех новинок у передовых операторов.

Рис. 9. Распределение мнений менеджеров

Таким образом, эффективность предложенного метода  стимулирования     сотрудников очевидна. В общем более 80 % опрошенных сотрудников туристических агентств  уверены, что принятие руководством решения об участии в рекламных обучающих турах повысит уровень и качество их работы в целом на порядок.   

       

             Рис. 10 - Распределение мнений по возрастной  категории         

 

Оценка  эффективности проводимой рекламной  стратегии

Ставки  высоки. На рекламу и другие маркетинговые  мероприятия  уходят сотни, а то и  тысячи долларов. Рекламодатели хотят  знать, насколько оправданы эти расходы. Узнать это можно лишь проведя оценочные исследования.

Хочется отметить, что оценочные исследования могут и должны проводиться до начала рекламной кампании при выборе того или иного рекламного средства. Такой расчет весьма прост, если использовать ''формулу рейтинговых затрат'':

Стоимость единицы обращения 


Рейтинг программы  или издания

Данная  формула активно применяется  при сравнении двух и более  носителей рекламы. В этом случае выбирается рекламное средство с  наименьшими рейтинговыми затратами.

Рассчитаем  выбранные рекламные носители.

  1. Газета «Все для Вас»:

РЗ = 1200р.  = 20,7 при еженедельном выходе рекламы.

58%        /процентный рейтинг предоставлен

                      рекламным отделом «Все для  Вас»/

  1. Газета «Известие»:

РЗ = 500р.  = 55,5 при еженедельном выходе рекламы.

9%        /процентный рейтинг предоставлен

                            рекламным отделом «Известие»/

  1. Газета «Богородск»:

РЗ = 600р.  = 66,6 при еженедельном выходе рекламы.

9%        /процентный рейтинг предоставлен

          рекламным отделом «Богородск»/

  1. Ежемесячный рекламно-информационный справочник «Выбирай»:

РЗ = 2500р.  = 60.97 при ежемесячном выходе рекламы.

41%       /процентный рейтинг предоставлен

            рекламным отделом «Выбирай»/

  1. Ежегодный рекламно-информационный справочник «Адреса и телефоны организаций городов Восточного Подмосковья» (Электросталь, Ногинск, Павловский Посад):

РЗ = 2500р.  = 65.78 при еженедельном выходе рекламы.

         38%      /процентный рейтинг предоставлен

  1. Реклама на радио «Подмосковье»:

РЗ = 20700р.  = 59,15 при еженедельном выходе рекламы.

           35%          /статистика радио /

 

Анализируя  рейтинговые затраты различных  печатных изданий, выбранных для  рекламной кампании, можно сказать, что наибольший рекламный эффект имеет газета «Все для вас».

Существует  огромное количество методов оценки эффективности рекламных мероприятий. Вопрос в том, какие из методов  на самом деле реально отражают действительность, и какие из них доступны для  рядового туристского агентства.

Для измерения  эффективности необходимо учитывать  и временные характеристики.

Каждый  оценочный метод обладает специфическим  сочетанием стоимости, преимуществ  и недостатков. Руководитель должен принять решение об использовании  определенного метода или методов.

              Обобщая третью главу,  можно сделать следующие выводы о предложениях по усовершенствованию управленческой деятельности и их целесообразности:

1. Было предложено  усовершенствовать организационную  структуру туристической фирмы  путем разделения различных функций  и закрепления их за конкретными  работниками. 

        Итог: повышение эффективности маркетинговой  деятельности на 20%,  эффективности  финансовой политики на 15%, а эффективности  работы с персоналом на 10%.  Рост прибыли в рублях (для  сравнения были взяты месяцы низкого сезона до и после внедрения предложения) повысился в 1,8 раз. Число продаж увеличилось почти в три раза.                                                                                                                                      

2.   Для  стимулирования работы менеджеров  было предложено использовать  поездки в рекламные  туры.  С целью выяснения заинтересованности  самих менеджеров в подобном  методе стимулирования была разработана  и предложена для заполнения  специальная анкета. 

        Итог:  48 менеджеров из 60% опрошенных отметили в анкете именно этот метод как самый интересующий, а, следовательно и самый влияющий на мотивацию.  На первый общий вопрос анкеты положительный ответ дали  более 80%.                                   

