Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в ЗАО «Связной Кзн». Данная цель предполагает решение следующих задач:
дать характеристику объекта исследования;
исследовать процесс управления персоналом в ЗАО «Связной Кзн»;
провести анализ организации системы управления персоналом на предприятии ЗАО «Связной Кзн»;
разработать возможные пути совершенствования системы управления персоналом.
По ответам можно судить,
что сотрудники предприятия оказывают
друг другу помощь и это, с одной
стороны, хорошо, поскольку способствует
формированию здорового социально-
Рабочие места сотрудников
ЗАО «Связной Кзн» оснащены по последнему
слову техники и соответствуют
современным требованиям
Особых расхождений между тем, что имеют работники, и тем, что хотели бы иметь, нет.
Сотрудники ЗАО «Связной Кзн» имеют не очень много социальных благ, поэтому данную проблему необходимо решать и развивать социальное обеспечение персонала.
Ответы на данный вопрос могут
послужить направлениями
Есть у руководства ЗАО «Связной Кзн» резервы повышения социальной удовлетворенности сотрудников, в частности, в области, страхования.
На предприятии не развита система неформального общения между сотрудниками за пределами работы.
Итак, проведенный анализ мотвационной системы предприятия филиала ЗАО «Связной Кзн» показал, что на предприятии проводится слабая мотивационная деятельность, основными недостатками системы мотивации являются:
Дана организационно-правовая характеристика предприятия филиала ЗАО «Связной Кзн», в процессе чего, выявлено, что предприятие существует на рынке более 5 лет. При этом занимает устойчивую позицию, и находиться на стадии зрелости своего развития, основным видом деятельности филиала ЗАО «Связной Кзн» является розничная торговля сотовыми телефонами, цифровой техникой, аксессуарами, сим-картами, а также предоставлением услуг по оплате платежей.
В результате проведенного исследования кадровой политики филиала ЗАО «Связной Кзн» выявлено следующее:
Но при этом, анализ мотивационной деятельности предприятия ЗАО «Связной Кзн» показал, что основная масса сотрудников не удовлетворены работой на предприятии, по разным причинам.
В ходе проведенного исследования была изучена действующая система мотивации сотрудников филиала ЗАО «Связной Кзн», выявлены ее основные отрицательные черты:
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ЗАО «СВЯЗНОЙ КЗН»
В ходе исследования кадровой политики и системы мотивации сотрудников филиала ЗАО «Связной Кзн» были выявлены как положительные, так и отрицательные черты, именно поэтому руководству предприятия филиала ЗАО «Связной Кзн» необходимо использовать в работе с подчиненными следующие принципы:
Первым шагом введения изменений в области мотивации должно стать информирование работников о результатах проведенного исследования. Необходимо выяснить, какие предложения по удовлетворению выявленных у них мотивов предложили бы они.
Основное недовольство сотрудников связано с системой материального стимулирования. В данную систему предлагается ввести новые элементы.
Развитие материального стимулирования предусматривает ряд направления. Пересмотр системы оплаты труда ежегодно с учетом уровня инфляции и роста цен.
В систему дополнительного стимулирования ввести новые элементы:
Однако было бы неверно свести проблему только недовольству заработной платой, так как со временем любой уровень заработной платы будет казаться недостаточным. Руководству ЗАО «Связной Кзн» необходимо найти нематериальные способы мотивации.
В целях осуществления политики гласности и открытости ввести систему еженедельных совещаний и встреч с сотрудниками.
Введение системы совещаний решает сразу несколько задач: информирование, контроль, сплочение коллектива на достижение целей, возможность дать и получить обратную связь с сотрудником / от сотрудников.
Встречи с сотрудниками предприятия позволят им высказать свою точку зрения один на один с руководителем, поделиться и попросить помощи в решении личных проблем.
Для таких встреч необходимо установить часы приема по личным вопросам. Кроме того, такая политика позволит более эффективно доводить задачи до своих подчиненных и получать от них результаты труда.
