Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 21:00, отчет по практике
Офис компании располагается в центре города, в здании СОК «Олимпийский», что, несомненно, является конкурентным преимуществом организации, обеспечивая большую замечаемость и легкодоступность для потенциальных клиентов. Компания располагает достаточной материально-технической базой для обеспечения своей деятельности: офис оснащен современной оргтехникой и максимально компьютеризирован.
1. Общая
характеристика туристского
предприятия
1.1. Оценка месторасположения предприятия.
Офис компании «Гелена» располагается по адресу: г.Минск, пр.Независимости 49, офис 210.
телефон(ы): (017) 2094923, 2030763, 2032752, 2902133
время работы: с 10:00 до 18:00 в зимний период, с 9:00 до 19:00 – в летний.
e-mail: galena@telecom.by
сайт: www.gelenaminsk.com
Офис
компании располагается в центре
города, в здании СОК «Олимпийский», что,
несомненно, является конкурентным преимуществом
организации, обеспечивая большую замечаемость
и легкодоступность для потенциальных
клиентов. Компания располагает достаточной
материально-технической базой для обеспечения
своей деятельности: офис оснащен современной
оргтехникой и максимально компьютеризирован.
1.2. Особенности истории деятельности предприятия на рынке со времени его создания. Имидж предприятия. Основные виды деятельности.
Туристическое предприятие «Гелена» специализируется на организации групповых и индивидуальных туров в Польшу, Чехию, Крым, с проездом поездом и автобусом, Одесскую область, Киев, Литва, Эстония, Румынию, Турцию, Египет, Тайланд, Греция, Мексика, Испания, Куба, Болгария с вылетами из Минска, Киева, Москвы; организацию отдыха в Беларуси. А так же автобусные и индивидуальные туры в Европу. Детский отдых. Прием иностранных туристов в Республику Беларусь: бронирование гостиниц, экскурсионное обслуживание, организация трансфера.
Туристическое предприятие «Гелена» одной из первых в Беларуси стала организовывать отдых в Польшу с разнообразными турами и несомненно занимает на этом направлении лидирующие позиции.
Компания сотрудничает с такими крупными туроператорами, как TEZ tour, CORALTRAVEL, Tuttess, Pegas, Mostravel и др.
На
туристическом предприятии «
Предприятие
«Гелена» уделяют большое внимание
приёму иностранных туристов в Беларуси.
Для организации въездного
Организация туров сложный и
трудоёмкий процесс,
При разработке тура туристическая фирма «Гелена» руководствуется всеми нормами и правилами согласно «Закону Республики Беларусь о туризме».
Ведущим
направление в туристической
фирме «Гелена» является Польша. При
разработке тура в данную страну мы
должны, учитывать с какой целью туда будет
путешествовать большая часть туристического
потока: экскурсионно-познавательная,
Шоп-тур, оздоровительный и т.д.
1.3. Хозяйственно-правовая форма предприятия, нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия.
Туристический центр «Гелена» является Обществом с дополнительной ответственностью и действует на основании лицензии на право осуществления туристической деятельности № 02310/0592935 от 18 июня 2010г. и свидетельства о государственной регистрации № 101010828 от 20 сентября 2000г.
Туристическая компания «Гелена» является относительно не молодой организацией. Лицензия на туристическую деятельность получена 20 сентября 2000 года, компания уже успела зарекомендовать себя на туристическом рынке.
Директором
и учредителем предприятия
Туристическое предприятие «Гелена» удовлетворяет лицензионным требованиям и условиям, предъявляемым к лицензиатам:
-
служебное помещение (офис) предприятия
отвечает санитарным нормам, установленным
законодательством Республики
-
внешняя рекламная вывеска
1.4. Материально-техническая база предприятия.
Материально-техническую базу предприятия составляет совокупность основных и оборотных средств.
Основные средства – это средства труда, участвующие в процессе производства длительное время и сохраняющие при этом свою натуральную форму. Стоимость их переносится на готовую продукцию частями, по мере утраты потребительской стоимости.
Оборотные средства - это денежные средства вложенные в туристский продукт, а также денежные средства, необходимые для обслуживания процесса обращения.
