Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 22:17, курсовая работа
Бизнес – планирование в гостиничном бизнесе и туризме
Резюме………………………………………………………………….3
Описательная часть…………………………………………….……4
1. Предприятие и его деятельность…...………...………………4
2. Работа предприятия…………………………………………...4
3. Описание продукта……………………………………………4
4. Аренда. Материально техническая база……………………..6
5. Сотрудники…………………………………………………….7
6. Реклама………………………………………………………....7
Расчетная часть……..………………………………………………...9
1. Годовой объем реализации…………………………………...9
2. Расчет основных фондов……………………………………...9
3. Расчет чистой прибыли……………………………………...10
Заключение…………………………………………………………..11
РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ
Бизнес – план
По предмету: Бизнес – планирование в гостиничном бизнесе и туризме
Тема: “Открытие туристического агентства”
Cкрипоченко В.В.
Преподаватель: доц. Мишуров И.Н.
Москва 2009
Содержание
Резюме………………………………………………………………
Описательная часть…………………………………………….……4
1. Предприятие и его деятельность…...………...………………4
2. Работа предприятия………………………………
3. Описание продукта…………………………………
4. Аренда. Материально техническая база……………………..6
5. Сотрудники……………………………………………………
6. Реклама………………………………………………………..
Расчетная часть……..………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Резюме
Туризм в России в настоящее время переживает время быстрого роста, который начался с распада Советского Союза в 1991 году. Большинство туристических центров России сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Люди тратят больше денег на путешествия, потому что на сегодняшний можно посетить практически любую страну.
Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:
- небольшие стартовые
- растущий спрос на
- высокий уровень
- минимальный срок окупаемости затрат;
Данный бизнес-план представляет из себя составление проекта для открытия и функционирования туристического предприятия (туристического агентства).
Тур агентство: ООО “Велком Вип”.
Место расположения: арендуемый офис в ЗАО г.Москвы
Персонал: 7 человек.
Направление: Европа.
Цены на услуги: высокие.
Агентство совершенно новое на рынке, поэтому начинать придется с нуля. Необходимо собрать команду из опытных профессионалов своего дела, каждый менеджер будет работать по одному из направлений, необходимое условие – менеджер уже должен иметь опыт работы по данному направлению. Офис будет арендоваться в западной части Москвы, это связано со стоимостью арендной платы. Европейское направление выбрано с учетом статистики посещения этой страны отечественными туристами за последние 7 лет.
Так как агентство новое на рынке, необходимо будет чем-то выделиться, чтобы обратить на себя внимание и тем самым обеспечить выживание, а в дальнейшем и конкуренцию. Основной изюминкой агентства будет являться индивидуальный подход к каждому клиенту, так называемое составление VIP туров, т.е. полная противоположность конвеерному производству и реализации тур услуг. Это требует больших затрат как времени, так и финансов. Научно установлено, что в России клиенты предварительно звонят по телефону, при этом выбирая к кому обратиться, и получит клиента тот, кто окажется наиболее расположенным к нему, в некоторых случаях цена на услугу стоит на втором месте после этого фактора.
Описательная часть
Общество с ограниченной ответственностью “Велком Вип”. Учредитель Скрипоченко В.В. Уставной капитал 45 000 рублей, т.к. на сегодняшний день уставной капитал должен быть не меньше 100 МРОТ, 1 МРОТ = 4300 р.
Цель фирмы – получение прибыли, удовлетворение как своих потребностей, так и общественных потребностей.
Предмет деятельности фирмы – продажа путевок гражданам РФ в Европейские страны с целью туризма, оформление необходимых документов (виз, паспортов).
Основную часть работы будут делать менеджеры по продажам, но не смотря на это полное и правильное функционирование предприятие будет зависеть от каждого сотрудника, в маленькой фирме очень важен каждый сотрудник, поскольку является механизмом целой системы.
Основные этапы работы:
Основным продуктом тур компаний является тур. Тур – это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия.
Услуги, предоставляемые туристическими компаниями, делятся на две категории: основные и дополнительные. Основными услугами называются услуги, включенные в основную программу и оформленные путевкой. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, они не входят в стоимость путевки. В большинстве случаев туристические основные услуги состоят из транспортных услуг, услуг размещения и питания. Однако при организации путешествий с познавательными, профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями, услуги, традиционно относящиеся к дополнительным, могут составлять основу тура.
Компания будет заниматься составлением тура для каждого клиента индивидуально, поэтому очень сложно рассчитать среднюю стоимость тура. Но если учесть цены конкурентов на VIP туры по Европейскому направлению:
Компания |
Направление |
Стоимость тура |
1. Гранд Вояж
2. Апельсин
3. Парайсол
4. ВКО Трэвел
|
Франция
Испания
Италия
Германия
|
67000 рублей
60000 рублей
65000 рублей
62000 рублей
|
Из этой таблицы можно наблюдать, что средняя цена VIP тура по нашему направлению равна у конкурентов: 67000 + 60000 + 65000 + 62000 = 254 000 / 4 = 63500 рублей.
