Открытие фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 23:26, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе будет рассматриваться пример создания организации, выпускающей энергосберегающее лампы нового поколения. Мы попробуем разработать стратегию для вывода новой компании на рынок сбыта в сфере энергетики.
Наша компания будет предлагать экологические продукты: лампы и свечи на базе светодиода (LED) для освещения и светового дизайна. Светодиодные лампы в отличие от люминисцентных ламп, не содержат ртути и других вредных веществ, и не требуют какого-либо специального уничтожения после использования. Кроме того светодиод - низковольтный электроприбор, который почти не нагревается, а значит электро- и пожаробезопасный.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….……………….…....3
АНАЛИЗ РЫНКА ………………………………………………………………………………..….........5
ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОМПАНИИ ……………………………………………………….….....6
SWOT-АНАЛИЗ КОМПАНИИ ООО «ЭЛЕКТРОНИК»………………………………………........ 11
ЭКОНОМИЧЕСКОЕОБОСНОВАНИЕ КОМПАНИИ ………………………………………..…. ..12
РИСКИ И ИХ ОЦЕНКИ …………………………………………………………………………..…...18
КОМПЛЕКСНАЯ СТРАТЕГИЯ……………………………………………………………………….. 20
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА С УСТАНОВЛЕННЫМИ KPI. ...22
ГОДОВЫЕ ПЛАНЫ ПРОДАЖ ……………………………………………………………………..….26
СТРУКТУРА БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ И ИХ АНАЛИЗ ………………………….….26
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА, МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА, КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ……………………………………………………………………………………………....29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………. .30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………. 31

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 525.64 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….……………….…....3

  1. АНАЛИЗ РЫНКА ………………………………………………………………………………..….........5
  2. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОМПАНИИ ……………………………………………………….….....6
  3. SWOT-АНАЛИЗ КОМПАНИИ ООО «ЭЛЕКТРОНИК»………………………………………........ 11
  4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕОБОСНОВАНИЕ  КОМПАНИИ ………………………………………..…. ..12
  5. РИСКИ И ИХ ОЦЕНКИ …………………………………………………………………………..…...18
  6. КОМПЛЕКСНАЯ СТРАТЕГИЯ……………………………………………………………………….. 20
  7. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА С УСТАНОВЛЕННЫМИ KPI. ...22
  8. ГОДОВЫЕ ПЛАНЫ ПРОДАЖ ……………………………………………………………………..….26
  9. СТРУКТУРА БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ И ИХ АНАЛИЗ ………………………….….26
  10. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА,  МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА, КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ……………………………………………………………………………………………....29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………. .30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………………………………………33 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

        В 1876 году легендарный основатель компании General Electric (сейчас крупнейший производитель в мире) Томас Эдисон создал в своей лаборатории электрическую лампу накаливания.

Технологическая революция  Томаса Эдисона началась с того, что:

1 ) Он получил патент на конструкцию вакуумной лампы накаливания;

2) Поставил цель электрифицировать жизнь: вытеснить газовое освещение и внедрить лампочки повсюду;

3) Наладил систему производства, доставки и продажи электротока;

4) Постоянно усовершенствовал технологии и оптимизацию производства;

5) Сделал лампочки доступными и дешевыми, стоившая в начале $1.25 – упала до цены $0.40, что означало  конец газовой эры;

6) Открыл первую электростанцию в мире, обеспечившую электричеством Нью-Йорк;

      Позже GE разработали энергосберегающую люменесцентную лампу - инновация, сформировавшая новое направление развития мира. Сегодня на рынке сбыта идет ожесточенная борьба, где лампы накаливания уходят на второй план, их заменяют светодиодные лампы.

      Светодиод (LED, англ. light emitting diode) - это электронный полупроводниковый конструктивный элемент. Элекрический ток  проходит через этот элемент, и он излучает свет с зависимой от полупроводникового материала длиной волн.

       В данной курсовой работе будет рассматриваться пример создания организации, выпускающей энергосберегающее лампы нового поколения. Мы попробуем разработать стратегию для вывода новой компании на рынок сбыта в сфере энергетики.

