Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:37, дипломная работа
целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития фирмы на примере ООО «Вокруг Света».
Основными задачами, которые необходимо решить для достижения цели выпускной работы являются:
Изучение теоретических особенностей стратегического управления;
Определение основных видов разрабатываемых стратегий;
Характеристика деятельности объекта исследования;
Проведение подробного анализа стратегических факторов внешней и внутренней среды ООО «Вокруг Света»;
Выявление сильных и слабых сторон в деятельности фирмы;
На основе полученных данных разработать стратегию развития, направленную на повышение прибыли турфирмы.
Введение………………...…….…………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические особенности стратегического управления .......…..7
Сущность и факторы формирования стратегии…………………...7
Характеристика стратегического управления фирмой…….…….17
Оценка и контроль выполнения стратегии……………………….30
Глава 2. Анализ туристической деятельности ООО «Вокруг Света» ……35
2.1 Характеристика деятельности туристической фирмы «Вокруг Света» ……………………………………………………………………..35
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вокруг Света» ………………………………………………………………….….39
2.3 Анализ туристической деятельности фирмы «Вокруг Света».
SWOT – анализ …………………………………………………….…45
Глава 3. Разработка стратегии развития туристической фирмы «Вокруг Света» ……………………………………………………………………...…59
3.1 Разработка стратегических целей развития туристической фирмы «Вокруг Света» …………………………………………………………...59
3.2 Разработка стратегии развития туристической фирмы «Вокруг Света» …......................................................................................................63
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий ……………..84
Заключение ………………………………………………………………………94
Список использованной литературы …………………………………………102
Как видно из данной таблицы, наиболее слабую степень влияния оказывают следующие факторы: научно-технические и демографические, а наиболее сильную – экономические и природные. Довольно существенное влияние проявляют социально-культурные и политико-правовые факторы.
Микросреда - это часть
общей маркетинговой среды, которая
находится внутри предприятия и
контролируется им. Она заключает
в себе тот потенциал, который
дает возможность фирме
Партнеры ООО «Вокруг света» (поставщики туристических услуг)
Так как для ООО «Вокруг света» главное - предоставление своим клиентам качественных туристических услуг, компания сотрудничает с надежными и известными компаниями. Партнерами фирмы являются:
1.Авиакомпании – Аэрофлот, British Airways, Lufthansa, Air France, American Airlines и многие другие.
2.Ж/Д компании – РЖД и Deutsche Bahn.
3. Сотовый оператор Мегафон.
4. Страховая компания "Ренессанс Страхование"
5. Сети отелей – Hilton, Rixos, Maxima Hotels, Marriott
Наличие таких партнеров положительно сказывается на имидже и репутации компании.
По вопросу безопасности туристов во время путешествия ООО «Вокруг света» сотрудничает со страховой компанией «Ренессанс Страхование».
ООО «Вокруг света» постоянно расширяет свою агентскую сеть. Сегодня с ним активно сотрудничает более двух десятков туристских предприятий являющимися посредниками в предоставлении услуг туристу, на основе агентского договора на взаимовыгодных условиях. Также фирма приобретает туристические услуги в качестве агента у таких крупных туристических операторов как «Turtess», «Teztour», «Coral travel» и др.
У туристической фирмы «Вокруг света» сложились прочные партнерские отношения с рядом ведущих компаний нетуристического профиля. Благодаря взаимовыгодному сотрудничеству ООО «Вокруг света» имеет возможность расширять и совершенствовать предоставляемые услуги.
Компания предоставляет помощь туристам в приобретении билетов на рейсы турфирмы (с 2008 года на базе офиса «Вокруг Света» действует касса по продаже билетов).
Постоянные клиенты имеют некоторые привилегии в фирме. Им предоставляются скидки на туры. Таких покупателей достаточно, фирма завоевала их доверие своим отношением к клиентам. А они в свою очередь приводят в фирму новых покупателей.
Информация о внутренней
среде фирмы необходима менеджеру,
чтобы определить внутренние возможности,
потенциал, на которые фирма может
рассчитывать в конкурентной борьбе
для достижения поставленных целей.
Анализ внутренней среды позволяет
также лучше уяснить цели и
задачи организации. Важно то, что
помимо производства продукции, оказания
услуг организация обеспечивает
возможность существования
Глава 3. Разработка стратегии развития туристической фирмы «Вокруг Света»
3.1 Разработка стратегических целей развития туристической фирмы «Вокруг Света»
Любое предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия.