Наличие
у предприятия достаточных
Офис
тур центра «Гелена» оборудован техникой
такой как: 7 компьютеров, 7 телефонов, 1
факс, 1 ксерокс, 3 принтера и другая мелкая
техника.
2.
Организационно-управленческая
деятельность.
2.1. Организационная структура управления туристским предприятием, ее преимущества и недостатки, предложения по совершенствованию.
В штате компании «Гелена» находится 8 человек: директор, заместитель директора, бухгалтер, четыре специалиста по продажам (менеджера) и специалист по техническому обеспечению, кроме этого, компания регулярно берёт на практику несколько студентов. Немногочисленный штат сотрудников туристического предприятия «Гелена» обуславливает необходимость выполнения ими в течение рабочего дня нескольких функций: так, например, директор туристической фирмы выполняет свои должностные функции, а также функции менеджера одновременно; бухгалтер-кассир выполняет функции бухгалтера-кассира (как единица бухгалтерской службы), кассира по продаже путёвок клиентам, агента по выписке страховых полисов.
Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Организационная структура – совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
На туристическом предприятии «Гелена» линейная структура управления, что является оптимальным для небольшой компании.
Организационная структура предприятия имеет следующий вид (рис. 1):
директор | ||||||
Отдел продаж | Заместитель директора | бухгалтер | Специалист по техническому обеспечению |
Рис.1 Организационная структура предприятия «Гелена»
Преимуществом линейной структуры являются: обеспечение чёткости и оперативности выполнения, реализация принципа единоначалия и персональной ответственности. По причине отсутствия отдела кадров, подбором кадров занимается непосредственно директор. За каждым менеджером закрепляются определённые направления и этапы работы, для дальнейшего обучения и стимулирования работников организуются рекламные и поощрительные туры, также сотрудники участвуют в различных семинарах и презентациях, проводимых крупными зарубежными туристическими компаниями, с целью продвижения определённых направлений на рынок. Управленческие звенья несут ответственность за результаты своей деятельности. Все решения передаются по цепочке «сверху вниз».
Директор предприятия «Гелена»:
2.2. Реализация функций и методов менеджмента в практике руководства туристским предприятием.
Главной
целью деятельности организации
является получение прибыли. Но эффективная
работа невозможна, если она не структурирована
и не регулируется принципами ведения
управленческой деятельности, в соответствии
с которыми разрабатываются методы достижения
целей.
Методы управления на туристическом предприятии
«Гелена» подразделяются на следующие
группы:
1. Организационно-правовые методы определяют
основные границы работы: направление
деятельности фирмы, ее организационно-правовую
форму, условия функционирования, структуру
организации, а также регламентируют права
и ответственность персонала и многое
другое.
2. Административные методы управления
предполагают, что вся деятельность организации
основывается на жестком подчинении работников
и на их беспрекословном выполнении указаний,
зачастую основанном на принуждении. Данная
группа методов применяется, если велик
вес традиций, в соответствии с которыми
может быть принято только однозначное
решение, если слишком узок выбор возможных
альтернатив или если подавляется инициатива
подчиненных.
Отличительной чертой данного метода
является поощрение исполнительности,
а не инициативности. Как следствие, эффективность
этой группы методов значительно ограничивается,
так как не учитывает и не использует всех
возможностей организации.
3. Экономические методы основаны на материальной
заинтересованности работников и позволяют
активизировать их деятельность. Данная
группа методов в совокупности с административными
может привести к высоким результатам.
Это связано с тем, что наряду с дисциплинированностью
и ответственностью за принимаемые решения
на предприятии стимулируется инициативность
работников, и, как следствие, повышается
эффективность организации. В результате
предприятие получает дополнительную
прибыль за счет снижения издержек, из
которой выплачиваются премии участникам
работ или всем сотрудникам. Для большей
заинтересованности работников денежные
выплаты (заработная плата, премии) привязываются
к прибыли или достигнутым результатам.
4. Социально-экономические методы являются
более эффективными, чем административные
и экономические, что может быть связано
с тем, что материальное вознаграждение
удовлетворяет основные потребности работника
и у него возникают потребности более
высокого порядка.
5. Социально-психологические методы подразделяются
на два вида воздействия: