Разработка системы менеджмента предприятия по производству макаронных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель — спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайшие годы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Для определения поставленной цели были решены и поставлены следующие основные задачи:
определить конкретные направления деятельности предприятия и место его продукции на рынке;
определить стратегию и тактику достижения целей;

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3

Цель и полагания организации ………………………………………………4
Планирование деятельности организации …………………………………..7
Анализ внешней и внутренней среды организации ……………………8
SWOT-анализ ……………………………………………………………10
Признаки организации и организационные процессы ……………………12
Признаки организации ………………………………………………….12
Законы организации …………………………………………………….14
Законы организации первого уровня ……………………………..14
Законы организации второго уровня ……………………………..16
Организационно-правовая форма ……………………………………...19
Департаментализация предприятия …………………………………....22
Организационная структура управления ……………………………...23
Структура управления ………………………………………………….25
Должностные обязанности сотрудников ……………………………...26
Координация деятельности организации и построение системы коммуникации ………………………………………………………………..22
Организационный контроль ………………………………………………...32
Управление персоналом и мотивация ……………………………………...41

Заключение ………………………………………………………………………43
Список используемых источников …………………………………………….44

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 136.29 Кб (Скачать)

По каналам общения, наряду с формальными коммуникациями присутствуют и неформальные. Такие коммуникации распространены на празднованиях дней рождений и различного рода праздников. Подчиненные с помощью такой организации коммуникаций могут видеть в своих начальниках не только приказывающих руководителей, но и просто людей – это заслуживает положительной оценки.

Корпоративная кадровая политика предприятия делает особый акцент на отношении к молодому поколению, ставя своей целью создание условий для успешной адаптации молодых специалистов, совершенствование их профессионального самосознания и развития творческого потенциала [6].

Информация выступает одним из важнейших инструментов управления. Анализируя и передавая информацию, получая затем обратные сигналы, руководители планируют, организуют, координируют, мотивируют и контролируют подчиненных. Коммуникации позволяют людям совместно трудиться, накапливать и передавать огромный запас знаний. Все коммуникативные процессы, осуществляемые ООО «PASTA» необходимы для эффективной организации работ на предприятии.

В практической деятельности руководитель организации применяет, как правило, не один, а два или несколько каналов передачи информации для подчиненных (официальное сообщение и сообщение с помощью слухов), что в отдельных случаях позволяет повысить эффективность процесса коммуникации. Однако при этом также могут появиться проблемы. Например, процесс передачи информации нередко осложняется, возникает двойное толкование одного сообщения, а при сочетании речевых указаний с письменными уведомлениями поток информации может стать просто неуправляемым.

Основная проблема коммуникаций между элементами организационной структуры обусловлена неопределенностью во взаимоотношениях между отдельными структурными единицами организации.

 

 В условиях неопределенности могут усиливаться следующие основные виды барьеров в коммуникационных процессах.

  • искажение сообщений

  • информационные перегрузки

  • недостатки в структуре организации

Другим важным структурным недостатком является отсутствие устойчивых горизонтальных связей между отдельными подразделениями организации, например, когда руководство организации допускает только вертикальные связи, а коммуникации между подразделениями одного уровня считаются незначимыми и ненужными [13].

В современных условиях никто не в состоянии единолично руководить организацией и решать все возникающие проблемы, даже те, которые непосредственно входят в круг служебных обязанностей. Во-первых, есть физиологические ограничения отдельного человека, во-вторых, отдельные функции и проблемы настолько специфичны, что требуют использования знаний и опыта многих людей. Поэтому, сохраняя за собой выработку стратегии, контроль и общее управление, руководитель делегирует решение других проблем, а также необходимые для этого права и ответственность подчиненным, обладающим знаниями, опытом, заинтересованностью в управлении. Таким образом, происходит расщепление и рациональное перераспределение прав, обязанностей и ответственности между субъектами управления и наделения их соответствующими полномочиями.

Полномочия — это совокупность официально представленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения и отдавать распоряжения в интересах предприятия.

По сути, полномочия являются ограниченным правом должностного лица на использование ресурсов и командование людьми. Средством, при помощи которого руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий, является делегирование. В теории управления делегирование означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Но это не означает, что ответственность, так же как и полномочия, может быть делегирована. Руководитель не может размывать ответственность, передавая ее подчиненному. В каждом звене управленческой структуры важным условием ее функционирования является соответствие полномочий и ответственности. Превышение полномочий над ответственностью может привести к административному произволу, а обратная ситуация — к параличу управленческой деятельности [6].

В структуре управления полномочия подразделяются на линейные и штабные.

Распределение полномочий ООО «PASTA» представлено в таблице 7

Таблица 7 – Распределение полномочий

Должность

Полномочия

Директор

Согласительные

Распорядительные

Координационные

Главный бухгалтер

Согласительные

Распорядительные

Начальник отдела кадров

Распорядительные

Координационные

Начальник производственного отдела

Распорядительные

Координационные

Начальник коммерческого отдела

Распорядительные

Координационные

Начальник АХО

Распорядительные

Координационные


 

 

5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  КОНТРОЛЬ

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

В основе контроля лежат стандарты:

  • В качестве внешних стандартов организации будут выступать постановления.

