Разработка стратегического развития туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:37, дипломная работа

Краткое описание

целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития фирмы на примере ООО «Вокруг Света».
Основными задачами, которые необходимо решить для достижения цели выпускной работы являются:
Изучение теоретических особенностей стратегического управления;
Определение основных видов разрабатываемых стратегий;
Характеристика деятельности объекта исследования;
Проведение подробного анализа стратегических факторов внешней и внутренней среды ООО «Вокруг Света»;
Выявление сильных и слабых сторон в деятельности фирмы;
На основе полученных данных разработать стратегию развития, направленную на повышение прибыли турфирмы.

Оглавление

Введение………………...…….…………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические особенности стратегического управления .......…..7
Сущность и факторы формирования стратегии…………………...7
Характеристика стратегического управления фирмой…….…….17
Оценка и контроль выполнения стратегии……………………….30
Глава 2. Анализ туристической деятельности ООО «Вокруг Света» ……35
2.1 Характеристика деятельности туристической фирмы «Вокруг Света» ……………………………………………………………………..35
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вокруг Света» ………………………………………………………………….….39
2.3 Анализ туристической деятельности фирмы «Вокруг Света».
SWOT – анализ …………………………………………………….…45
Глава 3. Разработка стратегии развития туристической фирмы «Вокруг Света» ……………………………………………………………………...…59
3.1 Разработка стратегических целей развития туристической фирмы «Вокруг Света» …………………………………………………………...59
3.2 Разработка стратегии развития туристической фирмы «Вокруг Света» …......................................................................................................63
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий ……………..84
Заключение ………………………………………………………………………94
Список использованной литературы …………………………………………102

Файлы: 1 файл

diplom_Ksenia.docx

— 603.58 Кб (Скачать)

Выявлены  и причины недостатков системы управления в ООО «Вокруг Света» — это нерациональная специализация управленческой деятельности, отсутствие явно выраженных координирующих подразделений.

В качестве стратегии совершенствования системы  управления предложено четкое разделение и закрепление функций за каждой должностью. Это будет способствовать слаженности механизма управления, повышению эффективности работы всех  отделов и в конечном итоге достижению намеченных целей с приростом прибыли.

Основной же упор необходимо делать на рекламную стратегию. Выбраны такие рекламные носители, как: местные и областные СМИ, радио «Европа+», рекламные листовки в общественном на транспорте. Согласно проведенных расчетов, вся рекламная стратегия обойдется в 94500 руб. что составляет около 12% от прибыли турфирмы «Вокруг Света»  за 2011 год.

В целом проведение всех запланированных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности и укрепить позиции ООО "Вокруг Света" на рынке туруслуг Ногинска. Проведенные расчеты эффективности различных мероприятий в фирме по увеличению объема продаж туристических пакетов позволяют сделать вывод о том, что предложенные мероприятия позволят увеличть прибыль min на 15%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

  1.   Закон «Об основах туристской деятельности»  (в ред. ФЗ от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ).
  2.   Закон «О защите прав потребителей» (в ред. ФЗ от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ).

4.  Закон   «О стандартизации» (в ред.  ФЗ от 10.01.2003 №15-ФЗ).

5. Закон «О  техническом регулировании»  (в ред. ФЗ  09.05.2005 №45-ФЗ).

6.  Приказ  Министерства финансов Российской Федерации от 09 июля 2007года №60н  об утверждении формы бланка строгой отчетности  «Туристская путевка».

7. Приказ Федерального агентства по туризму от 10 мая 2007 «Об утверждении Положения о ведении единого федерального реестра туроператоров» №28.

