Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:37, дипломная работа
целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития фирмы на примере ООО «Вокруг Света».
Основными задачами, которые необходимо решить для достижения цели выпускной работы являются:
Изучение теоретических особенностей стратегического управления;
Определение основных видов разрабатываемых стратегий;
Характеристика деятельности объекта исследования;
Проведение подробного анализа стратегических факторов внешней и внутренней среды ООО «Вокруг Света»;
Выявление сильных и слабых сторон в деятельности фирмы;
На основе полученных данных разработать стратегию развития, направленную на повышение прибыли турфирмы.
Введение………………...…….…………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические особенности стратегического управления .......…..7
Сущность и факторы формирования стратегии…………………...7
Характеристика стратегического управления фирмой…….…….17
Оценка и контроль выполнения стратегии……………………….30
Глава 2. Анализ туристической деятельности ООО «Вокруг Света» ……35
2.1 Характеристика деятельности туристической фирмы «Вокруг Света» ……………………………………………………………………..35
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вокруг Света» ………………………………………………………………….….39
2.3 Анализ туристической деятельности фирмы «Вокруг Света».
SWOT – анализ …………………………………………………….…45
Глава 3. Разработка стратегии развития туристической фирмы «Вокруг Света» ……………………………………………………………………...…59
3.1 Разработка стратегических целей развития туристической фирмы «Вокруг Света» …………………………………………………………...59
3.2 Разработка стратегии развития туристической фирмы «Вокруг Света» …......................................................................................................63
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий ……………..84
Заключение ………………………………………………………………………94
Список использованной литературы …………………………………………102
• межфункциональная координация — распространение информации о рынке внутри организации, функциональная интеграция при формулировании стратегии и использовании «видения» и знаний различных подразделений, а не только отдела маркетинга для оценки потребностей покупателей;
• мониторинг среды - постоянный
анализ альтернативных технологий, социальных
перемен и законодательных
собой либо благоприятные возможности, либо угрозы для фирмы.
Стратегия фирмы, чтобы быть эффективной, должна основываться на глубоком знании рынка, а ее реализация — на соответствующих планах проникновения на рынок, а также на политике сбыта, ценообразовании и рекламы. Без этого даже самый лучший план имеет немного шансов на успех.
Все преуспевающие фирмы, так или иначе, осуществляют стратегическое планирование.
Разработка экономической
политики туристической фирмы
При разработке стратегических позиций фирмы обычно пользуются определенными показателями, как качественными - ориентиры - более отдаленная цель, так и количественными - задания. Между этими показателями существует взаимосвязь: стратегия, вырабатываемая на высшем уровне, становится целью и ориентиром в низовых звеньях управления.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации туристические фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика же показывает, что в действиях туристических фирм стратегия, как правило, отсутствует, что и приводит зачастую к поражению в рыночной борьбе.
Стратегическое управление можно определить как процесс, заключающийся в следующем8:
1. Стратегическое управление
на предприятии должно
2. Первым элементом этого
процесса является процедура
определения миссии компании, заключительным
- получение исходных данных для
организации текущего
3. Технология стратегического
управления предполагает
4. Если согласиться с
тем, что значительное число
элементов стратегического
5. Принимаемые стратегические
решения должны отражать
6. Такая деятельность
должна осуществляться с
Процесс стратегического управления включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.
Стратегическое управление
можно рассматривать как
• анализ среды
• определение миссии и целей
• выбор стратегии
• выполнение стратегии
• оценка и контроль выполнения
Анализ среды туристического
предприятия обычно считается исходным
процессом стратегического
Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:
• Макроокружения (изучение влияния состояния экономики, правовое регулирование, культура общества и др.)
• Непосредственного окружения (изучение покупателей, конкурентов, поставщиков, рынка рабочей силы)
• Внутренней среды (кадры фирмы, их потенциал, интересы и т.п.; организация управления; производство; организационная культура).
Определение миссии и целей,
рассматриваемое как один из процессов
стратегического управления, состоит
из трех под процессов - определение
миссии туристической фирмы, которая
в концентрированной форме
Разработка стратегии на каждом уровне заканчивается созданием стратегического плана. В одних организациях он представлен в виде документа, в других — как идеология единого видения и понимания менеджерами перспектив развития организации. Чем крупнее организация,
тем выше вероятность документирования плана.
Каждую стратегическую сферу бизнеса раскрывают следующие показатели:
1) объем рынка, определяемый
общим объемом реализации
2) доля предприятия в объеме рынка, %;
3) стадия жизненного цикла (рыночное развертывание, рост, конкурентная турбулентность, зрелость, спад);
4) конкурентная позиция
предприятия (сильная, средняя,
На конкретный момент времени (в прошлом, настоящем или будущем) предприятие имеет определенный набор стратегических сфер бизнеса, который подлежит периодической оценке в целях его оптимизации.
Необходимость такого пересмотра набора обусловлена изменениями во внешней и внутренней среде предприятия, а также его главных целях и методах их достижения.
Исходя из сфер бизнеса фирмы формируется ее миссия.
Миссия организации — выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде
(помимо получения прибыли).
Существуют широкое и
узкое понимания миссии. В случае
широкого понимания миссия рассматривается
как констатация философии
Миссия определяет место, роль и положение предприятия в обществе,
его общественный статус. Ее
можно рассматривать как
бизнес, или как основную деятельность предприятия. Обсуждение миссии не
менее значимо, чем собственно ее формулировка. Оно вовлекает большое число сотрудников в процессы формирования и реализации целевых установок предприятия, помогает каждому оценить перспективы и возможности своей работы в фирме. Миссия позволяет рядовым работникам
и руководителям взглянуть на деятельность предприятия в перспективе, что
необходимо для обеспечения долгосрочной конкурентоспособности. Кроме
того, корпоративная миссия играет важную коммуникационную роль — как
внутреннюю (для разъяснения целей деятельности предприятия), так и внешнюю (для информирования акционеров, поставщиков, потребителей).
Миссия имеет и философско-
Формулировка миссии должна быть простой, достаточно краткой и
ясной и отражать:
• общий характер потребностей, удовлетворяемых предприятием;
• общую характеристику потребителей;
• характер продукции предприятия;
• основные конкурентные преимущества предприятия.
Миссия предприятия
основе синтеза факторных групп (возможность, компромисса между ними с
учетом внутренней структуры приоритетов для каждой группы, оценки направления и силы воздействия факторов) 9. Она отражает:
1) ценности ключевых
2) организационные приоритеты, воплощенные в организационной культуре предприятия (традиции, ритуалы, верования, общественное мнение, этические нормы, принятые в организации приоритеты ценностей — стабильность и инновационность, инициативность и предприимчивость, исполнительность и дисциплинированность);
3) цели общества (подъем
уровня жизни, охрана здоровья
граждан, обеспечение
Миссия может быть эффективна лишь в случае, когда:
• она действительно может оказать действенную помощь организации в ее стремлении стать лучше;
• в ней сконцентрировано истинное видение менеджерами будущего организации;
• ее разделяют большинство сотрудников организации.
Во-первых, миссия дает субъектам
внешней среды общее
Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:
В-третьих, миссия создает
возможность для более
Информация о работе Разработка стратегического развития туристической фирмы