Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 23:26, курсовая работа
В данной курсовой работе будет рассматриваться пример создания организации, выпускающей энергосберегающее лампы нового поколения. Мы попробуем разработать стратегию для вывода новой компании на рынок сбыта в сфере энергетики.
Наша компания будет предлагать экологические продукты: лампы и свечи на базе светодиода (LED) для освещения и светового дизайна. Светодиодные лампы в отличие от люминисцентных ламп, не содержат ртути и других вредных веществ, и не требуют какого-либо специального уничтожения после использования. Кроме того светодиод - низковольтный электроприбор, который почти не нагревается, а значит электро- и пожаробезопасный.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….……………….…....3
АНАЛИЗ РЫНКА ………………………………………………………………………………..….........5
ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОМПАНИИ ……………………………………………………….….....6
SWOT-АНАЛИЗ КОМПАНИИ ООО «ЭЛЕКТРОНИК»………………………………………........ 11
ЭКОНОМИЧЕСКОЕОБОСНОВАНИЕ КОМПАНИИ ………………………………………..…. ..12
РИСКИ И ИХ ОЦЕНКИ …………………………………………………………………………..…...18
КОМПЛЕКСНАЯ СТРАТЕГИЯ……………………………………………………………………….. 20
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА С УСТАНОВЛЕННЫМИ KPI. ...22
ГОДОВЫЕ ПЛАНЫ ПРОДАЖ ……………………………………………………………………..….26
СТРУКТУРА БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ И ИХ АНАЛИЗ ………………………….….26
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА, МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА, КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ……………………………………………………………………………………………....29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………. .30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………. 31
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ………………………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В 1876 году легендарный основатель компании General Electric (сейчас крупнейший производитель в мире) Томас Эдисон создал в своей лаборатории электрическую лампу накаливания.
Технологическая революция Томаса Эдисона началась с того, что:
1 ) Он получил патент на конструкцию вакуумной лампы накаливания;
2) Поставил цель электрифицировать жизнь: вытеснить газовое освещение и внедрить лампочки повсюду;
3) Наладил систему производства, доставки и продажи электротока;
4) Постоянно усовершенствовал технологии и оптимизацию производства;
5) Сделал лампочки доступными и дешевыми, стоившая в начале $1.25 – упала до цены $0.40, что означало конец газовой эры;
6) Открыл первую электростанцию в мире, обеспечившую электричеством Нью-Йорк;
Позже GE разработали энергосберегающую люменесцентную лампу - инновация, сформировавшая новое направление развития мира. Сегодня на рынке сбыта идет ожесточенная борьба, где лампы накаливания уходят на второй план, их заменяют светодиодные лампы.
Светодиод (LED, англ. light emitting diode) - это электронный полупроводниковый конструктивный элемент. Элекрический ток проходит через этот элемент, и он излучает свет с зависимой от полупроводникового материала длиной волн.
В данной курсовой работе будет рассматриваться пример создания организации, выпускающей энергосберегающее лампы нового поколения. Мы попробуем разработать стратегию для вывода новой компании на рынок сбыта в сфере энергетики.
Наша компания будет предлагать экологические продукты: лампы и свечи на базе светодиода (LED) для освещения и светового дизайна. Светодиодные лампы в отличие от люминисцентных ламп, не содержат ртути и других вредных веществ, и не требуют какого-либо специального уничтожения после использования. Кроме того светодиод - низковольтный электроприбор, который почти не нагревается, а значит электро- и пожаробезопасный.
