Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 23:26, курсовая работа
В данной курсовой работе будет рассматриваться пример создания организации, выпускающей энергосберегающее лампы нового поколения. Мы попробуем разработать стратегию для вывода новой компании на рынок сбыта в сфере энергетики.
Наша компания будет предлагать экологические продукты: лампы и свечи на базе светодиода (LED) для освещения и светового дизайна. Светодиодные лампы в отличие от люминисцентных ламп, не содержат ртути и других вредных веществ, и не требуют какого-либо специального уничтожения после использования. Кроме того светодиод - низковольтный электроприбор, который почти не нагревается, а значит электро- и пожаробезопасный.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….……………….…....3
АНАЛИЗ РЫНКА ………………………………………………………………………………..….........5
ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОМПАНИИ ……………………………………………………….….....6
SWOT-АНАЛИЗ КОМПАНИИ ООО «ЭЛЕКТРОНИК»………………………………………........ 11
ЭКОНОМИЧЕСКОЕОБОСНОВАНИЕ КОМПАНИИ ………………………………………..…. ..12
РИСКИ И ИХ ОЦЕНКИ …………………………………………………………………………..…...18
КОМПЛЕКСНАЯ СТРАТЕГИЯ……………………………………………………………………….. 20
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА С УСТАНОВЛЕННЫМИ KPI. ...22
ГОДОВЫЕ ПЛАНЫ ПРОДАЖ ……………………………………………………………………..….26
СТРУКТУРА БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ И ИХ АНАЛИЗ ………………………….….26
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА, МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА, КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ……………………………………………………………………………………………....29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………. .30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………. 31
ВЫВОД: Анализ рисков
компании, позволит обеспечить
6 КОМПЛЕКСНАЯ СТРАТЕГИЯ
Комплексная стратегия (с учетом стратегии по управлению качеством, стратегии развития персонала на 3 года), таблица 9.
Таблица 9 – Комплексная стратегия ООО «Электрон»
Стратегия: |
Описание: |
1.Товарно-рыночная стратегия |
Товарная стратегия: 2013 г. Выпуск светодиодных ламп с инновационной схемой питания светодиодной матрицы, для дома. 2014 г. Выпуск светодиодных ламп с инновационной схемой питания светодиодной матрицы, для дома. 2015 г. Расширение ассортимента Ассортиментная стратегия: Широко ассортиментное производство (Фирма обзавелась за 3 года постоянными поставщиками и периодически расширяет свой ассортимент за счет результатов и разработок НИР на предприятии.) Стратегия качества продукции: Стратегия постоянного улучшения качества по предоставлению товаров является основной в деятельности компании. «Мы делаем все для людей, а не для денег» один из наших девизов. Организация ООО «Электрон» регулярно анализирует сегменты рынка, выделяет ключевые потребности и проблемы потребителей, устраняет неполадки, улучшает качество продукта. Кроме этого разработчики в компании ООО «Электрон» следят за тем, чтобы выпускаемая продукция была безопасна для человека и окружающей среды. |
Рыночная стратегия: Полисегментный рынок сбыты (Нашими клиентами являются как частные (хозяйственные магазины), коммерческие лица (строительные компании),так и государственные предприятия(столовые, детские сады, школы). Стратегия рыночной экспансии: Расширение охватываемого сектора товарного рынка (Мы стараемся не упускать из виду новые тенденции). Поэтому отдел НИР постоянно ищет новые идеи и пути решения поставленных задач. Стратегия рыночной конкуренции на товарном рынке: Концентрация усилий на рекламе продукции.(Статьи в изданиях, участие в мероприятиях по инновационным идеям, билборды, реклама на машинах, каталоги). Стратегия ценообразования: Ценообразование на базе рыночной экономики. Наше преимущество, дешевая, но качественная продукция. | |
2.Ресурсно-рыночная стратегия |
