Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 21:00, отчет по практике
Офис компании располагается в центре города, в здании СОК «Олимпийский», что, несомненно, является конкурентным преимуществом организации, обеспечивая большую замечаемость и легкодоступность для потенциальных клиентов. Компания располагает достаточной материально-технической базой для обеспечения своей деятельности: офис оснащен современной оргтехникой и максимально компьютеризирован.
Из этого можно сделать вывод, что в турфирме «Гелена» необходимо реорганизовать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом развивающемся рынке, а именно рынке туристических услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.
Но
возможен и другой вариант, построения
простейшей структуры службы маркетинга
в турфирме «Гелена», а именно большой
опыт данного человека занимающегося
вопросами маркетинга, неразвитость других
туристских фирм и подобные факторы, которые
не принуждают руководство фирмы создавать
мощную структуру данного направления.
5.3. Коммуникационная политика предприятия. Характеристика рекламной деятельности, связей с общественностью и стимулирования сбыта. Особенности личной продажи туристского продукта на предприятии. Интернет-маркетинг. Участие в специализированных выставках.
Рекламная деятельность в турфирме «Гелена» включает в себя формирование и рассылку рекламных буклетов, рекламу в печатных изданиях, таких как «Туризм и отдых», «Ва-Банк», «Отдых» и других, участие в туристических выставках. В компании разработан фирменный стиль и фирменная символика, которые выполняют роль рекламы в месте продаж: клиентам дарятся календари, ручки с фирменным знаком предприятия; вся корреспонденция, в том числе и рекламные предложения, отсылаются в фирменных конвертах предприятия, а также оформление офиса выполнено в цветовой гамме, которая соответствует фирменным цветам предприятия.
Большое
внимание на предприятии уделено современным
технологиям, и на данный момент предложения
«Гелена» можно встретить и заказать в
интернете на таких сайтах, как www.tut.by, www.holidays.by
и др., Предприятие также имеет свой собственный
сайт (www.gelenaminsk.com), на котором можно узнать
о деятельности предприятия, заказать
тур.
6.
Экономическая характеристика
туристского предприятия
6.1. Уставной капитал предприятия, источники его формирования, распределение между учредителями.
Уставный
капитал является одним из важнейших
показателей, позволяющих получить
представление о размерах и финансовом
состоянии экономических
Уставный капитал организации – источник
формирования средств организации, который
нужен ему для выполнения уставных обязательств.
Взносы в уставный капитал могут быть внесены в виде денежных средств, основных средств нематериальных активов товарно-материальных ценностей.
Наименование показателей | На начало года | Увеличение | Уменьшение | На конец года | ||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Уставный фонд | 1,2 | - | - | 1,2 | ||
Изменение за счет: | ||||||
дополнительной эмиссии | х | - | - | х | ||
реструктуризации | х | - | - | х | ||
выбытия учредителей, участников | х | - | - | х | ||
Справочно: | На начало года | На конец года | ||||
сумма
изменений уставного фонда, подлежащая
включению в учредительные |
|
| ||||
фактически сформированный размер уставного фонда | |
| ||||
Прибыль на акцию, руб. | |
| ||||
Стоимость чистых активов | |
| ||||
Резервный фонд | 0,1 | - | - | 0,1 | ||
Изменение за счет: | ||||||
чистой прибыли | х | - | - | х | ||
реорганизации | х | - | х | |||
Справочно (из строки 020): | ||||||
Резервные фонды, созданные в соответствии с законодательством, – всего | 0,1 | - | - | 0,1 | ||
в
том числе: рез.фонд на покрытие убытков |
- | - | - | - | ||
Резервные фонды, созданные в соответствии с учредительными документами, – всего | - | - | - | - | ||
в
том числе: рез.фонд для выплаты дивидендов по привилегированным акциям |
- | - | - | - | ||
резервный фонд по оплате труда | - | - | - | - | ||
Добавочный фонд | 3,6 | 0,2 | 0,1 | 3,7 | ||
Изменение за счет: | ||||||
переоценки активов | 0,3 | 0,2 | 0,1 | 0,4 | ||
эмиссионного дохода | - | - | - | - | ||
государственной помощи | - | - | - | - | ||
прочие средства фонда | 3,3 | - | - | 3,3 | ||
Чистая прибыль – всего | 10,2 | 10,3 | - | 20,5 | ||
в том числе распределение по направлениям использования: | ||||||
нераспределенная прибыль прошлых периодов использована на цели: | 10,2 | - | - | 10,2 | ||
чистая прибыль отчетного периода использована на цели: | - | 10,3 | - | 10,3 | ||
пополнение резервного фонда по оплате труда | - | - | - | |||
финансирование инвестиционных расходов (ОС и НМА) | - | - | - |
6.2. Трудовые
ресурсы туристского
предприятия. Динамика
численности, состава,
структуры штатов, движения
кадров, производительности
труда. Оценка эффективности
использования труда.
Трудовой коллектив ОДО «Гелена» составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора и контракта, а также других форм, регулирующих трудовые отношения работника с предприятием.
