Антикризисное управление предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:11, курсовая работа

Краткое описание

ООО «Монолит» создано в июле 1998 года как управляющая фирма по строительству объекта «Международный Деловой Центр «Москва-Сити», выполняющая функции генподрядчика, координирующая деятельность субподрядных организаций, обеспечивающая субподрядные организации проектной документацией, материалами, механизмами, электроэнергией, контролирующая и отвечающая за качество и сроки выполнения работ всех субподрядчиков.
Руководит ООО «Монолит» Богданов Иван Викторович.

Оглавление

Исходные данные. Полное описание предприятия. 2
Стратегический анализ положение предприятия. 3
Анализ отрасли 3
Анализ внешней среды 5
Анализ макросреды 6
Анализ микросреды 6
Анализ внутренней среды 10
Агрегированный финансовый анализ деятельности предприятия 13
Горизонтальный анализ 13
Вертикальный анализ 15
Расчет финансовых коэффициентов деятельности предприятия 17
Комплексный анализ деятельности предприятия на основе рейтинговой оценки предприятий 21
Разработка антикризисной программы развития предприятия 24
Сравнительный анализ полученных результатов 26
Литература 28

Файлы: 1 файл

Антикризисное_управление_3__испр.doc

— 615.00 Кб (Скачать)

«Антикризисное управление предприятием» 
 

Оглавление

 

Исходные  данные. Полное описание предприятия.

 

    ООО «Монолит» создано в июле 1998 года как управляющая фирма по строительству  объекта «Международный Деловой  Центр «Москва-Сити», выполняющая функции генподрядчика, координирующая деятельность субподрядных организаций, обеспечивающая субподрядные организации проектной документацией, материалами, механизмами, электроэнергией, контролирующая и отвечающая за качество и сроки выполнения работ всех субподрядчиков.

    Руководит ООО «Монолит» Богданов Иван Викторович.

    «Монолит» - общество с ограниченной ответственностью, учреждено несколькими лицами, уставный капитал разделен на доли, размер которых  определен учредительными документами. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов, включая их неоплаченную часть.

    Территориально  предприятие расположено по адресу: г. Москва, ул. Малая Бронная, д.31/32, строение 1.

    За  период с основания по сегодняшний  день выполнены работы по устройству ограждающей противофильтрационной  стены (ОПФС) глубиной 26 п.м. методом  «стена в грунте» и «буросекущихся свай», разработка грунта котлована, производство монолитных бетонных работ, устройств гидроизоляции, работы по устройству периметрального коллектора для инженерных коммуникаций и приемных резервуаров для сточных и бытовых отходов, по устройству несущих конструкций Центрального ядра «ММДЦ «Москва-Сити», сетей водостока и строительству периметральной транспортной эстакады. Также в 2003 году был пущен в эксплуатацию паркинг, расположенный на 3, 4, 5 этажах подземной части и рассчитанный на 2500 машиномест. Продолжением подземных работ на центральном ядре московского Сити стало начавшееся в 2001 году строительство двух тоннелей для линии мини-метро до станции «Киевская».

    Достигнуть  высокой производительности труда, сокращения сроков строительства помогает применение современных инженерных технологий и новой техники – бетононасосов немецкой фирмы «Швинг» (как стационарных, так и на автоходу). При устройстве несущих конструкций центрального ядра «Москва-Сити» была приобретена и широко применяется высококачественная переставная опалубка как отечественных, так и зарубежных фирм-производителей. Для  работы в зимних условиях разработана и изготовлена утепленная опалубка. Для строительства инженерных коммуникаций была приобретена установка для устройства бестраншейных каналов методом микротоннелирования для труб диаметром 1200 мм фирмы «Херренкнехт», что позволяет значительно сократить сроки строительства. Эффективность этого метода работ была доказана на объектах «Курский вокзал», «Кв. 43 р-на Обручевский».

    В ООО «Монолит» сформировался  коллектив высокопрофессиональных работников, имеющих большой практический опыт, что позволяет решать самые сложные задачи. Численность персонала на предприятии составляет 181 человек.

