Открытие фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 23:26, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе будет рассматриваться пример создания организации, выпускающей энергосберегающее лампы нового поколения. Мы попробуем разработать стратегию для вывода новой компании на рынок сбыта в сфере энергетики.
Наша компания будет предлагать экологические продукты: лампы и свечи на базе светодиода (LED) для освещения и светового дизайна. Светодиодные лампы в отличие от люминисцентных ламп, не содержат ртути и других вредных веществ, и не требуют какого-либо специального уничтожения после использования. Кроме того светодиод - низковольтный электроприбор, который почти не нагревается, а значит электро- и пожаробезопасный.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….……………….…....3
АНАЛИЗ РЫНКА ………………………………………………………………………………..….........5
ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОМПАНИИ ……………………………………………………….….....6
SWOT-АНАЛИЗ КОМПАНИИ ООО «ЭЛЕКТРОНИК»………………………………………........ 11
ЭКОНОМИЧЕСКОЕОБОСНОВАНИЕ КОМПАНИИ ………………………………………..…. ..12
РИСКИ И ИХ ОЦЕНКИ …………………………………………………………………………..…...18
КОМПЛЕКСНАЯ СТРАТЕГИЯ……………………………………………………………………….. 20
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА С УСТАНОВЛЕННЫМИ KPI. ...22
ГОДОВЫЕ ПЛАНЫ ПРОДАЖ ……………………………………………………………………..….26
СТРУКТУРА БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ И ИХ АНАЛИЗ ………………………….….26
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА, МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА, КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ……………………………………………………………………………………………....29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………. .30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………. 31

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 525.64 Кб (Скачать)

компании  заключая новые сделки на поставку товара, консультируясь по заключению договоров. Кроме этого в обязанности  отдела сбыта входит заказ машины для доставки продукции, так как  предприятие на начальных своих  этапах не имеет отдела Логистики  и своего транспорта, по экономическим  соображениям. Производственный цех  получает план на месяц в зависимости  от заказа, отдел закупок снабжает всем необходимым производственный цех, чтобы работа шла без застоев. Отдел маркетинга в первые три  года будет заниматься раскруткой бренда, делая акцент на новизну и экономичность  нашего продукта, следует также отметить экологическое преимущества изготовляемых  ламп по сравнению с конкурентами. На ряду с производством отдел разработки будет вести свои НИР по поставленным целям. После изготовления продукции она отправляется на склад временного хранения и затем развозиться по точкам сбыта.

ВЫВОД: Так как компания новая, необходимо закрепиться на рынке, вести активную рекламную политику, заявить о  себе, выбрать хороших поставщиков  на долгосрочное сотрудничество, а  так же активно проводить поиск  по новым точкам сбыта, искать новых  клиентов, заключать договора а выгодных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

  1. SWOT АНАЛИЗ КОМПАНИИ ООО «ЭЛЕКТРОНИК»

 Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы.

При решении разного уровня задач необходимо также четко  представлять, поддаются ли критические  факторы контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или  внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые компания влиять не в  состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе  внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT анализ (СВОТ анализ). SWOT анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного  анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей  и задач компании. Это настолько  удобная универсальная методика, что она применима и в повседневной жизни. Сделаем SWOT анализ для нашей фирмы, таблица 5.

    Таблица 5 – SWOT анализ ООО «Электроник»

Сильные стороны:

 

1) Конкурентная среда  - преодолен высокий порог на вход, за счет новизны проекта; конкурентам требуются мощные инвестиции, время на развертывание и административный ресурс;

3) Новая технология привлекает  внимание платежеспособных потребителей  интересующихся новинками;

4) Новая технология решает проблему по расходу электроэнергии;

5) доступные цены;

6) хорошее качество.

