Разработка стратегического развития туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:37, дипломная работа

Краткое описание

целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития фирмы на примере ООО «Вокруг Света».
Основными задачами, которые необходимо решить для достижения цели выпускной работы являются:
Изучение теоретических особенностей стратегического управления;
Определение основных видов разрабатываемых стратегий;
Характеристика деятельности объекта исследования;
Проведение подробного анализа стратегических факторов внешней и внутренней среды ООО «Вокруг Света»;
Выявление сильных и слабых сторон в деятельности фирмы;
На основе полученных данных разработать стратегию развития, направленную на повышение прибыли турфирмы.

Оглавление

Введение………………...…….…………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические особенности стратегического управления .......…..7
Сущность и факторы формирования стратегии…………………...7
Характеристика стратегического управления фирмой…….…….17
Оценка и контроль выполнения стратегии……………………….30
Глава 2. Анализ туристической деятельности ООО «Вокруг Света» ……35
2.1 Характеристика деятельности туристической фирмы «Вокруг Света» ……………………………………………………………………..35
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вокруг Света» ………………………………………………………………….….39
2.3 Анализ туристической деятельности фирмы «Вокруг Света».
SWOT – анализ …………………………………………………….…45
Глава 3. Разработка стратегии развития туристической фирмы «Вокруг Света» ……………………………………………………………………...…59
3.1 Разработка стратегических целей развития туристической фирмы «Вокруг Света» …………………………………………………………...59
3.2 Разработка стратегии развития туристической фирмы «Вокруг Света» …......................................................................................................63
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий ……………..84
Заключение ………………………………………………………………………94
Список использованной литературы …………………………………………102

Файлы: 1 файл

diplom_Ksenia.docx

— 603.58 Кб (Скачать)

 



Российская международная  академия туризма

Факультет _______________________________________

Кафедра       Менеджмента и стратегий в туризме

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Разработка  стратегического развития туристической  фирмы 

(на примере  ООО «Вокруг Света»)

  Выпускник    Константинова Ксенья                                

  Научный руководитель  Харитонова Юлия Николаевна 

  Консультант _______________________________________

  Рецензент      ___________________________________

2012 год


Содержание

 

 

Введение………………...…….…………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические особенности стратегического управления .......…..7

    1. Сущность и факторы формирования стратегии…………………...7
    2. Характеристика стратегического управления фирмой…….…….17
    3. Оценка и контроль выполнения стратегии……………………….30

Глава 2. Анализ туристической деятельности ООО «Вокруг Света» ……35

2.1 Характеристика деятельности туристической фирмы «Вокруг Света» ……………………………………………………………………..35

2.2 Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  ООО «Вокруг Света» ………………………………………………………………….….39

2.3 Анализ туристической деятельности фирмы «Вокруг Света».

      SWOT – анализ …………………………………………………….…45

Глава 3. Разработка стратегии развития туристической фирмы «Вокруг Света» ……………………………………………………………………...…59

3.1 Разработка  стратегических целей развития  туристической фирмы «Вокруг  Света» …………………………………………………………...59

3.2 Разработка стратегии  развития туристической фирмы «Вокруг Света» …......................................................................................................63

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий ……………..84

Заключение ………………………………………………………………………94

Список использованной литературы …………………………………………102

Приложение ………………………………………………………………….…105

 

 

 

 

 

Введение

 

Стратегическое  управление основывается на стратегических целях компании, а именно, не на нынешней, а на будущей структуре хозяйственной  деятельности, не на имеющемся, а на создаваемом научном, производственном, сбытовом потенциале фирмы, под который  целевым направлением выделяются ресурсы.

Стратегическое  управление предполагает, что фирма  определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Отсюда различные  виды стратегий, на которые фирма  может ориентироваться. Их можно  классифицировать следующим образом.

В самом общем виде стратегия  может быть определена как эффективная  деловая концепция, дополненная  набором реальных действий, который  способен привести эту деловую концепцию  к достижению реального конкурентного  преимущества, способного сохраняться  длительное время.