Трудовые отношения работников предприятия регламентируются трудовым законодательством и коллективным договором.
Трудовые
доходы работника предприятия
Общая численность работников ОДО «Гелена» за 2009 год составила 8 человек. Предприятие самостоятельно определяет формы, структуру управления, системы и размер оплаты труда, а также другие виды доходов работников.
Предприятие вносит взносы по социальному страхованию и социальному обеспечению в порядке и размерах, установленных действующим законодательством Республики Беларусь.
Предприятие гарантирует своим работникам минимальный размер оплаты труда, установленный законодательными актами Республик Беларусь.
Основные фонды занимают, как правило, основной удельный вес в общей сумме основного капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.
Основные фонды представлены средствами труда, стоимость которых возмещается в результате участия в ряде последовательных циклов производства продукции, переходя постепенно на стоимость продукции. К основным фондам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности и прочие основные средства. В составе основных фондов учитываются находящиеся в собственности предприятия земельные участки, объекты природопользования.
Каждому объекту основных фондов ОДО «Гелена» присвоен инвентарный номер и на него заведена карточка учета, в которой отражается первоначальная стоимость, начисленный износ, остаточная стоимость и др. Для учета всей совокупности основных фондов в ОДО «Гелена» имеются специальные компьютерные программы учета всей совокупности основных фондов предприятия.
Для оценки основных фондов применяется затратный метод. Он осуществляется на основе данных бухгалтерского учета, где для каждого инвентарного объекта имеется информация о первоначальной и остаточной стоимости с учетом и без учета инфляции.
Вся
работа в ОДО «Гелена» ведется на компьютерах
под управлением операционной системы
Windows XP с использованием графического
интерфейса. Одним из методов совершенствования
организации труда специалистов является
оптимизация работы с информацией (документацией)
и совершенствование делопроизводства.
6.3. Формы заработной платы и системы оплаты труда, применяемые на предприятии. Система премирования. Показатели и условия премирования. Предложения практиканта по методике оценки эффективности труда менеджера туристского предприятия.
Основой исчисления тарифных ставок и окладов в туризме является минимальная заработная плата или тарифная ставка первого разряда. Это зависит от финансовых возможностей предприятия.
Минимальная заработная плата (МЗП) — это норматив, определяющий минимально допустимый уровень денежных либо натуральных выплат работнику нанимателем за выполненную для него работу.
Тарифные ставки и оклады, рассчитанные на основе МЗП или тарифной ставки первого разряда и тарифных коэффициентов, выступают в виде нормы, определяющей минимально гарантируемый уровень оплаты труда каждого работника с учетом его квалификации, ответственности и условий труда.
На туристских предприятиях имеют место сдельная, повременная, контрактная формы оплаты труда. Оплата труда работников производится по: сдельным расценкам; по часовым тарифным ставкам; по месячным должностным окладам; в процентах от выручки.
Повременной называется форма оплаты труда, при которой заработная плата работникам начисляется по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время.
Сдельная форма оплаты труда предусматривает начисление заработной платы по заранее установленным расценкам за каждую единицу выполненной работы.
Все
большее распространение
Важным стимулом материальной заинтересованности работников в турфирме «Гелена» является премирование. Премия по своему экономическому содержанию отличается от тарифной части заработной платы тем, что ее начисление и размер зависят непосредственно от конечных результатов работы туристского предприятия и поэтому не может быть постоянно гарантированной.
Источником средств для премирования является фонд заработной платы в составе издержек производства; прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия; средства по специальным системам премирования.
Заработная
плата работников «Гелены» складывается
из: должностного оклада, доплат, премий.
Заработная плата выплачивается в сроки:
3 числа каждого месяца.
6.4 Состав, структура и динамика основных средств, степень их износа. Нематериальные активы и особенности их амортизации.
Экономический анализ хозяйственной деятельности туристского предприятия – это комплексное изучение его работы с целью объективной оценки достигнутых результатов, повышения эффективности хозяйствования, обеспечения конкурентоспособности, повышения качества обслуживания. Анализ деятельности туристского предприятия охватывает все его стороны и определяет влияние условий, в которых эта деятельность осуществляется.
Турфирма «Гелена», действует на принципах коммерческого расчета. То есть за счет собственных средств. Если предприятие становится убыточным и неплатежеспособным, то оно самоликвидируется, так как ни государство, ни какой-либо другой хозяйственный орган не несут ответственности по его обязательствам, не отвечает за его долги.
Коммерческий расчет – метод эффективного ведения хозяйства, основанный на соизмерении в денежной форме затрат и результатов хозяйственной деятельности, возмещении расходов собственными доходами.
Принципы коммерческого расчета: хозяйственная самостоятельность предприятия, самоокупаемость и рентабельность, материальная заинтересованность, экономическая ответственность, контроль рублем.
Фирма является юридическим лицом по законодательству РБ, имеет самостоятельный баланс, основные и оборотные средства, расчетный счет, собственную печать с реквизитами и штамп со своим наименованием.