Есть сотрудники, которые боятся высказываться лично. Проблема решается вывешиванием ящика для сбора предложений, куда каждый работник может подать свое мнение о деятельности организации или о руководстве. Причем анонимность гарантируется.
Одним из средств мотивации является забытая Доска Почета. Очень приятно, однако многим работникам видеть себя на ней. В данном случае необходимо ввести четкие критерии, достижение которых позволит занять сотруднику место на Доске Почета.
Доска Приказов позволит вывешивать приказы об объявлении благодарности сотрудникам предприятия за определенные достижения. Сделать это необходимо общедоступным. Здесь помещать приказы о нарушениях и порицаниях сотрудников, что будет сдерживать подобное поведение у других.
Поздравление коллег с днем рождения, юбилеем, свадьбой, рождением детей на Доске Поздравлений будет приятно работнику. Он будет видеть, что его не забыли, что его любят и ценят.
На предприятии необходимо ввести процедуру присвоения определенных почетных званий, например «Лучший менеджер месяца».
Для этого необходимого ввести четкие критерии, за достижение которых будет присваиваться то или иное звание. Можно ввести минимальную доплату за получение того или иного почетного звания. Производить присвоение звания необходимо на состязательной (конкурсной основе). Для этого на предприятии необходим культорганизатор.
На предприятии необходима разработка программы повышения квалификации сотрудников. Это позволит им изучать новшества в своей деятельности и не отставать от хода времени. Повышать квалификацию можно на различных курсах, путем обмена опытом, наставничества.
Составить очередность работников, которые будут проходить переквалификацию, организация ежегодной аттестации сотрудников позволит по специальной программе и методики оценивать количество и качество труда каждого работника за год. По результатам аттестации устанавливать надбавку к окладам, повышать или понижать по службе.
Как показал опрос, работники очень мало внимания уделяют служебной карьере. На предприятии можно сказать она слабо присутствует.
Разработка продвижения по служебной лестнице позволит работникам не засиживаться годами на одном месте, а продвигаться по карьере. Однако принятие решения о таких продвижениях должно принять руководство и разработка модели служебной карьеры должно быть поручено специалисту.
В целях развития неформального
общения для сотрудников
Это позволит улучшить психологический настрой работника, уменьшить конфликтность в коллективе, улучшить настроение работников. И как следствие, привести к увеличению производительности труда.
Проводить ежегодные опросы по удовлетворенности сотрудников работой для получения обратной связи по эффективности системы мотивации и предложениям сотрудников, создать базу по исследованию удовлетворенности и постоянно обновлять ее. Все вышеперечисленные приемы и стимулы к труду позволят организации эффективно осуществлять свою деятельность.
Руководству предприятия необходимо замечать малейшие заслуги в коллективах, отделах, индивидуальные заслуги. Получение одобрения вызовет чувство гордости у человека, чувство осознания того, что он необходим своей организации. Достаточно одобрить хорошее поведение и оно скоро повторится. Здесь можно использовать ряд правил, рекомендуемых зарубежными психологами:
Необходимо предоставлять работникам творческую работу, в ней должен присутствовать соревновательный дух. Это происходит при помощи проведения различных конкурсов на достижение результатов, вручении грамот, занесение благодарности в трудовую книжку и личное дело.
Руководству необходимо развивать более неформальный контакт с работниками. Это позволит работнику поделиться не только производственными проблемами, но и личными. В этом он будет видеть заботу и попытку помочь со стороны руководства. Целесообразно разработать график таких посещений, ввести специальные дни и время приема по личным вопросам.
Еженедельные совещания с работниками позволит руководству доводить до них ясные, четкие цели, информировать их о своих планах. Так работники смогут более эффективно достигать результатов, если поймут для чего это. Работнику от руководства, также как руководству от работника, просто необходимо получать информацию друг от друга, и еще лучше, если это происходит напрямую.
Каждому руководителю можно посоветовать применять в своей деятельности правила, которые рекомендует Дейл Карнеги:
Для удовлетворения потребностей высшего уровня необходимо руководству ЗАО «Связной Кзн» использовать следующие принципы.
Социальные потребности:
Потребности в уважении: