Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 23:26, курсовая работа
В данной курсовой работе будет рассматриваться пример создания организации, выпускающей энергосберегающее лампы нового поколения. Мы попробуем разработать стратегию для вывода новой компании на рынок сбыта в сфере энергетики.
Наша компания будет предлагать экологические продукты: лампы и свечи на базе светодиода (LED) для освещения и светового дизайна. Светодиодные лампы в отличие от люминисцентных ламп, не содержат ртути и других вредных веществ, и не требуют какого-либо специального уничтожения после использования. Кроме того светодиод - низковольтный электроприбор, который почти не нагревается, а значит электро- и пожаробезопасный.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….……………….…....3
АНАЛИЗ РЫНКА ………………………………………………………………………………..….........5
ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОМПАНИИ ……………………………………………………….….....6
SWOT-АНАЛИЗ КОМПАНИИ ООО «ЭЛЕКТРОНИК»………………………………………........ 11
ЭКОНОМИЧЕСКОЕОБОСНОВАНИЕ КОМПАНИИ ………………………………………..…. ..12
РИСКИ И ИХ ОЦЕНКИ …………………………………………………………………………..…...18
КОМПЛЕКСНАЯ СТРАТЕГИЯ……………………………………………………………………….. 20
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА С УСТАНОВЛЕННЫМИ KPI. ...22
ГОДОВЫЕ ПЛАНЫ ПРОДАЖ ……………………………………………………………………..….26
СТРУКТУРА БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ И ИХ АНАЛИЗ ………………………….….26
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА, МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА, КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ……………………………………………………………………………………………....29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………. .30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………. 31
компании заключая новые сделки на поставку товара, консультируясь по заключению договоров. Кроме этого в обязанности отдела сбыта входит заказ машины для доставки продукции, так как предприятие на начальных своих этапах не имеет отдела Логистики и своего транспорта, по экономическим соображениям. Производственный цех получает план на месяц в зависимости от заказа, отдел закупок снабжает всем необходимым производственный цех, чтобы работа шла без застоев. Отдел маркетинга в первые три года будет заниматься раскруткой бренда, делая акцент на новизну и экономичность нашего продукта, следует также отметить экологическое преимущества изготовляемых ламп по сравнению с конкурентами. На ряду с производством отдел разработки будет вести свои НИР по поставленным целям. После изготовления продукции она отправляется на склад временного хранения и затем развозиться по точкам сбыта.
ВЫВОД: Так как компания новая, необходимо закрепиться на рынке, вести активную рекламную политику, заявить о себе, выбрать хороших поставщиков на долгосрочное сотрудничество, а так же активно проводить поиск по новым точкам сбыта, искать новых клиентов, заключать договора а выгодных условиях.
Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы.
При решении разного уровня
задач необходимо также четко
представлять, поддаются ли критические
факторы контролю со стороны компании.
Являются ли они внутренними или
внешними, поддающимися изменениям усилиями
компании или это внешние события,
на которые компания влиять не в
состоянии. Одним из самых распространенных
методов, оценивающих в комплексе
внутренние и внешние факторы, влияющие
на развитие компании можно назвать
SWOT анализ (СВОТ анализ). SWOT анализ является
необходимым элементом
Таблица 5 – SWOT анализ ООО «Электроник»
Сильные стороны:
1) Конкурентная среда - преодолен высокий порог на вход, за счет новизны проекта; конкурентам требуются мощные инвестиции, время на развертывание и административный ресурс; 3) Новая технология привлекает
внимание платежеспособных 4) Новая технология решает проблему по расходу электроэнергии; 5) доступные цены; 6) хорошее качество. |
Слабые стороны:
1)Технология новая, сложная, недостаточно отработана; 2) Отсутствие типовых
«коробочных решений» для 3) Требуется дорогостоящая
профессиональная подготовка 4) Высокие затраты, инвестиций, административный ресурс; 5) Низкая лояльность массового потребителя |
Возможности:
1) Создание сильной высококвалифицированной команды единомышленников благодаря сочетанию профессиональных навыков; 2) Отличная возможность для развития и роста компании в сфере энергетики с новым продуктом; 3) Создание линейки продуктов для улицы, транспорта и т.п.; 4) Расширение возможностей для начального проекта, (использование его в других регионах) |
Угрозы:
1) Технология может пойти по иному пути развития, может не оправдать ожиданий; 2) Конкурентная среда
очень агрессивная и 3)Отток компетентных кадров
при слабо стимулировании 4) Опасность потерять индивидуальность под давлением рынка |
ВЫВОД: Анализируя данный SWOT-анализ, можно сделать следующие предположительные выводы:
Для того чтобы создать нашу компанию, необходимо уложиться в выделенный бюджет (начальный капитал), для этого необходимо составить бизнес план и просчитать затраты на запуск новой компании до тех пор пока она не начнет окупать себя и приносить прибыль, т.е. не выйдет в точку безубыточности.
Для того чтобы открыть компанию, нам необходимо:
Рассмотрим эти этапы создания компании и ее затраты на рисунке 2. и рисунке 3.