Слабые стороны:

 

1)Технология новая, сложная,  недостаточно отработана;

2) Отсутствие типовых  «коробочных решений» для быстрого  выхода на массовый рынок;

3) Требуется дорогостоящая  профессиональная подготовка персонала;

4) Высокие затраты, инвестиций, административный ресурс;

5) Низкая лояльность массового  потребителя 

Возможности:

 

1) Создание сильной высококвалифицированной команды  единомышленников благодаря сочетанию профессиональных навыков;

2) Отличная возможность  для развития и роста компании  в сфере  энергетики с новым продуктом;

3) Создание линейки продуктов  для улицы, транспорта и т.п.;

4) Расширение возможностей  для начального проекта, (использование  его в других регионах)

Угрозы:

 

1) Технология может пойти по иному пути развития, может не оправдать ожиданий;

2) Конкурентная среда  очень агрессивная и динамичная, грядет выход на рынок несколько  агрессивных игроков обладающих  сильными брендами или финансовыми  ресурсами;

3)Отток компетентных кадров  при слабо стимулировании руководства, 

4) Опасность потерять  индивидуальность  под давлением  рынка 


    

ВЫВОД: Анализируя данный SWOT-анализ, можно сделать следующие предположительные выводы:

  1. Сделать пробную партию тавара, вывести ее как спец. предложение совместно с продукцией одного из партнеров (Например настольные лампы в комплекте с нашими лампоками).
  2. Проводить постоянные тренинги и курсы по повышению квалификации, активно развивать кадровую политику с поощрениями и мотивациями карьерного роста.
  3. Вести контроль и анализ качества продукции.
  4. Заключать партнерские отношения с фирмами использующие наш продукт (Например производители тех же настольных ламп или светильников, таршеров, люстр)
  5. Следить за НИР на производстве.
  6. Вести активную маркетинговую политику. Заявить о себе и своих положительных качествах (экономичность, экологичность, качество), продвигать бренд компании.

 

  1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОМПАНИИ

 

   Для того чтобы создать нашу компанию, необходимо уложиться в выделенный бюджет (начальный капитал), для этого необходимо составить бизнес план и просчитать затраты на запуск новой компании до тех пор пока она не начнет окупать себя и приносить прибыль, т.е. не выйдет в точку безубыточности.

Для того чтобы открыть компанию, нам необходимо:

 

    1. Иметь начальный капитал и бизнес-план.
    2. Проконсультироваться у юриста по вопросам открытия компании.
    3. Зарегистрировать фирму, встать на учет.
    4. Оформить необходимые учредительные документы.
    5. Получить пакет документов.
    6. Когда все документы и разрешения будут собраны, приступаем к мониторингу производственных районов, для выбора помещения под офис и цех.
    7. Выбираем из предложений по аренде более выгодные по условиям.
    8. Выезжаем для осмотра помещения.
    9. Когда принято решение о аренде конкретного помещения, подготавливаем договор аренды весте с юристом обоих сторон.
    10. Подписываем договор с обоих сторон.
    11. Согласно бизнес-плану, проводим расчет рабочих мест.
    12. Мониторим рынок поставщиков необходимого нам оборудования, сырья, мебели, инвентаря.
    13. Закупаем необходимое оборудование.
    14. Закупаем необходимую мебель.
    15. Закупаем инвентарь.
    16. Проводим кабель интернета в офис.
    17. Проводим телефонную линию и настраиваем телефонную станцию.
    18. Монтируем оборудование и расставляем мебель.
    19. Когда офис и цех готов к работе, начинаем поиск резюме.
    20. Обзваниваем выбранные резюме.
    21. Проводим собеседование кадров.
    22. Оформляем на работу и формируем штат работников.

Рассмотрим эти этапы создания компании и ее затраты на рисунке 2. и рисунке 3.

 

 

         Рисунок 2 – Открытие ООО «Электрон»  диаграммы Ганта.

 

Рисунок 3 – Сетевой график проекта открытия ООО «Электрон»

 

 

Рисунок 3 – Сетевой график проекта открытия ООО «Электрон»

 (продолжение 1)

Рисунок 3 – Сетевой график проекта открытия ООО «Электрон»

(продолжение 2)

 

 

 

 

      Из  данной диаграммы Ганта видно, что не смотря на сокращания некоторых этапов (Этап закупки оборудования, мебели, канцелярии идут одновременно) для того чтобы нам открыть фирму с учетом готового бизнес-плана, нам понадобится 64,25 дня. Затраты, которые при этом мы будем иметь составляют 4 762 600,00 руб. Срок реализации нашего проекта составит 5 лет.  Допустим, что учредители заложили     16 400 000 руб. на открытие и поддержание работоспособности фирмы на начальном этапе. Инвестиции в оборотный капиталл составили 2 200 000 руб. Себестоимость выпускаемой продукции 10 рублей.