       Наша компания будет предлагать экологические продукты: лампы и свечи на базе светодиода (LED) для освещения и светового дизайна. Светодиодные лампы в отличие от люминисцентных ламп, не содержат ртути и других вредных веществ, и не требуют какого-либо специального уничтожения после использования. Кроме того светодиод - низковольтный электроприбор, который почти не нагревается, а значит электро- и пожаробезопасный.

  • Данные лампы увеличивают срок эксплуатации около 50.000 часов, что примерно в 20 раз больше, чем при использовании ламп накаливания;
  • Незначительное энергопотребление в 10 раз меньше, чем у лам накаливания;
  • Они позволяют сэкономить статью расходов на электроэнергию на 90%;
  • Отсутствие передачи ультрафиолетовых лучей говорит об экологичности продукта.

 

      Greenpeace (Гринписс)  призывает людей использовать энергосберегающие лампы, потому что это позволяет не только сэкономите затраты, но и поможет нашей планете, страдающей избытком углекислого газа. Дело в том, что для получения электричества используется в основном органическое топливо – уголь, нефть, газ. При его сжигании в атмосферу выбрасывается углекислый газ (СО2). Увеличение концентрации CO2 в атмосфере приводит к пагубным климатическим изменениям. Кроме этого, экономия электричества позволяет сократить потребление природных ресурсов, а значит и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, сохранить чистоту водоемов, сохранить лес. «Каждый из нас может внести свой посильный вклад в общее дело охраны природы. Ведь только замена одной лампы накаливания на энергосберегающую экономит около 100 килограмм угля в год. Это на 270 килограмм снижает выбросы СО2.» - Greenpeace (Гриннпис). [1]

      В данном проекте мы создадим новую компанию, которая будет выпускать энергосберегающие лампы по этой технологии и разработаем стратегию по выводу этой компании на ранок в сфере энергетики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ РЫНКА

        Как уже было заявлено выше наша компания будет заниматься разработкой и продажей электрических ламп нового поколения. У учредителей компании есть две работающие новые технологии: патент  на производство светодиодных ламп и собственная разработка инновационной схемы питания светодиодной матрицы. Имея начальный капитал мы хотим вывести компанию на рынок.  Но, прежде чем приступить к созданию новой компании, необходимо провести анализ  рынка, на который мы собираемся вывести наш продукт. Очень важно выделить основные сегменты и досконально изучить их характеристику, уделить внимание нашей потенциальной аудитории, для которой создается продукт [2].

 Понять  их ожидания, прочувствовать их  потребности. Итак выделим основные пять сегментов рынка, таблица 1.

Таблица 1 - Сегмент рынка

№ п/п

Сегмент рынка:

Условная характеристика:

1

Географический:

 

1.1

Континент

Евразия

1.2

Страна

Россия

1.3

Регион

С-З, Ю-З, Ю-В, Центральный уральский

1.4

Город, ареал

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Орел, Самара, Якутск, Салехард.

1.5

Плотность населения

8,38 чел./км²

1.6

Климат

арктический, субарктический, умеренный и частично субтропический

2

Демографический:

 

2.1

Возраст потребителя

18 - ∞

2.2

Пол

М/Ж

2.3

Размер семьи

1- ∞

2.4

Этапы ЖЦ семьи

Одинокие и семейные люди в возрасте от 18 лет 

3

Социалистические:

 

3.1

Уровень доходов

Более 5000,00 руб

3.2

Численность сотрудников  на фирме-производителя

160 чел.

3.3

Годовой товарооборот фирмы- производителя

От 100 млн. руб

3.4

Уровень цен потребляемой услуги

средний

3.5

Стремление к сотрудничеству

Поиск сотрудничества на стадии разработки, производства, коммерции

3.6

Финансовый потенциал  фирмы

Средний, нестабильный

4

Психографические:

 

4.1

Образ жизни

Жизнелюбы, эстеты

4.2

Тип личности

Увлекающийся, инноватор, экспериментатор

4.3

Черты характера

Доверчивость, любознательность

4.4

Жизненная позиция

Гибкая

5

Поведенческие:

 

5.1

Мотивы к использованию

Необходимость

5.2

Искомые выгоды

Экономия средств

5.3

Тип покупателя

Новый       постоянный

5.4

Степень готовности покупателя к использованию товара

Неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный

5.5

Интенсивность потребления

Постоянная

5.6

Приверженность к бренду

Не ориентируется на бренд

5.7

Отношение к фирме

Нейтральное, энтузиаст


 

Проанализировав среду покупателей  и выделив для себя основные сегменты, можно приступить к анализу рынка на который мы будем выводить наш продукт, таблица 2.