Рисунок 2 – Открытие ООО «Электрон» диаграммы Ганта.
Рисунок 3 – Сетевой график проекта открытия ООО «Электрон»
Рисунок 3 – Сетевой график проекта открытия ООО «Электрон»
(продолжение 1)
Рисунок 3 – Сетевой график проекта открытия ООО «Электрон»
(продолжение 2)
Из данной диаграммы Ганта видно, что не смотря на сокращания некоторых этапов (Этап закупки оборудования, мебели, канцелярии идут одновременно) для того чтобы нам открыть фирму с учетом готового бизнес-плана, нам понадобится 64,25 дня. Затраты, которые при этом мы будем иметь составляют 4 762 600,00 руб. Срок реализации нашего проекта составит 5 лет. Допустим, что учредители заложили 16 400 000 руб. на открытие и поддержание работоспособности фирмы на начальном этапе. Инвестиции в оборотный капиталл составили 2 200 000 руб. Себестоимость выпускаемой продукции 10 рублей.
Зная приблизительный доход компании по месяцам и ее затраты, мы можем сделать прогноз, когда именно компания будет себя окупать и достигнет точки стабильности. Таблица 7. Результат расчетов можно посмотреть на рис. 4.
Таблица 7 – Расчет выхода компании в точку самоокупаемости
№ |
Показатель |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
1 |
Выпуск продукции, шт |
0 |
460 000 |
460 000 |
512 000 |
512000 |
2 |
Выручка, тыс, руб |
0 |
11500 |
11500 |
12800 |
12800 |
3 |
Себестоимость, тыс.руб |
0 |
-4600 |
-4600 |
-5120 |
-5120 |
4 |
Капитальные вложения, тыс. руб |
-16400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Инвестиции в оборот. капитал.,тыс. руб |
-2200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Остаточная стоимость на начало года, тыс. руб |
0 |
16 400 |
14760 |
13120 |
11480 |
7 |
Амортизация, тыс. руб |
0 |
-1640 |
-1640 |
-1640 |
-1640 |
8 |
Остаточная стоимость на конец года |
0 |
14760 |
13120 |
11480 |
9840 |
9 |
Реализация на остат. Стоимость. тыс. руб |
0 |
0 |
0 |
0 |
9840 |
10 |
Налог на имущество тыс. руб |
0 |
-343 |
-307 |
-271 |
-235 |
11 |
Прибыль до налогообложения тыс. руб |
0 |
4917 |
4953 |
5769 |
5805 |
12 |
Налог на прибыль тыс. руб |
0 |
-983 |
-991 |
-1154 |
-1161 |
13 |
Чистая прибыль тыс. руб |
0 |
3934 |
3962 |
4615 |
4644 |
14 |
Денежный поток периода тыс. руб |
-18600 |
5574 |
5602 |
6255 |
6284 |
15 |
Денежный поток проекта тыс. руб |
-18600 |
-13026 |
-7424 |
-1169 |
5115 |
16 |
Денежные средства на начало периода тыс. руб |
0 |
-18600 |
-13026 |
-7424 |
-1169 |
17 |
Чистая прибыль периода тыс. руб |
0 |
3934 |
3962 |
4615 |
4644 |
18 |
Амортизация тыс. руб |
0 |
1640 |
1640 |
1640 |
1640 |
19 |
Денежный поток операционной деятельности до изменения оборотного капитала тыс. руб |
0 |
5574 |
5602 |
6255 |
6284 |
20 |
Изменение оборотного капитала тыс. руб |
-2200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21 |
Денежный поток опер. деятельности тыс. руб |
-2200 |
5574 |
5602 |
6255 |
6284 |
22 |
Приобретение объектов основных средств тыс. руб |
-16400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23 |
Реализация объектов осн. средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
9840 |
24 |
Денежный поток от инвест. Деятельности тыс. руб |
-16400 |
0 |
0 |
0 |
9840 |
25 |
Денежный поток от финан. Деятельности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
26 |
Сальдо денежных средств тыс. руб |
-18600 |
5574 |
5602 |
6255 |
6284 |
27 |
Денежные средства на конец периода тыс. руб |
-18600 |
-13026 |
-7424 |
-1169 |
5115 |
28 |
Индекс дисконта |
1 |
0,9091 |
0,8265 |
0,7514 |
0,6831 |
29 |
Дисконтированный денежный поток периода тыс. руб |
-18600 |
5067 |
4630 |
4700 |
4293 |
30 |
NPV тыс. руб |
-18600 |
-13533 |
-8903 |
-4203 |
90 |
31 |
IRR |
0 |
0 |
-28,1% |
-3,1% |
10,2 |
Рисунок 4 – График самоокупаемости компании ООО «Электрон»
ВЫВОД: Если компания не превысит своих расходов за месяц, а поставщики будут оплачивать заказ вовремя, производство будет работать без простоя, то точка окупаемости будет в конце третьего года, начале четвертого. Но нужно не забывать что есть риски, которые необходимо учитывать.