Важнейшую роль в формировании стратегии долгосрочного  развития играет высшее руководство  фирмы. Однако сама разработка стратегии  обычно осуществляется в центральной  службе планирования (плановом отделе), поскольку стратегия берется  за основу при планировании производственно-сбытовой деятельности фирмы. Вместе с тем во многих фирмах плановые службы (отделы) выполняют лишь координирующие функции, составляя сводный план мероприятий по реализации стратегии на основе проектов планов производственных отделений.

Высшим  руководством фирмы формируется  общая стратегия, распределяется ответственность  между исполнителями, координируется проведение мероприятий по реализации стратегических задач.

Принятие  решений по стратегическим вопросам может осуществляться по разным направлениям: "снизу вверх" (децентрализованная форма), "сверху вниз" (централизованная форма), во взаимодействии двух вышеназванных направлений.

Разработка стратегии  должна основываться на глубоком понимании  рынка, оценке позиции предприятия  на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ и финансовых возможностей.

Фактически стратегия  – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов  деятельности.

Стратегия, которую решило использовать руководство, указывает  на то, что «из всех направлений, имеющихся у нас в распоряжении, и возможных для нас действий, мы решили следовать в выбранном  направлении и вести наш бизнес таким образом». Не обладая стратегией, руководитель не имеет продуманного курса движения и программы действий для достижения желаемых результатов. Этим еще раз подтверждается  актуальность дипломного проекта.

Впервые, термин стратегическое управление был введен в обиход на стыке 1960-70 гг. для того, чтобы обозначать разницу  между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемом на высшем уровне. Разработка идей стратегического управления нашла  отражение в работах таких  авторов как Frankenhofs и Grager (1971), Ansoff (1972), Shcendel и Hathen (1972), Irwin (1974) и др. Ведущей  идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея переноса центра внимания высшего руководства на окружение  для того, чтобы соответствующим  образом своевременно реагировать  на изменения.

Стратегия фирмы - это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути.

Система стратегического управления, получившая развитие на современном этапе, предусматривает:

• выделение  ресурсов корпорации под стратегические цели независимо от фактической структуры  управления производственно-хозяйственной  деятельностью;

• создание центров руководства каждой стратегической целью;

• оценку и стимулирование производственных подразделений и их руководителей  по степени достижения стратегических целей.

Актуальность выбранной темы для выпускной работы определяется тем, что не представляется возможным рассчитывать на стабильный доход и успех без четкой и эффективной стратегии развития своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах.

В связи с вышеизложенным, целью выпускной квалификационной работы является  разработка стратегии развития фирмы на примере ООО «Вокруг Света».

Основными задачами, которые необходимо решить для достижения цели выпускной работы являются:

    1. Изучение теоретических особенностей стратегического управления;
    2. Определение основных видов разрабатываемых стратегий;
    3. Характеристика деятельности объекта исследования;
    4. Проведение подробного анализа стратегических факторов внешней и внутренней среды ООО «Вокруг Света»;
    5. Выявление сильных и слабых сторон в деятельности фирмы;
    6. На основе полученных данных разработать стратегию развития, направленную на повышение прибыли турфирмы.

Объектом изучения выпускной работы является турфирма, общество с ограниченной ответственностью «Вокруг Света».

Предметом изучения выпускной работы являются механизмы разработки стратегии развития фирмы.

Информационной базой  выпускной работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов, статьи специалистов в области финансов, управления и стратегического планирования. Нормативно-правовой базой работы выступили: Гражданский и Налоговый кодекс, Федеральные законы Российской Федерации, бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «Вокруг Света».

Выпускная квалификационная работа имеет типовую структуру  и включает введение, три главы  основного текста, заключение и список использованной литературы.

Во введение работы подчеркивается ее актуальность, роль изучения данной тематики, а также указана цель ВКР, ее объект, предмет, задачи, которые  необходимо решить в ходе выпускной  работы рассматривается сущность системы  стратегического планирования, его  виды. Также осуществляется изучение факторов формирования стратегии, оценка и контроль ее выполнения.

