Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:15, курсовая работа
Цель данной работы состоит в анализе системы ЖКХ на примере предприятия МУП «Жилсервис» и поиске направлений совершенствования системы управления, рассмотрении проблем на сегодняшний день.
Для достижения данной цели были разработаны и исследованы следующие вопросы:
1. Миссия и основные цели организации.
2. Характеристика используемых ресурсов организации.
3. Анализ факторов внешней и внутренней среды.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Краткая характеристика организации……………………………………….5
2. Миссия и основные цели организации………………………………………8
3. Характеристика ресурсов……………………………………………………10
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT – анализ……...…20
5. Структура управления организацией……………………………………….36
6. Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ…………...38
7. Рекомендации по совершенствованию системы управления……………..41
Заключение……………………………………………………………………….47
Список литературы……………………………
5. Норма выработки - определяет количество продукции в натуральном выражении. которое должно быть произведено работником в единицу времени. Норма численности устанавливает численность работников, необходимую для выполнения определенного объема работы.
Норма обслуживания устанавливает число объектов (единиц оборудования, площадей. рабочих мест, посетителей), которое должно обслуживаться одним работником.
6. Норма управляемости определяет рациональное число подчиненных для одного руководителя. На ветчину норматива оказывают влияние состояние средств и предметов труда. особенности исполнителя (человека) и уровень механизации труда. Классификация факторов, определяющих норму труда. Также покажем в таблице содержание затрат рабочего времени. Элементы затрат: Производственный персонал, Управленческий персонал.
7. Время работы Оперативное (производительное время)
Время основной и вспомогательной т идет процесс управления продуктом труда технологической работы, в течение которого
Время основной и вспомогательной работы, в течение которого идет процесс управления производством. Основное время: Качественное или количественное изменения предмета труда (сырья, материалов)
Качественное или количественное изменение состава или содержания информации. Вспомогательное время. Время, затраченное на установку, крепление, выверку деталей, перемещение деталей и съем готовой продукции. Время на сбор и регистрацию
первичной информации. Разовая (случайная) работа. Работа, не характерная для данного рабочего места. Работа, не свойственная для квалификации или должности работника.
8. 2.Подготовиельно-
9. Получение задания
10. Подготовка к работе
11. Сдача работ
Время на получение заданы, подготовку к работе и сдачу готовой продукции. Получение наряд-задания, инструмента, приспособления, технической документации и вводного инструктажа. Изучение технического документа, подготовка станка, механизмов и инструментов.
Сдача на склад остатков материалов и заготовок, инструмента, технической документами и изготовленной продукции
Время на постановку цели, подготовку к работе и завершение решения задачи. Время на получение задания от руководителя. Время на анализ информации и, инструкции и документации. Сдача документации технических средств и результирующей информации
Время на обслуживание рабочего. Время на техническое, организационное и материальное обслуживание рабочего места
Замена и заточка инструмента, подналадка оборудования в процессе работы, чистка и смазка инструмента и приспособлений. Время на поддержание рабочего места в чистоте и порядке, приемка, уборка в начале и конце рабочего дня. Время на техническое и организационное обслуживание рабочего места. Обслуживание технических средств управления (включение, выключение, контроль приборов. Подготовка кабинета, письменного стола, открытие и закрытие сейфа, шкафов и т.д.
Время на отдых и личные надобности. Перерывы в течение рабочего дня, необходимые для поддержания нормальной работоспособности
Перерывы в течение рабочего дня, необходимые для поддержания нормальной работоспособности
Организационно-технические перерывы. Технологические перерывы. Организационные Перерывы. Нарушения и отклонения в производстве. Перерывы, обусловленные технологией производства и различием работы сопряженного оборудования. Перерывы из-за нарушения организации производства нехватки сырья. Время на ремонт и устранение неисправностей оборудования. Перерывы, обусловленные процессом управления: согласование и утверждения. Переход от одного рабочего места к другому, ожидание приема у руководителя. Время ремонта оборудования, ожидания согласования решения.
Заключение
В данной курсовой работе проводится анализ работы МУП «Жилсервис». Были исследованы такие вопросы, как: система предприятия, факторы прямого и косвенного воздействия на предприятие, контроль за деятельностью и ее планирование, мотивация деятельности, кадровый состав, внутренние и внешние связи и другие важные вопросы.
По результатам анализа системы управления выявлены следующие недостатки:
- большая загруженность работой руководителей высшего эшелона управления
- нерациональные информационные потоки (нарушение информационных связей)
- чрезмерная централизация оперативного управления производством
- незаинтересованность сотрудников в общем успехе предприятия
- обособленность администрации
- низкий уровень стимулирования работников
Для достижения наибольших успехов в работе МУП «Жилсервис» необходимо провести следующие мероприятия:
1. перестройка системы планирования деятельности предприятия (долгосрочного и текущего) путем реорганизации коммерческой деятельности МУП «Жилсервис» на принципах маркетинга;
2. создание на предприятии современной информационно-управленческой системы;
3. пересмотр действующих принципов стимулирования сотрудников.
Решение указанных задач является сложной комплексной задачей, требующей системного подхода и методического сопровождения, основанного на анализе нормативных материалов, политической и социально-экономической обстановки.
Список литературы:
1. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2008. - 344 с.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Из-во МГУ, 2007. - 252 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 480 с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 2009. -736 с.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: "Дело", 2008 - 702 с.
6. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. - СПб.: "ДваТри", 2007. - 610 с.
7. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.:
ИНФРА-М, 12007. - 432 с.
8. Семь нот менеджмента. - М.: "Дедал Арт", 2008. - 176 с.
9. Управление персоналом.- А.П. Егоршин.
48
Информация о работе Рекомендации по совершенствованию системы управления