Greenpeace (Гринписс) призывает людей использовать энергосберегающие лампы, потому что это позволяет не только сэкономите затраты, но и поможет нашей планете, страдающей избытком углекислого газа. Дело в том, что для получения электричества используется в основном органическое топливо – уголь, нефть, газ. При его сжигании в атмосферу выбрасывается углекислый газ (СО2). Увеличение концентрации CO2 в атмосфере приводит к пагубным климатическим изменениям. Кроме этого, экономия электричества позволяет сократить потребление природных ресурсов, а значит и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, сохранить чистоту водоемов, сохранить лес. «Каждый из нас может внести свой посильный вклад в общее дело охраны природы. Ведь только замена одной лампы накаливания на энергосберегающую экономит около 100 килограмм угля в год. Это на 270 килограмм снижает выбросы СО2.» - Greenpeace (Гриннпис). [1]
В данном проекте мы создадим новую компанию, которая будет выпускать энергосберегающие лампы по этой технологии и разработаем стратегию по выводу этой компании на ранок в сфере энергетики.
Как уже было заявлено выше наша компания будет заниматься разработкой и продажей электрических ламп нового поколения. У учредителей компании есть две работающие новые технологии: патент на производство светодиодных ламп и собственная разработка инновационной схемы питания светодиодной матрицы. Имея начальный капитал мы хотим вывести компанию на рынок. Но, прежде чем приступить к созданию новой компании, необходимо провести анализ рынка, на который мы собираемся вывести наш продукт. Очень важно выделить основные сегменты и досконально изучить их характеристику, уделить внимание нашей потенциальной аудитории, для которой создается продукт [2].
Понять их ожидания, прочувствовать их потребности. Итак выделим основные пять сегментов рынка, таблица 1.
Таблица 1 - Сегмент рынка
№ п/п |
Сегмент рынка: |
Условная характеристика: |
1 |
Географический: |
|
1.1 |
Континент |
Евразия |
1.2 |
Страна |
Россия |
1.3 |
Регион |
С-З, Ю-З, Ю-В, Центральный уральский |
1.4 |
Город, ареал |
Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Орел, Самара, Якутск, Салехард. |
1.5 |
Плотность населения |
8,38 чел./км² |
1.6 |
Климат |
арктический, субарктический, умеренный и частично субтропический |
2 |
Демографический: |
|
2.1 |
Возраст потребителя |
18 - ∞ |
2.2 |
Пол |
М/Ж |
2.3 |
Размер семьи |
1- ∞ |
2.4 |
Этапы ЖЦ семьи |
Одинокие и семейные люди в возрасте от 18 лет |
3 |
Социалистические: |
|
3.1 |
Уровень доходов |
Более 5000,00 руб |
3.2 |
Численность сотрудников на фирме-производителя |
160 чел. |
3.3 |
Годовой товарооборот фирмы- производителя |
От 100 млн. руб |
3.4 |
Уровень цен потребляемой услуги |
средний |
3.5 |
Стремление к сотрудничеству |
Поиск сотрудничества на стадии разработки, производства, коммерции |
3.6 |
Финансовый потенциал фирмы |
Средний, нестабильный |
4 |
Психографические: |
|
4.1 |
Образ жизни |
Жизнелюбы, эстеты |
4.2 |
Тип личности |
Увлекающийся, инноватор, экспериментатор |
4.3 |
Черты характера |
Доверчивость, любознательность |
4.4 |
Жизненная позиция |
Гибкая |
5 |
Поведенческие: |
|
5.1 |
Мотивы к использованию |
Необходимость |
5.2 |
Искомые выгоды |
Экономия средств |
5.3 |
Тип покупателя |
Новый постоянный |
5.4 |
Степень готовности покупателя к использованию товара |
Неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный |
5.5 |
Интенсивность потребления |
Постоянная |
5.6 |
Приверженность к бренду |
Не ориентируется на бренд |
5.7 |
Отношение к фирме |
Нейтральное, энтузиаст |
Проанализировав среду покупателей и выделив для себя основные сегменты, можно приступить к анализу рынка на который мы будем выводить наш продукт, таблица 2.