8.   Акимова Т. А. Теория организации : учеб. пособие для вузов / Т. А Акимова. - М.: ЮНИТИ, 2009

9.  Алиев В. Г. Теория организации: Учебник для вузов / Минобразования РФ; под общ. ред. В. Г. Алиева -3-е изд., перераб. и доп. - М., 2010

10. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты для совершенствования, М.: РИА "Стандарты и качество", 2008

11.   Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.-

4-е изд.-М: Финансы и  статистика, 2007

12. Баринов В.А. Организационное проектирование: Учебник.- М.: ИНФРА, 2009

13.  Биржаков М.Б. Введение  в туризм. СПб.: Издательский торговый  дом «Герда», 2008

14.  Веснин В. Р. Теория  организации в схемах : учеб. пособие  / В. Р. Веснин.-М. : Проспект, 2008

15. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М: МГУ, 2009

16. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие.- Минск: ООО «Новое знание», 2011

17. Ефремова М.В. Формирование и развития рынка туристических услуг в России (теория и практика). Нижний Новгород, НКИ, 2010

18. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. – М: ЭКО, 2009

19. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.- М: Центр экономики и маркетинга, 2009

20.   Кокинз Гэри, «Управление  результативностью: Как преодолеть  разрыв между объявленной стратегией  и реальными процессами?» М.: Альпина Бизнес Букс, 2011

21.  Менеджмент организации. Учебное пособие / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА – М, 2008

22. Мильнер Б.З. Теория  организации: Учебник для студентов  вузов, обучающихся по экономическим  специальностям. Изд. 2-е, перераб.  и доп. М.:ИНФРА – М 2009

23. Моисеева Н.К. Стратегическое  управление туристской фирмой. М.: Финансы и статистика, 2009

24. Организация туризма / под ред. Дуровича А.П.- Минск: ООО «Новое знание», 2011

25.  Прикладной  туроперейтинг. Изд. 2-е переработ.  и доп. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов  н/Д: Издательский центр  «МарТ», 2010

26.  Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. М.: ИНФРА – М, 2010

27.  Управление индустрией туризма: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009

28.  Харингтон Дж. Совершенство управления процессами М.: РИА "Стандарты и качество", 2008                                                                                      

29. Еженедельная газета туристического рынка России «Туринфо» №9 (684), 2011

30. Еженедельная  газета туристического рынка России «Туринфо» №10 (685), 2011

31. Еженедельный информационно – рекламный журнал «Туризм и отдых» №6 (593), №7 (594), №8 (595), №9 (596), 2011

32. «Тонкости  продаж». Выпуск №14. Лето 2011.

33. www.turizm.ru

34. www.turist.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Анкета  для менеджеров туристических агентств

 

АНКЕТА ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ ТУРИСТИЧЕСКИХ  АГЕНТСТВ

Поле данных

Поле заполнения

Имя менеджера и направление 

 

______________________

1. Могло бы повысить вашу мотивацию предоставление/обеспечение руководством турфирмы  выезд  в  рекламные  туры как минимум раз в год?

Да ___                            Нет____

Возраст (подчеркнуть нужное)

- до  22 - 25

  -  26 – 32

-  33 – 39

-  40 – 48

-  49  и старше

2. Ниже предложено несколько   способов мотивации. Поставьте   напротив каждого цифры от 1 до 4 по степени важности, считая, что  1 – очень стимулирующий Вас   фактор, а 4 – почти не влияющий  на Вашу мотивацию. 

А. Возможность  бывать в

 рекламном  туре 1 раз в год.          _____________

Б.  Возможность  ездить в

 рекламный  тур от 2 раз в год 

и более (по зимним, летним,

экскурсионным и  другим

направлениям).                                   ____________

В.  Организация  выезда

сотрудников на семинары и 

тренинги от 1 до нескольких дней. ____________

Г.  Повышение  процента от

личных  продаж.                                 ____________

 

Город (подчеркнуть нужное)

-   Ногинск

-   Павловский  Посад

Количество сотрудников агентства (подчеркнуть нужное)

-  4 и меньше

-  5 - 9

-  10 и больше

Опыт работы менеджера (подчеркнуть  нужное)

-  пол года  и менее

-  пол года  – 1  год

-  1 год –  2,5 года

-   2,5 года  –  4 года

-  4 года -  6  лет

-  более 6 лет


 

 

 

 

 

Приложение 2

Пример листовки для рекламной  рассылки туристской фирмы 

ООО «Вокруг Света»

 

Российская  Федерация

Туристское  агентство «Вокруг Света»

 

142406, Московская  область, г. Ногинск,

улица Советской  Конституции, 2/27

т/ф.  8 (496) 51-9-18-23, 567-89-56, e-mail: VokrugSveta@list.ru

Рег. Номер 50-АФ- 05556 от 15.03.2007,

ИНН 503892651432, КПП 078568759, р/сч. 605389000915975

Сбербанк  России г. Москва, доп. офис НОСБ 569770065,

к/сч. 40269710020000000380, БИК 04549589

Дамы  и господа,

Мы  спешим предложить вам горящие туры по самым доступным ценам.

