Разработка системы менеджмента предприятия по производству макаронных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель — спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайшие годы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Для определения поставленной цели были решены и поставлены следующие основные задачи:
определить конкретные направления деятельности предприятия и место его продукции на рынке;
определить стратегию и тактику достижения целей;

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3

Цель и полагания организации ………………………………………………4
Планирование деятельности организации …………………………………..7
Анализ внешней и внутренней среды организации ……………………8
SWOT-анализ ……………………………………………………………10
Признаки организации и организационные процессы ……………………12
Признаки организации ………………………………………………….12
Законы организации …………………………………………………….14
Законы организации первого уровня ……………………………..14
Законы организации второго уровня ……………………………..16
Организационно-правовая форма ……………………………………...19
Департаментализация предприятия …………………………………....22
Организационная структура управления ……………………………...23
Структура управления ………………………………………………….25
Должностные обязанности сотрудников ……………………………...26
Координация деятельности организации и построение системы коммуникации ………………………………………………………………..22
Организационный контроль ………………………………………………...32
Управление персоналом и мотивация ……………………………………...41

Заключение ………………………………………………………………………43
Список используемых источников …………………………………………….44

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 136.29 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра «Менеджмент»

 

 

Курсовая работа

на тему: «Разработка системы менеджмента предприятия по производству макаронных изделий »

 

 

Выполнил: студент гр. 13ЭМ1

Жуков А. Д.

Проверил: к.э.н., доцент

Сенаторов Д. В.

 

 

 

 

Пенза, 2014 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………………..3

 

  1. Цель и полагания организации ………………………………………………4
  2. Планирование деятельности организации …………………………………..7
    1. Анализ внешней и внутренней среды организации ……………………8
    2. SWOT-анализ ……………………………………………………………10
  3. Признаки организации и организационные процессы ……………………12
    1. Признаки организации ………………………………………………….12
    2. Законы организации …………………………………………………….14
      1. Законы организации первого уровня ……………………………..14
      2. Законы организации второго уровня ……………………………..16
    3. Организационно-правовая форма ……………………………………...19
    4. Департаментализация предприятия …………………………………....22
    5. Организационная структура управления ……………………………...23
    6. Структура управления ………………………………………………….25
    7. Должностные обязанности сотрудников ……………………………...26
  4. Координация деятельности организации и построение системы коммуникации ………………………………………………………………..22
  5. Организационный контроль ………………………………………………...32
  6. Управление персоналом и мотивация ……………………………………...41

 

Заключение ………………………………………………………………………43

Список используемых источников …………………………………………….44

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного вида деятельности определяется тем, что макаронные изделия имеют ряд преимуществ перед наиболее распространенными продуктами питания. При хранении макаронные изделия не черствеют, как хлеб, и менее гигроскопичны по сравнению с сухарями, хорошо транспортируются и сохраняются (до года и более) без ухудшения вкусовых и питательных свойств.

Цель — спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайшие годы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Для определения поставленной цели были решены и поставлены следующие основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности предприятия и место его продукции на рынке;

  • определить стратегию и тактику достижения целей;

  • написание миссии и разработка системы целей организации;

  • оценка и анализ внешней  и внутренней среды;
  • управленческое обследование сильных и слабых сторон организации;
  • анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии предприятия;
  • планирование реализации стратегии;

Теоретической базой курсовой работы послужили труды различных ученых.

Информационной базой курсовой работы послужили данные методических указаний и данные сети интернет.

 

1 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Целевой аудиторией, приобретающей макаронные изделия, являются все категории населения – от самых маленьких детей, которым предлагаются блюда из макарон даже в детских дошкольных учреждениях – до работающих в разных сферах людей, студентов, домохозяек, людей пожилого возраста. Макароны можно готовить как отдельный гарнир, так и включать их в состав различных блюд, поэтому значительной частью целевой аудитории продукции являются заведения общественного питания, детские дошкольные и школьные заведения, столовые вузов и различных предприятий, кафе и рестораны.

Перечень производимой продукции:

  • Нитеобразные макаронные изделия (вермишель);
  • Трубчатые макаронные изделия (макароны, рожки, перья);
  • Лентообразные макаронные изделия (лапша);
  • Фигурные макаронные изделия (любая форма)

На момент создания перед фирмой стоят основные цели:

1. Получение максимально  возможной прибыли, достаточной  для погашения заемных средств  и накопления чистой прибыли  для дальнейшего увеличения фондов  потребления работников фирмы  и развития производства, своевременный  и полный возврат кредитных  средств.

