Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:15, курсовая работа
Цель данной работы состоит в анализе системы ЖКХ на примере предприятия МУП «Жилсервис» и поиске направлений совершенствования системы управления, рассмотрении проблем на сегодняшний день.
Для достижения данной цели были разработаны и исследованы следующие вопросы:
1. Миссия и основные цели организации.
2. Характеристика используемых ресурсов организации.
3. Анализ факторов внешней и внутренней среды.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Краткая характеристика организации……………………………………….5
2. Миссия и основные цели организации………………………………………8
3. Характеристика ресурсов……………………………………………………10
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT – анализ……...…20
5. Структура управления организацией……………………………………….36
6. Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ…………...38
7. Рекомендации по совершенствованию системы управления……………..41
Заключение……………………………………………………………………….47
Список литературы……………………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Краткая характеристика организации……………………………………….5
2. Миссия и основные цели организации………………………………………8
3. Характеристика ресурсов……………………………………………………10
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT – анализ……...…20
5. Структура управления организацией……………………………………….36
6. Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ…………...38
7. Рекомендации по совершенствованию системы управления……………..41
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Среди важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране выделяется реформирование и развитие жилищно-коммунальной сферы, создающей необходимые условия для жизнедеятельности человека. Ведущими отраслями в составе данной сферы являются жилищное строительство, жилищное хозяйство и коммунальное обслуживание, которые обеспечивают воспроизводство и содержание жилищного фонда, а также доведение жилищно-коммунальных услуг до непосредственных потребителей. В России уровень развития жилищной сферы не соответствует предъявляемым требованиям: возложенные на неё задачи выполняются далеко не в полной мере, что в значительной степени влияет на снижении качества жизни населения. В связи с этим жилищно-коммунальная проблема остается одной из самых острых социальных проблем в стране.
Жилищно-коммунальная сфера испытывает значительные трудности, связанные с острым дефицитом финансов, слабой материально-технической базой, недостаточной квалификацией кадров, отсутствием продуманной жилищно-коммунальной политики и недостаточной проработанностью нормативно-правовых аспектов деятельности организаций в части их взаимоотношений с органами власти и потребителями.
Отсутствие необходимого экономико-правового обеспечения препятствует развитию жилищного строительства, что крайне затрудняет решение жилищной проблемы.
Актуальность рассмотрения важнейших социальных и экономических вопросов функционирования и развития жилищно-коммунальной сферы также объясняется недостатком учебных научно-методических работ по данной проблематике, имеющих комплексный характер. Более того, комплексный анализ жилищно-коммунальной проблемы в научной и учебной литературе в последнее десятилетие вообще не обсуждался.
Цель данной работы состоит в анализе системы ЖКХ на примере предприятия МУП «Жилсервис» и поиске направлений совершенствования системы управления, рассмотрении проблем на сегодняшний день.
Для достижения данной цели были разработаны и исследованы следующие вопросы:
1. Миссия и основные цели организации.
2. Характеристика используемых ресурсов организации.
3. Анализ факторов внешней и внутренней среды.
4. Исследование системы управления предприятием.
5. Рекомендации по совершенствованию системы управления.
1. Краткая характеристика организации
Муниципальное унитарное предприятие «Жилищный сервис», далее именуемое «Предприятие» учреждено постановлением Главы муниципального образования город Ивдель № 491 от « 05» августа 2003 года на основании ст.ст. 113,114 ГК РФ.
Полное наименование предприятия: Муниципальное унитарное предприятие «Жилищный сервис» Ивдельского городского округа.
Сокращенное наименование: МУП «Жилсервис»
Наименования Общества на иностранном языке – не имеется.
Учредитель «Предприятия», осуществляющий полномочия собственника имущества, находящегося в его ведении - Администрация Ивдельского городского округа, которая принимает решение об образовании «Предприятия» в соответствии с Уставом Ивдельского городского округа.
Местонахождение (юридический адрес) «Предприятия»: 624590, Российская Федерация, Свердловская область, город Ивдель, ул. 60 лет ВЛКСМ, 42 а.
Фактический адрес «Предприятия»: 624590, Российская Федерация, Свердловская область, город Ивдель, ул. 60 лет ВЛКСМ, 42 а.
