Разработка стратегического развития туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:37, дипломная работа

Краткое описание

целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития фирмы на примере ООО «Вокруг Света».
Основными задачами, которые необходимо решить для достижения цели выпускной работы являются:
Изучение теоретических особенностей стратегического управления;
Определение основных видов разрабатываемых стратегий;
Характеристика деятельности объекта исследования;
Проведение подробного анализа стратегических факторов внешней и внутренней среды ООО «Вокруг Света»;
Выявление сильных и слабых сторон в деятельности фирмы;
На основе полученных данных разработать стратегию развития, направленную на повышение прибыли турфирмы.

Оглавление

Введение………………...…….…………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические особенности стратегического управления .......…..7
Сущность и факторы формирования стратегии…………………...7
Характеристика стратегического управления фирмой…….…….17
Оценка и контроль выполнения стратегии……………………….30
Глава 2. Анализ туристической деятельности ООО «Вокруг Света» ……35
2.1 Характеристика деятельности туристической фирмы «Вокруг Света» ……………………………………………………………………..35
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вокруг Света» ………………………………………………………………….….39
2.3 Анализ туристической деятельности фирмы «Вокруг Света».
SWOT – анализ …………………………………………………….…45
Глава 3. Разработка стратегии развития туристической фирмы «Вокруг Света» ……………………………………………………………………...…59
3.1 Разработка стратегических целей развития туристической фирмы «Вокруг Света» …………………………………………………………...59
3.2 Разработка стратегии развития туристической фирмы «Вокруг Света» …......................................................................................................63
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий ……………..84
Заключение ………………………………………………………………………94
Список использованной литературы …………………………………………102

Файлы: 1 файл

diplom_Ksenia.docx

— 603.58 Кб (Скачать)

Функции высшего руководства:

  1. Углубленное изучение состояния среды, целей и разработки стратегий: окончательное уяснение сущности определенных целей и более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы.
  2. Принятие решений по эффективности использования имеющихся у фирмы ресурсов.
  3. Решения по поводу организационной структуры.
  4. Проведение необходимых изменений на фирме.
  5. Пересмотр плана выполнения стратегии в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Изменения, которые проводятся в процессе выполнения стратегий  называются стратегическими изменениями12. Перестройка организации может быть в таких формах, как радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения и несущественные изменения. 
Типы организационных структур: элементарная, функциональная, дивизиональная, структура по СЕБ, матричная. Выбор организационной структуры зависит от размера и степени разнообразности деятельности, географического размещения организации, технологии, отношения к организации со стороны руководителей и сотрудников организации, динамизма внешней среды и стратегии, реализуемой организацией. 
Чтобы провести изменения нужно вскрыть, проанализировать и предсказать то, какое сопротивление можно встретить, планируя изменения, уменьшить до возможного минимума это сопротивление и установить статус-кво нового состояния. Стили проведения изменений: конкурентный, самоустранения, компромисса, приспособления, сотрудничества. Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.

В случае контроля реализации стратегий эти задачи приобретают  вполне определенную специфику, обусловленную  тем, что стратегический контроль направлен  на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к  достижению целей фирмы. Это принципиально  отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций. Стратегический контроль сфокусирован на выяснении того, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятую стратегию, и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как реализуемой стратегии, так и целей фирмы.

При таком подходе выделяются повторяющиеся процедуры, фазы, т. е. функции стратегического управления. Рассмотренные этапы стратегического  управления представляют собой функции стратегического управления: стратегический анализ, стратегическое прогнозирование, стратегическое планирование, стратегическую организацию и мотивацию, стратегический контроль и регулирование. Каждая фаза (функция) стратегического управления  заканчивается определенным результатом:

  • стратегический анализ среды - оценкой существующего положения организации, ее конкурентоспособности;
  • прогнозирование - прогнозом ее будущего состояния;
  • выбор миссии, целей и стратегий - запланированной и адаптивной стратегией, стратегическим планом, программой;
  • реализация стратегий, контроль и корректирование связаны с разработкой программ, механизмов функционирования, мотивации, финансирования, организационного и инвестиционного проектирования, контроля, регулирования.

  Выработка стратегии позволяет организации определить направление и способ ее движения к целям, выполнение стратегии создает условия для того, чтобы организация могла реализовать свою стратегию. Может показаться, что если стратегия была выбрана правильно и были созданы необходимые условия для ее выполнения, то дальше на стадии ее реализации не должно возникать серьезных трудностей и проблем. Возможно, это было бы так, если бы внешняя и внутренняя среда организации были неизменны или же полностью предсказуемы. На самом деле бизнес протекает в очень изменчивой среде. Поэтому перед управлением стоит весьма серьезная задача осуществления контроля за тем, насколько успешно движется организация к своим целям, а также определения того, сумеет ли она их достичь, и если нет, то что она должна изменить в своем поведении.

