Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в ЗАО «Связной Кзн»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в ЗАО «Связной Кзн». Данная цель предполагает решение следующих задач:
дать характеристику объекта исследования;
исследовать процесс управления персоналом в ЗАО «Связной Кзн»;
провести анализ организации системы управления персоналом на предприятии ЗАО «Связной Кзн»;
разработать возможные пути совершенствования системы управления персоналом.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 111.49 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Управление персоналом –  жизненно обусловленная стратегическая функция, в течение 20 века сформировавшаяся в самостоятельную структуру  в ходе эволюции многообразных форм управления. Основным структурным подразделением по управлению персоналом в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему, отбору, оценке и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовке кадров. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения. Как показывает практика, служба управления персоналом, как правило, имеет низкий организационный статус, зачастую специалисты данного подразделения являются слабыми в профессиональном отношении, а значит система менеджмента в процессе управления персоналом на многих предприятиях сферы производства и сферы услуг, далека от совершенства и требует постоянного пересмотра и корректировок. Все выше сказанное обусловило актуальность представленной темы.

Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ЗАО «Связной Кзн» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, аксессуаров, цифровой техники и т.д.

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в ЗАО «Связной Кзн». Данная цель предполагает решение следующих задач:

  • дать характеристику объекта исследования;
  • исследовать процесс управления персоналом в ЗАО «Связной Кзн»;
  • провести анализ организации системы управления персоналом на предприятии ЗАО «Связной Кзн»;
  • разработать возможные пути совершенствования системы управления персоналом.

Для достижения поставленной цели и решения задач в работе используются широко применяемые на практике методы исследования, такие  как аналитический, метод статистической обработки информации, графический, экономико-математический.

  

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «СВЯЗНОЙ КЗН»

 

Закрытое Акционерное  Общество «Связной Кзн» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи.

Закрытое акционерное общество «Связной Кзн» именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Общество зарегистрировано по адресу: 420006, г. Казань, улица Лермонтова, дом 28.

В городе Ульяновске филиал ЗАО «Связной Кзн» был открыт в 2004 году, по юридическому адресу: 432001, г. Ульяновск, улица Ленина, дом 15.

Правовое положение филиала ЗАО «Связной Кзн» определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

Целью деятельности является получение прибыли от осуществления  предпринимательской деятельности.

Уставный капитал филиала ЗАО «Связной Кзн» составляет 1500000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей.

Основными видами деятельности филиала ЗАО «Связной Кзн» являются:

  • торгово-закупочная деятельность, в том числе:
  • оптовая и розничная торговля промышленными товарами, включая продукцию производственно-технического назначения;
  • организация сети торговых предприятий;
  • оказание снабженческих, сбытовых услуг;
  • производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно- технического назначения;
  • внешнеэкономическая деятельность, в том числе:
  • осуществление операций по импорту и экспорту товаров, работ, услуг.

Бизнес, который положил начало Группе компаний «Связной Кзн», был основан в октябре 1995 года. С момента создания и до 2002 года основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой. В этот период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус».

К 2000 году компания «Максус» подписала прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники и средств связи, с такими, как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и другими. К началу 2002 года компании «Максус» удалось занять лидирующие позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.

Правильно оценивая перспективы  развития рынка продаж сотовых телефонов, в 2001 г. было принято стратегическое решение о концентрации усилий в области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный запуск розничной сети под новым брендом - сеть центров мобильной связи «Связной Кзн». К этому моменту новая сеть насчитывала 81 торговую точку.

В течение 2004 года группа «Связной Кзн» осуществила реструктуризацию, результатом которой стала прозрачная финансово-правовая структура, наличие которой способствовало существенному повышению инвестиционной привлекательности группы.

Сегодня группа «Связной Кзн» состоит из:

ЗАО «Группа компаний «Связной Кзн» - владелец акций одиннадцати операционных компаний группы, в том числе:

ЗАО «Связной Кзн» - распределительный и финансовый центр; розничные торговые компании (ЗАО «Связной МС», ЗАО «Связной МР», ОАО «Связной ЦР», ОАО «Связной СПБ», ОАО «Связной НН», ЗАО «Связной Кзн», ОАО «Связной Юг», ОАО «Связной Урал», ОАО «Связной «Сибирь»); ЗАО «Связной Загрузка» - производитель контента. Такая структура позволяет группе «Связной Кзн» успешно сотрудничать с ведущими финансовыми институтами России.

Филиал в г. Ульяновске ЗАО «Связной Кзн» - это торговая сеть европейского уровня с отличным качеством обслуживания. Собственный Учебный центр помогает персоналу компании постоянно повышать свою квалификацию и развивать мотивацию.

Реальное преимущество филиала ЗАО «Связной Кзн» - качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается целый комплекс маркетинговой активности - от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как уровень цен, ассортимент, удобство мест продаж сеть "Связной" входит в число лучших.

Филиал ЗАО «Связной Кзн» во многом является новатором на рынке мобильного ритейла в городе Ульяновске:

Филиал ЗАО «Связной Кзн» первым с марта 2004 года стал принимать платежи у населения за междугородную и международную связь по счетам «Ростелеком».

Филиал ЗАО «Связной Кзн» первым начал выпуск полноцветного ежемесячного каталога мобильных телефонов под названием «Взрослые игрушки».

Запуск каталога датируется апрелем 2003 года.

Замена старого телефона на новую модель с доплатой, прием  платежей без комиссии, оформление полисов автострахования, подключение  к НТВ+, возможность покупки товаров  в кредит, ряд информационных SMS-сервисов - и это далеко не весь перечень предоставляемых  компанией услуг.

