Туристическая фирма ГЕЛЕНА

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 21:00, отчет по практике

Краткое описание

Офис компании располагается в центре города, в здании СОК «Олимпийский», что, несомненно, является конкурентным преимуществом организации, обеспечивая большую замечаемость и легкодоступность для потенциальных клиентов. Компания располагает достаточной материально-технической базой для обеспечения своей деятельности: офис оснащен современной оргтехникой и максимально компьютеризирован.

Файлы: 1 файл

Отчёт.doc

— 337.00 Кб (Скачать)

     1. Общая характеристика туристского предприятия 

     1.1. Оценка месторасположения предприятия.

    Офис компании «Гелена» располагается по адресу: г.Минск, пр.Независимости 49, офис 210.

телефон(ы): (017) 2094923, 2030763, 2032752, 2902133

время работы: с 10:00 до 18:00 в зимний период, с 9:00 до 19:00 – в летний.

e-mail: galena@telecom.by

сайт: www.gelenaminsk.com

    Офис  компании располагается в центре города, в здании СОК «Олимпийский», что, несомненно, является конкурентным преимуществом организации, обеспечивая большую замечаемость и легкодоступность для потенциальных клиентов. Компания располагает достаточной материально-технической базой для обеспечения своей деятельности: офис оснащен современной оргтехникой и максимально компьютеризирован.  

    1.2. Особенности истории деятельности предприятия на рынке со времени его создания. Имидж предприятия. Основные виды деятельности.

    Туристическое предприятие «Гелена» специализируется на организации групповых и индивидуальных туров в Польшу, Чехию, Крым, с проездом поездом и автобусом, Одесскую область,  Киев, Литва, Эстония, Румынию, Турцию, Египет, Тайланд, Греция, Мексика, Испания, Куба, Болгария с вылетами из Минска, Киева, Москвы; организацию отдыха в Беларуси. А так же автобусные и индивидуальные туры в Европу. Детский отдых. Прием иностранных туристов в Республику Беларусь: бронирование гостиниц, экскурсионное обслуживание, организация трансфера.

    Туристическое предприятие «Гелена» одной из первых в Беларуси стала организовывать отдых в Польшу с разнообразными турами и несомненно занимает на этом направлении лидирующие позиции.

         Компания сотрудничает с такими крупными туроператорами, как TEZ tour, CORALTRAVEL, Tuttess, Pegas, Mostravel и др.

    На  туристическом предприятии «Гелена» процесс формирования и разработки туров проходит в несколько стадий. Стадия планирования включает в себя ряд этапов. Первоначально исследуются потребители, конкуренты, потенциальные партнёры и поставщики. Исследование потребителей происходит для формирования идеи, замысла будущего тура. Изучение охватывает выявление предпочтений и вкусов, анализ состояния спроса на рынке. При исследовании конкурентов происходит изучение конкурирующих туров на рынке по выбранному направлению. В процессе исследования потенциальных партнёров и поставщиков изучаются как уже имеющиеся партнёры и поставщики, так и новые. Затем следует этап формирования основного комплекса услуг, который выражается в покупке готового тура у зарубежного партнера и добавление транспортной услуги, у так же услуг по медицинскому страхованию. Для туристического продукта используется экспериментальная проверка тура – рекламный тур.

      Предприятие «Гелена» уделяют большое внимание приёму иностранных туристов в Беларуси. Для организации въездного туризма  необходимо разработка и организация туров и экскурсий по Беларуси.

          Организация туров сложный и  трудоёмкий процесс, включающий  в себя разработку самого тура, разработку экскурсионной программы,  изучение нормативно-правовой базы. Помимо этого большое внимание  уделяется транспортному обслуживанию, организации питания и проживания туристов, обеспечению безопасности, рекламе туров и многому другому.  Особое внимание при разработке туров на предприятии уделяется свободному времени для самостоятельного осмотра города и знакомства с его магазинами. Как правило, на стационарных турах ежедневно половина дня у туристов свободна, так как в день обычно планируется одна экскурсия, и это время туристы могут использовать для знакомства с городом.

     При разработке тура туристическая фирма «Гелена» руководствуется всеми нормами и правилами согласно «Закону Республики Беларусь о туризме».

Ведущим направление в туристической  фирме «Гелена» является Польша. При  разработке тура в данную страну мы должны, учитывать с какой целью туда будет путешествовать большая часть туристического потока: экскурсионно-познавательная, Шоп-тур, оздоровительный и т.д.  

    1.3. Хозяйственно-правовая форма предприятия, нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия.

    Туристический центр «Гелена» является Обществом с дополнительной ответственностью и действует на основании лицензии на право осуществления туристической деятельности № 02310/0592935 от 18 июня 2010г. и свидетельства о государственной регистрации № 101010828 от 20 сентября  2000г.

    Туристическая компания «Гелена» является относительно не молодой организацией. Лицензия на туристическую деятельность получена 20 сентября 2000 года, компания уже успела зарекомендовать себя на туристическом рынке.

    Директором  и учредителем предприятия является Шлык Людмила Николаевна.

    Туристическое предприятие «Гелена» удовлетворяет  лицензионным требованиям и условиям, предъявляемым к лицензиатам:

    - служебное помещение (офис) предприятия  отвечает санитарным нормам, установленным  законодательством Республики Беларусь, а также является оборудованным программно-техническими средствами связи;

    - внешняя рекламная вывеска содержит  информацию об исполнителе услуг  и режиме его работы в соответствии  с требованиями Закона Республики  Беларусь «О рекламе». 