Зная приблизительный  доход компании по месяцам и ее затраты, мы можем сделать прогноз, когда именно компания будет себя окупать и достигнет точки стабильности. Таблица 7. Результат расчетов можно посмотреть на рис. 4.

 

Таблица 7 – Расчет выхода компании в точку самоокупаемости

Показатель

2013

2014

2015

2016

2017

1

Выпуск продукции, шт

0

460 000

460 000

512 000

512000

2

Выручка, тыс, руб

0

11500

11500

12800

12800

3

Себестоимость, тыс.руб

0

-4600

-4600

-5120

-5120

4

Капитальные вложения, тыс. руб

-16400

0

0

0

0

5

Инвестиции в оборот. капитал.,тыс. руб

-2200

0

0

0

0

6

Остаточная стоимость  на начало года, тыс. руб

0

16 400

14760

13120

11480

7

Амортизация, тыс. руб

0

-1640

-1640

-1640

-1640

8

Остаточная стоимость  на конец года

0

14760

13120

11480

9840

9

Реализация на остат. Стоимость. тыс. руб

0

0

0

0

9840

10

Налог на имущество тыс. руб

0

-343

-307

-271

-235

11

Прибыль до налогообложения тыс. руб

0

4917

4953

5769

5805

12

Налог на прибыль тыс. руб

0

-983

-991

-1154

-1161

13

Чистая прибыль тыс. руб

0

3934

3962

4615

4644

14

Денежный поток периода тыс. руб

-18600

5574

5602

6255

6284

15

Денежный поток проекта тыс. руб

-18600

-13026

-7424

-1169

5115

16

Денежные средства на начало периода тыс. руб

0

-18600

-13026

-7424

-1169

17

Чистая прибыль периода тыс. руб

0

3934

3962

4615

4644

18

Амортизация тыс. руб

0

1640

1640

1640

1640

19

Денежный поток операционной деятельности до изменения оборотного капитала тыс. руб

0

5574

5602

6255

6284

20

Изменение оборотного капитала тыс. руб

-2200

0

0

0

0

21

Денежный поток опер. деятельности тыс. руб

-2200

5574

5602

6255

6284

22

Приобретение объектов основных средств тыс. руб

-16400

0

0

0

0

23

Реализация объектов осн. средств

0

0

0

0

9840

24

Денежный поток от инвест. Деятельности тыс. руб

-16400

0

0

0

9840

25

Денежный поток от финан. Деятельности

0

0

0

0

0

26

Сальдо денежных средств тыс. руб

-18600

5574

5602

6255

6284

27

Денежные средства на конец  периода тыс. руб

-18600

-13026

-7424

-1169

5115

28

Индекс дисконта

1

0,9091

0,8265

0,7514

0,6831

29

Дисконтированный денежный поток периода тыс. руб

-18600

5067

4630

4700

4293

30

NPV  тыс. руб

-18600

-13533

-8903

-4203

90

31

IRR

0

0

-28,1%

-3,1%

10,2


 

 

 

 

   Рисунок 4 – График самоокупаемости компании ООО «Электрон»

 

ВЫВОД: Если компания не превысит своих расходов за месяц, а поставщики будут оплачивать заказ вовремя, производство будет работать без простоя, то точка окупаемости будет в конце третьего года, начале четвертого. Но нужно не забывать что есть риски, которые необходимо учитывать.

 

5 РИСКИ И ИХ ОЦЕНКА

    Современная мировая экономика, особенно российская, характеризуется большой неопределенностью рыночных, технологических, природно-климатических и других факторов. Менеджерам, экономистам, предпринимателям, специалистам приходится постоянно рисковать. Всем известны такие выражения, как "Риск - благородное дело" и "Кто не рискует, тот не пьет шампанское", "Без риска не бывает бизнеса" и др. Поэтому анализ, прогнозирование, оценка и снижение риска приобретают все большую актуальность.

   Создание новой фирмы всегда подразумевает какие-либо риски. Наша компания занимает инновационным продуктов, что делает ее более уязвимой к агрессивности экономической среды.Рассмотрим риски, которые может понести компания – таблица 8.