3.   Были  разработаны внутренние документы  туристической фирмы, которые  отобразили и закрепили все  принятые решения и организационные  распоряжения, что в результате  должно привести к организованности  и упорядоченности  в работе  фирмы в целом и обеспечить  слаженное функционирование без  накладок и конфликтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время туризм является одним из ведущих направлений  социально-экономической деятельности большинства государств, а туристическая  индустрия - неотъемлемый элемент потребительских  моделей и социального поведения  большой части населения. В то же время Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, по объемам доходов от туризма, не занимает значительного места на мировом рынке. На ее долю приходится всего лишь 1% от мирового туристического потока.

Проведенные в данной выпускной  работе исследования по разработке стратегии  развития турфирмы ООО «Вокруг Света» позволили сформулировать следующие  выводы:

1. В результате изучения теоретических особенностей стратегического планирования были выявлены сущность и факторы формирования стратегии, рассмотрена характеристика стратегического управления фирмой в области туристической деятельности, рассмотрена методика проведения оценки и контроля при осуществлении стратегического планировании на предприятии.

Таким образом, сделан вывод  о том, что главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние. В связи с этим, уточнена миссия ООО «Вокруг Света» заключающая в содействии развитию российского туристского рынка путем предоставления по доступным ценам качественных туристских услуг, соответствующих международным стандартам.

2. В практической части выпускной работы проведен глубокий и всесторонний анализ туристической деятельности ООО «Вокруг Света».  Рассмотрены принципы функционирования фирмы, изучена организационная структура управления и ее основные иерархические позиции и особенности. Определены виды услуг, которые предоставляет ООО «Вокруг Света населению, а также направления, по которым работает.

Проведенный SWOT- анализ позволил выявить сильный и слабые стороны деятельности турфирмы. Итак, наиболее слабыми сторонами в деятельности ООО «Вокруг Света» по сравнению с конкурентами являются:

  1. Не верно сформированная организационная структура управления;
  2. Не достаточно проработанная система мотивации персонала;
  3. Активность рекламы на низком уровне;
  4. Слабо выраженный имиджевый стиль.

Ухудшение в экономических  и финансовых показателях деятельности ООО «Вокруг Света» можно объяснить  маркетинговыми проблемами турфирмы. К таким проблемам относятся:

а) Отсутствие стратегии развития предприятия;

б) Не понимание сотрудниками целей и задач компании;

в) Отсутствие единой информационной среды;

г) Отсутствие системы планирования и контроля;

д) Не полное изучение рынка  потребителей;

е) Слабая рекламная компания.

Проведенный во второй главе  работы анализ конкурентов ООО «Вокруг  Света» дал основания полагать, что  у данной фирмы есть все возможности  для улучшения своих позиций  на туристическом рынке Ногинска и стратегическом развитии в будущем.

3. Глобальной предпосылкой успешной разработки стратегии развития является правильное определение стратегических целей. Лишь зная цели можно искать пути и средства их реализации.

Сформулированные в третьей главе данной выпускной работы стратегические цели для ООО «Вокруг Света» позволили сформировать три основных направления стратегического развития фирмы. А именно:

  • Стратегия мотивации персонала;
  • Стратегия совершенствования системы управления;
  • Рекламная стратегия.

 

В качестве мотивационной стратегии руководству  ООО «Вокруг Света» предлагается отправлять в рекламный тур сотрудников, которые добросовестно выполняют свою работу. В целом это увеличит и компетентность  в работе.

Для ощущения принадлежности сотрудников к большой  и значимой на рынке компании, а  также для еще большей популяризации  бренда на рынке города Ногинска было принято решение ввести единую форму для менеджеров, работающих с клиентами.

Так же, что касается не денежного  мотивирования персонала в туристической  фирме «Вокруг Света», есть такие  пункты как:

  • финансирование культурно-массовых мероприятий фирмы (корпоративные праздники, новый год, празднование 8 марта и 23 февраля и т.д.);
  • частичное финансирование путевок в детские оздоровительные лагеря детям сотрудников предприятия;
  • система Звезд (то есть директор фирмы по окончанию месяца смотрит на результат деятельности каждого из сотрудников и наиболее успешный из них получает звезду. Звезда меняется на сертификат в какую - либо сеть магазинов номиналом 500 рублей.)

Информация о работе Разработка стратегического развития туристической фирмы