Разработка стратегического развития туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:37, дипломная работа

Краткое описание

целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития фирмы на примере ООО «Вокруг Света».
Основными задачами, которые необходимо решить для достижения цели выпускной работы являются:
Изучение теоретических особенностей стратегического управления;
Определение основных видов разрабатываемых стратегий;
Характеристика деятельности объекта исследования;
Проведение подробного анализа стратегических факторов внешней и внутренней среды ООО «Вокруг Света»;
Выявление сильных и слабых сторон в деятельности фирмы;
На основе полученных данных разработать стратегию развития, направленную на повышение прибыли турфирмы.

Оглавление

Введение………………...…….…………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические особенности стратегического управления .......…..7
Сущность и факторы формирования стратегии…………………...7
Характеристика стратегического управления фирмой…….…….17
Оценка и контроль выполнения стратегии……………………….30
Глава 2. Анализ туристической деятельности ООО «Вокруг Света» ……35
2.1 Характеристика деятельности туристической фирмы «Вокруг Света» ……………………………………………………………………..35
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вокруг Света» ………………………………………………………………….….39
2.3 Анализ туристической деятельности фирмы «Вокруг Света».
SWOT – анализ …………………………………………………….…45
Глава 3. Разработка стратегии развития туристической фирмы «Вокруг Света» ……………………………………………………………………...…59
3.1 Разработка стратегических целей развития туристической фирмы «Вокруг Света» …………………………………………………………...59
3.2 Разработка стратегии развития туристической фирмы «Вокруг Света» …......................................................................................................63
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий ……………..84
Заключение ………………………………………………………………………94
Список использованной литературы …………………………………………102

Файлы: 1 файл

diplom_Ksenia.docx

— 603.58 Кб (Скачать)

Динамика  экономических показателей фирмы «Вокруг света»

Показатели

2010 год

2011год

Выручка от продаж, тыс. руб.

9 770 968,5

13 270 517,1

Доходы от продаж, тыс. руб.

1 954 193

2 654 103

Издержки обращения, тыс. руб.

1 359 602

1 819 652

Чистая прибыль от продаж, тыс. руб.

594591

834451


 

 

Схематично  можно представить динамика экономических показателей ООО «Вокруг Света» за 2010 -2011 годы на рисунке 3.

 

Рис. 3 – Динамика экономических показателей ООО «Вокруг Света»

 

На увеличение выручки от продаж оказал влияние  рост цен  на путевки. Валовой доход фирмы в динамике увеличился в результате увеличение объемов реализации путевок, а также увеличения среднего уровня торговой надбавки. Отрицательным моментом является то, что валовой доход возрос в результате повышения цен на путевки, а не только в результате расширения ассортимента услуг.

Суммарная величина активов ООО «Вокруг Света» на конец исследуемого периода увеличилась на 9494 тыс. руб. Темп прироста составил 10.53%.

Внеоборотные  активы организации составляют 11,3%. На конец 2011 года они на 50,6% состоят из вложений во внеобортные активы, стоимость которых в течение отчетного периода выросла с 10000 до 10890 тыс. руб.

Динамика  оборотных активов в целом  оказывает положительное влияние  на оценку финансового состояния  компании. У организации невысока доля внеоборотных активов при значительной доле краткосрочных финансовых вложений (рис. 4).

 

 

Рис. 4. Структура активов ООО «Вокруг Света»

 

Основная задача турфирмы - это качественная консультация клиентов исходя из их запросов и подбор туров  по критерию "Цена - Качество", помощь в проведении отпуска «правильно, с удовольствием и без проблем!» 

Так же существует ряд других задач:

-расширение продуктовых  возможностей на рынке с целью  предотвратить такую же попытку конкурента;

-использование лучшего  сырья и/или более надежных  поставщиков вместо долговременных контрактов;

-обслуживание престижных  потребителей;

-завоевание психологического  имиджа и позиции у потребителей.

Исходя  из данных по объему реализации услуг, определим доходы турфирмы «Вокруг света» по направлениям. Турфирма «Вокруг света» организует туры в курортные города дальнего зарубежья Европы, Азии и Африки: Кипр, Греция, Турция, Египет, ОАЭ, Чехия, Франция, Италия, Болгария, Тунис.

Анализ объема реализации является одним из важнейших показателей  деятельности фирмы, с одной стороны  величина объема продаж определяет долю фирмы на рынке, а с другой стороны, темпы роста объема реализации непосредственно  влияют на величину издержек, прибыли  и рентабельности. Проведем анализ объема продаж в стоимостных единицах.

Таблица 2.

Анализ объема продаж турфирмы «Вокруг Света» в стоимостных единицах в 2010-2011 гг. по ведущим направлениям

 

Вид услуг

Сумма выручки за 2010 г.

Сумма выручки за 2011 г

Отклонения

(+ / -)

Отдых в Турции

83.000

74.020

 

Отдых в Египте

58.000

46.500

 

Франция (Париж)

16.350

12.200

 

Италия (Рим, Венеция)

13.620

10.350

 

Чехия (пивной тур)

18.296

13.550

 

Байкал

59.600

68.800

 

Республика Алтай

260.200

348.000

 

Республика Хакасия

33.080

50.630

 

Отдых в Китае

24.200

100.200

 

Монголия

36.200

58.600

 

Итоговая выручка

9 770 968,5

12 270 517,1

 

 

 

На объем продаж по зарубежным направлениям также влияет такой  фактор как сезонность. В летний период наблюдается резкий скачок продаж путевок в Турцию, в Италию, на Кипр и в Египет. Осенью наблюдается  увеличение продаж по направлениям Италия, ОАЭ.

