Открытие туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 05:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта: Развитие туристической отрасли в Республике Тыва.
Задачи проекта: обоснование экономической эффективности проекта для привлечения заемных средств на его реализацию.

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.doc

— 76.50 Кб (Скачать)


3

 

РЕЗЮМЕ

 

Название: ООО «Снежный барс»

Юридический адрес: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью

Название инвестиционного проекта: «Разработка бизнес-плана туристической фирмы»

Коммерческий продукт и виды выполняемых работ:

Оказание услуг в сфере туризма

Цель проекта: Развитие туристической отрасли в Республике Тыва

Задачи проекта: обоснование экономической эффективности проекта для привлечения заемных средств на его реализацию.

Коммерческая эффективность проекта:

Чистый дисконтированный доход составит 157,3 тыс. руб.

Индекс доходности равен – 1,42

Внутренняя норма доходности – 81,2%

Дисконтированный срок возврата инвестиций – 2,59 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ И ВИДОВ УСЛУГ

 

Туристическая фирма «ТЫВА-WATER» (далее «фирма») создается на территории республики Тыва в городе Кызыле, который является географическим центром Азии. Фирма предоставляет туристические услуги на территории Республики Тыва.

Туризм – одна из самых привлекательных сфер деятельности для малого бизнеса. Предоставление услуг в области туризма как связанных элементов инфраструктуры обслуживания в настоящее время является одной из интенсивно развивающихся сфер бизнес-деятельности. Рост спроса и предложения в туризме характерен как для большинства развитых зарубежных стран, так и для России. С постепенным развитием цивилизованных рыночных отношений в России, с увеличением и расширением сферы реального производства, индивидуального и среднего предпринимательства, с ростом среднего класса российского общества будут увеличиваться и дифференцироваться потребности в туристских услугах и сопутствующем сервисе. Тенденция к этому наблюдается в последние годы, и в выигрыше будут те фирмы, которые сумеют правильно оценить изменения потребностей, конъюнктуры рынка и правильно выбрать соответствующую стратегию бизнес-деятельности, то есть правильно реализовать прогрессивные концептуальные принципы и конкретные методы стратегического менеджмента и маркетинга в организации своей работы.

Интенсивный рост спроса на услуги в сфере туризма делает эту область привлекательной для предпринимательской деятельности. В то же время увеличивается число и сложность проблем, которые фирмам необходимо уметь правильно решать для того, чтобы избежать негативных последствий и добиться поставленных целей. Стремление фирмы повысить конкурентоспособность побуждает изучать рынок. В современной бизнес-практике для этого используется разнообразный инструментарий, среди которого главенствующее положение занимает маркетинг. Если в основу работы фирмы положена маркетинговая концепция, то это означает, что вся деятельность фирмы строится на трех базовых принципах: ориентация на потребителя, на цели, на системный подход. Существует множество самых различных точек зрения на эффективную организацию маркетинга туристского предприятия, и очень многое зависит как от размеров, так и от особенностей деятельности фирмы, но очевидно одно: каждая компания, заинтересованная в собственном развитии, нуждается в проведении маркетинговых исследований рыночной ситуации.

Туристическая фирма «ТЫВА-WATER» предполагает предоставление следующих видов услуг:

1.      Рафтинг - это сплав по горным рекам. Сплавляются на специальных надувных лодках - рафтах. Ими управляют гиды. Это не значит, что Туристы просто сидят в рафте. Они гребут и по команде гида помогают в управлении. Используются и другие суда: катамараны, каяки и др. Продолжительность сплава несколько часов в день. Умение плавать не обязательно - спасательный жилет удержит Вас на поверхности. Прохождение водных маршрутов - один из самых эмоциональных и запоминающихся видов активного отдыха.

2.      Спортивная ловля рыбы - предполагается вывоз туристов на основные водоемы Республики Тыва, с целью спортивной любительской рыбалки.

 

 

        

          

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

 

В предоставляемом бизнес-плане планируются следующие издержки в тысячах рублях:

              Капитальные вложения: Предусматривается вложить 485,5 тыс. рублей на приобретение основного оборудования в 2009 году для осуществления деятельности фирмы.

              Текущие издержки: Текущие издержки входит:

1.      Арендная плата за год – 144 тыс. руб.

Арендная плата за шесть лет – 864 тыс. руб.

2.      Заработная плата за год – 1275 тыс. руб.

     Заработная плата за шесть лет – 6915 тыс. руб.

3.      ГСМ за год – 23,8 тыс. руб.

ГСМ за шесть лет – 119,0 тыс. руб.

Объемы предоставления услуг

№ п/п

Вид и название услуги

Объем услуг за сезон, количество заявок

Объем услуг за шесть лет, количество заявок

1

Рафтинг

12

72

2

Спортивная ловля рыбы

12

72

3

Всего

24

144

 

Оценка риска

В ходе реализации данного проекта могут возникнуть ситуации, приходящие к изменению в финансово-хозяйственной деятельности компании. Среди возможных рисков наиболее существенное влияние могут оказывать:

1. Непредвиденное резкое ужесточение системы налогообложения, которая повлечет сильное снижение чистой прибыли компании;

2. Потеря клиентской базы, которая также повлечет снижение прибыли.

 

ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

Гипотеза исследования заключается в утверждении о том, что разработка стратегий туристскими организациями является важнейшим условием их эффективной деятельности в долгосрочной перспективе и эффективным инструментом повышения конкурентоспособности туристского предприятия.