2.      Улучшение качество выпускаемой продукции.

3. Создание новых рабочих мест и тем самым снижение числа безработных.

4.     Обеспечение благосостояния рабочих.

5. Выход на рынок макаронных изделий , конкурентоспособность и полное удовлетворение спроса на продукцию в пределах области.

 

 

 

2 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Современные представления о функциях управления связаны с выделением трех групп функций: первичные или базовые, связующие и интегрирующие (оперативные) функции.

Выполнение базовых функций составляет основу процесса управления для любого руководителя, независимо от занимаемой должности. К ним относятся: планирование, организация, мотивация и контроль.

Планирование - определение целей деятельности и развития организации, тактики и стратегии их достижения, индивидуальных действий каждого участника процесса управления. Планирование должно быть непрерывным, для того, чтобы обеспечить поступательное развитие организации и постоянную корректировку намеченных планов в силу их вероятностных характеристик.

В зависимости от длительности планового периода различают следующие виды планов:

  • текущее или оперативное планирование;

  • среднесрочное планирование;

  • перспективное планирование.

В основе планирования выделяют стратегическое планирование - процесс создания и претворения в жизнь алгоритмов действий, связанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач.

Ключевые моменты стратегического планирования:

  • стратегия разрабатывается высшим руководством;
  • стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными;
  • стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения;
  • планирование должно приносить пользу и способствовать успеху компании. При этом затраты на реализацию мероприятий должны быть ниже величины выгод от их реализации.

Среди стратегического планирования важное место занимает бизнес-планирование. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма [1].

Миссия организации - основная цель организации, смысл ее существования, так же миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления.

Миссия нашей организации заключается в производстве продукции высокого качества.

 Формирование систем стратегических и тактических целей представлено в приложении (а) на рисунке 1

2.1 Анализ внешней и внутренней среды организации

Внешняя среда - это совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. В научной литературе существует достаточно много точек зрения по поводу структуры внешней среды. Но наиболее широко распространен подход, согласно которому во внешней среде любых организаций выделяют два уровня: микро- и макросреду.

Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. Степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями как в сферах деятельности и с внутренним потенциалом организаций.

Микроокружение изучает непосредственно окружение организации направленного на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшему существованию [4].

Анализ внешней и внутренней среды организации находится в таблице 1 и таблице 2

Таблица 1 – Анализ факторов внешней среды

Группа факторов

Возможности

Угрозы

Экономические

  • Получение крупных кредитов;
  • Стабильность денежной единицы;
  • Рост уровня инфляции;
  • Рост уровня безработицы;

Политико-правовые

  • Государственная поддержка ООО;
  • Ограничение службы занятости в найме рабочей силы;
  • Введение нового Налогового Кодекса РФ изменило условия финансово-экономической деятельности коммерческих организаций, потребовало определенного изменения финансовых потоков.

Социально-демографические

  • Рост населения;
  • Появление новых конкурентов;

Техно-технологические

  • Появление современного оборудования;
  • Улучшение технологий производства;
  • Конкуренция в виде современных технологий;

    Таблица 2 – Анализ факторов внутренней среды

    Группа факторов внутренней среды

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    Маркетинг

    • Гибкая ценовая политика;
    • Рекламная компания;
    • Отсутствие регулярных маркетинговых исследований;
    • Большую долю на рынке составляют предприятия конкуренты;

     

    Продолжение таблицы 2

    Производственная деятельность

    • Высокое качество предоставляемой продукции;
    • Изготовление продукции только из качественного сырья;
    • Большое помещение для запуска производства;

    Персонал

    • Отсутствие текучки кадров;
    • Систематические тренинги и обучение персонала;
    • Стимулирование работников премиями;
    • Невысокий рост работников по карьерной лестнице;

    Финансы

    • Наличие собственных средств;
    • Наличие банковских кредитов и займов;

    Организация и организационные процессы

    • Гибкость системы управления;
    • Наличие взаимодействия между подразделениями;
    • Отсутствие формы контроля;

     

     

    2.2 SWOT-анализ

    SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

    Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды.

    Информация о работе Разработка системы менеджмента предприятия по производству макаронных изделий