Вторая глава работы посвящена анализу туристической  деятельности фирмы, выполненный на основе данных ООО «Вокруг Света», расположенной в г. Ногинск. Особое внимание уделяется анализу стратегических факторов внутренней и внешней среды, выявлению сильных и слабых сторон в деятельности турфирмы,  а также  анализу ее финансово-хозяйственной  деятельности

На основе полученных данных выполнена третья глава выпускной  работы, в которой осуществляется разработка стратегии развития турфирмы, в ходе которой также сформулирована основная стратегическая цель и  ее показатели.

Заключение содержит обоснованные выводы и предложения по результатам  дипломного исследования.

 

Глава 1. Теоретические особенности стратегического управления

    1. Сущность и факторы формирования стратегии

 

В настоящее время туристские услуги представляют один их самых  распространенных объектов международной  торговли. Рынок туризма подвержен  воздействию разнообразных факторов, поэтому возможность предвидеть хотя бы некоторые тенденции его развития создает условия для повышения объективности планирования маркетинговых отношений на внутренних и международных туристических рынках.1

Стратегия - сложное и  потенциально мощное оружие, с помощью  которого современная фирма может  противостоять меняющимся условиям. Но это - непростое оружие. Его внедрение  и использование обходятся недешево. Однако есть веские доказательства того, что внедрение стратегического  управления оправдывает себя с лихвой, особенно для фирмы, оказавшейся в условиях нестабильности.

Но надо сознавать, что  стратегия не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, но и требует его изменения. Поэтому  сотрудники организации относятся  они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.

Понятие стратегия, как известно, очень древнее и происходит оно  от греческого strategia2. Оно поначалу представляло собой часть военного искусства и охватывало вопросы подготовки и ведения войн, искусство или наука быть полководцем. Значение полководцев в Древней Греции было очевидным. История свидетельствует, что наиболее талантливые и удачливые полководцы очень большое значение придавали правильному построению обеспечения армии, а также решениям, когда вступать в битву, а когда вступать в переговоры с народом, политиками, дипломатами.

Стратегию рассматривают  и как общий комплексный план развития организации, обеспечивающий осуществление миссии и достижение стратегических целей организации. Стратегия формируется исходя из стратегических целей, она предлагает основные методы их достижения таким  образом, чтобы организация приобрела  единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений в зависимости от конкретных условий производственно-хозяйственной деятельности.

Для того чтобы создать  стратегию обслуживания, руководство предприятия или организации должно, прежде всего понять, что представляет собой та рыночная среда, в которой приходится работать, и какое место в ней занимает данная фирма.

Правильно разработанная  стратегия должна давать ответы также  на вопросы:

  • Какие нужды потребителей мы обслуживаем?
  • Обладаем ли мы достаточными знаниями и опытом, чтобы обслуживать лучше, чем кто - либо еще?
  • Как мы должны обслуживать клиентов, чтобы иметь доход, позволяющий нам длительное время быть конкурентоспособными и получать достаточную прибыль на вложенный капитал?

Следовательно, в сфере  турбизнеса, как и в любом виде предпринимательства, стратегия включает три главных компонента:

• потребности клиентов;

• способность компании удовлетворить эти потребности;

• долгосрочную прибыль  компании.

В настоящее время туризм - это целая отрасль, индустрия, объединяющая ряд различных фирм и предприятий, занимающихся организацией отдыха туристов и предоставляющих потребителю разнообразные услуги.

По мере обострения конкуренции, роста издержек, падения производительности, ухудшения качества услуг все больше организаций обслуживания начинают проявлять интерес к маркетингу и стратегическому

управлению. Первоначально  многие фирмы представляли себе маркетинг  как

сочетание мер стимулирования с культурой обслуживания, но сейчас большинство из них уже серьезно относятся к этим направлениям работ, располагают маркетинговыми службами, системами информации, планирования и контроля.

 Такой подход соответствует  одному из принципов Десятой  Гаагской декларации по туризму,  гласящему: «Туризм должен планироваться государственными властями, а также властями туристской индустрии на комплексной и последовательной основе с учетом всех аспектов этого феномена».

Информация о работе Разработка стратегического развития туристической фирмы