При проведении исследования в сфере маркетинга необходимо определить ряд задач:

      Определение сегмента рынка по признакам сегментации;

      Изучение конкурентов в данной сфере услуг;

      Определение рекламной стратегии.

При определении сегмента рынка необходимо обозначить ряд признаков, по которым при дальнейшей работе фирмы будет определена целевая аудитория, на которую будет направлен вектор предоставления услуг:

1.      Сегментация по социально-экономическим переменным:

      Пол: 83% мужского пола; 17% женского пола.

      Возраст: от 20 до 35 лет – 67%; от 35 до 60 лет – 33%.

      Совокупный доход семьи, тыс. руб.: от 10 до 20 – 23%; от 20 до 40 – 36 %; от 40 и выше – 41%.

2.      Сегментация по географическому фактору:

Целевая аудитория проживающая в большинстве на территории Западной и Восточной Сибири.

Таким образом, основными потенциальными клиентами туристической фирмы ООО «ТЫВА-WATER» являются население Восточной и Западной Сибири, со средним и высоким уровнем дохода, в большинстве мужского пола, в возрасте от 20 до 35 лет.

В данной сфере услуг основным конкурентом является туристическая фирма «Точка экстрима», которая располагается на территории Алтайского края, в городе Горноалтайск.

Конкуренция с данной фирмой состоит в том, что Алтайский край по своему природному ландшафту, климатическим условиям и продолжительностью летнего туристического сезона схож с Республикой Тыва. Более того, рядом с Алтайским краем располагаются довольно крупные, густонаселенные города Сибири. Население Сибири и России в целом более информировано об Алтайском крае, нежели об Республики Тыва, а также туристическая сфера Края довольно хорошо развита и давно закрепилась на рынке туристических услуг страны в целом. Также у фирмы «Точка экстрима» довольно обширный спектр услуг.

Оказываемые услуги фирмой  ООО «ТЫВА-WATER» имеют преимущества в цене. Если у фирмы «Точка экстрима» средняя цена на такую услугу как рафтинг (сплав по рекам на байдарках, рафтах и т.п.) составляет в среднем 21 тыс. руб. с человека, то у фирмы ООО «ТЫВА-WATER» цена на данную услугу составляет 12 тыс. руб. с человека.

Более того, фирма ООО «ТЫВА-WATER» единственная на рынке туристических услуг, которая предоставляет такую услугу как спортивная ловля рыбы.

Рекламная стратегия очень важна для продвижения услуги на рынок.

Для данной сферы деятельности очень важно использовать при разработке рекламы WEB-узлы, такие как Интернет. Необходимо создание WEB-сайта, на котором клиенты смогут найти всю необходимую информацию о регионе, где располагается фирма, ценах на услуги, особенностях и содержании услуг. Кроме того необходима внутренняя реклама на территории региона, так как на первых этапах развития фирмы основными потенциальными клиентами будут являться жители Республики Тыва.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

Персонал туристической компании «ТЫВА-WATER» будет представлен следующим образом:

Штат сотрудников

№ п/п

Наименование должности

Количество сотрудников

Заработная плата за месяц, тыс. руб.

1

Директор

1

25

2

Бухгалтер-секретарь

1

20

3

Водители

3

15

4

Гиды-проводники

10

20

ИТОГО

15

80

 

 

 

Организационная структура

 

 

 

Директор – отвечает за работу и развитие фирмы, анализирует бухгалтерскую отчетность, заключает договора, планирует работу фирмы, занимается наймом персонала, подбором снаряжения, представляет фирму на различных форумах и съездах предпринимателей.

Бухгалтер-секретарь – ведет финансовую, бухгалтерскую и налоговую отчетность, занимается принятием и передачей корреспонденции, информирует клиентов, анализирует состояние конкуренции.

Водители – занимаются перевозкой клиентов на места сплавов и рыбалки, в зависимости от вида услуги.

Гиды-проводники – обеспечивают безопасность клиентам во время нахождения их на определенных маршрутах. Проводят инструктаж клиентам по техники безопасности, обеспечивают клиентов питанием во время прохождения маршрутов. Несут ответственность за безопасность клиентов.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

             

 

              Финансовый план является обстающим и завершающим разделом бизнес-плана, содержит расчеты, обосновывающие плановые размеры доходов и расходов предприятия. Информация для разработки финансового плана содержится во всех разделах бизнес-плана.

Расчеты по прогнозированию финансовых поток и эффективность инвестиций выполнены с помощью собственной модели составленной в программе MS Excel (См. Приложение 1).

Цель финансового плана - определить эффективность предлагаемого бизнеса. В данном разделе необходимо представить:

В соответствии с проектом развития туристической компании «ТЫВА-WATER» планируется:

      Приобрести в аренду нежилое помещение под офис;

      Приобрести в аренду помещение под автомашины и снаряжение;

      Произвести закупку компьютеров и оргтехники (принтеры, факс, ксерокс, телефонный аппарат);

      Приобрести автомобили;

      Приобрести снаряжение для рафтинга и спортивной ловли рыбы;  

      Нанять квалифицированный персонал.

Ниже представлены издержки, которые понесет фирма для начала реализации своей деятельности и в период 6 лет работы фирмы:

Информация о работе Открытие туристической фирмы