 

Таблица 2 – Анализ рынка

№ п/п

Показатели:

Характеристика:

1

Количественные:

Высокий потенциал развития на рынке, динамика развития рынка возрастающая

2

Качественные:

Мотивы использования: экономии финансов и средств

3

Конкурентная среда:

Энергосберегающие лампы ALMEX;

Энергосберегающие лампы ECON;

Энергосберегающие лампы ECOLA.

4

Структура показателей:

Любознательный, доверчивый, увлекающийся, инноватор, экспериментатор, борец за экологию.

5

Структура отрасли:

Нет аналоговых фирм с такой  технологией, но масса фирм по оказанию услуг и аналоговой продукцией, что  влечет за собой риск не получить доверие  к новой технологии у потенциальных  потребителей.

6

Структура распределения:

Может использоваться во всех странах


 

ВЫВОД: Из проведенных исследований мы видим, что у нашей компании может быть довольно светлое и прибыльное будущее. Не смотря на сильную конкурентную среду у нашей компании будет весомое преимущество, наши технологии и продукт экологичны, что в наше время становится очень актуально.

 

  1. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОМПАНИИ

 

   После анализа рынка и выявления основного типа потребителя, можно приступить к созданию компании. Имея начальный капитал мы можем воспользоваться банковскими услугами на создание малого бизнеса или объединить начальный капитал учредителей и разделить компанию на доли акций, соответствующими вложениям руководителей. Мы предпочтем второй вариант и создадим компанию, в которой будет два учредителя с долями 63% и 37%.

     Наша компания будет называться ООО «Электроник» вполне простое, но в тоже время запоминающееся название для России.  Опишем нашу компанию более подробно, таблица 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Таблица  3 – Описательная часть компании

Описание компании ООО «Электроник»

1

Наименование

Общество с ограниченной ответственностью «Электроник»

2

Описание деятельности компании:

ООО «Электроик» занимается производством  энергосберегающих лапм. Наше светодиодное освещение – продукция мирового уровня, достигнутого компанией благодаря инновационной схеме питания светодиодной матрицы, которая обеспечивает:   – более легкое и дешевое изготовление продукции: мы предлагаем купить светодиодные лампы энергосберегающие по демократичной цене; – лучшие эксплуатационные характеристики: лампы энергосберегающие на 20% экономичнее при равных качествах светового потока. Кроме того компания занимается НИР на базе производства по улучшению и расширению ассортимента товаров в будущем.

3

Миссия:

Введение инноваций, цель которых – сделать цену энергосберегающих  светодиодных ламп доступной, не теряя при этом в качестве, а сам товар экологичней.

4

Цель:

Создание продукта, не уступающего  по качеству конкурентам, но при этом  более доступный по цене для среднего класса людей.

5

Видение компании. 

Попасть в тройку самых  востребованных фирм, занимающихся производством  энергосберегающих ламп в Северо-Западном регионе России.

4

Миссия на 3 год:

Разработка   ассортимента светодиодные лампы – для дома, наружного применения в защищенных светильниках, в системах «умного» и аварийного освещения, в транспорте.  

5

Видение на 3 года.

Мы хотим в ближайшие  годы увеличить объем и качество товаров. Расширить штат сотрудников. Привлечь больше потенциальных заказчиков. 

6

Штат работников:

51 человек.