Ресурсная стратегия: Формирование среднесрочных ресурсных запасов (Так как спрос на продукцию постоянно меняются, нет необходимости заваливать склады сырье. Сырье докупается по мере необходимости). Стратегия качества ресурсов: Лидирующее качество.(Мы стараемся за счет качества расположить доверие клиентов, заслужить положительную репутации...) Стратегия на рынке ресурсов: Моносегментный рынок поставщиков(Сам вид деятельности компании пока предусматривает не очень большой выбор товаров, по-этому на начальных этапах удобнее работать с одним поставщком. До тех пор пока не предвидятся более выгодные условия.) |
3.Технологическая стратегия |
Освоение технологии соответствующей будущим запросам рынка при активной рыночной политике. (Следую веянью моды и тенденциям в области дизайна, технологии, качества) |
4.Интеграционная стратегия |
Т.к. компания существует всего 3 года, то о какой-либо интеграционной стратегии говорить пока рано. Но, скорее всего она будет относиться к групповой. Т.к. в будущем будут создаваться филиалы, которые будут иметь те же права, что и главная компания. |
5.Финансовая инвестиционная стратегия |
Стратегия выбора из структуры источника средств: Отказ от привлечения внешних финансовых средств.(Компания существует за счет получаемой прибыли.) Стратегия выбора сроков получения кредитов и займов: Постепенное получение средств (временные займы для обеспечения каких-либо контрактов) Стратегия возврата привлеченных средств: Постепенное возвращение полученных средств. (Погашение займов в банк) |
6.Социальная стратегия |
Стратегия численности работников: Минимально необходимый коллектив(На данном промежутке развития наша компания выбрала эту стратегию, минимально необходимый коллектив позволяет снизить затраты на оплату труда, крое того экономия за счет отсутствия логистики, привлечение других фирм по этой услуги или прописывание в договорах пункт о самостоятельном заборе, привозе товаров (сырья) и т.д., в будущем возможно расширение по отделам, привлечение новых специалистов.) Стратегия взаимозаменяемости работников: Высокая степень взаимозаменяемости работников. (Не смотря на то, что в компании минимально необходимый состав коллектива, тем не менее в каждом отделе есть специалист на подхвати, который может заменить любого работка в любом отделе. |
7.Стратегия управления. |
Тип управления: Тактический характер управления (На данном этапе нам необходимо больше привлекать потенциальных клиентов и формировать положительную репутацию, что требует определенной тактики поведения компании.) Организационная структура: Подчинение по функциональной иерархии. |
8.Стратегия реструктуризации. |
Реструктуризация коллектива,
прав и ответственности |
9 Стратегия развития персонала |
В 2014 году акцент предприятия будет строиться на повышении профессиональных навыков персонала, будут проводится обучающие курсы и тестирования. Для мотивации кадров будет использоваться система карьерного роста. В 2015 году на ряду с уже отработанной практикой тренингов и тестирования будет введена система бонусов и премий, чтобы стимулировать персонал к лучшей и качественной работе. В 2015 году начнется расширение
штата, появится свой отдел логистики
и отдельное подразделение |
ВЫВОД: Комплексная стратегия
В последнее время российские компании в своей управленческой практике все чаще используют термин KPI.
KPI - это аббревиатура и расшифровывается как Key Performance Indicators. Для того чтобы понять смысл этого термина, переведем иностранные слова.
Key – ключ, ключевой. Performance – работа, выполнение, свершение, поступок, спектакль, производительность, трюки. Indicators – индикатор, указатель, счетчик, стрелка. Таким образом, при соединении этих слов получается множество комбинаций, а соответственно, и смысловых оттенков. Этим объясняется неоднозначность интерпретации термина KPI: ключевые индикаторы деятельности, ключевые показатели успеха, ключевые параметры роста, ключевые показатели динамики. В практике российских компаний принято называть KPI – ключевыми показателями эффективности.