В Турции туристов привлекает не только отдых на побережье, но и  экскурсионные маршруты по городам, кроме того, очень часто в крупных  городах проводятся специализированные выставки, спортивные соревнования, различные  симпозиумы.

В осенний период начинается активная продажа экскурсионных  туров по Европе, турпутевок в Египет и горнолыжных курортов. Весной основной объем продаж идет за счет экскурсионных  маршрутов по городам Европы, а  также за счет продажи путевок  в Турцию и Египет.

В туристическом бизнесе  существует такое явление как  сезонность, которая определяет спрос  на туристические услуги в различные  месяцы года. Можно выделить несколько  временных периодов, когда российские туристы проводят отдых за рубежом:

1. Летние месяцы, особенно август - самый большой пик.

2. Осенние школьные каникулы  и ноябрьские праздники.

3. Новый год и зимние  школьные каникулы.

4. Праздник 8 марта.

5. Весенние школьные каникулы.

6. Первомайские праздники: 1 мая и День победы.

 

Рис. 5. Коэффициент сезонности 2010 и 2011 гг.

 

Турфирма «Вокруг Света» для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные и т.д.). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время.

Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и  обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в  нашей работе – это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов «Amadeus» моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелётам, система «Gabriele» позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.

Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который  в свою очередь определяет успех  фирмы. По мере возможности руководство  фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных  курсов, семинаров и т.д.

Фирма «Вокруг Света» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа профессионалов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен.

 

2.3 Анализ туристической деятельности  фирмы «Вокруг Света».        SWOT – анализ

 

Стратегический анализ положения  фирмы надо начать, прежде всего, с  исследования структуры отрасли  в которой работает данная фирма. Здесь необходимо оговорить, что  основной единицей будет являться отрасль, представляющая собой группу конкурентов, которые производят товары и услуги и непосредственно соперничают  между собой. На фирму в отрасли  воздействуют пять сил, впервые выделенные американским экономистом М. Портером, которые определяют уровень конкуренции. Первая из них – соперничество  между конкурентами в отрасли, между  фирмами производящими аналогичную  продукцию и продающими ее на одном  и том же рынке. Конкуренция может  быть жестокой и беспощадной, а может  подчиняться неписаным правилам: различные джентльменские соглашения дают возможность избежать резкого  падения уровня прибыли в результате чрезмерного занижения цен, а  также огромных расходов на рекламу  и продвижение товара на рынке. Фирмы  могут конкурировать либо по какому-то одному параметру (например, ценовая конкуренция), либо по нескольким (например, обслуживание, качество продукции, условия торговли, реклама, нововведения).

SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. Общий принцип, лежащий в основе SWOT-анализа, гласит: «При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции)». При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.

Таблица 3

Сильные и  слабые стороны турфирмы ООО «Вокруг  Света»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Наличие необходимых финансовых ресурсов;

1.  Отсутствие четкой стратегии;

2.  Наличие навыков и профессионализма у сотрудников.

2. Неэффективная реклама;

3. Многолетний опят

3. Значительное влияние фактора сезонности на прибыль


 

 

После изучения внешней среды, можно создать  перечень опасностей и возможностей, с которыми турфирма может столкнуться  в процессе своей деятельности.

 

 Таблица  4

Угрозы и возможности турфирмы ООО «Вокруг Света»

Угрозы

Возможности

1. Спад в экономике страны, вызванный мировым кризисом

1. Увеличение темпов роста рынка;

2. Неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют

2.Возможность снижения цен

3. Снижение платежеспособности населения

3. Обслуживание дополнитель-ных групп потребителей.

4. Изменения во вкусах потребителей

4. Выход на новый рынок;


 

Таблица 5

SWOT-анализа турфирмы ООО «Вокруг Света»

 

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

1.Выход на новые сегменты при  высоком уровне обслуживания  позволит повысить конкурентные  позиции;

2.Снижение цены при  высоком уровне обслуживания  и прочной конкурентной позиции  позволит привлечь новых клиентов;

3.Организация новых каналов  сбыта позволит увеличить количество  потребителей;

4.Организация исследований  рынка на должном уровне позволит  выявить предпочтения клиентов  и отслеживать изменения их предпочтений.

1. Удачное месторасположение позволит  удержать конкурентные позиции;

2. Хорошее понимание потребителей  позволяет изменить варианты  продаваемых туров даже при  условии сокращения спроса;

3. Прочные конкурентные  позиции помогут удержаться в  условиях сложившейся экономической  ситуации в стране.

«Слабость и возможность»

«Слабость и угроза»

1.Возможность выхода на новые  сегменты при низкой квалификации  персонала отдела маркетинга  может превратиться в угрозу  деятельности организации и даже  привести к убыткам;

2.Размещение рекламы поможет  привлечь потенциальных клиентов;

3.влияние сезонности позволит фирме выти на новый сегмент.

1.Невысокий уровень маркетинговых  исследований может стать выгодной  для конкурентов и затруднить  сбытовой процесс;

2.Непродуманность рекламной  кампании может снизить спрос  и общую прибыль;

3.спад в экономике страны  приведёт к изменению стратегии  фирмы

Информация о работе Разработка стратегического развития туристической фирмы