Из них:

Учредители компании – 2 чел,

Генеральный директор – 1 чел,

Юрист – 1 чел,

Бухгалтер – 1 чел,

Начальник ТЭО – 1чел,

Инженер ТЭО – 2 чел,

Экономист – 1 чел,

Начальник ОЭА – 1 чел,

Ведущий энергоаудитор  - 1 чел,

Энергоаудитор 1 категории – 1 чел,

Энергоаудитор 2 категории – 1 чел,

Инженер ОЭА – 1 чел,

Начальник склада – 1 чел,

Грузчики – 2 чел,

Начальник производства – 1 чел,

Рабочие – 15 чел,

Главный маркетолог – 1 чел,

Маркетолог – 1 чел,

Аналитик – 1 чел,

Руководитель отдела закупок – 1 чел,

Менеджер по закупкам – 2 чел,

Руководитель отдела сбыта – 1 чел,

Менеджеры оптовой торговли – 4 чел,

Руководитель НИР – 1 чел,

Инноватор-проектировщик – 1 чел,

Разработчики- 2 чел,

Испытатель – 1 чел,

Инженер-конструктор – 1 чел.

7

Маржинальная прибыль  в год, руб.

60 мил. руб.

8

Экономическая деятельность:

Малый бизнес

9

Тип управления

Тактический

10

ФОТ

Учредители компании –  500,000 руб.

Генеральный директор –  80 000,00 руб,,

Юрист – 28 000,00 руб,

Бухгалтер – 30 000,00 руб,

Начальник ТЭО – 35 000,00 руб,

Инженер ТЭО – 31 000,00 руб,

Экономист – 26 000,00 руб,,

Начальник ОЭА – 31 000,00 руб,

Ведущий энергоаудитор  - 31 000,00 руб,

Энергоаудитор 1 категории – 29 000, 00 руб

Энергоаудитор 2 категории – 27 000,00 руб,

Инженер ОЭА – 32 000,00 руб,

Начальник склада – 30 000,00 руб.,

Грузчики – 25 000,00 руб,

Начальник производства –  36 000,00 руб,

Рабочие – 28 000,00 руб,

Главный маркетолог – 45 000,00 руб,

Маркетолог – 31000,00 руб

Аналитик – 35 000,00 руб,

Руководитель отдела закупок  – 33 000,00 руб,

Менеджер по закупкам –  28 000,00 руб,

Руководитель отдела сбыта  – 35 000,00 руб.

Менеджер оптовой торговли – 27 000,00 руб.

Руководитель НИР –  32000,00 руб,

Инноватор-проектировщик – 28 000,00 руб,

Разработчик- 28 000,00 руб,

Испытатель – 28 000,00 руб,

Инженер-конструктор –  30 000,00 руб.

 

Ставка сверхурочных – 700 руб, в час


  

    Определим основные цели компании на ближайшие три года, таблица 4.

Таблица 4 – Цели компании на три года

Цели:

2013 год

2014 год

2015 год

Маркетинг

Активная рекламная программа  технологии и продукции.  «О нас  должен знать каждый!»

Открытие интернет магазина, продвижение сайта.

Стать узнаваемым брендом.

Отдел НИР

Достичь наивысшего КПД, минимизировать потребляемую мощность.

Начать параллельные проекты  по разработке ламп для улицы, транспорта и т.п.

Достичь стабильных  показателей  работы новой продукции. Передать результаты работ в производственный цех для начала изготовления и последующей реализации новинок.

Отдел закупок.

Наладить отношение с  поставщиками.

Анализ рынка поставщиков, заключение выгодных партнерский отношений. Поиск новых поставщиков.

Достичь стабильных партнерский отношений.

Технико-экономический отдел

Обеспечить условия, необходимые  для стабильного развития компании.

Минимизировать издержки (удешевление материалов), направить  большую часть сэкономленных  средств на НИР.

Подготовить бизнес-план для  расширения компании.

Отдел сбыта

Поиск заказчиков и заключение договоров на оптовые заказы.

Продвижение продукции в  масштабных размерах. Подписание новых договоров, поиск клиентов.

Поиск новых заказчиков, акцент на овинках, заключение новых, выгодных для обоих сторон, договоров.

Отдел Энергоаудиторов

Отслеживать сбои и брак продукции. Предпринимать верные решения проблем на производстве.

Отслеживать сбои и брак продукции. Предпринимать верные решения  проблем на производстве.

Отслеживать сбои и брак продукции. Предпринимать верные решения  проблем на производстве.


 

      Рассмотрим организационную структуру нашего предприятия, рисунок 1.

Организационная структура представляет собой связь  отделов компании по профессиональным признакам, так например «Отдел сбыта» работают сообща с Юристом

Информация о работе Открытие фирмы