    1.4. Материально-техническая база предприятия.

    Материально-техническую  базу предприятия составляет совокупность основных и оборотных средств.

    Основные  средства – это средства труда, участвующие  в процессе производства длительное время и сохраняющие при этом свою натуральную форму. Стоимость их переносится на готовую продукцию частями, по мере утраты потребительской стоимости.

    Оборотные средства - это денежные средства вложенные  в туристский продукт, а также  денежные средства, необходимые для  обслуживания процесса обращения.

    Наличие у предприятия достаточных оборотных  средств является необходимой предпосылкой для его нормального функционирования в условиях рыночной экономики.

    Офис  тур центра «Гелена» оборудован техникой такой как: 7 компьютеров, 7 телефонов, 1 факс, 1 ксерокс, 3 принтера и другая мелкая техника.   
 
 
 
 

2. Организационно-управленческая  деятельность. 

    2.1. Организационная  структура управления  туристским предприятием, ее преимущества  и недостатки, предложения  по совершенствованию.

    В штате компании «Гелена» находится 8 человек: директор, заместитель директора, бухгалтер, четыре специалиста по продажам (менеджера) и специалист по техническому обеспечению, кроме этого, компания регулярно берёт на практику несколько студентов. Немногочисленный штат сотрудников туристического предприятия «Гелена» обуславливает необходимость выполнения ими в течение рабочего дня нескольких функций: так, например, директор туристической фирмы выполняет свои должностные функции, а также функции менеджера одновременно; бухгалтер-кассир выполняет функции бухгалтера-кассира (как единица бухгалтерской службы), кассира по продаже путёвок клиентам, агента по выписке страховых полисов.

    Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Организационная структура – совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

    На туристическом предприятии «Гелена» линейная структура управления, что является оптимальным для небольшой компании.

Организационная структура предприятия имеет  следующий вид (рис. 1):

директор
         
Отдел продаж   Заместитель директора   бухгалтер   Специалист  по техническому обеспечению

Рис.1 Организационная  структура предприятия «Гелена»

    Преимуществом линейной структуры являются: обеспечение чёткости и оперативности выполнения, реализация принципа единоначалия и персональной ответственности. По причине отсутствия отдела кадров, подбором кадров занимается непосредственно директор. За каждым менеджером закрепляются определённые направления и этапы работы, для дальнейшего обучения и стимулирования работников организуются рекламные и поощрительные туры, также сотрудники участвуют в различных семинарах и презентациях, проводимых крупными зарубежными туристическими компаниями, с целью продвижения определённых направлений на рынок. Управленческие звенья несут ответственность за результаты своей деятельности. Все решения передаются по цепочке «сверху вниз».

    Директор  предприятия «Гелена»:

  • осуществляет текущее руководство деятельностью фирмы;
  • обеспечивает выполнение решений Учредителя;
  • несет ответственность за деятельность предприятия;
  • несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и создание необходимых условий для правильного его ведения, хранения бухгалтерских документов, учетных регистров и отчетности;
  • без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом и средствами предприятия, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета;
  • утверждает штатное расписание, принимает на работу и увольняет работников;
  • применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
  • издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему работниками;
  • решает другие вопросы, не отнесенные законодательством или уставом к компетенции учредителя.
 

    2.2. Реализация функций и методов  менеджмента в практике руководства туристским предприятием.

Главной целью деятельности организации  является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей. 
Методы управления на туристическом предприятии «Гелена» подразделяются на следующие группы: 
1. Организационно-правовые методы определяют основные границы работы: направление деятельности фирмы, ее организационно-правовую форму, условия функционирования, структуру организации, а также регламентируют права и ответственность персонала и многое другое. 
2. Административные методы управления предполагают, что вся деятельность организации основывается на жестком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний, зачастую основанном на принуждении. Данная группа методов применяется, если велик вес традиций, в соответствии с которыми может быть принято только однозначное решение, если слишком узок выбор возможных альтернатив или если подавляется инициатива подчиненных. 
Отличительной чертой данного метода является поощрение исполнительности, а не инициативности. Как следствие, эффективность этой группы методов значительно ограничивается, так как не учитывает и не использует всех возможностей организации. 
3. Экономические методы основаны на материальной заинтересованности работников и позволяют активизировать их деятельность. Данная группа методов в совокупности с административными может привести к высоким результатам. Это связано с тем, что наряду с дисциплинированностью и ответственностью за принимаемые решения на предприятии стимулируется инициативность работников, и, как следствие, повышается эффективность организации. В результате предприятие получает дополнительную прибыль за счет снижения издержек, из которой выплачиваются премии участникам работ или всем сотрудникам. Для большей заинтересованности работников денежные выплаты (заработная плата, премии) привязываются к прибыли или достигнутым результатам. 
4. Социально-экономические методы являются более эффективными, чем административные и экономические, что может быть связано с тем, что материальное вознаграждение удовлетворяет основные потребности работника и у него возникают потребности более высокого порядка. 
5. Социально-психологические методы подразделяются на два вида воздействия:

  1. создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и уважительных (доверительных) отношений между руководителем и подчиненными;
  2. предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что в результате приведет к повышению удовлетворенности и, как следствие, эффективности работы сотрудников и предприятия в целом.

Информация о работе Туристическая фирма ГЕЛЕНА