Система KPI необходима в компаниях для понимания того, насколько ключевые показатели деятельности в настоящем соотносятся с целями и стратегическими инициативами в долгосрочном периоде. Таким образом, KPI неразрывно связаны со стратегией компании. Это инструмент измерения и управления эффективностью компании.
Современный рынок ставит компании перед достаточно жестким выбором – идти «в ногу со временем», осознавая реалии рыночных отношений или идти к банкротству. Меняется темпоритм – компании вынуждены работать быстрее, определяя свои конкурентные преимущества, быстрее совершенствовать свои продукты и услуги. Сегодня разрабатывать стратегию стало модно даже в очень небольших компаниях, стремящихся к эффективному управлению и развитию, на начальных этапах их жизненного цикла. Рассмотрим KPI для компании в целом таблица 10.
Выделим ключевые показатели для ООО «Электрон» (таблица 11) и разработаем Стратегическую карту директора ООО «Электрон» (Приложение1) опираясь на миссию, цели и видение компании на ближайшие 3 года.
Чтобы вывести организацию в тройку самых востребованных фирм в Северо-западном регионе, необходимо выделить основные KPI для деятельности компании на три года. Главная задача компании это повысить уровень продаж (и прибыли), обзавестись новыми клиентами.
Таблица 10 - Сводная таблица ключевых показателей деятельности компании
№ п\п |
Бизнес-процесс |
Ключевые показатели |
№ KPI |
Ед.изм |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Маркетинг клиента |
Активная клиентская база |
М1 |
шт |
40 |
100 |
200 |
2 |
Доля новых клиентов |
М2 |
% |
100 |
60 |
80 | |
3 |
Доход от новых потребителей |
М3 |
% |
100 |
60 |
80 | |
4 |
Доля потерянных потребителей |
М4 |
% |
20 |
5 |
5 | |
5 |
Доля выигранных тендеров |
М5 |
% |
0 |
3 |
5 | |
6 |
Доля затрат на маркетинг |
М6 |
% |
25 |
30 |
40 | |
7 |
Имидж торговой марки |
М7 |
балл |
5 |
7 |
9 | |
8 |
Объем продаж новых видов продуктов |
М8 |
% |
0 |
15 |
35 | |
9 |
Средний объем заказа |
М9 |
Руб. |
80 000 |
160 000 |
250 000 | |
10 |
Стоимость обслуживания клиента |
М10 |
Руб. |
- |
- |
- | |
11 |
Выполнение заказов клиентов |
Оборачиваемость товарного запаса |
В1 |
дн |
20 |
17 |
14 |
12 |
Удельный вес своевременно выполненных заказов |
В2 |
% |
68 |
70 |
80 | |
13 |
Время доставки товара |
В3 |
день |
20 |
17 |
14 | |
14 |
Удовлетворенность клиентов |
В4 |
балл |
8 |
9 |
10 | |
15 |
Доля брендовых контрактов |
В5 |
% |
- |
- |
- | |
16 |
Поддержание запасов, доля заявок с товаром в наличии |
В6 |
% |
20 |
30 |
40 | |
17 |
Среднее время исполнения заказа поставщиком |
В7 |
день |
14 |
14 |
14 | |
18 |
Дисциплина выплат поставщикам |
В8 |
% |
40 |
40 |
40 | |
19 |
Дисциплина оплат потребителями |
В9 |
% |
50 |
50 |
50 | |
20 |
Число контрактов с поставщиками |
В10 |
шт |
4 |
6 |
8 | |
21 |
Послепродажное обслуживание клиентов |
Доля возврата продуктов |
П1 |
% |
5 |
3 |
2 |
22 |
Средние затраты, связанные с возвратом продукции |
П2 |
Руб. |
30 000 |
20 000 |
15 000 | |
23 |
Доход от послепродажного обслуживания |
П3 |
Руб. |
- |
- |
- | |
24 |
Доля повторных покупок |
П4 |
% |
55 |
70 |
73 | |
25 |
Средний срок принятия решения по претензиям клиентов |
