Рекомендации по совершенствованию системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в анализе системы ЖКХ на примере предприятия МУП «Жилсервис» и поиске направлений совершенствования системы управления, рассмотрении проблем на сегодняшний день.
Для достижения данной цели были разработаны и исследованы следующие вопросы:
1. Миссия и основные цели организации.
2. Характеристика используемых ресурсов организации.
3. Анализ факторов внешней и внутренней среды.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Краткая характеристика организации……………………………………….5
2. Миссия и основные цели организации………………………………………8
3. Характеристика ресурсов……………………………………………………10
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT – анализ……...…20
5. Структура управления организацией……………………………………….36
6. Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ…………...38
7. Рекомендации по совершенствованию системы управления……………..41
Заключение……………………………………………………………………….47
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 465.50 Кб (Скачать)

 

Из произведенных расчетов видно, что фондоотдача ОПФ увеличилась на 25,3 % причем:

                  на 0,306 руб. за счет увеличения активной части в общей стоимости основных средств;

                  на 0,115 руб. за счет повышения отдачи активной части основных средств.

В результате общая фондоотдача повысилась на 0,421 руб.

По этим данным можно также определить, какое влияние оказали показатели использования основных средств и их структура на изменение объема продукции. Из таблицы видно, что общее изменение объема продукции составило +5140 тыс. руб., обусловленное:

                  изменением объема основных средств на 11533,61 тыс. руб. = 11,79*0,141*6950

                  повышением на 1,18 % доли активной части в стоимости основного капитала способствовавшим увеличению объема продукции на 28922,049 тыс. руб. = +11,79*0,026*94350

                  ростом фондоотдачи активной части на 1,05 % что привело к увеличению объема продукции на 10871,95 = +0,69*0,167*94350

 

Таблица 11

Анализ эффективности использования ресурсов

Показатели

2009

2010

Отклонение

Абсолютное

%

1

2

3

4

5

1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

4336

4038

-298

-6,87

2. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

3857

3498

-359

-9,3

3. Прибыль от реализованной продукции, тыс. руб.

479

539

+605

+12,5

4. Среднесписочная численность трудящихся, чел.

50

48

-2

-4,0

5. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

87400

94350

+6950

+8,0

6. Фондоотдача ОПФ, руб./руб.

1,665

2,087

+0,422

+25,3

7. Фондовооруженность труда, руб./чел.

36,16

34,94

-1,22

-3,4

8. Производительность труда, руб./чел.

86,72

84,13

-2,59

-3,0

9. Объем произведенной товарной продукции, тыс. руб.

19500

15365

-4135

-21,2

10. Среднегодовая сумма капитала, тыс. руб.

3450

4250

+800

+23,2

11. Коэффициент обораичваемости капитала

2,0

2,35

+0,35

+17,5

12. Оборачиваемость оборотных средств

0,71

1,14

+0,43

+60,6

13. Затраты ресурсов на выручку, руб./руб.

0,89

0,87

-0,02

-2,25

 

Из данных таблицы 11 видно, что, несмотря на увеличение прибыли наблюдается снижение фондовооруженности и производительности труда на 3,4 % и 3,0 % соответственно. Вследствие увеличения оборачиваемости капитала на 60,6 % увеличилась фондоотдача основных производственных фондов на 25,3 %.

 

4.      Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT – анализ

 

Анализ внешней среды

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Задача стратегического управления состоит в обеспечении взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей.

Для результативного изучения состояния компонент макроокружения в организации создается специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими-то особыми событиями, так и проведение регулярных (обычно раз в год) наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов. Проведение наблюдений может осуществляться множеством различных способов. Наиболее распространенными способами наблюдений являются:

анализ материалов, опубликованных в периодической печати, книгах и других информационных изданиях;

участие в профессиональных конференциях;

анализ опыта деятельности организации;

изучение мнения сотрудников организации;

проведение собраний и обсуждений внутри организации;

проведение собраний и обсуждений внутри организации.

Изучение компонент макроокружения не должно заканчиваться только констатацией того, в каком состоянии они пребывали или пребывают сейчас. Важно также вскрыть тенденции, которые характерны для изменения состояния отдельных важных факторов и попытаться предсказать тренды развития этих факторов, чтобы предвидеть то, какие угрозы могут ожидать организацию и какие возможности могут открыться перед ней в будущем.