    В 2004 году на  конкурсе «Строительная  площадка – 2004» предприятие ООО  «Монолит» получило второе место в номинации «Прокладка и переустройство инженерных коммуникаций».

    Бухгалтерский баланс предприятия представлен  в Приложении 1.

Стратегический анализ положение предприятия.

Анализ  отрасли

 

     В течение нескольких лет строительная отрасль являлась одним из локомотивов бурного роста российской экономики. Однако осенью 2008 г. строительный бум в РФ под воздействием начавшегося глобального кризиса закончился резким спадом. В результате платежеспособность многих предприятий строительной отрасли значительно снизилась, что привело к росту объема их просроченной задолженности по кредитам.

     Таким образом, в силу специфики развития отрасли корпоративные клиенты  банков, работающие в строительном секторе, оказались в числе тех, кого в первую очередь затронул кризис 2008 - 2009 гг. Вполне естественно, что данный факт привел к росту рисков, связанных с кредитованием строительных предприятий, а следовательно, и к снижению объемов их кредитования.

     С апреля по декабрь 2009 г. доля просрочки  по всем рублевым кредитам, выданным юрлицам и индивидуальным предпринимателям, увеличилась с 2,27 до 4,43%. Просрочка по рублевым кредитам, выданным строительным предприятиям, увеличилась с 2,14 до 6,28%, а предприятиям, занятым строительством зданий и сооружений, - с 1,61 до 5,92%.

     Индекс  кредитного риска у строительных предприятий Москвы, являющихся самыми крупными заемщиками, к концу 2009 г. оказался ниже 1, хотя по состоянию на 1 апреля 2009 г. этот показатель у них равнялся 2,07 (третье место по уровню риска в Центральном округе).

     Активизация производственной деятельности в строительной индустрии в летне-осенний период 2009 г. привела к нарастанию просрочки, что можно объяснить выросшими затратами строительных предприятий на финансирование текущих работ, не подкрепленными ростом спроса на рынке недвижимости.

     Частичная ревальвация рубля способствовала снижению просроченной задолженности  по валютным кредитам, выданным строительным предприятиям, в среднем на 1,181%.

     Несмотря  на то, что доля просрочки по кредитам в целом по всем отраслям РФ, а  также в сфере строительства и в сфере строительства зданий и сооружений к концу 2009 г. существенно выросла, индексы кредитного риска в обоих случаях уменьшились. Это свидетельствует об "усреднении" кредитных рисков, связанных с финансированием строительной индустрии, по сравнению с кредитными рисками, связанными с финансированием экономики РФ в целом.

Анализ  внешней среды

     Анализ  внешней среды представляет собой  оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние. Внешняя среда предприятия как системного объекта состоит из ближнего и дальнего окружения.

     В качестве ближнего окружения для  ООО «Мостпроект» можно назвать:

  • клиенты;
  • поставщики;
  • конкуренты;
  • партнеры по бизнесу;
  • контролирующие органы;
  • финансово-кредитные учреждения;
  • контактная аудитория.

     Второй  составляющей окружающей среды является дальнее окружение, под влиянием сил и тенденций которого осуществляется деятельность. На сегодняшней день политическая и экономическая ситуации в стране стабильны, что дает возможность развития бизнеса. Так же растет уровень доходов населения, что позволяет говорить о возрастающих потребностях. Развитие науки и техники имеет решающие значение для появления технологических нововведений в области процессов строительства.

Анализ  макросреды

 

     Макросреда, или дальнее окружение (macro-environment, far environment), - это совокупность факторов общего характера, которые не оказывают непосредственного влияния на текущую деятельность компании, но могут влиять на ее долгосрочное развитие. Среди таких факторов обычно выделяют политико-правовые, экономические, социокультурные и технологические факторы.

     1. Политический фактор: возможные  изменения в законодательстве  или Налоговом Кодексе (увеличение  налогов) могут повлечь за собой  снижение доходов предприятия.

     2. Экономический фактор: оказывает  наибольшее влияние на деятельность  организации, так как экономические колебания (спад, рост экономики) заставляют руководство предприятия принимать те или иные стратегические или тактические решения для сохранения своих позиций на рынке.

     3. Демографический фактор: рост численности  населения при благоприятной экономической конъюнктуре стимулирует увеличение спроса на жилищное строительство.

     4. Фактор научно-технического прогресса:  предприятием широко используются  достижения науки и техники,  а также вводятся новейшие  технологии и разработки с  последующим их закреплением в производстве в виде средств и предметов труда.

Анализ  микросреды 

 

     Основные  факторы внешней среды представлены на рисунке 1. 

     

     

     

     

     

     

       

     Рис. 1. Основные внешние факторы микросреды 

     а). Заказчики – юридическое или физическое лицо, уполномоченное инвестором на реализацию инвестиционного проекта. Заказчик принимает на себя функции организатора и управляющего по строительству объекта, начиная от стадии подготовки строительства до стадии реализация строительной продукции, определяют платежеспособный спрос и образуют рынки готовой строительной продукции. Основными заказчиками ООО «Мостпроект» являются: ООО «Инвестстрой», ООО «Заказстрой», ООО «Ивастрой».

     б). Поставщики – создают материально-вещественные условия строительного производства, оказывают влияние на технику и технологию строительства.

     Основными поставщиками ООО «Мостпроект» являются следующие организации:

     ОАО «Комбинат «Мосинжбетон», «Херренгнехт» (Германия). ОАО «Комбинат «Мосинжбетон» является поставщиком уникальной продукции – высококачественных железобетонных конструкций, «Херренгнехт» - поставщик тоннелепроходческих установок AVN-1200, AVN-1500, AVN-2000

     в). Субподрядчики – определяют рыночные возможности строительной организации, количество и качество строительной продукции. Основными субподрядчиками ООО «Мостпроект» являются: ООО «СУ-19», ОАО «ГПР-1», ООО «Ингеокомспецстрой», ООО «СМУ Ингеоком».

     г). Коммерческие посредники – предоставляют  готовую строительную продукцию  потребителям.

     Коммерческими посредниками ООО «Мостпроект» являются: филиал МЕТАЛ-ЭКСПО г. Подольск, ООО «Экострой» г.Тула.

     д). Конкуренты – своим поведением на рынке предопределяют маркетинговые  условия, выбор стратегии и тактики  маркетинга строительной организации.

     Основными конкурентами анализируемой организации  являются такие организации, как: ООО  СМУ №6, ООО ПКФ «Престиж», ООО  «Неострой», ЗАО «Стройинвестрегион». В таблице 1 приведены основные характеристики конкурентов ООО «Мостпроект».

     Таблица 1

     Основные  характеристики конкурентов ООО «Мостпроект»

Наименование  фирмы Основная деятельность предприятия Вид конкурентной стратегии
ООО СМУ №6 - общестроительные  работы;

- ремонтно-строительные  работы;

- производство  и реализация строительных материалов;

- проектно-сметные работы;

- переработка  и реализация отходов производства;

- оказание транспортных  услуг;

Виолентная 
ООО ПКФ «Престиж» - общестроительные  работы;

- ремонтно-строительные  работы;

- проектно-сметные  работы;

- оказание транспортных  услуг.

Патиентная 
ООО «Неострой» - строительно-монтажные  работы;

- ремонтно-строительные  работы;

- капитальный  ремонт;

Коммутантная
ЗАО «Стройинвестрегион» - производство  всего цикла  строительно-монтажных   и ремонтно-строительных  работ;

- капитальное  строительство, в т.ч. жилищное, гражданское и промышленное строительство.

Виолентная
 

     Проведем  анализ конкурентной стратегии на основе теории конкурентной стратегии, предложенным российским экономистом А.Ю. Юдановым.

     Анализ  конкурентной стратегии конкурентов  производился на уровне московского рынка по оказанию строительно-монтажных и других видов строительных работ.

Информация о работе Антикризисное управление предприятием