Видами деятельности являются:
- Производство цемента;
Производство санитарно – технических работ;
Производство электромонтажных работ;
Производство малярных и стекольных работ;
Производство штукатурных работ;
Устройство покрытий полов и облицовка стен;
Распиловка и строгание древесины;
Деятельность автомобильного грузового автотранспорта;
Торгово – закупочная деятельность (розничная торговля) в неспециализированных магазинах, в том числе сантехоборудованием, скобяными изделиями, стройматериалами.
МУП «Жилсервис» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, настоящим Уставом и принятыми на себя обязательствами.
МУП «Жилсервис» осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет и представляет оперативную, бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке. МУП «Жилсервис» по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам бухгалтерскую отчетность и иные документы, а также перечень органов перед которыми обязано отчитываться «Предприятие», определяется постановлением Главы Ивдельского городского округа.
Ревизия хозяйственно – финансовой деятельности производится государственными органами в соответствии с действующим законодательством, а также Администрацией Ивдельского городского округа, в пределах их полномочий.
Рассматриваемая организация относится к малым предприятиям. В Российской Федерации критерием отнесения предприятий к малым является численность всего персонала, как состоящего в штате, так и работающего, по гражданско-правовым договорам.
В соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых предельный размер численности работников за отчетный период установлен следующий:
в промышленности — 100 человек;
в строительстве — 100 человек;
на транспорте — 100 человек;
в сельском хозяйстве — 60 человек;
в научно-технической сфере — 60 человек;
в оптовой торговле — 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.
Численность работников, позволяющая отнести предприятие к малым, включает всех работников (постоянных и временных, работающих полный и неполный рабочий день) с учетом лиц, работающих по совместительству.
В МУП «Жилсервис» на настоящий момент численность работников составляет 48 человек.
2. Миссия и основные цели организации
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.
В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организация имеет определенную целевую ориентацию. Далее, люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.), преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в ней, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в ее деятельности.
При самом обобщенном и в то же время при самом углубленном понимании роль миссии организации состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию извне. Более того, миссия позволяет сконцентрировать или даже подчинить интересы «внутренних» по отношению к организации людей интересам «внешних» людей. Определяя то, для чего создана и существует организация, миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия.
В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации.
В узком понимании миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Миссия предприятия МУП «Жилсервис» заключается в том, что производимая им продукция - цемент – является исходным сырьём для действующих на территории РФ строительных организаций, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также физических лиц. Строительные организации используют цемент в строительстве зданий и жилых домов, предприятия жилищно-коммунального хозяйства используют в ремонте конструктивных элементов жилых домов, физические лица используют в своем хозяйстве.
Ключевые цели предприятия:
1. Максимизация прибыли;
2. Развитие предприятия;
3. Обеспечение финансовой устойчивости и прибыльности предприятия;
4. Оптимизация трудового процесса;
5. Оптимизация качества товаров и услуг.
3. Характеристика ресурсов
3.1. Анализ использования материальных ресурсов
Анализ материальных ресурсов проводится в следующей последовательности:
анализ обеспеченности организации материальными ресурсами;
анализ состояния запасов материалов для производственных целей;
оценка эффективности использования материалов в производстве;
факторный анализ материалоемкости;
анализ отходов;
анализ брака в производстве.
Материальные затраты составляют значительную долю всех затрат на производство продукции, работ, услуг. Поэтому производственная программа предприятия может быть выполнена только при условии своевременного и полного обеспечения ее необходимыми материально-энергетическими ресурсами.
Таблица 1
Обеспечение потребности и материальных ресурсов договорами и фактическое их выполнение
Материал | План потребности, т. | Источники покрытия потребности, т. | Заключено договоров, т. | Обеспечение потребности договорами, % | Поступило от поставщиков, т. | Выполнение договоров, % | |
внутренние | внешние | ||||||
Известняк | 50000 | 500 | 49500 | 46500 | 94,0 | 45900 | 98,7 |
Глина | 34500 | 1000 | 33500 | 32500 | 100,0 | 30000 | 92,3 |
Гипс | 24100 | - | 24100 | 24100 | 100,0 | 24100 | 100,0 |
Гранулированный шлак | 27000 | - | 27000 | 27000 | 100,0 | 27000 | 100,0 |
Уголь | 11560 | 1560 | 11560 | 9000 | 91,3 | 9000 | 100,00 |
Колчедановые огарки | 37500 | - | 37500 | 37500 | 100,00 | 37500 | 100,00
|
Информация о работе Рекомендации по совершенствованию системы управления