Таблица 2 – Анализ рынка
№ п/п |
Показатели: |
Характеристика: |
1 |
Количественные: |
Высокий потенциал развития на рынке, динамика развития рынка возрастающая |
2 |
Качественные: |
Мотивы использования: экономии финансов и средств |
3 |
Конкурентная среда: |
Энергосберегающие лампы ALMEX; Энергосберегающие лампы ECON; Энергосберегающие лампы ECOLA. |
4 |
Структура показателей: |
Любознательный, доверчивый, увлекающийся, инноватор, экспериментатор, борец за экологию. |
5 |
Структура отрасли: |
Нет аналоговых фирм с такой технологией, но масса фирм по оказанию услуг и аналоговой продукцией, что влечет за собой риск не получить доверие к новой технологии у потенциальных потребителей. |
6 |
Структура распределения: |
Может использоваться во всех странах |
ВЫВОД: Из проведенных исследований мы видим, что у нашей компании может быть довольно светлое и прибыльное будущее. Не смотря на сильную конкурентную среду у нашей компании будет весомое преимущество, наши технологии и продукт экологичны, что в наше время становится очень актуально.
После анализа рынка и выявления основного типа потребителя, можно приступить к созданию компании. Имея начальный капитал мы можем воспользоваться банковскими услугами на создание малого бизнеса или объединить начальный капитал учредителей и разделить компанию на доли акций, соответствующими вложениям руководителей. Мы предпочтем второй вариант и создадим компанию, в которой будет два учредителя с долями 63% и 37%.
Наша компания будет называться ООО «Электроник» вполне простое, но в тоже время запоминающееся название для России. Опишем нашу компанию более подробно, таблица 3.
Таблица 3 – Описательная часть компании
Описание компании ООО «Электроник» | ||
1 |
Наименование |
Общество с ограниченной ответственностью «Электроник» |
2 |
Описание деятельности компании: |
ООО «Электроик» занимается производством энергосберегающих лапм. Наше светодиодное освещение – продукция мирового уровня, достигнутого компанией благодаря инновационной схеме питания светодиодной матрицы, которая обеспечивает: – более легкое и дешевое изготовление продукции: мы предлагаем купить светодиодные лампы энергосберегающие по демократичной цене; – лучшие эксплуатационные характеристики: лампы энергосберегающие на 20% экономичнее при равных качествах светового потока. Кроме того компания занимается НИР на базе производства по улучшению и расширению ассортимента товаров в будущем. |
3 |
Миссия: |
Введение инноваций, цель которых – сделать цену энергосберегающих светодиодных ламп доступной, не теряя при этом в качестве, а сам товар экологичней. |
4 |
Цель: |
Создание продукта, не уступающего по качеству конкурентам, но при этом более доступный по цене для среднего класса людей. |
5 |
Видение компании. |
Попасть в тройку самых востребованных фирм, занимающихся производством энергосберегающих ламп в Северо-Западном регионе России. |
4 |
Миссия на 3 год: |
Разработка ассортимента светодиодные лампы – для дома, наружного применения в защищенных светильниках, в системах «умного» и аварийного освещения, в транспорте. |
5 |
Видение на 3 года. |
Мы хотим в ближайшие годы увеличить объем и качество товаров. Расширить штат сотрудников. Привлечь больше потенциальных заказчиков. |
6 |
Штат работников: |