5 РИСКИ И ИХ ОЦЕНКА
Современная мировая экономика, особенно российская, характеризуется большой неопределенностью рыночных, технологических, природно-климатических и других факторов. Менеджерам, экономистам, предпринимателям, специалистам приходится постоянно рисковать. Всем известны такие выражения, как "Риск - благородное дело" и "Кто не рискует, тот не пьет шампанское", "Без риска не бывает бизнеса" и др. Поэтому анализ, прогнозирование, оценка и снижение риска приобретают все большую актуальность.
Создание новой фирмы всегда подразумевает какие-либо риски. Наша компания занимает инновационным продуктов, что делает ее более уязвимой к агрессивности экономической среды.Рассмотрим риски, которые может понести компания – таблица 8.
Таблица 8 - Анализ рисков компании
№ п/п |
Риск |
Определение экспортным методом вероятность наступления этих рисков |
Убытки |
Решение по минимизации потерь. |
1 |
Если сделать плохую рекламу продукта, то не будет активных продаж |
65% |
6 млн.руб. |
Анализировать рынок сбыта, выделять ключевые моменты и только по итогу полученных результатов, начинать пиар компанию. |
2 |
Если не сделать акцент на преимуществах нашего продукта, то покупатель скептически отнесется к новинке, не будет продаж. |
15% |
2 млн.руб. |
В каждой рекламной среде, делать акцент на преимуществе продукта и технологии, заручиться поддержкой Гринписс и других компаний по защите окружающей среды. |
3 |
Если не создать резервный фонд, то компанию ждет банкротство. |
88 % |
10 млн. руб. |
Создание резервного фонда с
регулярными денежными |
4 |
Если не обучать персонал, то упадет качество продукции |
12 % |
1,5 млн. руб. |
Проводить тренинги и тестирование персонала |
5 |
Если не следить и не мотивировать отдел НИР, то не будет продвижения и разработок новой продукции. |
11% |
1,3 млн.руб. |
Следить за работой отдела и ужесточить требования по выдачи премий. Провести мотивации к работе. |
6 |
Если не раскручивать бренд компании, то фирма останется неузнаваемой. |
9 % |
800 тыс. руб. |
Участвовать в мероприятиях (например связанных с защитой окружающей среды, можно стать спонсора одной из таких программ, когда фирма достигнет пика самоокупаемости),активно продвигать продукт и бренд. |
7 |
Если закупить некачественное сырье, то будет много брака и компания понесет убытки. |
45 % |
4.6 мл. руб. |
Проверять партии закупаемого сырья, оборудования, мониторить рынок недоброкачественных поставщиков. |
8 |
Если не следить за экономической обстановкой страны, то компания понесет убытки. |
6 % |
От 1млн. руб. до полного банкротства |
Анализировать экономическую обстановку. |
9 |
Если не следить за политической обстановкой страны, то компания понесет убытки. |
3% |
От 1млн. руб. дополного банкротства |
Анализировать политическую обстановку. |
10 |
Если не развивать ценовую политику, то клиенты перейдут к конкурентам. |
19% |
4 млн. руб |
Постоянно совершенствовать ценообразование в компании, анализируя рынок конкурентов. |
11 |
Если купить некачественное оборудование, то оно в скорее сломается и фирма понесет убытки из-за простоя |
7% |
10млн. руб. |
Заключить договора с поставщиками,
где будут оговариваться форс- |
12 |
Если не следить за деятельностью конкурентов, то компания потеряет свое место на рынке. |
22% |
8 млн. руб. |
Мониторить рынки конкурентов. Следить за их разработками и новинками. |
13 |
Если не вести бухгалтерскую отчетность по периодам, то можно понести финансовые убытки компании. |
65% |
От 1 млн.руб. до полного банкротства |
Отслеживать работу бухгалтерии, проверять финансовые отчеты. |
14 |
Если не выплачивать вовремя заработную плату сотрудникам, то компания может столкнуться с утечкой кадров и забастовкой, которая приведет к простою. |
35% |
От 5,5 млн.руб. |
Иметь финансовый резерв на погашение ЗП работника, выплачивать ЗП точно в срок. |
15 |
Если не застраховать деятельность компании, то компания может стать банкротом, либо понести убытки.( в случае пожара например) |
59% |
От 10 млн. до полного банкротства. |
Застраховать компанию на начальных этапах ее создания. |
16 |
Если не заниматься НИР и не расширять ассортимент товаров, то клиенты компании потеряют к ней интерес. |
5% |
7 млн. руб. |
Активно заниматься новыми разработками. |
17 |
Если компания не выплатит вовремя кредит, то ей начислят неустойку. |
82% |
1,5 млн. руб. |
Не пропускать выплаты по кредиту. Иметь резервный счет для погашения задолжности. |
18 |
Если компания не выполнит вовремя заказ, то понесет штрафные санкции |
68% |
1 млн. руб. |
Назначать сверхурочные часы, следить за выполнением заказа. |