Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:48, курсовая работа
Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов - способность предприятия финансировать свою деятельность.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты антикризисного управления предприятием;
2. Рассмотреть методы антикризисного управления предприятием;
3. Определить этапы антикризисного управления предприятием;
4. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и условий функционирования ООО «РА»Сатурн»;
Задание…………………………………………………………………………………3
Введение……………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления…………….………..6
1.1. «Теория кризисов» и антикризис……………………………….………6
1.2. Антикризисное управление…………………………………….……...10
1.3. Методы антикризисного управления предприятием…………….…...11
Глава 2. Анализ финансового состояния и условий функционирования
ООО Сатурн»…………….…………………………………………………….…......21
2.1 Информация о предприятии ООО «Сатурн»………………….……....21
2.2 Анализ финансовой деятельности ООО «Сатурн»……………….…..26
2.3 Анализ условий функционирования и обоснование необходимости антикризисного управления ООО «Сатурн»………..……………………….…..31
Глава 3. Рекомендации по антикризисному управлению ООО «Сатурн»……….37
3.1 Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Сатурн»………………………………………………………………………..........37
3.2 Рекомендации по увеличению объемов производства и продаж ООО «Сатурн»……………………………………………………………….………..42
3.3 Оценка антикризисного эффекта от реализации предложенных мероприятий………………………………………………………………………….45
Заключение…………………………………………………………………………..52
Список литературы………………………………………………………………….56
Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств.
Таким образом, исходя из целей и основных функций анализа АХД сформируются и его задачи:
- изучение состояния
и тенденций экономического
- прогнозирование результатов
деятельности на основе
- научное обоснование текущих и перспективных планов (целевой программы предприятия);
- контроль за выполнением
планов и управленческих
- изучение влияния объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов на результаты хозяйственной деятельности, что позволяет объективно оценивать работу предприятия, делать правильную диагностику его состояния и прогноз развития на перспективу, выявлять основные пути повышения его эффективности;
- поиск резервов повышения
эффективности производства на
основе изучения передового
- оценка результатов деятельности предприятия по достижению поставленных целей - выполнению планов, уровню результативности и эффективности бизнеса, использованию имеющихся возможностей, положению на рынке товаров и услуг;
- оценка степени финансовых и операционных рисков и выработка внутренних механизмов управления ими с целью укрепления рыночных позиций предприятия и повышения доходности бизнеса;
- обоснование мероприятий
по устранению выявленных
Глава 3. Рекомендации по антикризисному управлению ООО «Сатурн»
3.1 Рекомендации
по улучшению финансового
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
В ООО «Сатурн» необходимо установить комплекс печатного оборудования немецкой фирмы ManRoland - введение в эксплуатацию каждой последующей машины должно происходить в рамках стратегической программы развития комбината. По плану установка печатного оборудования происходит в 3 этапа.
В отличие от полиграфических предприятий, которые проводят модернизацию старого производства, ООО «Сатурн» наращивает мощности за счет нового оборудования, что позволяет обеспечить стабильно высокое качество и снижение себестоимости единицы продукции, а значит, может предложить заказчикам наиболее выгодное ценовое решение.
Печатные машины немецкой фирмы ManRoland, лидера рынка печатного оборудования - одни из самых надежных и производительных в мире. В настоящее время фирма ManRoland является ведущим производителем рулонных печатных машин для газетной, акцидентной и журнальной печати (более 30% мирового рынка).
Можно выделить главный момент в полиграфии: обычно типографии не делают акцента на зарабатывании денег за счет перепродажи бумаги. Конечно же, типографии делают надбавку, но небольшую. Перед тем как делать заказ или приступать к производству (печати) печатной продукции, нужно определиться с количеством бумаги.
Точный объем количества бумаги для тиража не получится рассчитать, т.к. итоговые цифры могут отличаться от оснащения, технических особенностей оборудования и мощностей каждой из отдельно взятых типографий. Но все таки, предложенный метод расчета поможет определить примерное количество бумаги для тиража, что также приведет к уменьшению затрат.