 

ОАЭ (Emirates Palace Hotel Suites5*, ALL)                          от 1342 $ (на чел.)

Тунис (Caribbean World Venus Beach & Garden 5*,ALL)   от 1307 $ (на чел.)

Хорватия (Laguna Albatros 4*, НВ)                                  от 1503 евро (на чел.)

Египет (Suntel Nuweiba Village 4*, ALL)                             от 1070$ (на чел.)

Болгария (Adams Beach 4*, ВВ)                                        от 1281 евро (на чел.)

Компания  «Вокруг Света» готова сделать вам  незабываемый подарок по уникальному  рецепту, ингредиенты которого выбираете  вы сами.

Звоните нам: 8 (496) 51-9-18-23, 567-89-56

Приходите: ул. Сов. Конституции , 2/27

 

 

 

 

Приложение 3

АНКЕТА

«Социально-психологический  климат коллектива»

 

С целью  изучения и совершенствования социально-психологического климата в нашем коллективе, мы просим Вас ответить на ряд вопросов, связанных с Вашей работой  и коллективом, в котором Вы работаете.

Анкета  является анонимной.

Обведите  кружочком или поставьте галочку  напротив ответа, который наиболее близок к вашему мнению. 

Спасибо за помощь в проведении исследования.

1.Нравиться  ли Вам ваша работа?   

v Нравится.

v Работа безразлична.

v Не нравится.

2.  Когда  вы идете на работу вы испытываете:

v Радость

v Удовлетворенность

v Неопределенные чувства

v Нежелание идти на работу

v Подавленность

v Досаду и раздражение

3. Получаете  ли вы, на Ваш взгляд, достойное  моральное и материальное вознаграждение  за свой труд?

v Нет

v Да

v Не всегда

v Только моральное

v Только материальное

4. Удовлетворяет  ли Вас размер заработной платы?

v Да

v Нет

v Другое________________

5. Дает ли  Вам работа уверенность в завтрашнем  дне?

v Нет

v Да

6. Как вы  оцениваете взаимоотношения, сложившиеся  с товарищами по работе?

v Теплые и доверительные

v Есть на кого положиться

v Ярко выражено чувство «команды»

v Каждый сам по себе

v Нет открытости

7. Смогли  бы Вы доверить кому-либо их  своих коллег Ваш участок работы  во время отпуска за свой  счет?

v Да

v Нет

8. Есть ли  Вас возможности для проявления  самостоятельности и инициативы  в работе?

v Да

v Нет

9. Какие факторы,  на Ваш взгляд, влияют на формирование  психологической атмосферы в  вашей компании:

v Отношения между сотрудниками

v Условия работы в компании

v Заработная плата

v Корпоративные праздники

v Интересный и содержательный труд

v  Внимательное отношение к персоналу со стороны руководства

v Стиль управления, принятый в компании (подразделении)

v Стабильность компании

v Льготы и поощрения, принятые в компании

v Известность компании

10. Какие  причины мешают развитию положительной  психологической атмосферы в  компании (подразделении)?

v Неудовлетворительный стиль руководства

v Плохие условия труда

v Напряженные отношения между сотрудниками

v Частые конфликты

v Повышенная текучесть кадров

v Отсутствие системы материальной мотивации сотрудников

v Отсутствие системы моральной мотивации сотрудников

v Отсутствие обучения персонала

11. Продвижение  по службе работников Вашего  предприятия в наибольшей степени  зависит от:

v собственной активности и стремления сотрудника.

v уровня профессионализма.

v личного отношения руководителя к работнику.

v «нужных» контактов работника на разных уровнях.

v наличия свободных вакансий.

v другое.

Немного о  себе:

12. Ваш возраст:

v до 25 лет

v 26-35 лет

v 36-45 лет

Информация о работе Разработка стратегического развития туристической фирмы