Таблица 8 -  Анализ рисков компании

№ п/п

Риск

Определение экспортным методом вероятность  наступления этих рисков

Убытки

Решение по минимизации потерь.

1

Если сделать плохую рекламу  продукта, то не будет активных продаж

65%

6 млн.руб.

Анализировать рынок сбыта, выделять ключевые моменты и только по итогу  полученных результатов, начинать пиар компанию.

2

Если не сделать акцент на преимуществах  нашего продукта, то покупатель скептически  отнесется к новинке, не будет  продаж.

15%

2 млн.руб.

В каждой рекламной среде, делать акцент на преимуществе продукта и технологии, заручиться поддержкой Гринписс и других компаний по защите окружающей среды.

3

Если не создать резервный фонд, то компанию ждет банкротство.

88 %

10 млн. руб.

Создание резервного фонда с  регулярными денежными отчислениями.

4

Если не обучать персонал, то упадет качество продукции

12 %

1,5 млн. руб.

Проводить тренинги и тестирование персонала

5

Если не следить и не мотивировать отдел НИР, то не будет продвижения и разработок новой продукции.

11%

1,3 млн.руб.

Следить за работой отдела и ужесточить требования по выдачи премий. Провести мотивации к работе.

6

Если не раскручивать бренд компании, то фирма останется неузнаваемой.

9 %

800 тыс. руб.

Участвовать в мероприятиях (например связанных с защитой окружающей среды, можно стать спонсора одной  из таких программ, когда фирма  достигнет пика самоокупаемости),активно продвигать продукт и бренд.

7

Если закупить некачественное сырье, то будет много брака и компания понесет убытки.

45 %

4.6 мл. руб.

Проверять партии закупаемого сырья, оборудования, мониторить рынок недоброкачественных поставщиков.

8

Если не следить за экономической  обстановкой страны, то компания понесет  убытки.

6 %

От 1млн. руб. до полного банкротства

Анализировать экономическую обстановку.

9

Если не следить за политической обстановкой страны, то компания понесет убытки.

3%

От 1млн. руб. дополного банкротства

Анализировать политическую обстановку.

10

Если не развивать ценовую политику, то клиенты перейдут к конкурентам.

19%

4 млн. руб

Постоянно совершенствовать ценообразование  в компании, анализируя рынок конкурентов.

11

Если купить некачественное оборудование, то оно в скорее сломается и фирма понесет убытки из-за простоя

7%

10млн. руб.

Заключить договора с поставщиками, где будут оговариваться форс-мажорные обстоятельства, штрафные санкции и  неустойки из-за поставки плохого  товара.

12

Если не следить за деятельностью  конкурентов, то компания потеряет свое место на рынке.

22%

8 млн. руб.

Мониторить рынки конкурентов. Следить за их разработками и новинками.

13

Если не вести бухгалтерскую  отчетность по периодам, то можно понести  финансовые убытки компании.

65%

От 1 млн.руб. до полного банкротства

Отслеживать работу бухгалтерии, проверять  финансовые отчеты.

14

Если не выплачивать вовремя  заработную плату сотрудникам, то компания может столкнуться с утечкой  кадров и забастовкой, которая приведет к простою.

35%

От 5,5 млн.руб.

Иметь финансовый резерв на погашение  ЗП работника, выплачивать ЗП точно  в срок.

15

Если не застраховать деятельность компании, то компания может стать  банкротом, либо понести убытки.( в случае пожара например)

59%

От 10 млн. до полного банкротства.

Застраховать компанию на начальных  этапах ее создания.

16

Если не заниматься НИР и не расширять ассортимент товаров, то клиенты компании потеряют к ней интерес.

5%

7 млн. руб.

Активно заниматься новыми разработками.

17

Если компания не выплатит вовремя  кредит, то ей начислят неустойку.

82%

1,5 млн. руб.

Не пропускать выплаты по кредиту. Иметь резервный счет для погашения задолжности.

18

Если компания не выполнит вовремя  заказ, то понесет штрафные санкции

68%

1 млн. руб.

Назначать сверхурочные часы, следить  за выполнением заказа.

Информация о работе Открытие фирмы