Постоянное стремление центров  мобильной связи «Связной Кзн» к инновациям и самосовершенствованию привело в итоге к открытию галереи цифровых технологий «Связной 3». Этот магазин стал отправной точкой в создании новой розничной сети, не имеющей аналогов в России. Проект «Связной 3» выводит на новый уровень товарный ассортимент в сфере потребительских цифровых технологий. В нем впервые в практике российских сетей сотовой розницы воплощен проект магазина с открытым доступом потребителей к витринам и размещенным на них товаром.

Посетителям «Связного 3» предложен ряд абсолютно новых услуг, таких как высококачественная цифровая печать с любых цифровых носителей, включая мобильные телефоны, загрузка новейшего развлекательного контента для мобильных телефонов (игры, мелодии, логотипы, заставки, др.) и т.д. При всех нововведениях, высочайшем уровне обслуживания и дополнительных клиентских сервисах, «Связной 3» сохранил демократичный уровень цен.

Стратегия развития филала «Связной Кзн» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях. На сегодняшний день филиал «Связной Кзн» является лидером по продажам телефонов DECT-стандарта и персональной аудиотехники в России.

Основной задачей, которую  ставит перед собой филиал ЗАО «Связной Кзн» является - возврат уважения мира к нашей стране с помощью улучшения материального состояния наших сограждан и улучшения атмосферы вокруг нас, повышения открытости, честности и настроения у людей, которые нас окружают.

Наиболее приоритетными  целями для филиала ЗАО «Связной Кзн» являются:

  • стать сильной, богатой компанией, способной серьезно влиять на процессы вокруг;
  • нести радость от работы, ощущение сопричастности и достойные деньги своим сотрудникам;
  • создавать отношения общего выигрыша с нашими партнерами;
  • нести хорошее настроение и лучшие в отрасли услуги нашим клиента;

Способы создать компанию, в которой:

  • сотрудников объединяет чувство, что все они работают ради одной ясно определенной цели. Все осознают «миссию» Компании;
  • каждый человек знает, какая конкретная цель поставлена перед ним и имеет представление о целях, стоящих перед другими сотрудниками и отделами;
  • каждый сотрудник исходит из того, что его коллеги относятся к своим участкам работы так же ответственно, как и он сам – к своему;
  • сотрудники не опасаются того, что коллеги будут обсуждать их за их спинами;
  • люди искренне желают друг другу успеха. Если один из сотрудников замечает, что его коллега делает что-то неправильно, он укажет на это сразу и не будет дожидаться, когда ошибка будет совершена, чтобы потом вдоволь позлорадствовать;
  • в компании царит взаимное доверие, все исходят из того, что никто из коллег не злоупотребляет своим положением и возможностями;
  • есть общее ощущение стремления к успеху. Каждый понимает, что мелкие повседневные дела их коллег – составление документов, телефонные звонки, встречи – имеют значение для общего результата;
  • все знают, что могут попросить коллегу о помощи, работа организована так, что никто не обязан делать все в одиночку;
  • люди могут пересекать границы отделов, помогая, друг другу;
  • люди приходят на работу с удовольствием, а не только за тем, чтобы прокормить себя и семью;
  • при желании каждый может внести предложение или поучаствовать в работе, которая не входит в его компетенцию;
  • каждый знает, что может поговорить с кем угодно из высшего начальства в компании, не рискуя навлечь на себя гнев непосредственного руководителя.

Принципы филиала ЗАО «Связной Кзн»:

  • Лидерская позиция
  • Открытость
  • Честность
  • Доверие
  • Поддержка
  • Командная работа
  • Ответственность
  • Выполнение своих обещаний, в то числе «маленьких»
  • Работа на общую цель
  • Готовность меняться
  • Умение признавать свои ошибки
  • Постоянная тяга к новым знаниям
  • Стремление к саморазвитию
  • Принятие новых членов команды
  • Доверие и поддержка всех членов команды друг другу независимо от статуса и личных предрассудков
  • Отсутствие деления людей внутри компании на «своих», «близких по духу» и «других».

Отдел трейд-маркетинга входит в структуру Управление маркетинговых  коммуникаций и исследований и выполняет следующие функции:

  • Увеличение продаж и стимулирование сбыта продукции посредством применения инструментов торгового маркетинга и мерчандайзинга. Определение инструментов торгового маркетинга, эффективных для получения прибыли.
  • Разработка концепции и оптимизация бизнес-процессов торгового маркетинга в Компании «Связной Кзн».
  • Формирование единой Базы Данных по ТТ (Проект: Паспорт ТТ).
  • Организация системы сбора и анализа информации о розничных торговых точках.
  • Оптимизация системы управления ассортиментом в ТТ. Разработка концепции мерчандайзинга, внедрение стандартов мерчандайзинга в сети салонов «Связной Кзн» и «Связной 3», адаптация стандартов мерчандайзинга в ТТ.
  • Увеличение лояльности потребителей посредством организации торгового пространства и создания стандартов рекламных и информационных форматов.

В филиале ЗАО «Связном Кзн» маркетинг играет большую роль:

    1. Различные акции для покупателей, показывают на телевидение;
    2. Сильно заостренно внимание на POS-материалах, которые должны правильно оформляться в салоне, так как раз в месяц приходит проверка, и она проверяет от правильности расположения  плакатов до листовок.
    3. Каждый месяц выпускают журналы, для привлечения покупателей и т.д.
    4. Проводят ежемесячно тренинги, направленные на повышение личной эффективности менеджеров и сотрудников; по развитию навыков, связанных с конкретными бизнес-процессами; направленные на повышение эффективности работы команды и организации в целом.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в ЗАО «Связной Кзн»