Стратегический контроль не направлен на выяснение того, правильно или неправильно осуществляется реализация стратегии. Его задачей  является уяснение того, приведет ли реализация стратегии к достижению поставленных целей. Эта задача и определяет то, как строится система стратегического  контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ туристической деятельности ООО «Вокруг Света»

 

2.1. Характеристика деятельности турфирмы «Вокруг Света»

 

Полное фирменное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Вокруг Света». Местонахождение Общества: 142406, Московская область, Город Ногинск, улица Советской Конституции, дом 2/27. Режим работы турфирмы «Вокруг Света»: по будним дням – с 10.00 до 19.00; суббота, воскресенье – выходные.

Общество с ограниченной ответственностью «Вокруг Света» является юридическим лицом — коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

Общество действует на основании Гражданского кодекса  Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава, учредительного договора.

Туристическая фирма  имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

Туристическая фирма «Вокруг  света» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание  на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Турфирма «Вокруг Света» имеет лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность.

Основными направлениями  деятельности туристической фирмы являются:

- осуществление  туристической   деятельности  как  внутри  Российской Федерации, так и за рубежом;

- организация и обеспечение  визовой поддержки;   

- оформление заграничных паспортов;

- организация индивидуальных и групповых туров;

-организация транспортного  обслуживания, в том числе бронирование  билетов на все виды транспорта;

- обеспечение проживания  туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров;

- организация туров, связанных  с обучением и профессиональной деятельностью.

Численность и структура  всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру управления.


 



 





 

 

Рис. 2. Структура управления ООО «Вокруг Света»

 

Генеральный директор туристической  фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и  выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными.

Турфирму "Вокруг Света" возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется бухгалтер, а также  менеджеры. Курьер подчиняется старшему менеджеру и бухгалтеру.

В штате имеется старший менеджер, который выполняет функции управляющего в его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством:

  • Организует сотрудников к способности совместно действовать.
  • Придает усилиям сотрудников эффективность и сглаживает присущие им слабости.
  • Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия).
  • Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей.
  • Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность для карьерного роста.

Менеджер играет активную роль, добиваясь четкой направленности команд на решение проблем. Менеджеру  необходимо координировать деятельность команды, чтобы на собраниях команд присутствовало четкое лидерство и  помощь, чтобы члены команды были надлежащим образом выбраны и  обучены, чтобы функционирование команды  оставалось на высоком уровне.

Главная задача менеджера, по моему мнению, заключается в сплочение  сотрудников вокруг общей цели, в  придании усилиям сотрудников эффективности. Очень важно сделать сотрудников  способными к совместному действию, развивать в каждом сотруднике его  потребности и создавать условия для их удовлетворения и т.д. при этом неукоснительно следовать стратегической линии предприятия.

Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права  и ответственность менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение условий  труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно  управляющему туристического агентства.

Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий состав, состоящий  из трех человек, который непосредственно  выполняет все планы поставленные организацией и может меняться в  зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону  уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широко предоставлены их должностными обязанностями.

  • Поиск клиентов.
  • Ведение переговоров с клиентами.
  • Прием заказов от клиентов.
  • Заключение договор с клиентам.
  • Дальнейшее ведение заказа до момента выполнения.

Сотрудники данного подразделения  дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача управляющего и менеджера  заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся  контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей.

Миссия компании ООО «Вокруг Света»– работать, расширяя рынок и удерживая лидирующие позиции, чтобы обеспечивать все большее количество туристов в Российской Федерации и странах Ближнего зарубежья высококачественным отдыхом с целью повышения эффективности их деятельности.

Туристическая фирма "Вокруг Света" организует замечательный отдых своим клиентам, предоставляя развлекательные программы, экскурсии и тому подобные мероприятия.

2.2 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Вокруг Света»

 

Несмотря на экономическое  положение в стране, услугами фирмы  население пользуется. Число клиентов постоянно растет, и можно спрогнозировать увеличение числа постоянных потребителей.

Генеральная цель ООО «Вокруг Света» в настоящее время – достигнуть высокой конкурентоспособности, увеличив поток туристов по разработанным направлениям. Занять лидирующие позиции на калининградском рынке тур услуг и выйти на российский рынок.

Фирма предполагает заниматься организацией путешествий для иностранных граждан.

Финансовое  состояние организации на определенный момент оценки выражается в соотношении  структуры его активов и пассивов. Структурный анализ баланса организации  является предварительным этапом, в  результате его проведения нельзя дать окончательной оценки финансового  состояния организации. Для такой  оценки необходим расчет специальных  показателей, который будет произведен далее. Тем не менее, структурный  анализ баланса является важной составной  частью финансового анализа, позволяющей  показать общие характеристики финансового  состояния, а также выявить возможные  проблемные места в деятельности организации.

Экономические показатели ООО «Вокруг Света» за 2010-2011 годы увеличились, что связано с расширением деятельности фирмы.

Увеличение  выручки от продаж положительно отразилось на финансовых показателях фирмы – прибыль увеличились в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 170,2 тыс. руб. и на 239,8 тыс. руб. в 2011 году, рентабельность увеличилась на 20% в относительном выражении, что связано с расширением ассортимента туров по Китаю. Положителен тот факт, что доход от продаж растет более быстрыми темпами (на 37 %), чем затраты фирмы (на 34 %).

 

Таблица 1.

Информация о работе Разработка стратегического развития туристической фирмы