  • В качестве внутренних стандартов организации будут выступать указы, приказы организации и т.д.

В разрабатываемой организации контроль это неотъемлемая часть деятельности организации. Он строится на трех основных этапах:

  • Выработка стандартов деятельности организации, подлежащих контролю;
  • Изменение и анализ результатов деятельности организации, полученных в итоге контроля;
  • Корректировка технологических организационных и других процессов деятельности организации в соответствии со сделанными выводами контроля.

Контроль делится на внешний и внутренний. Внешний контроль осуществляется руководством или специальными сотрудниками. В рамках внутреннего контроля исполнители сами следят за своей работой и ее результатами и по мере необходимости вносят корректировки в свою деятельность [4].

Система внутреннего контроля строительной компании представлена в таблице 8

 

Таблица 8 – Система внутреннего контроля

Субъект контроля

Объект контроля

Директор

  • Главный бухгалтер
  • Начальник отдела кадров
  • Начальник производственного отдела
  • Начальник коммерческого отдела
  • Начальник АХО

Главный бухгалтер

  • Бухгалтер

Начальник отдела кадров

  • Специалист по кадрам

Начальник ПТО

  • Инженер
  • Технолог

Начальник коммерческого отдела

  • Менеджер по продажам
  • Менеджер по закупкам
  • Кладовщик

Начальник АХО

  • Уборщица
  • Разнорабочий

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    6 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И МОТИВАЦИЯ

    Персонал (кадры) — весь штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. В настоящее время целесообразно рассматривать персонал как основное богатство любой организации. Это важнейший потенциал хозяйственной системы. От его качества и полноты реализации зависит в значительной степени успех в достижении поставленных перед организацией целей. Умелое управление персоналом должно быть направлено на максимально возможную реализацию персонала как потенциала. 

    Управление персоналом — это совокупность логически связанных действий, направленных на оптимизацию трудовых ресурсов предприятия (персонала) в аспекте их деятельности, качественных и количественных характеристик, с целью рационального достижения поставленных перед организацией целей. Оно осуществляется через определенный механизм. Этот механизм состоит из элементов управления [9].

    Элементами управления являются: объекты управления, его субъекты, структура, методы и процедуры управления. 

    Технология управления персоналом включает следующие этапы:

    1. Найм персонала

    Найм – это сложная процедура (процесс) привлечения персонала на вакантные должности, предполагающая поиск нужных кандидатов, определение их пригодности (или непригодности) через систему отбора, заключение контракта или принятие решения об отказе.

    Найм персонала за счет внешних источников обычно позволяет сделать выбор из большого числа кандидатов. Новые сотрудники вносят в организацию новые идеи и приемы работы. Предотвращается угроза межгрупповых интриг внутри организации.

    Цель найма персонала состоит в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом, в том числе и будущих организационных и кадровых изменений, увольнений, перемещений, уходов на пенсию, окончаний сроков контрактов, изменений направлений и характера производственной деятельности.

    1. Отбор персонала

    Отбор персонала - это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого.

    При отборе кандидатов в руководство отбирает наиболее подходящих на вакантную должность из резерва, созданного в ходе набора. В большинстве случаев выбирать стоит человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах.

    1. Адаптация персонала

    Принципиальными целями адаптации являются: 

    • уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат;

    • снижение озабоченности и неопределенности у новых работников; 
      сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением;

    • экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них;

    • развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой [6].

    Кроме того, способы включения новых сотрудников в жизнь организации могут существенно активизировать творческий потенциал уже работающих сотрудников и усилить их включенность в корпоративную культуру организации.

    Для руководителя же информация о том, как организован в его подразделении процесс адаптации новых работников, может многое сказать о степени развития коллектива, уровне его сплоченности и внутренней интеграции.

    Система адаптации ООО «PASTA» включает в себя ряд мероприятий, которые посещает новый сотрудник – тренинг и общение с наставником, а еще документы, с которыми он должен ознакомиться.

    1. Аттестация персонала

    Аттестация персонала проводится для того, чтобы определить уровень их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой ими должности, а также решить вопрос о присвоении им квалификационного разряда. Таким образом, она призвана выявить результаты деятельности, деловые и личностные качества сотрудника, стимулировать их творческий рост и активность, повысить квалификацию, обеспечить возможность продвижения по служебной лестнице. Важным аспектом аттестации является строгое соблюдение научного подхода к его проведению. Это предполагает, что на предприятии разрабатывают систему аттестации, опираясь на литературные источники, имеющиеся методические документы, законодательные акты и т.д.

    Мотивация – это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.

    Система мотивации персонала в компании - это комплекс мероприятий, стимулирующих персонал не только непосредственно к работе, но прежде всего к особенной старательности и активному желанию работать, к получению высоких результатов своей деятельности и к желанию совершенствоваться, как профессионала.

    Каждому руководителю присущ определённый стиль управления.

     

     Стиль управления — это относительно устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя на подчиненных в соответствии с целями совместной деятельности. Это своеобразный психологический почерк работы с подчиненными.

    Информация о работе Разработка системы менеджмента предприятия по производству макаронных изделий