П5 |
дн |
2 |
2 |
2 | |
26 |
Удовлетворенность клиентов послепродажным обслуживанием |
П6 |
балл |
- |
- |
- | |
27 |
Разработка новой продукции |
Время цикла разработки продукта |
Н1 |
Мес. |
12 |
12 |
12 |
28 |
Затраты на разработку продукта |
Н2 |
Тыс. Руб. |
100 |
150 |
200 | |
29 |
Затраты на гарантийное обслуживание новых продуктов |
Н3 |
Руб. |
- |
- |
- | |
30 |
Доля запатентованных разработок |
Н4 |
% |
3 |
5 |
6 | |
31 |
Доля новых продуктов |
Н5 |
% |
3 |
5 |
6 | |
32 |
Число людей, занятых разработкой нового продукта |
Н6 |
Чел. |
6 |
6 |
6 | |
33 |
Освоение новых рынков |
Количество новых рынков |
О1 |
шт |
1 |
1 |
1 |
34 |
Доля рынка на новом рынке |
О2 |
% |
10 |
15 |
18 | |
35 |
Имидж торговой марки на новом рынке |
О3 |
балл |
4 |
5 |
7 | |
36 |
Объем продаж на новых рынках |
О4 |
Милн. Руб. |
10 |
12 |
14 | |
37 |
Поддерживающие процессы |
Доступность системы |
Д1 |
балл |
6 |
7 |
8 |
38 |
Охрана труда и техника безопасности |
Д2 |
Шт, чел |
- |
- |
- | |
39 |
Текучесть кадров |
Д3 |
% |
11 |
10 |
9 | |
40 |
Доля аттестованных сотрудников |
Д4 |
% |
18 |
25 |
40 | |
41 |
Укомплектованность |
Д5 |
% |
87 |
90 |
95 | |
42 |
Затраты на обучение |
Д6 |
Тыс. Руб. |
40 |
80 |
100 | |
43 |
Уровень удовлетворенности персонала |
Д7 |
балл |
7 |
8 |
9 | |
44 |
Производительность труда |
Д8 |
Руб./чел |
1200 |
1500 |
1700 | |
45 |
Уровень автоматизации |
Д9 |
% |
80 |
80 |
80 | |
46 |
Доля документированных процессов |
Д10 |
% |
50 |
50 |
50 |
Таблица 11 - Ключевые показатели деятельности ООО "Электрон" |
|||||||||||||||||||
№КФУ |
КФУ |
Ответственный |
№КПД |
Наименование КПД |
Ед. изм. |
Целевое значение | |||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 | |||||||||||||||||
1 |
Увеличение продаж |
директор |
1 |
Кол-во проданных ламп |
% |
90% |
91% |
92% | |||||||||||
1.1 |
Развитие и повышение квалификации персонала |
директор |
2 |
Инвестиции в обучение в общей структуре затрат |
% |
2% |
5% |
10% | |||||||||||
1.2 |
Внедрение автоматизированных систем управления |
директор |
3 |
Оценка распространения |
индекс по 5-ой шкале |
6 |
7 |
9 | |||||||||||
1.3 |
Умеренные цены |
директор |
4 |
Анализ цен на рынке |
% |
80% |
84% |
92% | |||||||||||
1.4 |
Создание новых продуктов и услуг |
директор |
5 |
Процент новых продуктов (НИР и НИОКР) |
% |
3% |
5% |
10% | |||||||||||
1.5 |
Совершенсвование системы обеспечения качества продукции |
директор |
7 |
Количество гарантийных |
ед. |
40 |
30 |
24 | |||||||||||
1.6 |
Повышение удовлетворенности клиентов |
директор |
9 |
Рост доверия клиентов |
% |
30% |
45% |
50% | |||||||||||
1.7 |
Рассширение клиентской базы |
директор |
10 |
Количество клиентов (компаний потребителей) |
ед. |
30 |
50 |
110 | |||||||||||
1.8 |
Минимизация потерь от брака |
директор |
11 |
Величина затрат на устранение несоответствий |
тыс. руб. |
100 |
90 |
87 | |||||||||||
1.9 |
Рост прибыли |
директор |
12 |
Чистая прибыль |
% |
15 |
20 |
35 |
8.ГОДОВЫЕ ПЛАНЫ ПРОДАЖ
Как уже было рассчитано выше, компания нацелена на повышение уровня продаж, развитие и дальнейшее расширение. Для этого необходимо активно заниматься планирование, анализом рисков и продвижению бренда компании.