Сопоставляя возможности и угрозы ООО «Вокруг Света» при реализации указанных вариантов, наиболее предпочтительными выглядит стратегия глубокого проникновения на рынок. Позитивные факторы, позволяющие реализовать данную стратегию, уже сложились в компании. Опыт работы в данном бизнесе составляет 5 лет. Наличие на рынке множества потенциальных потребителей позволяет расширить круг клиентов компании. Ограничения можно нейтрализовать следующим образом: постоянно отслеживать состояние цен в отрасли, развивать конкурентные преимущества, то есть выполнить задачу создания уникальной услуги.
Сегодня турфирмы продают практически один и тот же продукт, на массовых направлениях заполняют одни и те же чартеры, одну и ту же отельную базу. Это можно понять так, что работать на потоке, продавая стандартные туры выгодно – минимум вложений, максимум оперативности. Индивидуальный туризм дороже, соответственно приносит больший доход с единицы продаж, но и требует больших затрат от самого агентства – как временных, так и материальных. Но и сам клиент зачастую не хочет оригинального отдыха, выбирая массовые направления. Таким образом, продвижение индивидуального, необычного туризма остается в замкнутом круге: нет спроса – нет предложения, нет предложения – нет спроса. Ориентироваться в рознице исключительно на индивидуальный туризм пока опасно из-за неочевидности круга платежеспособных клиентов.
Долгосрочная стратегия развития фирмы должна быть направлена в первую очередь на формирование образа ООО «Вокруг Света» как компании высокого уровня. Главной целью такой стратегии является привлечение новых клиентов и партнеров, в том числе потенциальных инвесторов. Основные акценты в кампании ООО «Вокруг Света» следует выбрать таким образом, чтобы закрепить позитивный имидж фирмы – современной и динамичной, которая обеспечит качество предоставляемых услуг и гибкие тарифы на путевки, идя навстречу пожеланиям клиента.
Как правило, потенциальный потребитель, откликаясь на рекламное обращение турфирмы, посещает ее офис, чтобы на месте окончательно определиться с выбором тура. Но часто, не получив удовлетворительной информации или должного внимания со стороны персонала, он покидает турфирму, не подобрав подходящей для себя поездки. Поэтому для турфирмы очень важно организовать работу своего персонала так, чтобы как можно больше посетителей решили совершить покупку.
В этих целях в компании «Вокруг Света» рекомендуется предусмотреть обучение персонала по следующим аспектам.
Средства стимулирования:
Ознакомительные поездки стали нормой на современном туристском рынке. Перечислим некоторые принципы организации ознакомительных поездок для турагентов:
Меры стимулирования планируются на основе общей стратегии маркетинга и выбора наиболее эффективных средств. Как и рекламная деятельность, мероприятия стимулирования сбыта проводятся в календарные сроки. Этими сроками могут быть периоды активной продажи туристских поездок на следующий год, сроки, совпадающие с крупными туристскими событиями.
Наряду
с реализацией мероприятий
К стратегически важным решениям
для туристической фирмы «
Для успешного достижения стратегических целей фирма должна ориентироваться на:
Возможные другие цели:
1. Увеличение роста чистого дохода.
2. Повышение качества выпускаемой продукции.
3. Увеличение доли сопутствующих услуг.
4. Анализ стимулирования сбыта.
В перспективе фирмой планируется
создать собственный отдел
Турфирма, которая игнорирует
интересы своих клиентов и не имеет
стратегии на будущее, рискует потерять
свое место на туристическом рынке.
Чтобы создать
3.2 Разработка стратегии развития ООО «Вокруг Света»
Сформулированные в п. 3.1 данной выпускной работы стратегические цели для ООО «Вокруг Света» позволили сформировать три основных направления стратегического развития фирмы. А именно:
Далее необходимо разработать каждую из перечисленных выше стратегий и произвести расчет их экономической эффективности.
Стратегия мотивации персонала
Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации по повышению эффективности труда. Огромное значение имеет грамотное построение системы мотивации персонала в туристических агентствах.
Выделяют пять основных направлений улучшения мотивации труда:
1. Материальное стимулирование.
2. Повышение качества рабочей силы.
3. Улучшение организации труда.
4. Вовлечение
персонала в процесс
5. Не денежное стимулирование.
В туристическом бизнесе, а
если говорить конкретнее, в турагентской
деятельности, существует стандартная
практика начисления
Информация о работе Разработка стратегического развития туристической фирмы