Рассчитаем примерное количество бумаги по печатным листам для тиража рулонной печати журналов формата А4 в количестве 25 000 экземпляров.
Для начала необходимо узнать, сколько полос (страниц) издания размещается на одном бумажном листе (или в тетради) печатной машины. Допустим, имеется журнал формата А4 или примерно близкого к такому формату, и печатать его планируется на листовой машине формата А1 - примерно 70х100 см. На одном бумажном листе размещается 16 полос будущего издания, по 8 - на каждой стороне. Это наиболее распространенный тип спуска полос. Теоретически при формате 70х100 см можно разместить и 9 полос с одной стороны листа, но такой спуск менее удобен. Кроме того, пригоден он только для бесшвейного скрепления. Поэтому, скорее всего, будет использоваться привычный восьмистраничный спуск. А значит, число полос издания нужно разделить на 16, чтобы получить число листов бумаги, необходимое для печати одного экземпляра издания.
Чл.экз. = Чпол. / 16
Где Чл.экз. - число листов бумаги, необходимое для печати одного экземпляра издания,
Чпол. - число полос.
Чл.экз. = 25 000 / 16 = 1 562,5
Теперь определим количество бумаги, необходимое для печати всего тиража. Для этого умножим число листов, которое требуется для одного издания, на тираж.
Кбум. = Кл. * Т,
Где Кбум. - количество бумаги,
Кл. - количество листов,
Т - тираж.
Кбум. = 1 562,5 * 25 000 = 39 062 500
Но эта величина еще не окончательная. К ней нужно добавить отходы на приладку при печати и скрепление. Количество отходов бумаги зависит от тиража продукции и технологии производства. Для рулонной печати ситуация отличается незначительно от листовой печати, поскольку бумажное полотно все равно рубится на листы, которые сразу же и фальцуются.
Теперь нужно определить формат бумаги, на котором будет производиться печать. Естественно, чтобы минимизировать отходы, следует выбирать формат наиболее близкий к формату спуска полос. К сожалению, сделать это без опыта непросто. Для издания формата около А4 площадь спуска полос составит приблизительно 62х86 см. Ближайший по размеру серийно выпускаемый формат бумаги - 62х88 см, но встречается он редко, а значит, придется брать более распространенный формат 62х94 см, заранее понимая, что неиспользуемая площадь листа пойдет в мусорку.
При рулонной печати ситуация несколько сложнее, поскольку рулонная машина не предполагает изменения формата бумаги. Можно лишь в небольших пределах варьировать ширину рулона, да и то не всегда. Поэтому формат издания приходится подбирать под конкретный формат оборудования. В нашем случае подойдет машина с шириной рулона 91,4 см и длиной рубки 62 см. Тогда размеры нашего листа будут именно такими - 62х91,4 см.
В итоге мы получаем необходимое для печати тиража число листов бумаги именно того формата, которым будет печататься издание.
Подсчитаем общую площадь бумажных листов, требуемых для печати тиража: для этого умножим ширину листа на высоту и на число листов.
Sл. = d * l * Чл.
Где d - ширина листа,
l - высота листа,
Чл. - число листов.
Sл. = 91,4 * 62 * 39 062 500 = 22 135 937,5 кв.м
Зная площадь всей бумаги для печати тиража и желаемую массу квадратного метра, можно вычислить общий вес бумаги, для чего эти значения надо перемножить. Здесь есть нюансы: в частности, листовая бумага продается в паллетах или пачках. В пачке, как правило, 250 или 500 листов (очень плотная бумага может быть по 100 листов), и бумагу обычно закупают упаковками. Однако у некоторых поставщиков ее можно приобрести и от одного листа.