Система анализа макроокружения дает необходимый эффект, если она поддерживается макроокружения дает необходимый эффект, если она тесно связана с системой планирования в организации и, наконец, если работа аналитиков, работающих в этой системе, сочетается с работой специалистов по стратегическим вопросам, которые в состоянии проследить связь между данными о состоянии макроокружения и стратегическими задачами организации и оценить эту информацию с точки зрения угроз и дополнительных возможностей реализации стратегии организации.

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.

Покупатели

Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и много другое.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

географическое местоположение;

демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);

социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);

отношения покупателя к продукту (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п.).

Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга.

Существует ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа. К числу таких факторов относятся:

соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;

объем закупок, осуществляемых покупателем;

уровень информированности покупателя;

наличие замещающих продуктов;

стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, от его ориентации на определенную марку, от наличия определенных требований к качеству товара, от величины его дохода.

Сбыт продукции предприятия МУП «Жилсервис» осуществляется двумя способами: автотранспортом и по железной дороге. Основную часть своей продукции предприятие реализует железнодорожными вагонами (из месячного объема выпуска 65000 тон - 55000 тонн реализуется по железной дороге, 10000 тонн - автотранспортом).

Основной объем выпускаемой продукции предприятие реализует своим постоянным клиентам, которые имеют дело в основном только с нашим предприятием.

Всех покупателей продукции МУП «Жилсервис» можно разделить на три группы:

Предприятия, закупающие цемент на собственные нужды.

Предприятия-посредники между МУП «Жилсервис» и другими предприятиями, которым необходим цемент для собственных нужд. Основным положительным моментом у этих предприятий является то, что они обладают финансовыми средствами и могут быстро расплатиться за продукцию предприятия.

Магазины или оптовые покупатели.

Поставщики

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентная сила поставщиков зависит от следующих факторов:

уровень специализированности поставщика;

величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов;

степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;

концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

важность для поставщика объема продаж.

При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:

стоимость поставляемого товара;

гарантия качества поставляемого товара;

временной график поставки товаров;

пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.

Поставщиками МУП «Жилсервис» являются:

ОАО «Свердловэнерго» - поставка электроэнергии на предприятие.

ОАО «Краснотурьинскмежрайгаз» - поставка природного газа.

Министерство путей сообщения - обеспечение железнодорожными вагонами.

Кроме этого у предприятия имеются поставщики материалов, из которых изготавливается цемент: граншлак, горелая земля, гипс, огарок и др.

Основными поставщиками, от которых зависит деятельность предприятия, являются естественные монополии по поставке газа, электроэнергии и услуг железнодорожной перевозки. Стоимость этих ресурсов составляет 20% себестоимости продукции предприятия.

Конкуренты

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.

Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев. Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет эффекта масштаба производства, контроль над каналами распределения, использование местных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Однако очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному пришельцу выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.

Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что, если им был убит рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению. Поэтому для того чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь достаточный потенциал для перехода к созданию продукта нового типа.

Основным конкурентом на рынке для нашего предприятия является Невьянский цементный завод. Он выпускает в три раза больше продукции, чем МУП «Жилсервис», имеет более низкие издержки, более высокий имидж. Невьянский цементный завод обладает 75% рынка и при желании за счет демпинговых цен он мог бы захватить часть рынка, которая принадлежит нашему предприятию.

Анализ внешней среды. Матрица оценки внешних факторов

 

Решающие факторы

Успеха / неудачи

Вес фактора

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

 

 

 

Большой ассортимент продукции

0,10

4

0,4

Широкая клиентская база

0,14

2

0,28

Приемлемые цены на энергоносители и расходные материалы.

 

 

0,14

 

 

2

 

 

0,28

Угрозы

 

 

 

Сильный ближайший конкурент

0,25

4

1,0

Изменение экономической ситуации в стране

 

0,19

 

3

 

0,57

Повышение курса доллара

0,18

2

0,36

Всего

1,0

 

2,89

Информация о работе Рекомендации по совершенствованию системы управления