Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:37, дипломная работа
целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития фирмы на примере ООО «Вокруг Света».
Основными задачами, которые необходимо решить для достижения цели выпускной работы являются:
Изучение теоретических особенностей стратегического управления;
Определение основных видов разрабатываемых стратегий;
Характеристика деятельности объекта исследования;
Проведение подробного анализа стратегических факторов внешней и внутренней среды ООО «Вокруг Света»;
Выявление сильных и слабых сторон в деятельности фирмы;
На основе полученных данных разработать стратегию развития, направленную на повышение прибыли турфирмы.
Введение………………...…….…………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические особенности стратегического управления .......…..7
Сущность и факторы формирования стратегии…………………...7
Характеристика стратегического управления фирмой…….…….17
Оценка и контроль выполнения стратегии……………………….30
Глава 2. Анализ туристической деятельности ООО «Вокруг Света» ……35
2.1 Характеристика деятельности туристической фирмы «Вокруг Света» ……………………………………………………………………..35
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вокруг Света» ………………………………………………………………….….39
2.3 Анализ туристической деятельности фирмы «Вокруг Света».
SWOT – анализ …………………………………………………….…45
Глава 3. Разработка стратегии развития туристической фирмы «Вокруг Света» ……………………………………………………………………...…59
3.1 Разработка стратегических целей развития туристической фирмы «Вокруг Света» …………………………………………………………...59
3.2 Разработка стратегии развития туристической фирмы «Вокруг Света» …......................................................................................................63
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий ……………..84
Заключение ………………………………………………………………………94
Список использованной литературы …………………………………………102
Выявлены и причины недостатков системы управления в ООО «Вокруг Света» — это нерациональная специализация управленческой деятельности, отсутствие явно выраженных координирующих подразделений.
В качестве
стратегии совершенствования
Основной же упор необходимо делать на рекламную стратегию. Выбраны такие рекламные носители, как: местные и областные СМИ, радио «Европа+», рекламные листовки в общественном на транспорте. Согласно проведенных расчетов, вся рекламная стратегия обойдется в 94500 руб. что составляет около 12% от прибыли турфирмы «Вокруг Света» за 2011 год.
В целом проведение всех запланированных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности и укрепить позиции ООО "Вокруг Света" на рынке туруслуг Ногинска. Проведенные расчеты эффективности различных мероприятий в фирме по увеличению объема продаж туристических пакетов позволяют сделать вывод о том, что предложенные мероприятия позволят увеличть прибыль min на 15%.
Список использованной литературы
4. Закон «О стандартизации» (в ред. ФЗ от 10.01.2003 №15-ФЗ).
5. Закон «О техническом регулировании» (в ред. ФЗ 09.05.2005 №45-ФЗ).
6. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 09 июля 2007года №60н об утверждении формы бланка строгой отчетности «Туристская путевка».
7. Приказ Федерального агентства по туризму от 10 мая 2007 «Об утверждении Положения о ведении единого федерального реестра туроператоров» №28.
8. Акимова Т. А. Теория организации : учеб. пособие для вузов / Т. А Акимова. - М.: ЮНИТИ, 2009
9. Алиев В. Г. Теория организации: Учебник для вузов / Минобразования РФ; под общ. ред. В. Г. Алиева -3-е изд., перераб. и доп. - М., 2010
10. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты для совершенствования, М.: РИА "Стандарты и качество", 2008
11. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.-
4-е изд.-М: Финансы и статистика, 2007
12. Баринов В.А. Организационное проектирование: Учебник.- М.: ИНФРА, 2009
13. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2008
14. Веснин В. Р. Теория организации в схемах : учеб. пособие / В. Р. Веснин.-М. : Проспект, 2008
15. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М: МГУ, 2009
16. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие.- Минск: ООО «Новое знание», 2011
17. Ефремова М.В. Формирование и развития рынка туристических услуг в России (теория и практика). Нижний Новгород, НКИ, 2010
18. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. – М: ЭКО, 2009
19. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.- М: Центр экономики и маркетинга, 2009
20. Кокинз Гэри, «Управление
результативностью: Как
21. Менеджмент организации. Учебное пособие / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА – М, 2008
22. Мильнер Б.З. Теория
организации: Учебник для
23. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М.: Финансы и статистика, 2009
24. Организация туризма / под ред. Дуровича А.П.- Минск: ООО «Новое знание», 2011
25. Прикладной туроперейтинг. Изд. 2-е переработ. и доп. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2010
26. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. М.: ИНФРА – М, 2010
27. Управление индустрией туризма: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009
28. Харингтон
Дж. Совершенство управления процессами М.: РИА "Стандарты
и качество", 2008
29. Еженедельная газета туристического рынка России «Туринфо» №9 (684), 2011
30. Еженедельная газета туристического рынка России «Туринфо» №10 (685), 2011
31. Еженедельный информационно – рекламный журнал «Туризм и отдых» №6 (593), №7 (594), №8 (595), №9 (596), 2011
32. «Тонкости продаж». Выпуск №14. Лето 2011.