Получив вес бумаги для печати тиража (в кг), его необходимо умножить на цену 1 кг бумаги требуемого типа и сорта - полученная величина и будет соответствовать общим затратам на бумагу для печати тиража. Как правило, у всех серьезных продавцов доставка бумаги включена в ее стоимость.
Производственные мощности
ООО «Сатурн» с модернизированным
техническим оборудованием
- обеспечивать
- выпускать журналы толщиной до 6 см по корешку;
- минимизировать себестоимость производства журналов за счет экономически более выгодного А4 формата 205x275. Изготовление продукции в этом формате позволяет уменьшить расход бумаги на печать издания более чем на 7 %. Это актуальное преимущество для издателей, учитывая сегодняшние цены на мелованную бумагу;
- обеспечивать минимальные сроки производства тиражей для периодических изданий - журналов и газет, в зависимости от объема и тиража - до 1-3 суток;
- осуществлять полноцветную печать на газетных, суперкаландрированных и мелованных бумагах;
- печатать периодические
издания с различной
- минимизировать
- осуществлять вкладку в издание от 1 до 5 экземпляров печатной продукции общей толщиной до 4 мм;
- после ввода в эксплуатацию
48-ми страничной печатной
Таким образом, после внедрения в производство мероприятий по эксплуатации печатной машины Lithoman IV фирмы ManRoland, экономия затрат предприятия на расход бумаги составит 131,96% / 7% = 18,85 %. Соответственно, прибыль предприятия от финансово-хозяйственной деятельности составит 191,30 + 18,85 = 210,15%. В связи с этим необходимо увеличить объемы производства и продаж ООО «Сатурн».
3.2 Рекомендации
по увеличению объемов
Признание того факта, что в настоящее время у большинства российских предприятий существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов.
В современных условиях хозяйствования прибыль становится основным источником социально-экономического развития предприятий. Это явление сопровождается резким повышением заинтересованности последних в росте денежных доходов.
Чистый доход предприятия
представляет собой сумму денежных
средств, предназначенных для формирован
Механизм распределения прибыли на предприятиях должен строится таким способом, чтобы способствовать созданию условий по наиболее рациональному использованию средств на развитие предприятия, принимая во внимание показатели уровней фондо- и энерговооруженности, оборачиваемости оборотных средств, производительности труда и т.д.
Пвал = ВР + С
где ВР - выручка от реализации;
С - себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг.
Пвал =11 375 + 10 656 = 22 031 руб. Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов:
Ппр = Пвал - Ру - Рк
где Ру - расходы на управление;
Рк- коммерческие расходы.
Ппр = 22 031 - 81 - 342 = 21 608 руб.
Прибыль (убыток) до налогообложения - это прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные:
Пдно = Ппр + Содр + Свдр
где Содр - операционные доходы и расходы;
Свдр - внереализационные доходы и расходы.
Пдно = 21 608 + 9 + 0 = 21 617 руб.
Эффективное использование прибыли, возможно, лишь при согласованности действий системы экономических рычагов. При этом первостепенное значение имеет реализация продукции.
При разработке учетной политики службам, осуществляющим планирование деятельности предприятия, совместно с бухгалтерией следует правильно выбрать базу для распределения косвенных расходов между объектами калькулирования либо выбрать метод отнесения косвенных расходов на себестоимость реализованной продукции.
Руководителю необходимо так планировать распределение прибыли, чтобы не нанести ущерба ни одной стороне, и в тоже время обеспечить благосостояние предприятия. Для ООО «Сатурн» наиболее целесообразным представляется вложение прибыли в расширение и модернизацию производства, повышение его технической оснащенности и производство более качественной и конкурентоспособной продукции.
Увеличение прибыли от реализации произойдет на 9,84%, уменьшение операционных расходов на 23,04%, и за счет изменения суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения на 6,48%. Но увеличение себестоимости на 61,92%, увеличение коммерческих расходов на 3,36%, и управленческих расходов на 14,16% - уменьшат налогооблагаемую прибыль.