51 человек. Из них: Учредители компании – 2 чел, Генеральный директор – 1 чел, Юрист – 1 чел, Бухгалтер – 1 чел, Начальник ТЭО – 1чел, Инженер ТЭО – 2 чел, Экономист – 1 чел, Начальник ОЭА – 1 чел, Ведущий энергоаудитор - 1 чел, Энергоаудитор 1 категории – 1 чел, Энергоаудитор 2 категории – 1 чел, Инженер ОЭА – 1 чел, Начальник склада – 1 чел, Грузчики – 2 чел, Начальник производства – 1 чел, Рабочие – 15 чел, Главный маркетолог – 1 чел, Маркетолог – 1 чел, Аналитик – 1 чел, Руководитель отдела закупок – 1 чел, Менеджер по закупкам – 2 чел, Руководитель отдела сбыта – 1 чел, Менеджеры оптовой торговли – 4 чел, Руководитель НИР – 1 чел, Инноватор-проектировщик – 1 чел, Разработчики- 2 чел, Испытатель – 1 чел, Инженер-конструктор – 1 чел. |
7 |
Маржинальная прибыль в год, руб. |
60 мил. руб. |
8 |
Экономическая деятельность: |
Малый бизнес |
9 |
Тип управления |
Тактический |
10 |
ФОТ |
Учредители компании – 500,000 руб. Генеральный директор – 80 000,00 руб,, Юрист – 28 000,00 руб, Бухгалтер – 30 000,00 руб, Начальник ТЭО – 35 000,00 руб, Инженер ТЭО – 31 000,00 руб, Экономист – 26 000,00 руб,, Начальник ОЭА – 31 000,00 руб, Ведущий энергоаудитор - 31 000,00 руб, Энергоаудитор 1 категории – 29 000, 00 руб Энергоаудитор 2 категории – 27 000,00 руб, Инженер ОЭА – 32 000,00 руб, Начальник склада – 30 000,00 руб., Грузчики – 25 000,00 руб, Начальник производства – 36 000,00 руб, Рабочие – 28 000,00 руб, Главный маркетолог – 45 000,00 руб, Маркетолог – 31000,00 руб Аналитик – 35 000,00 руб, Руководитель отдела закупок – 33 000,00 руб, Менеджер по закупкам – 28 000,00 руб, Руководитель отдела сбыта – 35 000,00 руб. Менеджер оптовой торговли – 27 000,00 руб. Руководитель НИР – 32000,00 руб, Инноватор-проектировщик – 28 000,00 руб, Разработчик- 28 000,00 руб, Испытатель – 28 000,00 руб, Инженер-конструктор – 30 000,00 руб.
Ставка сверхурочных – 700 руб, в час |
Определим основные цели компании на ближайшие три года, таблица 4.
Таблица 4 – Цели компании на три года
Цели: |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Маркетинг |
Активная рекламная программа технологии и продукции. «О нас должен знать каждый!» |
Открытие интернет магазина, продвижение сайта. |
Стать узнаваемым брендом. |
Отдел НИР |
Достичь наивысшего КПД, минимизировать потребляемую мощность. |
Начать параллельные проекты по разработке ламп для улицы, транспорта и т.п. |
Достичь стабильных показателей работы новой продукции. Передать результаты работ в производственный цех для начала изготовления и последующей реализации новинок. |
Отдел закупок. |
Наладить отношение с поставщиками. |
Анализ рынка поставщиков, заключение выгодных партнерский отношений. Поиск новых поставщиков. |
Достичь стабильных партнерский отношений. |
Технико-экономический отдел |
Обеспечить условия, необходимые для стабильного развития компании. |
Минимизировать издержки (удешевление материалов), направить большую часть сэкономленных средств на НИР. |
Подготовить бизнес-план для расширения компании. |
Отдел сбыта |
Поиск заказчиков и заключение договоров на оптовые заказы. |
Продвижение продукции в масштабных размерах. Подписание новых договоров, поиск клиентов. |
Поиск новых заказчиков, акцент на овинках, заключение новых, выгодных для обоих сторон, договоров. |
Отдел Энергоаудиторов |
Отслеживать сбои и брак продукции. Предпринимать верные решения проблем на производстве. |
Отслеживать сбои и брак продукции. Предпринимать верные решения проблем на производстве. |
Отслеживать сбои и брак продукции. Предпринимать верные решения проблем на производстве. |
Рассмотрим организационную структуру нашего предприятия, рисунок 1.
Организационная структура представляет собой связь отделов компании по профессиональным признакам, так например «Отдел сбыта» работают сообща с Юристом