33. www.turizm.ru
34. www.turist.ru
Приложение 1
Анкета для менеджеров туристических агентств
АНКЕТА ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ ТУРИСТИЧЕСКИХ АГЕНТСТВ | |
Поле данных |
Поле заполнения |
Имя менеджера и направление
______________________ |
1. Могло бы повысить вашу мотивацию предоставление/обеспечение руководством турфирмы выезд в рекламные туры как минимум раз в год? Да ___ Нет____ |
Возраст (подчеркнуть нужное) - до 22 - 25 - 26 – 32 - 33 – 39 - 40 – 48 - 49 и старше | |
2. Ниже предложено несколько
способов мотивации. Поставьте А. Возможность бывать в рекламном туре 1 раз в год. _____________ Б. Возможность ездить в рекламный тур от 2 раз в год и более (по зимним, летним, экскурсионным и другим направлениям). В. Организация выезда сотрудников на семинары и тренинги от 1 до нескольких дней. ____________ Г. Повышение процента от личных продаж.
| |
Город (подчеркнуть нужное) - Ногинск - Павловский Посад | |
Количество сотрудников - 4 и меньше - 5 - 9 - 10 и больше | |
Опыт работы менеджера (подчеркнуть нужное) - пол года и менее - пол года – 1 год - 1 год – 2,5 года - 2,5 года – 4 года - 4 года - 6 лет - более 6 лет |
Приложение 2
Пример листовки для рекламной рассылки туристской фирмы
ООО «Вокруг Света»
Российская Федерация
Туристское агентство «Вокруг Света»
142406, Московская область, г. Ногинск,
улица Советской Конституции, 2/27
т/ф. 8 (496) 51-9-18-23, 567-89-56, e-mail: VokrugSveta@list.ru
Рег. Номер 50-АФ- 05556 от 15.03.2007,
ИНН 503892651432, КПП 078568759, р/сч. 605389000915975
Сбербанк России г. Москва, доп. офис НОСБ 569770065,
к/сч. 40269710020000000380, БИК 04549589
Дамы и господа,
Мы спешим предложить вам горящие туры по самым доступным ценам.
ОАЭ (Emirates Palace Hotel Suites5*, ALL) от 1342 $ (на чел.)
Тунис (Caribbean World Venus Beach & Garden 5*,ALL) от 1307 $ (на чел.)
Хорватия (Laguna Albatros 4*, НВ) от 1503 евро (на чел.)
Египет (Suntel Nuweiba Village 4*, ALL) от 1070$ (на чел.)
Болгария (Adams Beach 4*, ВВ) от 1281 евро (на чел.)
Компания «Вокруг Света» готова сделать вам незабываемый подарок по уникальному рецепту, ингредиенты которого выбираете вы сами.
Звоните нам: 8 (496) 51-9-18-23, 567-89-56
Приходите: ул. Сов. Конституции , 2/27
Приложение 3
АНКЕТА
«Социально-психологический климат коллектива»
С целью
изучения и совершенствования социально-
Анкета является анонимной.
Обведите
кружочком или поставьте
Спасибо за помощь в проведении исследования.
1.Нравиться ли Вам ваша работа?
v Нравится.
v Работа безразлична.
v Не нравится.
2. Когда
вы идете на работу вы
v Радость
v Удовлетворенность
v Неопределенные чувства
v Нежелание идти на работу
v Подавленность
v Досаду и раздражение
3. Получаете
ли вы, на Ваш взгляд, достойное
моральное и материальное
v Нет
v Да
v Не всегда
v Только моральное
v Только материальное
4. Удовлетворяет
ли Вас размер заработной
v Да
v Нет
v Другое________________
5. Дает ли
Вам работа уверенность в
v Нет
v Да
6. Как вы
оцениваете взаимоотношения,
v Теплые и доверительные
v Есть на кого положиться
v Ярко выражено чувство «команды»
v Каждый сам по себе
v Нет открытости
7. Смогли
бы Вы доверить кому-либо их
своих коллег Ваш участок
v Да
v Нет
8. Есть ли
Вас возможности для
v Да
v Нет
9. Какие факторы, на Ваш взгляд, влияют на формирование психологической атмосферы в вашей компании:
v Отношения между сотрудниками
v Условия работы в компании
v Заработная плата
v Корпоративные праздники
v Интересный и содержательный труд
v Внимательное отношение к персоналу со стороны руководства
v Стиль управления, принятый в компании (подразделении)
v Стабильность компании
v Льготы и поощрения, принятые в компании
v Известность компании
10. Какие
причины мешают развитию
v Неудовлетворительный стиль руководства
v Плохие условия труда
v Напряженные отношения между сотрудниками
v Частые конфликты
v Повышенная текучесть кадров
v Отсутствие системы материальной мотивации сотрудников
v Отсутствие системы моральной мотивации сотрудников
v Отсутствие обучения персонала
11. Продвижение
по службе работников Вашего
предприятия в наибольшей
v собственной активности и стремления сотрудника.
v уровня профессионализма.
v личного отношения руководителя к работнику.
v «нужных» контактов работника на разных уровнях.
v наличия свободных вакансий.
v другое.
Немного о себе:
12. Ваш возраст:
v до 25 лет
v 26-35 лет
v 36-45 лет
Информация о работе Разработка стратегического развития туристической фирмы