Планы продаж на ближайшие 4 года:
2013 год первый год
открытия фирмы, компания
2014 год 115 000, 00 руб - идут активные продажи, параллельно идут разработки новой продукции.
2015 год 115 000, 00 руб - активные продажи, поиск клиентов, компания зарекомендовала себя, заказы поступают уже регулярно.
2016 год 128 000,00 руб. – вводится новый ассортимент, активные продужи, продолжается поиск новых клиентов.
2017 год 128 000,00 руб. – бренд компании становится узнаваем, прибыль стабильная, пора расширятся.
ВЫВОД: Для того, чтобы компания
могла зарабатывать, на начальных этапах
следует активно заниматься поиском новых
клиентов, и продвижением бренда компании.
Так как продукт новый, а фирма еще не узнаваема,
необходимо также уделять вниманию качеству
выпускаемой продукции, потому что успех
придет быстрее, если продукт будет не
только приемлем по цене, но и обладать
должным качеством. Положительные отзывы
покупателей быстрее сделают славу компании,
нежели просто реклама в очередном журнале.
Кроме этого, нужно не забывать о финансировании
рекламной программы компании.
Рассмотрим структуру бизнес-процессов компании ООО «Электрон», рисунок 5.
На данной структуре изображены три вида бизнес-процессов:
Основные бизнес-процессы представляют собой этапы создания заказа на лампы. (технологический процесс)
Обеспечиыающие бизнес-процессы, это те процесс без которых наше предприятие не смогло бы работать, ( закупка сырья, интернет, ремонт оборудования и т.п.)
Бизнес-процессы управления, те процессы которые необходимы компании, чтобы не стать банкротом.
Проанализируем Бизнес-
Рисунок 5 – Структура бизнес-процесов
Таблица 12 – Анализ результативности и эффективности бизнес-процессов за 3 года.
№ |
Бизнес процесс |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
Поиск клиентов |
На начальных этапах идет 100% входных новых клиентов, активные поиски |
80% новых клиентов 20% постоянных |
50% постоянных клиентов и 50% новых |
2 |
НИР и НИОКР |
разработки нового продукта |
Разработки нового продукта и корректировки недостатков прежнего |
Вывод нового продукта на рынок. |
3 |
Обеспечивающие процессы |
Хорошее (поиск новых поставщиков) |
Хорошее ( стабильные партнерские |
отличное |
4 |
IT-обеспечение и связь |
хорошее |
хорошее |
Смена провайдера интернет, отличное |
5 |
Обеспечение безопасности |
нормальное |
хорошее |
отличное |
6 |
Юридическое обеспечение |
хорошее |
отличное |
отличное |
7 |
Ремонт и обслуживание оборудования и техники |
хорошее |
отличное |
отличное |
8 |
Стратегическое управление |
хорошее |
отличное |
Налаженное, отличное |
9 |
Управление финансами |
отличное |
отличное |
Компания близится к точке самоокупаемости |
10 |
Управление маркетингом |
Активное |
Активное |
Активное (бренд становится узнаваемым) |
11 |
Управление качеством |
отличное |
отличное |
отличное |
12 |
Управление персоналом |
Хорошее |
Отличное Внедрение Системы мотивации |
Отличное (постоянное обучение, налаженная система мотиваций, квалификационный рост) |