Во время разработки тура менеджеры будут пользоваться современными технологиями, что поможет досконально от перелета до поселения в гостиницу и посещения достопримечательностей разработать тур, что не маловажно для каждого клиента будет составлен индивидуальный тур, исходя из пожеланий и капризов клиента. Поэтому каждый тур будет по своему уникален, не исключено, что проданный тур можно будет продать еще раз, внеся в него некоторые изменения, это будет делаться с целью экономии времени для менеджера.
Определим себестоимость тура. Это будет сделать не просто, потому что цены а формирования тура тоже индивидуальны. Будем довольствоваться опытом конкурентов.
Исходя из полученных цен конкурентов, допустим, что средняя стоимость для клиента тура в нашей компании будет составлять 60000 рублей. Если взять опыт других компаний в создании и реализации VIP туров, то видно, что практически все конкуренты с выручки имеют 15% дохода.
С/с тура равна:
Найдем 15% от тура (свой доход).
60000 * 15 / 100 = 9000 рублей
Теперь найдем себестоимость, с/c равна:
60000 – 9000 = 51000 рублей.
Планируется, что ООО “Велком Вип” будет размещаться в арендуемом офисе в западной части г.Москва, возле метро Университет. В бизнес – центре.
Проанализировав цены на аренду, офис выбирался не в центре, потому что в центре большая арендная плата, тем самым я нашла наиболее подходящее помещение, площадью 70 метров квадратных. Арендная стоимость одного квадратного метра в год равна 20 000 рублей.
Рассчитаем арендную плату в год:
70 * 20000 = 1 400 000 рублей
Еще одной изюминкой работы агентства будет являться то, что клиент может вообще не посещать офис. Контакт с клиентом и составление тура будет реализовано как по телефону, так и через интернет. Потому что компания позиционирует себя как агентство для обеспеченных людей, а у обеспеченных людей часто не хватает лишнего времени для поездок, поэтому все будет делаться для клиента. Путевки и билеты в любом случае будет доставлять курьер. Следовательно, мы уже сэкономили на арендной плате, что не маловажно для начинающей фирмы.
Материально техническая база
6 компьютеров – 120 000 рублей
6 принтеров – 18 000 рублей
1 ксерокс – 3000 рублей
1 телефакс 3 000 рублей
Канцелярские расходы – 4 000 рублей
Мебель – 150000 рублей
Штат фирмы будет состоять из 7 человек (включая директора).
4 менеджера по продажам
– менеджеры обязательно
1 бухгалтер.
1 курьер.
1 директор.
Зарплата сотрудников.
Должность |
Зарплата |
Менеджер
Бухгалтер
Курьер
Директор |
15 000 рублей + 2 % с тура
40 000 рублей
15 000 рублей
50 000 рублей |
Я считаю, что мы удачно выбрали концепцию развития фирмы (клиент может не приезжать в офис, мы сами за него все сделаем). Этот фактор очень важен, потому что конкуренты, которые находятся рядом и к которым приходят клиенты уже могут считаться не конкурентами, при одном “но” необходимо обеспечить хорошую и качественную рекламную компанию.
Наружная реклама на протяжении многих десятилетий наружная реклама является очень эффективным способом привлечения клиентов. Профессионально разработанная и качественно изготовленная вывеска всегда обращает на себя внимание целевой аудитории, запоминается, и положительно воздействует на имидж фирмы.
Реклама в прессе
Размещение рекламы
в прессе - одно из самых активных
направлений рекламной
Реклама в интернете
Реклама в интернете на сегодняшний день является одной из самых популярных реклам, следовательно необходимо создать сайт своей фирмы, который будет привлекателен, необходимо разработать фирменный стиль и воплотить его в этом проекте, а также начать сотрудничество с другими сайтами путем обмена банерных ссылок.
Реклама на радио
Радиореклама это один
из самых эффективных видов
Расчетная часть
Если брать средний показатель, то в день будет продаваться 4 тур пакета.
Стоимость одного пакета – 60 000 рублей.
Выручка с одного пакета – 9 000 рублей.
Получаем: 250 (рабочих дней в году) * 4 (пакета в день) * 9 000 р. = 9000000 р.
Выручка с налогами: 9000000 – 9000000 * 20 / 100 = 7200000 р. На эту сумму необходимо содержать фирму.
Фонд заработной платы
№ |
Должность |
З/П в месяц |
З/П в год |
1
2
3
4 |
Менеджер 4чел.
Бухгалтер
Курьер
Директор |
15000 + % = 39000 р.
40000р.
15000р.
50000р. |
468000р.
480000р.
180000р.
600000р. |
Итог: годовая зарплата всех сотрудников фирмы составляет 1 728 000 р.
2. Расчет основных фондов
120000 + 18000 + 3000 + 3000 + 4000 + 150000 = 298 000 р.
Содержание годовой сметы затрат